78182

Разработка алгоритмов и программ с подключением модулей CRT, DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучить основные приемы программирования по написанию программ, обрабатывающих прерывания, проверяющих статус дисков, управляющих программной средой, организующих работу с каталогами и их элементами реализующих процедуры и функции стандартного модуля DOS.

Русский

2015-02-07

83.5 KB

1 чел.

Тема: «Разработка алгоритмов и программ с подключением модулей CRT, DOS»

Цель работы: сформировать навыки и умения создания алгоритмов и программ с применением функций прерывания выполняемой программы, умения организовать работу с каталогами и файлами в текстовом режиме работы, организовать меню.

Время выполнения: 2 часа

Лабораторная работа №13

Теоретические сведения

Смотрите лекционный материал по теме «Лекция 16_Стандартные подпрограммы DOS,System, CRT. Прерывания».

Порядок выполнения работы:

  1.  Изучить основные приемы программирования по написанию программ, обрабатывающих прерывания, проверяющих статус дисков, управляющих программной средой, организующих работу с каталогами и их элементами реализующих процедуры и функции стандартного модуля DOS.
  2.  Изучить основные приемы программирования по организации работы в текстовом режиме с использованием основных процедур и функций модуля CRT.
  3.  Получить индивидуальное задание у преподавателя и разобрать программу в соответствии с поставленной задачей.
  4.  Показать работающую программу преподавателю.

Индивидуальные задания

№№1,7,13,20,28

Задача 1.

  1.  Сгенерировать случайным образом и вывести на экран 8 окон разного цвета и размера. 
  2.  Сгенерировать последовательность звуков, представляющих гамму большой и малой октав.
  3.  Создать комбинированное меню

Группа

Количество учащихся

Т-991

25

Т-992

25

Т-916

27

Т-015

25

  1.  Установить курсор в позицию окна X+1, Y+2.
  2.  Ввести текст с информацией о разработчиках программы.

№№2,8,16,22,27

Задача 2.

  1.  Создать каталог под именем РК№, где № - номер вашего ПК.
  2.  Сменить текущий каталог на созданный.
  3.  В редакторе Блокнот создать текстовый файл и сохранить в корневом каталоге диска D:.
  4.  Скопировать файл в созданный каталог.
  5.  Вывести на экран текущее время и дату.
  6.  Установить текстовый режим.  
  7.  Установить текстовое окно размером (3 8 27 17). Фон – 7, цвет текста в диапазоне 0-14.
  8.  Установить курсор в позицию 3 9.
  9.  Вставить комментарий «Текущее положение курсора X=…и Y=….», предварительно определив текущее положение курсора.

№№3,9,15,25,30

Задача 3. 

  1.  Определить атрибуты файла turbo.exe.
  2.  Определить время и дату создания файла.
  3.  Установить текстовый режим.
  4.  В окне размером (10 20 145 23) установить фон – 13, цвет текста – 15.
  5.  Установить курсор в позицию 12 30 и вывести строку комбинированного меню

Файл

Правка

Формат

Справка

открыть

копировать

текстовый

о программе

сохранить

вырезать

загрузочный

закрыть

удалить

переименовать

№№4,10,17,21,26

Задача 4.

  1.  Сгенерировать случайным образом и вывести на экран 11 окон разного цвета. 
  2.  Сгенерировать последовательность звуков, представляющих гамм первой и второй октав.
  3.  Создать комбинированное меню со следующей информацией:

Группа

Количество учащихся

Т-891

25

Т-892

25

Т-916

27

Т-917

25

  1.  Установить курсор в позицию окна X+1, Y+2.
  2.  Ввести текст с информацией о разработчиках программы.

№№5,11,18,23,29

Задача 5.

  1.  Создать каталог под именем РК№, где № - номер вашего ПК.
  2.  Скопировать файлы  текущего каталога в созданный.
  3.  В редакторе Блокнот создать текстовый файл и сохранить в корневом каталоге диска Е:.
  4.  Вывести на экран текущее время и дату.
  5.  Установить текстовый режим.  
  6.  Установить текстовое окно размером (3 8 27 17). Фон – 7, цвет текста в диапазоне 0-14.
  7.  Установить курсор в позицию 3 9.
  8.  Определить текущее положение курсора.
  9.  Вставить комментарий «Текущее положение курсора X=…и Y=….».

№№6,12,14,19,24

Задача6. 

  1.  Определить атрибуты файла turbo.exe.
  2.  В редакторе Блокнот создать текстовый файл и сохранить в корневом каталоге диска D:. Изменить атрибуты файла на «системный».
  3.  Установить текстовый режим.
  4.  В окне размером (20 30 245 103) установить фон – 14, цвет текста – 1.
  5.  Установить курсор в позицию 22 30 и вывести строку комбинированного меню

Файл

Правка

Формат

Справка

открыть

копировать

текстовый

о программе

сохранить

вырезать

загрузочный

закрыть

удалить

переименовать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54962. Конспект урока на тему баскетбол 41.5 KB
  Прыжки и их разновидности: на двух ногах на правой ноге на левой ноге 1мин 5 мин 3мин 2мин Обратить внимание на внешний вид занимающихся Плечи чуть наклонены вперед Темп движения быстрый руки согнуты ноги не соединять Руки на поясе...
54963. Национальный и религиозный состав населения России 60.1 KB
  Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России. Задачи: образовательные: изучить особенности национального и религиозного состава населения страны языковые семьи и группы; познакомить с национальным составом населения Республики Коми; развивающие: продолжить работу над развитием умения анализировать статистический материал работать с дополнительными источниками; воспитательные: воспитывать гражданственность...
54964. Разработки уроков по информатике 2.39 MB
  Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 2 2 Информация Теория Практика Понятие информации свойства информации единицы измерения объема информации. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 3 3 Кодирование информации в компьютере Теория Практика Кодирование и декодирование. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 4 4 Информационная деятельность человека Теория Практика Сбор обработка передача хранение поиск и защита информации. Планконспект урока Презентация к уроку...
54965. Алфавит 64.5 KB
  Буквы значки как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Подумайте почему мы прописали именно эти две буквы Первая и последняя буквы алфавита С новой строки пишем соединения букв ал лф фа ав ви ит. С новой строки с маленькой буквы пишем слово алфавит. Беседа Алфавит или азбука это все буквы расположенные в определенном строгом порядке.
54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция €œУран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.