78145

Жилые дома из объемно-пространственных блоков

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

При строительстве зданий из объемно пространственных блоков эти затраты сводятся к минимуму. Объемные блоки изготавливаются в цехах домостроительных заводов причем выполняют не только несущие конструкции но и все работы по отделке и внутреннему оборудованию. Здания из сборных блоков комнат и квартир Изготовленные на заводе пространственные блоки включающие однудве комнаты с полной их отделкой и внутренним санитарно техническим оборудованием доставляют специальными автодомовозами на постройку где их монтируют с колес мощным...

Русский

2015-02-07

917 KB

5 чел.

Жилые дома из объемно-пространственных блоков

Крупнопанельные здания - являются одними из самых прогрессивных видов строительства. Однако трудовые затраты относительно велики. Это объясняется тем, что помимо монтажа сборных конструкций и работ нулевого цикла, приходиться выполнять ряд отделочных операций, а так же настилать полы, прокладывать трубопроводы, электросети и т.п.

При строительстве зданий из объемно пространственных блоков эти затраты сводятся к минимуму.

Объемные блоки изготавливаются в цехах домостроительных заводов, причем выполняют не только несущие конструкции, но и все работы по отделке и внутреннему оборудованию.

Это позволяет в большей степени механизировать работу, повысить качество и снизить стоимость.

Здания из сборных блоков, комнат и квартир

Изготовленные на заводе пространственные блоки, включающие одну-две комнаты с полной их отделкой и внутренним санитарно - техническим оборудованием, доставляют специальными автодомовозами на постройку, где их монтируют «с колес» мощным, например, козловым краном.

Здания из блок - комнат по своей пространственной схеме могут быть бескаркасными и каркасными (рис. 143, 144, 147).

Первые в мире попытки относятся к 1901 году, когда в России был выдан патент на сборку домов из деревянных блок - помещений.

С 1950 года проблемой обьемно-блочного домостроения начали заниматься научно-исследовательские проектные и производственные организации Москвы, Ленинграда, Краснодара, Киева, Минска, Новокузнецка, Перьми и др.

Первая формующая машина была построена в городе Лихоборы в 1956 г.

В 1960 г. определены основные направления:

- Заводская сборка блоков из плоских панелей;

- Заводское изготовление монолитных блоков.

Габариты - на квартиру, на две комнаты, по ширине здания и на комнату. Последний наиболее целесообразен (по технологии, транспортировке, монтажу, вариантности архитектурных, объёмно - планировочных и конструктивных решений).

 Классификация по следующим основным признакам:

- по размерам - блок - кабины, блок - комнаты, спаренные блок – комнаты (на ширину корпуса)

- по конструкциям и способу изготовления - цельно - формованные (монолитные) и составные;

- по роли, выполняемой в конструктивной схеме здания - несущие и ненесущие.

Наибольшее распространение получили: цельноформованные несущие блок - комнаты типа «колпак» и «лежащий стакан» (рис. 145, 146, 147).

При выборе той или иной системы разрезки здания целесообразно отдать предпочтение более крупным пространственным элементам, применение которых сокращает число и протяженность монолитных швов, ускоряет строительство, и кроме того снижает транспортные расходы.

Размеры пространственных элементов ограничиваются габаритами. Так высота не превышает 3.0 м, а ширина - 3.5 м для дневных перевозок и 6 - 8 м для ночных, длинна по условиям разворота должна быть не более 15 - 20 м. Вес при использовании для монолитных работ козлового крана доходит до 20 - 30 т. По способу изготовления блок - комнаты бывают монолитные или составные из отдельных панелей.

Строительство домов из объемно - пространственных элементов, являясь в принципе Дальнейшим усовершенствованием крупно панельного домостроения, пока еще не вышло из первоначальной стадии экспериментального строительства.

Конструктивные свойства блок - комнат при полном и правильном использовании их позволяют получить множество разнообразных архитектурно - планировочных решений. Их можно свободно располагать как в плане так и по вертикали здания, сдвигать, поворачивать относительно друг - друга и т.п. (рис. 143, 147)

ТЭП близки к крупнопанельным, а по параметрам превосходят их.

Например,  на завод  перенесено  около  80% трудозатрат (в крупнопанельном - 40%);

Удельный вес затрат груза на стройке снижается до 25% (вместо 60%).

Число монтажных элементов уменьшается в 4 - 5 раз.

Срок строительства сокращается в 3 - 4 раза.

Трудоемкость на стройке уменьшается в 2,5 - 2,8 раз.

Расход бетона снижается на 25 - 28%.

Преимущества ОБД не исчерпываются только экономическими показателями. Они дают большой социальный эффект - улучшение труда строителей, качества робот, а в конечном итоге - строительного и эстетического качества наших зданий и сооружений.

Рис. 143.

Рис. 144.

Рис. 145.

Рис. 146.

ОБЪЁМНЫЕ БЕТОННЫЕ БЛОКИ

а – малые; б – большие; а – схема передачи вертикальных нагрузок на объёмные блоки

1 – сантехкабина; 2 – тюбинг лифтовой шахты; 3 – эркер; 4 – ризалиты; 5 – блок типа «колпак»; 6 = «труба»; 7 – «стакан»

Рис. 147.

КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБЪЁМНО – БЛОЧНЫХ ЗДАНИЙ

а – бескаркасная; б – блочно – стеновая; в – каркасная; г – ствольная

Рис. 147.

РАЗОБЩЕННАЯ САНИТАРНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ КАБИНА ТИПА «СТАКАН»

(СЕРИЯ 1.188 - 5)

ОГРАЖДЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ СТОЯКОВ

ОБЩИЙ ВИД КАБИНЫ

СХЕМА МОНТАЖА СТОЯКОВ

Рис. 148.

СОВМЕЩЕННАЯ САНИТАРНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ КАБИНА ТИПА «КОЛПАК»

(СЕРИЯ 1.188 - 5)

ОГРАЖДЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ СТОЯКОВ

ОБЩИЙ ВИД КАБИНЫ

СХЕМА МОНТАЖА СТОЯКОВ

Рис. 149.

187


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46272. Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже 13.02 KB
  Понятие субъекта в концепции Ж. Первоначально ребенок воспринимает мир как индивид который не знает себя в качестве субъекта не понимает своих собственных действий и поэтому приписывает реальности свои субъективные ощущения даже не подозревая об этом. По Пиаже ребенок на ранних стадиях развития воспринимает мир как солипсист он игнорирует себя в качестве субъекта и не понимает собственных действий. Конструкция представления об окружающем мире о реальности у ребенка в первые годы...
46273. Ж.Пиаже Как дети образуют математические понятия 13.01 KB
  Пиаже Как дети образуют математические понятия. Младшие дети думают что число изменилось. Но дети в возрасте около 7 лет уже понимают что перемещение не меняет число бусинок. Дети должны уловить принцип сохранения количества прежде чем они могут образовывать понятия числа.
46275. The category of mood 12.83 KB
  There re three moods in English the indictive mood the impertive mood nd the subjunctive mood.The indictive mood form shows tht wht is sid must be regrded s fct s something which hs occurred or is occurring t the moment of speking or will occur in the future. Therefore the indictive mood hs wide vriety of tense nd spect forms in the ctive nd pssive voice.
46276. Кризис семи лет 12.81 KB
  Основная симптоматика кризиса:Потеря непосредственности: между желанием и действием вклинивается переживание того какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;Манерничание: ребенок чтото из себя стоит чтото скрывает уже душа закрыта;Симптом горькой конфеты: ребенку плохо но он старается этого не показывать;Трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Переживания приобретают смысл сердящийся ребенок понимает что он сердит благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к...
46277. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» 12.75 KB
  Некоторые считали что в этом возрасте важно развитие сенсомоторноманипулятивной деятельности. Однако решили что речь используется ребенком в данный период возраста для налаживания сотрудничества с взрослыми в предметной деятельности. В игровой деятельности ребенок моделирует отношения между людьми. Большие трудности представляло выделение ведущей деятельности у подростков.
46278. Особенности формального мышления в подростковом возрасте 12.74 KB
  Они завершают линию развития начавшуюся в младенчестве формированием сенсомоторных структур и продолжавшуюся в детстве вплоть до предпубертатного периода становлением конкретных умственных операций. На ранней фазе взросления этот процесс идет тремя путями: 1 развитие комбинаторики; 2 развитие пропозициональных операций; 3 появление гипотетикодедуктивного мышления. Если на стадии конкретных операций ребенок сортирует предметы только по признаку тождества или сходства теперь становится возможной классификация неоднородных объектов в...
46279. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 12.68 KB
  Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.
46280. Грамматический строй. Аспекты изучения. Структурные уровни языковой грамматики 12.57 KB
  Грамматика конкретного языка рассматриваемая в целом с точки зрения потенциальных связей и отношений в предложении со стороны модификации слова в предложении. Аспекты: оформление слова в данном предложении содержательная развитость грамматические парадигмы наличие артикля например порядок слов в предложении характеристика отношений между словами.