78268

НИВЕЛИРОВАНИЕ. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ

Лекция

География, геология и геодезия

Одиночные ходы и системы ходов должны опираться не менее чем на два исходных пункта. Проложение замкнутых ходов опирающихся на один исходный пункт допускается лишь при особой необходимости. При приложении нивелирных ходов для определения высот пунктов аналитических сетей относительно исходной основы со средними квадратическими погрешностями...

Русский

2015-02-07

27.54 KB

4 чел.

НИВЕЛИРОВАНИЕ

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ

Основные положения

Геометрическое нивелирование в аналитических сетях выполняют с помощью нивелиров 3Н2KЛ, ЗН5Л и им равноточных, прокладывая одиночные нивелирные ходы и системы нивелирных ходов, пересекающихся в узловых точках.

Одиночные ходы и системы ходов должны опираться не менее чем на два исходных пункта. Проложениезамкнутых ходов, опирающихся на один исходный пункт, допускается лишь при особой необходимости.

При приложении нивелирных ходов для определения высот пунктов аналитических сетей относительно исходной основы со средними квадратическими погрешностями mн  0,05 м и mн  0б1 м руководствуются допусками основных элементов нивелирных ходов, к которым относятся: Lдлина одиночного хода между двумя исходными пунктами (или длина хода, имеющего одну исходную высоту); L' — длина звена между исходным пунктом и узловой точкой в системе ходов; L"—длина звена между двумя узловыми точками; wh;—невязка хода (звена) (см. таблицу

Элемент нивелирного хода

Допустимое значение элемента нивелирного хода

Mн  0,5 м

Mн  0,1 м

L, км

L', км

L", км

wh

8

6

4

16

12

8

 

Полевые работы

Проложение нивелирных ходов ведут в одном направлении. Основной' способ—нивелирование из середины, при котором нивелир устанавливают на равных расстояниях от реек и превышение h получают как разность между задним а и передним b отсчетами:

h=ab.

В отдельных случаях (через реку, болото, овраг и т. п.) можно применять нивелирование вперед, при котором прибор устанавливают над точкой A местности, а рейку ставят в точке В Производят отсчет b по рейке и измеряют металлической рулеткой высоту г прибора над точкой А. Превышение вычисляют по формуле h=ib.

При нивелировании из середины расстояние от нивелира до рейки, как правило, не должно превышать 120 м; при спокойных изображениях допускается его увеличение до 200 м. Высота визирного луча над поверхностью земли не должна быть менее 0,2 м. Расстояние от нивелира до реек измеряют по дальномеру. Неравенство этих расстояний на станции не должно превышать 10 м, а накопление таких неравенств по всей длине хода — 50 м.

Рейки устанавливают отвесно на башмаки, прочно забитые в землю костыли или деревянные колья. Для ускорения работ рекомендуется иметь не менее трех башмаков или костылей и устанавливать их по направлению хода заблаговременно. Нивелирование может выполняться как по двусторонним, так и по односторонним рейкам.

Нивелир на станции устанавливают так, чтобы два подъемных винта его подставки располагались вдоль линии нивелирования, а затем горизонтируют прибор по круглому уровню. Отсчеты по черной стороне рейки производят по средней нити и по верхнему дальномерному штриху, а по красной стороне — только по средней нити. Дополнительный отсчет по верхней нити для черной стороны рейки служит для вычисления расстояний. Для приведения линии визирования в горизонтальное положение перед каждым отсчетом по рейке пузырек цилиндрического уровня нивелира приводят элевационным винтом на середину. В нивелирах типа 3Н2КЛгоризонтирование визирной линии осуществляется автоматически.

Результаты нивелирования записывают в полевой журнал.

Работу на каждой станции при нивелировании по двусторонним рейкам выполняют в следующем порядке:

— наводят трубу нивелира на черную сторону задней рейки и производят отсчеты по верхней и средней нитям;

— наводят трубу нивелира на черную сторону передней рейки и производят отсчет по верхней и средней нитям;

— наводят трубу нивелира на красную сторону передней рейки и производят отсчет по средней нити;

— наводят трубу нивелира на красную сторону задней рейки и производят отсчет по средней нити.

Если применяют односторонние рейки, то после первых отсчетов по задней и передней рейкам изменяют высоту нивелира на 5—10 см и снова производят отсчеты по средним нитям, начиная с передней рейки.

При переходе на следующую станцию переднюю рейку оставляют на месте, и она становится задней рейкой, а заднюю переносят вперед по ходу, и она становится передней. Такое чередование реек соблюдают на протяжении всего хода.

Каждый ход между нивелирными знаками записывают с новой страницы, причем на начальной странице указывают название хода, например: Нивелирный ход от репера № 14 до репера № 86. Дату, время и состояние погоды записывают в начале и конце работы каждого дня, а также перед перерывом и после перерыва в работе.

По окончании нивелирования на станции, не снимая прибора, производят полевой контроль правильности отсчетов по рейке. Для этого вычисляют разность отсчетов по красной и черной сторонам каждой рейки.

Вычисляют превышение по черным сторонам реек. Вычисляют превышение по красным сторонам реек. Разность должна быть равна разности высот нулей красных сторон реек. Допустимое расхождение не более 5 мм. При большем расхождении наблюдения на станции повторяют, изменив на 3—5см высоту прибора. Знаки у разностей чередуются по ходу, что является контролем правильности чередования реек в процессе нивелирования. При нивелировании по односторонним рейкам расхождения превышений, определенных при разных горизонтах нивелира, также не должны быть более 5 мм.

На каждой странице журнала производят постраничными контроль записей и вычислений. Для этого подсчитывают и записывают внизу следующие величины:

— длину участка хода L, км;

— суммы отсчетов (по средней нити) по черным и красным сторонам задних и отдельно передних реек:

— сумму превышений, вычисленных по черным и красным сторонам реек;

— сумму средних превышений.

При четном числе станций на странице полученные с точностью до 1 мм суммы должны удовлетворять следующим равенствам:

При нечетном числе станций на странице итог нужно изменить на 100, тогда результат даст удвоенную величину итога. Для удобства на каждой странице следует записывать результаты наблюдений четного числа станций.

Такой же контроль (заключительный) производят в конце каждого хода. Подсчитывают длину хода L и суммы величин. При четном числе станций должно соблюдаться равенство

При перерывах в работе следует стремиться заканчивать нивелирование на временном репере. Временными реперами могут служить: забитый в телеграфный столб или стену сооружения кованый гвоздь либо место установки рейки на выступах каменных сооружений, скале, рельсе железнодорожного пути и т. п. Если это невозможно, то ход заканчивают на трех точках (две станции), надежно закрепленных костылями, башмаками или кольями, забитыми в грунт на глубину не менее 0,3 м. После перерыва в работе превышения между двумя последними точками 2 и 3 измеряют заново. Если оно изменилось не более чем на 5 мм, берут среднее из обоих превышений и продолжают нивелирование. В противном случае определяют превышение между точками 1 и 2, устанавливая точку (из трех), положение которой не изменилось, и продолжают от нее нивелирование. Записи наблюдений на точку, высота которой за время перерыва в работе изменилась, зачеркивают.

Вычисление нивелирных ходов

Вычисление нивелирных ходов начинают с проверки полевых журналов. Проверяют вывод превышения на каждой станции по черной и красной сторонам реек и вновь производят постраничный контроль вычисленных превышений.Все обнаруженные ошибки исправляют чернилами. Каждое исправление проверяющий заверяет своей подписью.

В превышение между конечными пунктами секции нивелирного хода вводят поправку h за среднюю длину метра реек, если абсолютная величина этой поправки больше 1 мм. Поправку h и вычисляют по формуле

где M — средний поправочный коэффициент одного метра пары реек, мм/м (берется из материалов исследований реек);

абсолютная величина превышения между конечными пунктами секции нивелирного хода, м.

При отрицательном значении коэффициента M абсолютную величину превышения уменьшают на величину поправки h, при положительном — увеличивают.

Высоты определяемых пунктов вычисляют с точностью до 1 мм.

При вычислении системы нивелирных ходов, образующих одну узловую точку, вначале вычисляют высоту узловой точки как среднее весовое из высот этой точки, полученных по примыкающим к ней звеньям системы , а затем уравнивают звенья системы как разомкнутые нивелирные ходы.

Среднее весовое значение высоты Н узловой точки находят по формулам:

где Но — приближенное значение высоты узловой точки (берется наименьшее из значений Hi);

Hiвысота узловой точки, вычисленная по звену i-й системы нивелирных ходов;

pi — вес значения высоты узловой точки, полученной по звену i-й системы нивелирных ходов:

с — произвольное число, выбранное с расчетом, чтобы значения pi были близки к 1;

Liдлина звена i в системе нивелирных ходов, км.

Если число станций на 1 км в звеньях системы ходов значительно различается, то веса вычисляют по формуле

где ni — число станций в звене i.

Системы нивелирных ходов с двумя и более узловыми точками уравнивают по способу последовательных приближений.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46089. АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ 18 KB
  Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.
46090. АЛАЛИЯ КАК СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОВРЕМЕННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ФОРМ 27.5 KB
  АЛАЛИЯ КАК СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Весь процесс становления речи при этом нарушении проходит в условиях патологического состояния ЦНС. Алалия представляет собой системное недоразвитие речи при котором нарушаются все компоненты речи: фонетикофонематическая сторона лексикограмматический строй.
46091. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии 15.5 KB
  Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.
46092. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии 17 KB
  Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип – предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...
46093. АФАЗИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ АФАЗИИ. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ АФАЗИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 33 KB
  Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга учебник Волковой Афазия включает в себя: Нарушение собственно речи центральный дефект. Нарушение экспрессивной речи. При другом варианте эфферентной моторной афазии при спонтанном восстановлении речи и общении нередко формируется выраженный экспрессивный аграмматизм :больные пропускают глаголы с трудом употребляются предлоги флексии существительных – выявляется так называемый аграмматизм типа телеграфного стиля который возникает...
46094. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ И НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ 30 KB
  Восстановительная работа при афазии сложна и продолжительна и в её основу положен целый ряд принципов: Комплексный медикопедагогический характер воздействия. Работа над всеми сторонами речи. Восстановительная работа при акустикогностической сенсорной афазии. Работа по восстановлению фонематического восприятия содержит следующие этапы: Дифференциация слов контрастных по длине звуковому и ритмическому рисунку.
46095. АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИСТОРИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 30.5 KB
  Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстройство письменной речи. было распространено мнение что нарушение чтения и письма представляют собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только у УО детей.Морган описал случай нарушения чтения и письма у 14летнего мальчика с нормальным интеллектом.
46096. ДИСЛЕКСИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ЧТЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛЕКСИЙ 26.5 KB
  Дислексия частичное специфическое нарушение процесса чтения обусловленное несформированностью нарушением ВПФ и проявляющегося в частых ошибках стойкого характера. Акустическая дислексия. Оптическая дислексия. Моторная дислексия.
46097. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСЛЕКСИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 31.5 KB
  Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает 2 этапа: предварительный работа над каждым из смешиваемых звуков; этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. Устранению артикуляторноакустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений...