78147

Понятие о зданиях и их классификация

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Здания предназначенные для всех видов жизнедеятельности людей: школы; детские сады; ясли; больницы; магазины и др. Здания государственного или большого культурного значения: театры; музеи; здания правительственных учреждений; дворцы культуры; спортивные сооружения.

Русский

2015-02-07

413 KB

1 чел.

Понятие о зданиях и их классификация

По назначению гражданские здания подразделяются на жилые и общественные.

К жилым домам относятся:

- многоквартирные жилые дома;

- индивидуальные жилые дома;

- жилые дома усадебного типа;

- общежития - для длительного проживания людей;

- гостиницы - для кратковременного проживания;

- дома - интернаты.

К общественным зданиям относятся:

 1.        Здания предназначенные для всех видов жизнедеятельности людей:

 -     школы;

-       детские сады;

-       ясли;

-      больницы;

-       магазины и др.

2.      Здания государственного или большого культурного значения:
  -     театры;

-      музеи;

-      здания правительственных учреждений;

-      дворцы культуры;

-      спортивные сооружения.

В условиях рыночной экономики и развития различных видов собственности на землю и здания, гражданские здания могут строиться по заказу любого собственника в зависимости от его социальных потребностей и экономических возможностей.

Однако основные  параметры определяются конкретными  условиями каждого населенного места и регулируются местными советами и администрацией.

По этажности гражданские здания различают в зависимости от расположения пола к тротуару или отмостке:

- этаж, пол которого расположен не ниже тротуара или отмостки, называют надземным этажом;

- этаж, пол которого расположен ниже тротуара или отмостки, но не более чем на половину высоты помещения называют цокольным или полуподвальным;

- этаж, пол которого ниже тротуара или отмостки более чем на половину, называют подвальным;

- этаж, встроенный в пространство чердака называют мансардным.

Основные требования, предъявляемые к зданиям:

  1.  функциональная целесообразность (полное соответствие назначению здания);
  2.  прочность;
  3.  устойчивость;
  4.  долговечность (по СНИПу существует 3 степени долговечности: срок службы
  5.  здания 100 лет; 50 лет; 20 лет);
  6.  огнестойкость (существует 5 степеней огнестойкости);
  7.  эксплутационные требования - создание условий труда, быта,  находящихся в здании;
  8.  экономичность (зависит от рационального выбора материалов и методов работ);
  9.  архитектурно - художественные требования.

По роду материала наружных стен здания подразделяются на деревянные и каменные.

По этажности здания бывают:

- малоэтажные (до 2 эт.);

- средней этажности (3-5 эт.);

-   повышенной этажности  (6-9 эт.);

- многоэтажные здания (10-25 эт.);

- высотные здания (более 25 эт.)/

Все здания делятся на 4 класса:

класс - здания удовлетворяют повышенным требованиям (любой этажности);

класс - жилые и общественные здания до 9 этажей массового строительства;

класс - жилые и общественные здания средней этажности до 5 этажей;

класс - здания, которые удовлетворяют минимальным требованиям, до 2 этажей.

Для каждого класса в зависимости от назначения здания нормами предусмотрены определенные степени долговечности, огнестойкости, эксплуатационные нормы, а также учитывается степень влагостойкости, морозостойкости, огнестойкости и т. д.

Основные положения модульной системы.

Размеры строительных конструкций должны быть скоординированы и взаимно увязаны.

Совокупность правил, порядок координации и назначение размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов, изделий и оборудования составляет Единую модульную систему в строительстве - ЕМС.

Цель применения ЕМС - создание основы для унификации, типизации и стандартизации в проектировании, производстве строительных конструкций и изделий. Модуль = 300

Применяются укрупненные и дробные модули (см. рис.2).

Для точного определения взаимного расположения вертикальных элементов несущего остова здания (стен и колонн) в архитектурных и конструктивных чертежах применяют систему модульных разбивочных осей. Линий продольных осей обычно маркируют буквами, линии поперечных - цифрами.

Номинальный (модульный) размер обозначает проектное расстояние между модульными разбивочными осями здания или условный размер конструктивного элемента, включающий соответствующий части швов и зазоров, назначенный в соответствии с правилами модульной системы.

Конструктивный размер - проектный размер конструктивного элемента, строительного изделия или оборудования, отличающийся от номинального размера, как правило, на величину нормативного зазора.

Натурный размер - фактическое расстояние между разбивочными осями построенного здания и сооружения или фактические размеры его частей или элементов (см. рис.3).

Укрупненные модули применяют для назначения размеров зданий и сооружений - ширины, длины и высоты зданий, шагов колонн, расстояний между несущими конструкциями, высот этажей, размеров пролетов (ферм, балок, плит). Основные и дробные - для обозначения толщины плитных и листовых материалов, размеров зазоров между элементами, сечение колонн, балок, перемычек, элементов конструкций и деталей.

Совокупность таких элементов как фундаменты, стены отдельные опоры перекрытия носит название несущего остова здания. В зависимости от вида несущего остова различают основные конструктивные схемы зданий:

  1.  Здания с несущими стенами (бескаркасные);
  2.  Здания с неполным каркасом;
  3.  Каркасные здания.

В зданиях с несущими стенами нагрузку от перекрытий, крыши и др. воспринимают стены: продольные, поперечные или одновременно и продольные и поперечные.

В каркасных зданиях вся нагрузка передается на каркас, то есть систему связанных между собой вертикальных элементов (колонн) и горизонтальных (прогонов и ригелей).

Конструктивные схемы бескаркасных зданий

А) несущие продольные стены (см. рис.4);

Б) поперечные несущие стены (см. рис.4);

В) со стенами несущими в обоих направлениях (см. рис.4).

Конструктивные схемы со смешанным каркасом

А) продольное расположение ригелей (см. рис. 5); 

Б) поперечное расположение ригелей (см. рис. 5).

Конструктивные схемы каркасных зданий

А) с продольным расположением ригелей (см. рис.6);

Б) с поперечным расположением ригелей (см. рис. 6);

В) с перекрестным расположением ригелей (см. рис. 6);

Г) безригельное решение (см. рис. 6).

Рис. 1.

                МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАЦИИ РАЗМЕРОВ

Рис. 2. 

 а - пространственная система модульных плоскостей; б - взаимосвязь укрупненных модулей в плоскости.

МАРКИРОВКА КООРДИНАЦИОННЫХ (РАЗБИВОЧНЫХ) ОСЕЙ

И ПРИВЯЗКА КОНСТРУКЦИЙ

Рис. 3. а - маркировка осей; б - привязка стен; в, г - привязка колонн

(в - «нулевая» привязка наружных граней колонн; г - их привязка на расстоянии а)

ЗДАНИЯ С НЕСУЩИМИ СТЕНАМИ

       ПРОДОЛЬНЫМИ                  ПОПЕРЕЧНЫМИ

Рис. 4.

ЗДАНИЯ С НЕПОЛНЫМ КАРКАСОМ

           ПРОДОЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ                                    ПОПЕРЕЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

                                    РИГЕЛЕЙ               РИГЕЛЕЙ

Рис. 5.

КАРКАСНЫЕ ЗДАНИЯ

С ПРОДОЛЬНЫМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ РИГЕЛЕЙ

С ПОПЕРЕЧНЫМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ РИГЕЛЕЙ

ПЕРЕКРЕСТНОЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИГЕЛЕЙ

БЕЗРИГЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Рис. 6.

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54722. Темперамент 85.5 KB
  Павлов Темперамент По Гиппократу Краткая характеристика Свойства Нервной системы По Павлову Выдающиеся Личности ФЛЕГМАТИК Работоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон САНГВИНИК Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон ХОЛЕРИК Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Петр Первый Пушкин Суворов МЕЛАНХОЛИК...
54723. Сведения о заявках бронирования. Аннуляция бронирования 143 KB
  Образовательная: Знать правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; -организацию службы бронирования; -виды и способы бронирования; -виды заявок по бронированию и действия по ним; -последовательность и технологию резервирования мест в гостинице; -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов; -правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;...
54724. Здоровье сберегающие технологии по укреплению опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопия) 116 KB
  На носках руки вверх на носках руки в стороны. на пятках руки за голову. перекат с пятки на носок руки на пояс. перекат с носка на пятку руки на пояс.
54725. Is it easy to be young? 67.5 KB
  The United Nations Organization is an international organization to which nearly all the countries in the world belong. Its head offices are in New York . The UN tries to make sure there is peace in world and that all countries work together to deal with international problems. The UN Convention on the Rights of the Child sets out in a number of statements called articles, the rights which all children and young people up to the age of 18 should have.
54726. Розрахунок і видача кредиту на прикладі підприємства ТОВ «Іва» 893 KB
  Позики, виконуючи функції кредиту, мають різні форми і допомагають більш гнучко використовувати отримані кошти. Підприємство може отримати позику в найбільш зручній для себе формі - безпосередньо позику
54727. Система смазки 264 KB
  Новая тема - Система смазки дизелей. 1 Назначение системы и виды систем смазки дизелей – под запись -10 мин. 2 Устройство (состав) системы смазки дизелей – на экране система смазки двигателя К-661 и анимация ее работы – 5 мин. 3 1-я подгруппа идет смотреть системы смазки дизелей в лаб. №008 – 7 мин. 2-я подгруппа выписывает из учебника стр.153 состав и назначение элементов комбинированной системы смазки. - 7 мин 4 Подгруппы меняются местами.
54728. Формы музыки. Рондо 43.5 KB
  Цель урока: развитие и закрепление темы Формы музыки; знакомство с новой формой – рондо; разучивание песни Новый год Задачи: развивать восприятие память внимание учащихся а также исполнительские творческие навыки; пробуждать художественно-образное мышление любовь к музыке; активизировать самостоятельную познавательную деятельность.
54729. СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ - КЛИНИКА И ПРОГНОЗ 101 KB
  Толстого: Все мысли о смерти нужны для жизни а тема урока заболевания сердечнососудистой системы оказание первой помощи. На уроке мы рассмотрим с вами следующие вопросы: Причины сердечнососудистых заболеваний. Профилактика сердечнососудистых заболеваний. Часто причиной смерти являются болезни сердечнососудистой системы.
54730. Обработка накладного кармана 463.5 KB
  Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов. Тип урока: урок усвоения нового материала. Формы работы: фронтальная. групповая.