78147

Понятие о зданиях и их классификация

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Здания предназначенные для всех видов жизнедеятельности людей: школы; детские сады; ясли; больницы; магазины и др. Здания государственного или большого культурного значения: театры; музеи; здания правительственных учреждений; дворцы культуры; спортивные сооружения.

Русский

2015-02-07

413 KB

4 чел.

Понятие о зданиях и их классификация

По назначению гражданские здания подразделяются на жилые и общественные.

К жилым домам относятся:

- многоквартирные жилые дома;

- индивидуальные жилые дома;

- жилые дома усадебного типа;

- общежития - для длительного проживания людей;

- гостиницы - для кратковременного проживания;

- дома - интернаты.

К общественным зданиям относятся:

 1.        Здания предназначенные для всех видов жизнедеятельности людей:

 -     школы;

-       детские сады;

-       ясли;

-      больницы;

-       магазины и др.

2.      Здания государственного или большого культурного значения:
  -     театры;

-      музеи;

-      здания правительственных учреждений;

-      дворцы культуры;

-      спортивные сооружения.

В условиях рыночной экономики и развития различных видов собственности на землю и здания, гражданские здания могут строиться по заказу любого собственника в зависимости от его социальных потребностей и экономических возможностей.

Однако основные  параметры определяются конкретными  условиями каждого населенного места и регулируются местными советами и администрацией.

По этажности гражданские здания различают в зависимости от расположения пола к тротуару или отмостке:

- этаж, пол которого расположен не ниже тротуара или отмостки, называют надземным этажом;

- этаж, пол которого расположен ниже тротуара или отмостки, но не более чем на половину высоты помещения называют цокольным или полуподвальным;

- этаж, пол которого ниже тротуара или отмостки более чем на половину, называют подвальным;

- этаж, встроенный в пространство чердака называют мансардным.

Основные требования, предъявляемые к зданиям:

  1.  функциональная целесообразность (полное соответствие назначению здания);
  2.  прочность;
  3.  устойчивость;
  4.  долговечность (по СНИПу существует 3 степени долговечности: срок службы
  5.  здания 100 лет; 50 лет; 20 лет);
  6.  огнестойкость (существует 5 степеней огнестойкости);
  7.  эксплутационные требования - создание условий труда, быта,  находящихся в здании;
  8.  экономичность (зависит от рационального выбора материалов и методов работ);
  9.  архитектурно - художественные требования.

По роду материала наружных стен здания подразделяются на деревянные и каменные.

По этажности здания бывают:

- малоэтажные (до 2 эт.);

- средней этажности (3-5 эт.);

-   повышенной этажности  (6-9 эт.);

- многоэтажные здания (10-25 эт.);

- высотные здания (более 25 эт.)/

Все здания делятся на 4 класса:

класс - здания удовлетворяют повышенным требованиям (любой этажности);

класс - жилые и общественные здания до 9 этажей массового строительства;

класс - жилые и общественные здания средней этажности до 5 этажей;

класс - здания, которые удовлетворяют минимальным требованиям, до 2 этажей.

Для каждого класса в зависимости от назначения здания нормами предусмотрены определенные степени долговечности, огнестойкости, эксплуатационные нормы, а также учитывается степень влагостойкости, морозостойкости, огнестойкости и т. д.

Основные положения модульной системы.

Размеры строительных конструкций должны быть скоординированы и взаимно увязаны.

Совокупность правил, порядок координации и назначение размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов, изделий и оборудования составляет Единую модульную систему в строительстве - ЕМС.

Цель применения ЕМС - создание основы для унификации, типизации и стандартизации в проектировании, производстве строительных конструкций и изделий. Модуль = 300

Применяются укрупненные и дробные модули (см. рис.2).

Для точного определения взаимного расположения вертикальных элементов несущего остова здания (стен и колонн) в архитектурных и конструктивных чертежах применяют систему модульных разбивочных осей. Линий продольных осей обычно маркируют буквами, линии поперечных - цифрами.

Номинальный (модульный) размер обозначает проектное расстояние между модульными разбивочными осями здания или условный размер конструктивного элемента, включающий соответствующий части швов и зазоров, назначенный в соответствии с правилами модульной системы.

Конструктивный размер - проектный размер конструктивного элемента, строительного изделия или оборудования, отличающийся от номинального размера, как правило, на величину нормативного зазора.

Натурный размер - фактическое расстояние между разбивочными осями построенного здания и сооружения или фактические размеры его частей или элементов (см. рис.3).

Укрупненные модули применяют для назначения размеров зданий и сооружений - ширины, длины и высоты зданий, шагов колонн, расстояний между несущими конструкциями, высот этажей, размеров пролетов (ферм, балок, плит). Основные и дробные - для обозначения толщины плитных и листовых материалов, размеров зазоров между элементами, сечение колонн, балок, перемычек, элементов конструкций и деталей.

Совокупность таких элементов как фундаменты, стены отдельные опоры перекрытия носит название несущего остова здания. В зависимости от вида несущего остова различают основные конструктивные схемы зданий:

  1.  Здания с несущими стенами (бескаркасные);
  2.  Здания с неполным каркасом;
  3.  Каркасные здания.

В зданиях с несущими стенами нагрузку от перекрытий, крыши и др. воспринимают стены: продольные, поперечные или одновременно и продольные и поперечные.

В каркасных зданиях вся нагрузка передается на каркас, то есть систему связанных между собой вертикальных элементов (колонн) и горизонтальных (прогонов и ригелей).

Конструктивные схемы бескаркасных зданий

А) несущие продольные стены (см. рис.4);

Б) поперечные несущие стены (см. рис.4);

В) со стенами несущими в обоих направлениях (см. рис.4).

Конструктивные схемы со смешанным каркасом

А) продольное расположение ригелей (см. рис. 5); 

Б) поперечное расположение ригелей (см. рис. 5).

Конструктивные схемы каркасных зданий

А) с продольным расположением ригелей (см. рис.6);

Б) с поперечным расположением ригелей (см. рис. 6);

В) с перекрестным расположением ригелей (см. рис. 6);

Г) безригельное решение (см. рис. 6).

Рис. 1.

                МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАЦИИ РАЗМЕРОВ

Рис. 2. 

 а - пространственная система модульных плоскостей; б - взаимосвязь укрупненных модулей в плоскости.

МАРКИРОВКА КООРДИНАЦИОННЫХ (РАЗБИВОЧНЫХ) ОСЕЙ

И ПРИВЯЗКА КОНСТРУКЦИЙ

Рис. 3. а - маркировка осей; б - привязка стен; в, г - привязка колонн

(в - «нулевая» привязка наружных граней колонн; г - их привязка на расстоянии а)

ЗДАНИЯ С НЕСУЩИМИ СТЕНАМИ

       ПРОДОЛЬНЫМИ                  ПОПЕРЕЧНЫМИ

Рис. 4.

ЗДАНИЯ С НЕПОЛНЫМ КАРКАСОМ

           ПРОДОЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ                                    ПОПЕРЕЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

                                    РИГЕЛЕЙ               РИГЕЛЕЙ

Рис. 5.

КАРКАСНЫЕ ЗДАНИЯ

С ПРОДОЛЬНЫМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ РИГЕЛЕЙ

С ПОПЕРЕЧНЫМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ РИГЕЛЕЙ

ПЕРЕКРЕСТНОЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИГЕЛЕЙ

БЕЗРИГЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Рис. 6.

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56023. Going to the cinema. My favourite film 211.5 KB
  Objectives: - to systematize lexical materials on the topic; to practice the active vocabulary of the topic; to develop speaking, reading, listening skills through various activities; to develop students’ thinking, memory, imagination, attention and creativeness.
56024. Синергетичний підхід до викладання предметів суспільно-політичних наук 123.5 KB
  Водночас духовне відродження суспільства вимагає конкретних змін у діяльності загальноосвітніх шкіл які викликані необхідністю формування суспільно активної творчої особистості що на відміну від людинивиконавця здатна самостійно мислити генерувати нові ідеї приймати сміливі нестандарті рішення. Відомо що реформа освіти одним із завдань має формування творчо мислячої особистості а не стисненої рамками приписів циркулярів наказів тощо. Існує протиріччя між обсягом інформації та можливістю особистості її засвоїти. І тому головною...
56025. Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) 156.5 KB
  Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.
56026. Іван Сірко 2.93 MB
  Література: історичні пісні перекази про Івана Сірка повість М. Мотивація навчальної діяльності учнів Загудів степ запорозький Як Чорнеє море Понеслися запорожці Облавою в поле Ой не вітер в полі грає Не орел літає Ото ж Сірко з товариством...
56027. Система усних вправ як засіб реалізації проблеми дидактичної підтримки процесу навчання математики 122.5 KB
  Поряд із підготовкою учнів які в подальшому у своїй професійній діяльності будуть користуватися математикою важливим стає забезпечення деякого гарантованого рівня підготовки усіх школярів незалежно від спеціальності яку вони оберуть в майбутньому. Вони розвивають в учнів уважність спостережливість ініціативу підвищують дисципліну і викликають інтерес до роботи. Усні вправи дають можливість без великих затрат часу багаторазово програвати типові ситуації та прийоми міркувань проводити роботу з формування логічної та мовної культури...
56028. Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 72.5 KB
  Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности как средство самовоспитания и саморазвития но и как сложный комплекс умений и навыков имеющий...
56029. Скандинавія 57 KB
  Нормани зявлялися біля европейського узбережжя на своїх кораблях під червоними або полосатими парусами зі страшними головами змій чи драконів на кормі. Учні працюють зі слайдом № 5 та відповідають на питання вчителя : Де знаходиться Скандинавський півострів Хто такі нормани Які народи виокремлилися від норманів Чим займалися нормани і чому Як у різних країнах називали цей народ Робота з текстом підручника с. Які були...
56030. Брейн-ринг «Знання – це скарб» 48.5 KB
  Саме для цього потрібно частіше відступати від стандартного методу викладання і шукати нові форми подання навчального матеріалу. Представлення команд супроводжувались презентацією кожного з учасників а щоб раціонально розрахувати людські ресурси ми обрали лише одного ведучого.
56031. Здоров’я – найдорожчий скарб 53.5 KB
  Мета: поглибити поняття про те, що для людини головне – це здоровя. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.