7836

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе

Доклад

Педагогика и дидактика

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...

Русский

2013-01-28

26 KB

20 чел.

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе

Формирование мировоззрения.

Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отношение к природе, обществу, которые определяют его нравственно-эстетическую, общественно-политическую позицию и его поведение в различных сферах жизни.

Цель деятельности классного руководителя: оказание помощи учащимся в развитии их интеллектуальных способностей и умение их проявлять в окружающей жизни.

Задачи:

  1.  Определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону его развития. (Для этого необходимо посещение уроков).
  2.  Создать условие для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3.  Формировать культуру интеллектуального труда для эффективной подготовки к занятиям.

Направления работы:

  1.  Изучение результата учебной деятельности для организации коррекционной работы.
  2.  Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого ученика.
  3.  Интеллектуальное просвещение учащихся и формирование интеллектуальной культуры.
  4.  Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  5.  Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Формы работы (Проектирование воспитательных дел интеллектуальной направленности):

  1.  Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
  2.  Интеллектуальные марафоны.
  3.  Интеллектуальные балы, ринги, дебаты.
  4.  Ток-шоу.
  5.  Исследовательские центры.
  6.  Факультативы.
  7.  Дни интеллектуального творчества.
  8.  Защита интеллектуальных проектов.
  9.  Посещение музеев, библиотек, театров.
  10.  Участие в интеллектуальных конкурсах.
  11.  Интеллектуальные игры и викторины.
  12.  Выпуск интеллектуальной газеты.
  13.  Заседание клубов интеллектуалов.
  14.  Школа мудрецов (по факультативам).
  15.  Школа интеллектуального развития.
  16.  Декада развития.
  17.  Предметные научные недели.
  18.  Тематические классные часы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2287. Конспект воспитательного мероприятия на тему Знакомство с ребятами 20.48 KB
  Цель: познакомиться с ребятами. найти к ним подход. заинтересовать детей в своей работе. Задача: узнать как можно больше о ребятах, о их интересах и предпочтениях.
2288. Особенности составления диалогов в английском языке 18.68 KB
  Повторение и представление диалогов, активизация стандартных языковых фраз. Работа с текстом домашнего задания. Проверяем лексические единицы текста. Работа с текстом Euro currency.
2289. Внеклассное мероприятие по теме Friends and Friendship 18.92 KB
  Внеклассное мероприятие провели студенты исторического факультета, IV курса. Внеклассное мероприятие проводилось на тему: Friends and Friendship.
2290. Акустические свойства звука. 16.69 KB
  Звуки речи, произнесенные человеком в результате процессов взаимодействия ЦНС и периферийных органов речи, представляют собой, как и любой звук в природе колебательное движение упругой среды.
2291. Звуковые явления 18.23 KB
  Потеря взрыва. Фразы, состоящие из 2х и более интонационных групп. Нисходящий терминальный тон в развернутых побудительных высказываниях.
2292. Что делает человека человеком 17.84 KB
  Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Или социальное. Socialis – общественный.
2293. Анализ деятельности специалистов строительного профиля в ООО Монолит 56.51 KB
  Структура численности предприятия. Виды работ, пройденные в период практики. Обязанности мастера отделочных работ. Организация труда в бригаде отделочников. Должностная инструкция мастера отделочных строительных работ ООО Монолит.
2294. Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности 30.72 KB
  Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.
2295. Договор финансовой аренды (лизинга) 99 KB
  В Республике Беларусь лизинговые операции стали проводиться с 1991 г. Развитие лизинга шло по двум направлениям: внутреннему и международному. Большинство белорусских лизинговых компаний на сегодняшний день занимаются внутренним лизингом. Внутренние лизинговые операции проводятся в основном за счет кредитных ресурсов белорусских банков.