78208

Особенности использования массивов в качестве параметров

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Открытый массив представляет собой формальный параметр подпрограммы описывающий базовый тип элементов массива но не определяющий его размерности и границы: Procedure MyProcOpenrry: rry of Integer; Внутри подпрограммы такой параметр трактуется как одномерный массив с нулевой нижней границей. Используя минимальный индекс как ноль и значение возвращаемое функцией HIGH как максимальный индекс подпрограмма может обрабатывать...

Русский

2015-02-07

57.5 KB

1 чел.

екция: Особенности использования массивов в качестве параметров      Страница  2 из 2

Оглавление

[1] Оглавление

[2] Параметры-массивы и параметры-строки

[2.1] Контрольные вопросы

Комбинированный урок №10

Тема: Метод пошаговой детализации. Особенности использования массивов в качестве параметров.

Цель: изучить приемы составления программ с использованием массивов в качестве параметров на примерах.

Параметры-массивы и параметры-строки 

Может сложиться впечатление, что объявление переменных в списке формальных параметров подпрограммы ничем не отличается от объявления их в разделе описания переменных. Действительно, в обоих случаях много общего, но есть одно существенное различие: типом любого параметра в списке формальных параметров может быть только стандартный или ранее объявленный тип. Поэтому нельзя, например, объявить следующую процедуру:

Procedure S (a: array [1..10] of Real);

так как в списке формальных параметров фактически объявляется тип-диапазон, указывающий границы индексов массива.

Если необходимо передать какой-то элемент массива, то проблем, как правило, не возникает, но если в подпрограмму передается весь массив, то следует первоначально описать его тип. Например:

type atype = array [1..10]of Real; 

Procedure S(a: atype);

....... 

Поскольку строка является фактически своеобразным массивом, ее передача в подпрограмму осуществляется аналогичным образом:

type  intype = String [15] ;

outype = String [30] ; 

Function St (s : intype): outype;

.......

Открытый массив представляет собой формальный параметр подпрограммы, описывающий базовый тип элементов массива, но не определяющий его размерности и границы:

Procedure MyProc(OpenArray: array of Integer);

Внутри подпрограммы такой параметр трактуется как одномерный массив с нулевой нижней границей. Верхняя граница открытого массива возвращается функцией HIGH. Используя минимальный индекс как «ноль», и значение, возвращаемое функцией HIGH, как максимальный индекс, подпрограмма может обрабатывать одномерные массивы произвольной длины:

Пример 1: Иллюстрация использования открытых массивов: программа выводит на экран содержимое двух одномерных массивов разной длины с помощью одной процедуры ArrayPrint .

Procedure  ArrayPrint(aArray: array of Integer); 

var  k: Integer; 

begin

for k := 0 to High(aArray) do  Write(aArray[k]:8);

WriteLn 

end;

const A:array [-1..2] of Integer = (0,1,2,3); 

B: array [5..7] of Integer = (4,5,6); 

begin

 ArrayPrint(A);

 ArrayPrint(B) 

end.

Как видно из этого примера, фактические границы массивов А и В, передаваемых в качестве параметров вызова процедуре ArrayPrint, не имеют значения. Однако размерность открытых массивов (количество индексов) всегда равна 1. За этим следит компилятор. Если бы, например, добавить в программу двумерный массив С

var

С: array [1..3,1..5] of Integer;

то обращение

ArrayPrint(С);

вызывало бы сообщение об ошибке

Error26: Type mismatch. 

(Ошибка 26: Несоответствие типов.)

Пример 2: Программа вводит фамилию и выводит на экран фамилию с прописной буквы

uses crt;

type intype =string[15];

    outype = string[25];

var s : intype;

   i : integer;

function st(w: intype):outype;

begin

    w[1]:=upcase(s[1]); { изменение первого символа со строчного на прописной }

    st:=w+' TBiP''2009';{ склеивание символов }

end;

begin

    write('Vvedite famely: ');

    readln(s);

    writeln(st(s));

    readkey;

end.

Контрольные вопросы

1. Как оформляются параметры-массивы и параметры-строки? Приведите примеры.

2. Дайте определение понятию «открытый массив».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56529. Розв’язування прямокутних трикутників 519 KB
  Продовжте речення: Синус кута дорівнює відношенню протилежного катета до. гіпотенузи; cos 30o = ; Сума квадратів катетів дорівнює квадрату гіпотенузи; Прилеглий катет дорівнює добутку гіпотенузи на косинус кута...
56530. Трикутники. Сторони. Кути. Основа. Висота. Розпізнавання та креслення трикутників 276.5 KB
  Розпізнавання та креслення трикутників. Наочність: таблиця Трикутники малюнки трикутників Тип уроку: формування нових знань умінь і навичок Перебіг уроку. Види трикутників за кутами. Відшукування видів трикутників за допомогою косинця.
56531. Розв’язування трикутників 685 KB
  Мета уроку: формувати навички і вміння з розв’язування трикутників. Час виконання 1 Організаційний момент 7хв 2 Актуалізація опорних знань 7хв 3 Розв’язування вправ 16хв 4 Самостійна робота 10хв 5 Підсумок уроку 5хв...
56532. Сума кутів трикутника 197.5 KB
  Мета: Навчальна: Поглибити знання учнів про властивості трикутників Формувати уміння застосовувати вивчені властивості при розв’язуванні задач Провести діагностику засвоєння системи знань та умінь і її застосування для...
56533. ОЗНАКИ РІВНОСТІ ТРИКУТНИКІВ 743.5 KB
  У даній роботі представлена методична розробка уроків теми «Ознаки рівності трикутників», яка складається з 8-ми уроків та різнорівневої контрольної роботи. Розробка дає змогу подивитися на тему під іншим кутом зору.
56534. Трикутник. Перша і друга ознаки рівності трикутників 8.2 MB
  Перевірка домашнього завдання Після чого обирається по одному учневі з кожного ряду які отримують по 1 листку з 10ма твердженнями інша частина учнів виконують на місцях аналогічне завдання. Ні слайд 2 На домашнє завдання учням було задано вправи на знаходження градусних мір...
56535. Трикутники 1.02 MB
  Мета: Систематизувати основні теоретичні положення з теми «Трикутники». Ліквідувати прогалини в знаннях, уміннях і навичках учнів; виховання активності, самостійності учнів, творчого підходу до оволодіння знаннями.
56536. Трикутники. Урок 52.5 KB
  Мета: навчитися виділяти ознаки різних видів трикутників об’єднувати трикутники за групами на основі знайдених ознак; навчитися вести дослідження за алгоритмом дій аналізувати отримані дані і робити висновки...
56537. Трикутники 67 KB
  Вісім параграфів підручника геометрії 7-го класу знайомлять нас з трикутниками, їх властивостями. Сьогодні на уроці ми узагальнимо і систематизуємо знання про трикутник, повторимо все, що вивчили, і таким чином підготуємося до контрольної роботи.