78177

Разработка программ методом пошаговой детализации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Под структурным программированием понимают такие методы разработки и записи программы, которые ориентированы на максимальные удобства для восприятия и понимания ее человеком

Русский

2015-02-07

41.5 KB

9 чел.

Тема: Разработка программ методом пошаговой детализации

Цель работы: сформировать навыки и умения создания алгоритмов и программ с использованием метода пошаговой детализации.

Время выполнения: 2 часа

Лабораторная работа №8

Порядок выполнения работы:

  1.  Изучить теоретические  сведения.
  2.  Получить индивидуальное задание  у преподавателя и разработать программу в соответствии с поставленной задачей.
  3.  Отлаженную, работающую программу сдать преподавателю. Работу программы показать с помощью самостоятельно разработанных тестов.

Теоретические сведения

Под структурным программированием понимают такие методы разработки и записи программы, которые ориентированы на максимальные удобства для восприятия и понимания ее человеком. При прочтении программы в ее следующих друг за другом фрагментах должна четко прослеживаться логика ее работы, т. е. не должно быть "скачков" на фрагменты программы, расположенные где-то в другом месте программы.

Структурное программирование — "программирование без go to", т. е. не используются операторы перехода без особой необходимости. В связи с этим отдельные фрагменты программы представляют собой некоторые логические (управляющие) структуры, которые определяют порядок выполнения содержащихся в них правил обработки данных. Любая программа получается построенной из стандартных логических структур, число типов которых невелико.

Основные логические структуры:

Следование — последовательность операторов, групп операторов, выполняемых друг за другом в порядке их следования в тексте программы.

Ветвление — управляющая структура, которая в зависимости от выполнения заданного условия определяет выбор для исполнения одного из двух или более заданных в этой структуре групп операторов.

Повторение — цикл, в котором группа операторов может выполняться повторно, если соблюдается заданное условие.

Технология нисходящего программирования базируется на методе программирования "сверху вниз". Часто этот метод называют методом пошаговой детализации. Основой такого метода является идея постепенной декомпозиции исходной задачи на ряд подзадач. Сначала формулируется самая грубая модель решения, отдельные детали которой на первом этапе могут быть довольно расплывчатыми. По мере разработки программы, разбивая наиболее неясные части алгоритма и добиваясь все более точных и детализированных формулировок получают более подробное решение. Решение отдельного фрагмента сложной задачи может представлять собой самостоятельный программный блок, называемый подпрограммой. Такой процесс детализации продолжается до тех пор, пока не станут ясны все детали решения задачи. В этом случае программу решения сложной задачи можно представить как иерархическую совокупность относительно самостоятельных фрагментов — подпрограмм.

Индивидуальные задания:

Оформить процедурами основное решение задачи, ввод-вывод оформить в главной программе.

  1.  Дана матрица размера 5 x 10. В каждой строке найти количество элементов, больших среднего арифметического всех элементов этой строки.
  2.  Дана матрица размера 5 x 10. Преобразовать матрицу, поменяв местами минимальный и максимальный элемент в каждой столбце.
  3.  Дана матрица размера 5 x 10. Найти минимальное значение среди сумм элементов всех ее строк и номер строки  с этим минимальным значением.
  4.  Дана матрица размера 5 x 10. Найти максимальный среди минимальных элементов каждой строки.
  5.  Дана целочисленная матрица размера 5 x 10. Вывести номер ее первой строки, содержащей равное количество положительных и отрицательных элементов (нулевые элементы не учитываются). Если таких строк нет, то вывести 0.
  6.  Дана матрица размера 5 x 10. Вывести номер ее последней строки, содержащей только положительные элементы. Если таких строк нет, то вывести 0.
  7.  Дана целочисленная матрица размера M x N. Различные столбцы матрицы назовем похожими, если совпадают множества чисел, встречающихся в этих столбцах. Найти количество столбцов, похожих на первый столбец.
  8.  Дана квадратная матрица порядка M. Найти сумму элементов ее главной и побочной диагоналей.
  9.  Дана целочисленная матрица размера M x N. Найти количество ее столбцов, все элементы которых различны.
  10.  Дана целочисленная матрица размера M x N. Вывести номер ее первой строки, содержащей максимальное количество одинаковых элементов.
  11.  Дана квадратная матрица порядка M. Найти сумму элементов ее главной и побочной  диагоналей.
  12.  Дана квадратная матрица порядка M. Найти суммы элементов ее диагоналей, параллельных главной, начиная с одноэлементной диагонали A[1,M] или A[1,1]. 
  13.  Дана квадратная матрица порядка M. Вывести минимальные из элементов каждой ее диагонали, параллельной главной, начиная с одноэлементной диагонали A[1,M] или A[1,1].
  14.  Дана квадратная матрица порядка M. Заменить нулями отрицательные элементы матрицы, лежащие ниже главной диагонали.
  15.  Дана квадратная матрица порядка M. Заменить нулями элементы, лежащие одновременно выше  главной диагонали и выше побочной диагонали.
  16.  Дана квадратная матрица порядка M. Зеркально отразить ее элементы относительно горизонтальной оси симметрии матрицы.
  17.  Дана квадратная матрица порядка M. Повернуть ее на 90 градусов в положительном направлении.
  18.  Дана матрица размера 5 x 10. Вывести количество столбцов, элементы которых возрастают.
  19.  Даны два числа k1 и k2 и матрица размера 4 x 10. Поменять местами строки матрицы с номерами k1 и k2. 
  20.  Дана матрица размера 5 x 10. Поменять местами столбцы, содержащие минимальный и максимальный элементы матрицы.
  21.  Дана матрица размера 5 x 10. Поменять местами первый столбец с номером один и первый из столбцов, содержащий только положительные элементы.
  22.  Дано число k и матрица размера 4 x 10. Удалить строку матрицы с номером k. 
  23.  Дана матрица размера 5 x 10. Удалить столбец, содержащий минимальный элемент матрицы.
  24.  Дана матрица размера 5 x 10. Удалить все столбцы, содержащие только положительные элементы.
  25.  Дано число k и матрица размера 4 x 9. После столбца матрицы с номером k вставить столбец из нулей.
  26.  Дана матрица размера 5 x 9. Перед последним столбцом, содержащим только положительные элементы, добавить столбец, состоящий из единиц.
  27.  Дана целочисленная матрица размера M x N. Найти элемент, являющийся максимальным в своей строке и минимальным в своем столбце. Если такой элемент отсутствует, то вывести 0.
  28.  Дана квадратная матрица порядка M. Найти сумму элементов ее главной и побочной  диагоналей.
  29.  Дана квадратная матрица порядка M. Заменить нулями отрицательные элементы матрицы, лежащие выше  побочной диагонали.
  30.  Дана квадратная матрица порядка M. Повернуть ее на 180 градусов в положительном направлении.

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78894. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания 32.5 KB
  Изменчивость механизмов порождения научного знания. Важнейшей характеристикой знания является его динамика т. Развитие знания сложный диалектический процесс имеющий определенные качественно различные этапы. от незнания к знанию от неглубокого неполного к более глубокому и совершенному знанию и т.
78895. Формирование первичных теоретических моделей и законов 33 KB
  Законы науки направленные на отражение природной закономерности формулируются с использованием искусственных языков своей дисциплинарной области. Законы выработанные человеческим сообществом как нормы человеческого сосуществования значительно отличаются от законов естественных наук и имеют как правило конвенциальный характер. Выделяют вероятностные статистические законы основанные на вероятностных гипотезах относительно взаимодействия большого числа элементов и динамические законы т. законы в форме универсальных условий.
78896. Становление развитой научной теории 28 KB
  Становление развитой научной теории. Роль теории в научном познании огромна. В процессе построения научной теории задействованы сеть базовых понятий совокупность методов методологические нормы и принципы данные экспериментов обобщения фактов и заключения теоретиков и экспертов. Построение научной теории это процесс координируемый научными целями и задачами.
78897. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания 27.5 KB
  Кун впервые рассмотрел традиции как основной конституирующий фактор развития науки. Он обосновал казалось бы противоречивый феномен: традиции являются условием возможности научного развития. традиции. Из истории науки известно что происходит смена традиции возникновение новых парадигм т.
78898. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания 25.5 KB
  Главным условием появления идеи научных революций явилось признание историчности разума а следовательно историчности научного знания и соответствующего ему типа рациональности. представление о внеисторичности разума было поставлено под сомнение. Это в первую очередь означает историчность разума с помощью которого осуществляется процесс познания. Принцип историзма разума получил дальнейшее развитие в марксизме неогегельянстве неокантианстве философии жизни.
78899. Глобальные революции и типы научной рациональности 31 KB
  Глобальные революции и типы научной рациональности. В ходе этой революции сформировался особый тип рациональности получивший название научного. Научный тип рациональности радикально отличаясь от античного тем не менее воспроизвел правда в измененном виде два главных основания античной рациональности: вопервых принцип тождества мышления и бытия вовторых идеальный план работы мысли. Тип рациональности сложившийся в науке невозможно реконструировать не учитывая тех изменений которые произошли в философском понимании тождества...
78900. Главные характеристики современной постнеклассической науки 28.5 KB
  Главные характеристики современной постнеклассической науки. Внедрение времени во все науки все более широкое распространение идеи развития историзация диалектизация науки. В современной методологической литературе все более склоняются к выводу о том что если объектом классической науки были простые системы а объектом неклассической науки сложные системы то в настоящее время внимание ученых все больше привлекают исторически развивающиеся системы которые с течением времени формируют все новые уровни своей организации. Эта...
78901. Глобальный эволюционизм 31 KB
  Концепция глобального эволюционизма оформилась в 80е гг. Наряду со стремлением к объединению представлений о живой и неживой природе социальной жизни и технике одной из целей глобального эволюционизма явилось стремление интегрировать естественнонаучное обществоведческое гуманитарное а также техническое знание. В этом своем качестве концепция глобального эволюционизма претендует на создание нового типа целостного знания сочетающего в себе научно-методологические и философские основания. Обоснованию глобального эволюционизма...