78141

Окна и двери

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Как ограждающие элементы, окна должны удовлетворять теплотехническим и акустическим требованиям. Они также должны быть увязаны с архитектурно - художественным решением фасадов и интерьеров. Они состоят из створок и фрамуг. Створки и фрамуги бывают открывающиеся и глухие. Открываются, как правило, вовнутрь.

Русский

2015-02-07

357 KB

6 чел.

Окна и двери

Окна

Окна должны обеспечивать достаточную дневную освещенность помещений, необходимая степень которой устанавливается нормами.

Как ограждающие элементы, окна должны удовлетворять теплотехническим и акустическим требованиям. Они также должны быть увязаны с архитектурно - художественным решением фасадов и интерьеров.

Заполнение оконного проема состоит из оконных переплетов, оконных коробок и оконной доски (рис. 112.).

Оконными переплетами называют остекленные элементы окон: - наружный и внутренний.

Они состоят из створок и фрамуг. Створки и фрамуги бывают открывающиеся и глухие. Открываются, как правило, вовнутрь.

По материалу изделия бывают:

а) деревянные, стальные и алюминиевые;

б) металлические (магазины) - пропускают больше света;

в) железобетонные - глухие;

г) из пластмасс - экспериментальные;

д) стеклоблоки и стеклопрофили (рис. 113.-116.).

Оконная коробка - это рама, в которую вставляются переплеты.

В   коробку   вводят   горизонтальные   и   вертикальные   импосты  (при больших проемах). Они бывают раздельные и общие для обоих переплетов.

Подоконные доски бывают деревянные и железобетонные (рис.   112,115.).

Оконными переплетами - называют остекленные элементы окон: -наружный и внутренний.

Двери

Двери состоят из открывающихся полотен и дверной коробки однопольные, двупольные и полуторные.

По положению в здании: наружные, внутренние и шкафные. Наружные делятся на входные и балконные ( рис. 112.). 

Размеры дверей выбирают в зависимости от необходимой пропускной способности и габаритов мебели и оборудования.

Размеры полотен:

600, 700, 800, 900 и 1100 – однопольные;

1200, 1400 и 1800-двупольные;

h = 2000 и 2300 мм.

Глухие и остекленные для освещения вторым светом. Иногда вставляют в общую коробку - фрамугу. Коробка состоит из обвязки с четвертями, импост при фрамуге.

Крепление дверных коробок производится аналогично оконным.

Дверные полотна по конструкции бывают щитовые и филенчатые.

Щитовые - сплошные или пустотелые щиты с обкладками или без них. (из склеенных деревянных реек, или из других стружечных плит).

Реечные с двух сторон облицовываются шпоном, фанерой или твердыми древесноволокняными плитами (рис. 117.).

Филенчатые состоят из обвязки, и филенок. Филенки бывают дощатые или из древесноволокняных   плит.

(Щитовые - гигиеничны, дешевы - поэтому они вытеснили филенчатые).

В подвалах и хозяйственных постройках применяют плотничные двери (на планках и на шпонках).

На стройплощадку двери доставляются в дверных блоках - коробка с полотном и приборами.

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКОННОГО ПРОЁМА

1-оконная коробка» 2 – гидроизоляция; 3 – конопатка; 4 – ж.б. перемычка; 5 – форточка; 6 – оконный откос; 7 – подоконная доска; 8 – ниша подоконно отопительного прибора; 9 – створка подоконного переплета; 10 – ветроостанов; 11 – шпингалет; 12 – подоконный наружный слив; 13 – деревянная пробка в стене для крепления коробок; 14 – оконная четверть; 15 – штанга фрамуги; 16 – фрамуга.

А – В распашные (А-однопольная; Б-полуторная; В-двупольная); Г – вращающаяся дверь – турникет; Д – подъёмная шторная; Е – откатная; Ж – прямораздвижная; И, К – шарнирно – складывающаяся; 1 - фрамуга

Рис. 112.

ТИПЫ И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКОН

ОКНА

БАЛКОННЫЕ ДВЕРИ

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВЕРЕЙ С ДВОЙНЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ СЕРИИ С – СО СПАРЕННЫМ И Р – С РАЗДЕЛЬНЫМИ ПЕРЕПЛЕТАМИ ДЛЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ

УСТАНОВКА ОКОННЫХ БЛОКОВ

СО СПАРЕННЫМИ ПЕРЕПЛЕТАМИ

С РАЗДЕЛЬНЫМИ ПЕРЕПЛЕТАМИ

1 – коробка; 2 – переплет; 3 – упругая прокладка; 4 – наплыв; 5 – замазка; 6 – деревянный штапик; 7 – прорезь для отвода воды

ДЕТАЛИ УСТАНОВКИ ОКОННЫХ БЛОКОВ

С РАЗДЕЛЬНЫМИ                  ПЕРЕПЛЕТАМИ

СО СПАРЕННЫМИ ПЕРЕПЛЕТАМИ

1-1

Рис. 113.

1 – деревянная антисептированная пробка; 2 – стальной костыль; 3 – слив из оцинкованной кровельной стали; 4 – герметик; 5 – конопатка; 6 – рубероид; 7 – штукатурка; 8 = ерш; 9 – подоконная доска; 10 – антисептированные доски при зазоре больше 35 мм

СВЕТОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ СТЕНОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ И ПАНЕЛИ ИЗ СТЕКОРА (ПО СЕРИИ 2.230 - 1), СТЕКЛОПАКЕТОВ И СТЕКЛОБЛОКОВ

СТЕКОР ШВЕЛЛЕРНОГО, ДВОЙНОГО ШВЕЛЛЕРНОГО И КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ

СТЕКЛОПАКЕТЫ

СТЕКЛОБЛОКИ

УПЛОТНЕНИЕ СТЫКОВ ВО ВНУТРЕННИХ И ГЕРМЕТИЗАЦИЯ В НАРУЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЯХ

УСТАНОВКА СТЕКЛОПАКЕТА В СТАЛЬНЫЕ И ДЕРЕВЯННЫЕ ПЕРЕПЛЕТЫ

ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ СТЕКОРА ШВЕЛЛЕРНОГО СЕЧЕНИЯ В НАРУЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЯ

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ СВЕТОПРОНИЦАЕМЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

В ПРОЁМАХ ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКИ

В СТЕНАХ ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКИ

В ВЫНОСНЫХ ТАМБУРАХ

В РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭКРАНАХ САНТЕХКАБИН И ЛОДЖИЙ

Рис. 114.

СВОДНАЯ НОМЕНКЛАТУРА СВЕТОПРОНИЦАЕМЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ИЗ СТЕКОРА И СТЕКЛОБЛОКОВ

УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ИЗ СТЕКЛОБЛОКОВ

УСТАНОВКА СТЕКОРА ШВЕЛЛЕРНОГО И КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ, ШТУЧНОГО И СМОНТИРОВАННОГО В ПАНЕЛИ

ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ МОНТАЖНЫХ НАГРУЗОК ПРИ УСТАНОВКЕ ПАНЕЛЕЙ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОРОБОК ИЗ ДЕРЕВА, ЖЕЛЕЗОБЕТОНА ИЛИ СТАЛЬНОГО ПРОКАТА СКРЕПЛЯЮТСЯ ТЯЖАМИ ИЗ Ø12÷16 ЧЕРЕЗ ≤ 1000. УДАЛЯЕМЫЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ТЯЖИ МОГУТ ПРОПУСКАТЬСЯ В ГАБАРИТЕ СТЕКОРА. ПРИ ПОШТУЧНОЙ УСТАНОВКЕ БОКОВИНЫ И ИМПОСТЫ КОРОБКИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВЕРШНИК; ЕСЛИ ВЕРШНИК КРЕПИТСЯ К ПЕРЕМЫЧКЕ, ОНИ НЕ НУЖНЫ

                                                       В ДЕРЕВЯННОЙ КОРОБКЕ

В ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОРОБКЕ ИЛИ ПАНЕЛИ

           В СТАЛЬНОЙ РАМЕ

Рис. 115.

ОКНА С АЛЮМИНИЕВЫМИ ПЕРЕПЛЕТАМИ

1 – переплет створки; 2 – коробка; 3 – утеплитель; 4 – штукатурка; 5 – стальная пружина; 6 – нащельник; 7 – самонарезающий винт; 8 – стекло; 9 – уплотнитель; 10 – штапик; 11 – эластичная прокладка; 12 – мастика; 13 – смоляная пакля; 14 – слив; 15 – термовкладыш; 16 – комбинированный переплет; 17 - стеклопакет

ОКНА ИЗ ГНУТОСВАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ

1 – нащельник; 2 – глухой переплет; 3 – сухарь; 4 – мастика; 5 – резиновые профили; 6 – нащельник притвора; 7 – утеплитель; 8 – слив; 9 – переплет фрамуги; 10 – резиновые профили; 11 – стеклопакет; 12 – подоконная плита

Рис. 116.

номенклатура входных дверей (входные и тамбурные)

Установка дверных блоков в наружных стенах

ФАСАДЫ ДВЕРЕЙ

ЛИСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

ОБВЯЗОЧНОЙ

РЕШЕТЧАТО -ОСТЕКЛЕННОЙ

1 – конопатка; 2 – толь; 3 – наличник; 4 – костыль;

5 – антисептированная

ДЕТАЛИ

КОНСТРУКЦИЙ ДВЕРЕЙ

1 – упругая прокладка;

2 – бумажно – слоистый пластик

УСТАНОВКА ДВЕРНЫХ БЛОКОВ ВО ВНУТРЕННИХ СТЕНАХ

ВНУТРЕННИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ДВЕРИ

1 – конопатка; 2 – толь; 3 – штукатурный слой; 4 – костыль; 5 – антисептированные деревянные пробки размером с кирпич

Рис. 117.

135


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61101. Політичний, соціальний устрій та господарське життя Київської Русі 17.65 MB
  Мета: формувати в учнів знання про політичний та соціальний устрій, господарське життя Київської, Русі; удосконалювати навички роботи з історичними джерелами та на їх основі аналізувати історичні факти...
61102. Культурне життя Київської Русі доби розквіту 66.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з основними досягненнями культури періоду Київської Русі; дати уявлення про досягнення в літературі, літописанні, іконописі, архітектурі; вчити учнів працювати з текстом підручників, ілюстраціями, розвивати в учнів уяву...
61103. ПОРЯДОК СЛІВ У РЕЧЕННІ. ЛОГІЧНИЙ НАГОЛОС 27.66 KB
  Мета: дати восьмикласникам поняття про прямий і зворотний порядок слів у реченні, навчати дотримуватися логічного наголосу при інтонуванні речень; розвивати організаційно-контрольні вміння виконувати спеціальні спостереження над мовним матеріалом; формувати загально-пізнавальні вміння правильно інтонувати різні за метою висловлювання речення...
61104. Утворення Єгипетської держави 59 KB
  Мета: на конкретному історичному матеріалі показати процес утворення Давньоєгипетської держави; розкрити суть понять: ном номарх держава фараон. Основні поняття: Єгипет Африка Ніл дельта Середземне море...
61105. КОНТРОЛЬНЕ АУДІЮВАННЯ ХУДОЖНЬОГО ТЕКСТУ 52 KB
  Мета: оцінити рівень орфографічної та пунктуаційної грамотності восьмикласників: правильно писати слова на вивчені орфографічні правила та слова визначені для запамятовування; ставити розділові знаки відповідно до опрацьованих правил пунктуації...
61106. Тематичне оцінювання з теми “Виникнення та розквіт Київської Русі” 66 KB
  Мета. Закріпити та поглибити знання учнів з історії виникнення та розквіту Київської Русі. Узагальнити основні поняття та події. Оцінити знання учнів з теми. Розвивати вміння ідентифікувати історичні явища за їх типовими ознаками.
61107. Господарське і повсякденне життя. Суспільство 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із природними умови та розташуванням Давнього Єгипту, основними заняттями давніх єгиптян; простежити взаємозвязок між природними умовами і господарським розвитком Давнього Єгипту.
61108. ПІДМЕТ, СПОСОБИ ЙОГО ВИРАЖЕННЯ 867.65 KB
  Поглибити знання учнів про підмет як головний член речення; сформувати вміння виділяти підмети в двоскладному реченні, визначати способи їх вираження; удосконалити вміння конструювати речення з різними за способом вираження підметами; за допомогою мовленнєвокомунікативного дидактичного матеріалу поглибити світогляд восьмикласників щодо загальнолюдських цінностей.