78314

Дополнительные механизмы и устройства швейных машин

Реферат

Производство и промышленные технологии

Приспособления для направления полуфабриката к иглам швейных машин в зависимости от типа шва выполняемого с их применением по классификации ЦНИИШП разбиты на 6 групп. В первую группу объединены приспособления для выполнения соединительных и отделочных швов без подгибания материалов. Во вторую третью и четвертую группы входят приспособления для выполнения таких швов где требуется подгибать один или несколько слоев материала. При этом во вторую группу входят приспособления где подгибание не связано с соединением деталей например...

Русский

2015-02-07

22.44 KB

2 чел.

Дополнительные механизмы и устройства швейных машин

Вопросу совершенствования механизации и автоматизации технологических процессов уделяется последнее время особое внимание и одной из большого круга задач в этом вопросе является задача механизации и автоматизации вспомогательных операций, то есть часто повторяющихся ручных приемов.

Основным технологическим оборудованием швейных предприятий до сих пор остается швейная машина, то есть технологический процесс состоящий из набора систем «Оператор-машина» и потому при работе на швейной машине помимо непосредственно пошива оператору постоянно приходиться выполнять такие приемы, как например:

  1.  Остановить машину;
  2.  Довести иглу до нужного положения;
  3.  Обрезать нитки или бейку;
  4.  Поднять или опустить прижимную лапку;
  5.  Отсоединить одну деталь от пачки кроя и другие.

Общее рабочее время на выполнение операции tр=tмаш+tвсп. Таким образом для повышения производительности машины необходимо стремиться к уменьшению как машинного времени (tмаш), так и времени вспомогательных операций (tвсп). Это и есть основное условие повышения производительности труда.

Машинное время (tмаш) определяется частотой вращения главного вала машины (то есть скоростью машины), а также степенью ее специализации и автоматизации.

Достижение наивысшей производительности труда решается путем:

  1.  Повышения скоростных параметров самих швейных машин;
  2.  Специализации машин (или оснащении их элементами специализации);
  3.  Автоматизацией процесса пошива;
  4.  Улучшение организации рабочего места швеи на каждой операции (создание агрегированных рабочих мест);
  5.  Организационной структуры всего швейного участка (внедрение комплексно-механизированных линий по видам выпускаемой продукции).

Говоря о скоростных параметрах машин необходимо отметить, что они являются основными показателями уровня промышленных швейных машин и характеризуют не только конструкцию машины, но и степень совершенства технологии её изготовления, надежности и т.д.

Естественно, что чем длиннее период работы машины на операции пошива, тем в большей степени сказывается на увеличение производительности повышения её скоростных параметров. При выполнении длинных прямолинейных швов, например, при подшивании простыни, машина развивает максимальную скорость. В этом случае с учетом быстрого пуска и остановки скорость машины почти пропорциональна её производительности. А при выполнении коротких швов, например, подшивании носовых платков, увеличение скорости машины дает во много раз меньшее увеличение её производительности. Однако это вовсе не означает, что не надо стремиться к повышению скоростных параметров машины.

Говоря о скоростных параметрах машины, не следует забывать еще о некоторых факторах:

Во-первых, с увеличением скорости уменьшается время пошива, то есть рабочее время (tр) и все меньше сказывается разница в скорости на повышении производительности труда.

Во-вторых, работницы не всегда успевают приспособиться к более высокой скорости машины, особенно при выполнении сложных операций, требующих высокой квалификации и навыка.

Поэтому важным резервом повышения производительности труда является стремление передать часть квалификации работницы непосредственно швейной машине. Это достигается путем специализации машин, то есть оснащение их различными специальными устройствами, облегчающими выполнение определенных операций пошива, а также путем совмещения ряда операций или параллельного их выполнения.

К специальным устройствам относятся, например, устройства подачи, направления, подгибания и ограничения края детали изделия или тесьмы, кружева, то есть все те устройства, которые ускоряют процесс пошива облегчают труд работницы и улучшают качество выполнения операции пошива.

Приспособления для направления полуфабриката к иглам швейных машин в зависимости от типа шва, выполняемого с их применением, по классификации ЦНИИШП разбиты на 6 групп.

В первую группу объединены приспособления для выполнения соединительных и отделочных швов (без подгибания материалов). Во вторую, третью и четвертую группы входят приспособления для выполнения таких швов, где требуется подгибать один или несколько слоев материала. При этом во вторую группу входят приспособления, где подгибание не связано с соединением деталей (например, подшивание низа брюк, юбок и т.д.), а в третью группу – приспособления для выполнения швов, где одновременно с подгибанием соединяют две или более деталей (за исключением окантовывания срезов).

Приспособления для окантовывания срезов объединены в четвертую группу. В пятую группу объединены приспособления для обметывания петель, пришивания пуговиц, крючков и другой фурнитуры, в шестую прочие приспособления к швейным машинам.

Первая цифра в обозначении марки приспособления, принятой Московским опытным машиностроительным заводом (МОМЗ) ЦНИИШПа, указывает на номер группы, к которой относится данное приспособление, остальные цифры порядковый номер внутри группы, например, марка приспособления 1-21:

1 – номер группы; 21 – порядковый номер приспособления внутри группы.

Группа 1 – лапки с ограничительными бортиками и линейки, предназначенные для выполнения строчек на заданном расстоянии от края детали, ранее выполненной строчки или какого-либо другого ориентира. Расстояние от линии строчки до края детали или другого ориентира можно регулировать в пределах от 2 до 20 мм.

Группа 2 – с помощью приспособлений для подгибания среза полуфабриката выполняют швы трех типов. Одинарное подгибание применяется при обработке срезов деталей из малосыпучих материалов, например, из натуральной и искусственной кожи. Двойное подгибание широко применяется при обработке изделий из х/б тканей. Если ширина припуска на подгиб невелика, то направитель для подгибания среза закрепляется на прижимной лапке швейной машине. Также лапки различаются в зависимости от ширины подгиба. Швы с большим припуском на подгиб (7 мм и более) выполняют с помощью приспособления, которые монтируются на платформе машины. К таким приспособлениям относятся приспособление для застрачивания складок и защипов (марки 2-30) приспособление 2-24, 2-25, 2-26 предназначены для застрачивания одновременно двух складок на двухигольных машинах.

С помощью приспособлений для изготовления шлевок, съемных поясов, ремешков и подобных деталей подгибают срезы деталей швейных изделий, имеющих форму полоски.

Группа 3 – приспособления для соединения нескольких деталей с одновременным подгибанием срезов (кроме окантовывателей) – это приспособления для выполнения запошивочного шва и шва «взамок».

Для выполнения запошивочных швов применяются специальные лапки-запошиватели ОЗЛМ.

Приспособления для шва «взамок» различаются в зависимости от расстояния между иглами 5 или 7 мм и типа машин.

Приспособления для выполнения швов с подгибанием срезов изделий на соединяемых деталях (кокетки со спинкой и т.п.). Они различаются помимо ширины шва, также от толщины соединяемых материалов и типа машины, например, приспособление 3-6 Московского Опытного машиностроительного завода (МОМЗ) предназначено для обработки гульфика и откоска брюк. К третьей группе относятся приспособления для настрачивания отдельных полосок с одновременным подгибанием их срезов, которые монтируются на двух игольных машинах. Расстояние между иглами: 12, 19, 28, 32 мм. Приспособления для сборки съемных поясов, погон, хлястиков, для притачивания планок, обтачек, манжет, несъемных поясов и др. предназначены для двухигольных машин. Примером таких приспособлений притачивания пояса при изготовлении юбок, брюк и т.п. В конструкцию этих приспособлений входят направители для подгибания пояса и подпояса, а также опорная пластина, являющаяся ограничителем для верхнего среза изделия, к которому притачивается пояс.

К этой группе относятся приспособления для втачивания канта. С помощью этого приспособления полоска материала для канта складывается пополам и втачивается между двумя деталями швейного изделия.

К группе 3 также относятся приспособления для сборки прорезных карманов, которые устанавливаются на двухигольные машины челночного стежка, оснащенные механизмом ножа для прорезания материала между иглами.

Группа 4 – к этой группе относятся приспособления для окантовывания срезов полосками ткани или тесьмой. Находят применение разновидности таких приспособлений, предназначенных для настрачивания полосок ткани сложенных по типу окантовочной полоски на деталях швейных изделий. Настрачивание таких полосок применяется, например, для отделки платьев.

К группе 5 относятся приспособления для обметывания петель и пришивания пуговиц без предварительной разметки мест их расположения. Эти приспособления устанавливаются на машинах полуавтомат типа 811 кл. «Минерва», 625 кл. 525 кл. ПМЗ и 73401-Р3 и 62761-Р3 фирмы «Минерва».

В группе 6 объединены приспособления к швейным машинам, предназначенные для выворачивания деталей, наметывания полосок материала на кассеты, надевания замков на застежки-молнии и др. операции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.
80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розвязання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.
80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...
80041. Край, у якому ти живеш. Україна – наша Батьківщина 417.5 KB
  Мета: збагачувати знання учнів про Україну, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчання рідного краю; розширити знання народні, історичні та культурні символи українського народу; сприяти формування національної свідомості, осмисленню себе як частини...
80042. Н.В.Гоголь и Т.Г.Шевченко: две судьбы, две личности, два пути великих сыновей украинского народа 134.5 KB
  В своих исследованиях, представленных на конференции по заявленной теме, учащиеся проследили, как среда и время определили разницу в судьбах и литературных путях двух великих украинцев Н.Гоголя и Т.Шевченко. Прилагается электронная презентация темы в формате Pover Point.
80043. Декоративна таця 473 KB
  Необхідність таці люди зрозуміли дуже давно, саме тому її почали використовувати як столове приладдя вже в стародавні часи. Перші таці були зроблені не з каменя, як можна було припустити, а з обпаленої глини, оскільки їм не була потрібна міцність. Представляла вона собою напівкулю.
80044. ПІДПРИЄМЛИВІСТЬ – ОСНОВА КОНКУРЕНТНОСПРОМОЖНОСТІ ВИПУСКНИКА 211.5 KB
  З учнями: діагностика: Виявлення характерних рис дитини Виявлення нахилів і здібностей школярів Виявлення спрямованості учнів 811 класів; анкетування: Мої успіхи і невдачі Формування життєвої компетентності особистості Настрій і його зображення Розуміння почуттів іншої людини...