7835

Основные теории личности в психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Основные теории личности в психологии. Психодинамическая теория (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности...

Русский

2013-01-28

16.24 KB

1 чел.

Основные теории личности в психологии.

Психодинамическая т-я (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности:

1. Оральная (до 1.5лет). Резкий отказ матери кормления грудью => формирование качеств недоверие, сверхнезависимость и сверхзависимость. А длительное кормление (свыше 1.5 года) может привести к формированию доверчивой, зависимой и пассивной личности.

2. Анальная (от 1.5 до 3). Грубое наказание ребёнка при обучении его туалетным навыкам рождает жадность, чистоплотность, пунктуальность. Попустительское отношение к этому может привести к формированию щедрой, непунктуальной и даже творческой личности.

3. Фаллическая (от 3 до 6). Формирование комплекса Эдипа (эротические влечения к матери) у мальчиков и «комплекса Электры» (к отцу). Отсюда – агрессивный характер, незаконопослушное поведение.

Аналитическая т-я К.Юнга. Многие представители этого направления были ученики Фрейда. Человек получает по наследству от родителей готовые первичные гены – «архетипы». Личность формируется в течение всей жизни. В структуре личности доминирует «бессознательное» - совокупность всех врождённых архетипов. Раскрыть свой мир личность может только в сновидениях или в отношениях к символам культуры и искусства.

В аналитической модели выделяют три основных сферы, личности:

1. Коллективное бессознательное – основная структура личности, весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в психике человека в виде унаследованных генов.

2. Индивидуальное бессознательное – совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания. Например, «комплекс власти», когда человек всю психическую энергию неосознанно тратит на деятельность, связанную со стремлением к власти.

3. Индивидуальное сознательное – структура, служащая основой самосознания и включающая мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы осознаем себя, регулируем свою сознательную деятельность.

Гуманистическая теория. Главный источник развития - врожденные тенденции к самоактуализации. Развитие личности есть развертывание этих тенденций.

Выделяется 2 основных направления:

Клиническое К.Роджерса: в психике человека существует две тенденции - самоактуализирующаяся тенденция (содержит в свернутом виде будущие св-ва личности человека) и организмический отслеживающий процесс (механизм контроля развития личности)

Мотивационное А.Маслоу: два типа потребностей, лежащих в основе развития личности: «дефицитарные», которые усиливаются после их реализации. Существует пять уровней мотивации:

1. физиологические (потребности в еде, сне);

2. потребности в безопасности (потребности в квартире, работе);

3. потребности в принадлежности, отражающие потребности одного человека в другом человеке, например в создании семьи;

4. уровень самооценки (потребность в самоуважении, компетенции, достоинстве);

5. потребность в самоактулизации (в творчестве, красоте, целостности и т.д.).

Потребности 1-ых двух уровней относятся к дефицитарным, 3-й считается промежуточным, на 4-м и 5-м находятся ростовые потребности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59552. Разработка сетевого формата конкурентоспособного бизнеса по управлению коттеджной недвижимостью в интересах его широкого выведения на рынок 1.44 MB
  Проблема исследования относится к стратегическому менеджменту и может быть сформулирована как неопределенность, связанная с предложением такого формата услуг по управлению коттеджной недвижимостью, который позволил бы сформировать конкурентоспособный бизнес в целях его широкого выведения на рынок этих услуг при сопоставимых издержках.
59553. Бінарний урок. Весна в житті тварин 42 KB
  Обладнання: ілюстрації тварин предметні малюнки індивідуальні картки карта Великобританії аудіозапис пісень. Сьогодні на уроці діти ми поговоримо про особливості життя тваринного світу весною. Актуалізація знань Зараз ми відгадаємо загадки про тварин...
59555. Вивчення містерії Великий льох Т. Г. Шевченка 84 KB
  Мета виховна: на основі розуміння істинної історії України виховати почуття любові і співпереживання за її трагічну долю; виховати почуття гордості за свою націю і державу; Соціальні та комунікативні компетенції: поглибити поняття про містерію як жанр твору.
59556. Видозміна та декоративна обробка об’ємної форми 48.5 KB
  Виконати ескіз предмета побуту на вибір: підсвічник; ваза; чайник із чашкою; світильник з видозміною форми: у вигляді рослини тварини або іншого предмету з урахуванням принципу підходу до виготовлення творів декоративноприкладного мистецтва.
59557. Виховуємо на традиціях рідного народу 46 KB
  Для мене особисто стало доброю традицією розповідати кожному поколінню моїх вихованців про рушники. І вже на конкретних прикладах можна показати різні за призначенням рушники: утирачі стирки покутники плечові подарункові весільні.
59558. Голодомор. Сценарій уроку 79.5 KB
  То ж пом’янемо хоч сьогодні із запізненням у декілька довгих десятиліть мовчання тих великомучеників нашої тяжкої історії мільйони українських селян жертв небаченого в історії людської цивілізації голодомору. Та забути жахи голодомору люди не могли.
59559. Інтегрований урок з основ економіки. Гроші, їх види та функції 71 KB
  Механізми що приводять у дію економіку досить складні але один з найдавніших і важливих гроші. Як економічний механізм гроші відомі нам з раннього дитинства з першої монетки чи банкноти. Рольова гра учні класу виступають у ролі представників наукових і фінансових структур.
59560. Гурток англійської мови 75 KB
  People of different countries celebrate Christmas in various ways. But some traditions of celebrating it are common for all the countries. Two of them should be mentioned here. They are to decorate Christmas tree and to light candles.