78208

Особенности использования массивов в качестве параметров

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Открытый массив представляет собой формальный параметр подпрограммы описывающий базовый тип элементов массива но не определяющий его размерности и границы: Procedure MyProcOpenrry: rry of Integer; Внутри подпрограммы такой параметр трактуется как одномерный массив с нулевой нижней границей. Используя минимальный индекс как ноль и значение возвращаемое функцией HIGH как максимальный индекс подпрограмма может обрабатывать...

Русский

2015-02-07

57.5 KB

4 чел.

екция: Особенности использования массивов в качестве параметров      Страница  2 из 2

Оглавление

[1] Оглавление

[2] Параметры-массивы и параметры-строки

[2.1] Контрольные вопросы

Комбинированный урок №10

Тема: Метод пошаговой детализации. Особенности использования массивов в качестве параметров.

Цель: изучить приемы составления программ с использованием массивов в качестве параметров на примерах.

Параметры-массивы и параметры-строки 

Может сложиться впечатление, что объявление переменных в списке формальных параметров подпрограммы ничем не отличается от объявления их в разделе описания переменных. Действительно, в обоих случаях много общего, но есть одно существенное различие: типом любого параметра в списке формальных параметров может быть только стандартный или ранее объявленный тип. Поэтому нельзя, например, объявить следующую процедуру:

Procedure S (a: array [1..10] of Real);

так как в списке формальных параметров фактически объявляется тип-диапазон, указывающий границы индексов массива.

Если необходимо передать какой-то элемент массива, то проблем, как правило, не возникает, но если в подпрограмму передается весь массив, то следует первоначально описать его тип. Например:

type atype = array [1..10]of Real; 

Procedure S(a: atype);

....... 

Поскольку строка является фактически своеобразным массивом, ее передача в подпрограмму осуществляется аналогичным образом:

type  intype = String [15] ;

outype = String [30] ; 

Function St (s : intype): outype;

.......

Открытый массив представляет собой формальный параметр подпрограммы, описывающий базовый тип элементов массива, но не определяющий его размерности и границы:

Procedure MyProc(OpenArray: array of Integer);

Внутри подпрограммы такой параметр трактуется как одномерный массив с нулевой нижней границей. Верхняя граница открытого массива возвращается функцией HIGH. Используя минимальный индекс как «ноль», и значение, возвращаемое функцией HIGH, как максимальный индекс, подпрограмма может обрабатывать одномерные массивы произвольной длины:

Пример 1: Иллюстрация использования открытых массивов: программа выводит на экран содержимое двух одномерных массивов разной длины с помощью одной процедуры ArrayPrint .

Procedure  ArrayPrint(aArray: array of Integer); 

var  k: Integer; 

begin

for k := 0 to High(aArray) do  Write(aArray[k]:8);

WriteLn 

end;

const A:array [-1..2] of Integer = (0,1,2,3); 

B: array [5..7] of Integer = (4,5,6); 

begin

 ArrayPrint(A);

 ArrayPrint(B) 

end.

Как видно из этого примера, фактические границы массивов А и В, передаваемых в качестве параметров вызова процедуре ArrayPrint, не имеют значения. Однако размерность открытых массивов (количество индексов) всегда равна 1. За этим следит компилятор. Если бы, например, добавить в программу двумерный массив С

var

С: array [1..3,1..5] of Integer;

то обращение

ArrayPrint(С);

вызывало бы сообщение об ошибке

Error26: Type mismatch. 

(Ошибка 26: Несоответствие типов.)

Пример 2: Программа вводит фамилию и выводит на экран фамилию с прописной буквы

uses crt;

type intype =string[15];

    outype = string[25];

var s : intype;

   i : integer;

function st(w: intype):outype;

begin

    w[1]:=upcase(s[1]); { изменение первого символа со строчного на прописной }

    st:=w+' TBiP''2009';{ склеивание символов }

end;

begin

    write('Vvedite famely: ');

    readln(s);

    writeln(st(s));

    readkey;

end.

Контрольные вопросы

1. Как оформляются параметры-массивы и параметры-строки? Приведите примеры.

2. Дайте определение понятию «открытый массив».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57918. Розв’язування задач на відсотки 126 KB
  Мета: актуалізувати знання учнів щодо визначення відсотка від числа і числа за відсотком; удосконалити уміння учнів розв’язувати текстові задачі на відсотки різними методами. Економічна соціалізація учнів.
57919. Використання формул скороченого множення для розкладання многочленів на множники 47.5 KB
  Мета: домогтися усвідомлення учнями того факту що вивчені формули скороченого множення застосовуються для розкладання на множники многочленів певного виду...
57920. Вікова періодизація людини (зрілий, похилий і старечий вік). Феномен життя і смерті 104 KB
  Індивідуальна робота робота учнів по картках Встановити відповідність вікової періодизації людини: Назва вікового періоду Віковий період у роках новонароджені...
57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека; научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.