7836

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе

Доклад

Педагогика и дидактика

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...

Русский

2013-01-28

26 KB

18 чел.

Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе

Формирование мировоззрения.

Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отношение к природе, обществу, которые определяют его нравственно-эстетическую, общественно-политическую позицию и его поведение в различных сферах жизни.

Цель деятельности классного руководителя: оказание помощи учащимся в развитии их интеллектуальных способностей и умение их проявлять в окружающей жизни.

Задачи:

  1.  Определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону его развития. (Для этого необходимо посещение уроков).
  2.  Создать условие для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3.  Формировать культуру интеллектуального труда для эффективной подготовки к занятиям.

Направления работы:

  1.  Изучение результата учебной деятельности для организации коррекционной работы.
  2.  Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого ученика.
  3.  Интеллектуальное просвещение учащихся и формирование интеллектуальной культуры.
  4.  Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  5.  Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Формы работы (Проектирование воспитательных дел интеллектуальной направленности):

  1.  Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
  2.  Интеллектуальные марафоны.
  3.  Интеллектуальные балы, ринги, дебаты.
  4.  Ток-шоу.
  5.  Исследовательские центры.
  6.  Факультативы.
  7.  Дни интеллектуального творчества.
  8.  Защита интеллектуальных проектов.
  9.  Посещение музеев, библиотек, театров.
  10.  Участие в интеллектуальных конкурсах.
  11.  Интеллектуальные игры и викторины.
  12.  Выпуск интеллектуальной газеты.
  13.  Заседание клубов интеллектуалов.
  14.  Школа мудрецов (по факультативам).
  15.  Школа интеллектуального развития.
  16.  Декада развития.
  17.  Предметные научные недели.
  18.  Тематические классные часы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9874. Способы ликвидации прихватов бурильных колонн 18.81 KB
  Способы ликвидации прихватов бурильных колонн. 1)Расхаживание и отбивка ротора. Расхаживание - способ ликвидации прихвата, прикотором к БИ прикладывается нагрузка на какое-то значение превышающая его вес (буровик может превышать нагрузку...
9875. Буровые растворы на водной основе, область их использования 16.27 KB
  Буровые растворы на водной основе, область их использования. Вода: В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%. Вода как...
9876. Растворы на неводной (УВ) основе. Область их применения 15.43 KB
  Растворы на неводной (УВ) основе. Область их применения. В целях сохранения коллекторских свойств пластов и предупреждения осложнений при бурении стали применять БР на нефтяной основе. Они предназначены для вскрытия и освоения продуктивных пластов и...
9877. Долота режущего режуще-истирающего типа 19.19 KB
  Долота режущего режуще-истирающего типа 1)Пилообразные однолопастное долото. Существует два типа таких долот: Ц и Р. Используется для расширения и проработки скважины, как правило в не очень твердых породах. 2)Двух лопастное долото, обозначается 2Л ...
9878. Конструкция шарошечных долот. Правила эксплуатации и отработка 19.04 KB
  Конструкция шарошечных долот. Правила эксплуатации и отработка. Изобретение шарошечного долота внесло переворот во вращательное бурение. Это наиболее применяемый тип долот при бурении сплошным забоем. Отличается от других типов долот следующим: 1)Ме...
9879. Осложнение в процессе бурения. Виды осложнений и причины их возникновения 18.45 KB
  Осложнение в процессе бурения. Виды осложнений и причины их возникновения. Нарушение нормального процесса бурения, которые требуют без отлагательных и эффективных мер называется осложнением (О). К О относятся: 1)Поглощение буровых и тампонажных раст...
9880. Легкосплавные бурильные трубы. Область их использования. Легко-сплавные бурильные трубы (ЛБТ) 15.41 KB
  Легкосплавные бурильные трубы. Область их использования. Легко-сплавные бурильные трубы (ЛБТ) Увеличение глубины скважины поставило задачу снижения нагрузки на крюке, были созданы трубы из легких сплавов - дюралюминия Д16Т, механические свойств...
9881. УБТ и ведущие трубы, их назначение и конструкция 14.46 KB
  УБТ и ведущие трубы, их назначение и конструкция. Ведущие трубы. Передают вращение от ротора к бурильным трубам. Состоят из толстостенной квадратной штанги, верхнего переводника для соединения с вертлюгом, и нижнего штангового переводника. Наиболее ...
9882. НГВП при бурении скважин. Причины и признаки НГВП 15.48 KB
  НГВП при бурении скважин. Причины и признаки НГВП. Наиболее серьезен из видов осложнений, т.к. не ликвидированные НГВП может переходит в неуправляемый открытый фонтан, на ликвидацию которого тратится много времени и средств, иногда эти фонтаны возго...