7836

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе

Доклад

Педагогика и дидактика

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...

Русский

2013-01-28

26 KB

20 чел.

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе

Формирование мировоззрения.

Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отношение к природе, обществу, которые определяют его нравственно-эстетическую, общественно-политическую позицию и его поведение в различных сферах жизни.

Цель деятельности классного руководителя: оказание помощи учащимся в развитии их интеллектуальных способностей и умение их проявлять в окружающей жизни.

Задачи:

  1.  Определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону его развития. (Для этого необходимо посещение уроков).
  2.  Создать условие для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3.  Формировать культуру интеллектуального труда для эффективной подготовки к занятиям.

Направления работы:

  1.  Изучение результата учебной деятельности для организации коррекционной работы.
  2.  Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого ученика.
  3.  Интеллектуальное просвещение учащихся и формирование интеллектуальной культуры.
  4.  Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  5.  Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Формы работы (Проектирование воспитательных дел интеллектуальной направленности):

  1.  Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
  2.  Интеллектуальные марафоны.
  3.  Интеллектуальные балы, ринги, дебаты.
  4.  Ток-шоу.
  5.  Исследовательские центры.
  6.  Факультативы.
  7.  Дни интеллектуального творчества.
  8.  Защита интеллектуальных проектов.
  9.  Посещение музеев, библиотек, театров.
  10.  Участие в интеллектуальных конкурсах.
  11.  Интеллектуальные игры и викторины.
  12.  Выпуск интеллектуальной газеты.
  13.  Заседание клубов интеллектуалов.
  14.  Школа мудрецов (по факультативам).
  15.  Школа интеллектуального развития.
  16.  Декада развития.
  17.  Предметные научные недели.
  18.  Тематические классные часы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61836. Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…» 24.97 KB
  Цель: постараться заставить учеников проникнуться чувствами героя и авторским замыслом охарактеризовать образ лирического героя Научиться верно анализировать данное стихотворение с помощью отдельных фраз и слов представленных...
61838. У каждого – своё место в природе (Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко») 31.51 KB
  Цели: образовательные: знакомство обучаемых с творчеством Д. Мамина-Сибиряка (на примере рассказа «Медведко») учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям учить выделять главную мысль произведения; совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения...