7835

Основные теории личности в психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Основные теории личности в психологии. Психодинамическая теория (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности...

Русский

2013-01-28

16.24 KB

1 чел.

Основные теории личности в психологии.

Психодинамическая т-я (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности:

1. Оральная (до 1.5лет). Резкий отказ матери кормления грудью => формирование качеств недоверие, сверхнезависимость и сверхзависимость. А длительное кормление (свыше 1.5 года) может привести к формированию доверчивой, зависимой и пассивной личности.

2. Анальная (от 1.5 до 3). Грубое наказание ребёнка при обучении его туалетным навыкам рождает жадность, чистоплотность, пунктуальность. Попустительское отношение к этому может привести к формированию щедрой, непунктуальной и даже творческой личности.

3. Фаллическая (от 3 до 6). Формирование комплекса Эдипа (эротические влечения к матери) у мальчиков и «комплекса Электры» (к отцу). Отсюда – агрессивный характер, незаконопослушное поведение.

Аналитическая т-я К.Юнга. Многие представители этого направления были ученики Фрейда. Человек получает по наследству от родителей готовые первичные гены – «архетипы». Личность формируется в течение всей жизни. В структуре личности доминирует «бессознательное» - совокупность всех врождённых архетипов. Раскрыть свой мир личность может только в сновидениях или в отношениях к символам культуры и искусства.

В аналитической модели выделяют три основных сферы, личности:

1. Коллективное бессознательное – основная структура личности, весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в психике человека в виде унаследованных генов.

2. Индивидуальное бессознательное – совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания. Например, «комплекс власти», когда человек всю психическую энергию неосознанно тратит на деятельность, связанную со стремлением к власти.

3. Индивидуальное сознательное – структура, служащая основой самосознания и включающая мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы осознаем себя, регулируем свою сознательную деятельность.

Гуманистическая теория. Главный источник развития - врожденные тенденции к самоактуализации. Развитие личности есть развертывание этих тенденций.

Выделяется 2 основных направления:

Клиническое К.Роджерса: в психике человека существует две тенденции - самоактуализирующаяся тенденция (содержит в свернутом виде будущие св-ва личности человека) и организмический отслеживающий процесс (механизм контроля развития личности)

Мотивационное А.Маслоу: два типа потребностей, лежащих в основе развития личности: «дефицитарные», которые усиливаются после их реализации. Существует пять уровней мотивации:

1. физиологические (потребности в еде, сне);

2. потребности в безопасности (потребности в квартире, работе);

3. потребности в принадлежности, отражающие потребности одного человека в другом человеке, например в создании семьи;

4. уровень самооценки (потребность в самоуважении, компетенции, достоинстве);

5. потребность в самоактулизации (в творчестве, красоте, целостности и т.д.).

Потребности 1-ых двух уровней относятся к дефицитарным, 3-й считается промежуточным, на 4-м и 5-м находятся ростовые потребности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8021. Відновлення неперервного сигналу за його відліками рядом Котельникова 305 KB
  Відновлення неперервного сигналу за його відліками рядом Котельникова Хід роботи 1. З папки D:BORLANDC запустити файл start.bat. 2. На екрані з’явиться робочий простір середовища bcv.3.1. Відкрит...
8022. Створення плану проекту 48 KB
  Створення плану проекту Цілі: Описати етапне планування життєвого циклу мережі. Створити контрольну таблицю з результатами етапу планування життєвого циклу мережі. Основна інформація /відомості для підготовки: FilmCompany - це невелика зростаюч...
8023. Команди пересилання даних восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 265.5 KB
  Команди пересилання даних восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). Мета роботи Вивчити основні типи команд пересилання даних та послідовність їх виконання восьмирозрядним мікропроцесором, навчитися створювати програми з їх використ...
8024. Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. 23.81 KB
  Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. Индивидуальные задания ЗАДАНИЕ № 1. Найти определитель тремя способами: 1) методом треугольника, 2) по теореме Лапласа, раскладывая по элементам 1-ой строки, 3) по встроенной команде det(A). Сравнить все р...
8025. Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи 2.7 MB
  Тема роботи: Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи Мета роботи: Вивчити можливості налаштування інтерфейсу користувача операційної системи Windows, можливі варіанти налаштування інтерфейсу ОС, навчитись конфігурува...
8026. Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) 338 KB
  Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог...
8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...