78360

Национальная экономическая деятельность и международные экономические отношения

Лекция

Макроэкономика

Факторы влияющие на международные экономические позиции страны. Факторы влияющие на международные экономические позиции страны На международные экономические позиции нации оказывают влияние такие факторы как уровень развития национальной экономики структура национальной экономики ее экономическое могущество. Развитые и индустриальные страны занимают первое место в мировом импорте и экспорте. В то время как развитые страны импортируют главным образом сырьевые материалы и продукты питания а экспортируют в основном готовую продукцию...

Русский

2015-02-07

39.82 KB

0 чел.

8

Лекция 12.Национальная экономическая деятельность и международные экономические отношения

1.Факторы, влияющие на международные экономические позиции страны.

2.Принципы интеграции национальной экономики  в мировую экономическую систему.  

3.Всемирная торговая организация — институциональная основа интеграции  в мировую экономическую систему.

1. Факторы, влияющие на международные экономические позиции страны

На международные экономические позиции нации оказывают влияние такие факторы, как уровень развития национальной экономики, структура национальной экономики, ее экономическое могущество. рассмотрим некоторые вопросы взаимосвязи этих факторов с характером международных экономических отношений.
Уровень развития. Позиции нации в международных обменах различаются в зависимости от объема производства и национального дохода, определяющих спрос и предложение этих наций в области товаров и услуг. На эти позиции влияет также объем национального богатства, которым располагает та или иная страна.
Интересные выводы получены в результате исследований ООН:
1. Развитые и индустриальные страны занимают первое место в мировом импорте и экспорте.
2. В то время как развитые страны импортируют главным образом сырьевые материалы и продукты питания, а экспортируют в основном готовую продукцию, слаборазвитые страны являются
импортерами главным образом готовой продукции и экспортерами сырья.
3. На развитые страны приходятся практически все выгоды от фрахта, страхования и других подобных услуг.
4. Развитые страны являются донорами капиталов и, следовательно, получают большие доходы от своих инвестиций, в то время как слаборазвитые страны выступают в роли заемщиков и должников, уплачивающих проценты, ежегодные возмещения займов.
5. Промышленно развитые страны, обладающие примерно равной экономической мощью, проявляют практически одинаковую маржинальную склонность к импорту.
Структура национальной экономики. Каков бы ни был уровень развития, национальные экономики обладают различной структурой. От структуры экономики зависят объем и состав импорта и экспорта товаров, услуг и капиталов. При экономическом анализе влияния структуры национальной экономики на международную торговлю могут быть использованы следующие показатели:
• коэффициент зависимости нации от международной торговли
— отношение стоимости товаров и услуг, потребляемых внутри страны, к стоимости товаров и услуг, поступающих из-за рубежа;
• склонность к импорту и экспорту — отношение импорта (экспорта) к национальному доходу;
• маржинальная (предельная) склонность к импорту — отношение дополнительного прироста импорта к приросту национального дохода;
• эластичность импорта и экспорта по отношению к ценам и доходу
— определяется относительными колебаниями импорта и экспорта в зависимости от относительных колебаний цен и дохода.
Организационные основы функционирования экономики нации.
Участие наций в международном обмене осуществляется в различных формах в зависимости от организационных структур экономики каждой страны, то есть от особенностей экономического порядка, действующего в стране. Выделим два основных аспекта экономического порядка: деятельность крупных экономических группировок и принципы воздействия государства на экономическую деятельность. влияние крупных экономических группировок на международные экономические связи:
Крупные национальные концерны благодаря своей экономической мощи оказывают, с одной стороны, определяющее воздействие на объем и цены международной торговли некоторыми стратегически важными товарами. Они вынуждают конкурирующие фирмы других государств прибегать к стратегии адаптации к этим действиям либо подчинения. С другой стороны, эти концерны стремятся к созданию обширных индустриальных межтерриториальных империй, которые становятся неподвластными законам международного рынка.
Принципы воздействия государства на экономическую деятельность реализуются в экономической политике государства, в частности в торговой, валютной и финансовой политике. Направленность экономической политики определяется моделью государственного устройства, зависящей от основных функций, выполняемых государством:
1) защитной, протекционистской, направленной на поддержание порядка, предусмотренного действующей институциональной системой;
2) производительной, заключающейся в производстве общественных благ.
Экономическая мощь. Международные экономические отношения — это отношения между экономиками различной мощи, между экономиками доминирующими и доминируемыми.
Степень доминирования национальной экономики зависит от следующих факторов:
• размера страны, который определяет масштабы ее участия в мировом спросе и предложении товаров и услуг;
• наличия имеющих стратегический характер отраслей экономики у данного государства;
• силы переговорных позиций государства в международной торговле.
Таким образом, международные экономические отношения могут иметь место лишь между странами с различным уровнем развития, с различной специализацией, с различными формами доминируемого или доминирующего типа. При этом необходимо учитывать, что все названные факторы находятся в постоянном движении под влиянием как внутристрановых, так и международных причин.

   2. Принципы интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему

Мировая экономическая система включает в себя взаимосвязанные национальные экономики с аналогичными или различающимися экономическим, политическим и идеологическим порядками. В этой связи возникает проблема взаимоотношений мировой экономической системы и национальной экономики той или иной страны.
Здесь следует выделить главный аспект этой проблемы: устанавливает ли мировая система по отношению к той или иной стране «режим наибольшего благоприятствования» или, наоборот, стремится не допустить или затруднить вхождение этой страны в замкнутые экономические и политические группировки? Это тем более актуально в условиях доминирования стран и группировок, обладающих экономической мощью, диктующих свои условия, на которых та или иная страна может претендовать на приемлемую для себя форму интеграции в мировую экономическую систему.
Рассмотрим некоторые аспекты «приемлемости» для мирового сообщества той или иной страны — претендента на интеграцию.
Одним из важнейших критериев «приемлемости» является соответствие экономического, политического и идеологического порядков в стране, желающей интегрироваться в какую-либо экономическую группировку, характеру этих порядков, сложившихся в данной группировке.
Другой не менее важной предпосылкой получения «режима наибольшего благоприятствования» является заинтересованность доминирующей экономической группировки в приеме страны и в качестве кого в эту группировку.

1. Предпосылки и цели экономической интеграции.

Экономическая интеграция (economic integration) — процесс экономического взаимодействия стран, приводящий   к   сближению   хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.

Предпосылки интеграции следующие:

Близость уровней экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран. 

Географическая близость интегрирующихся стран, наличие в большинстве   случаев   общей   границы   и исторически   сложившихся   экономических связей. Общность экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития,  финансирования, регулирования экономики, политического сотрудничества и т.д. 

Демонстрационный   эффект.   В странах,   создавших   интеграционные объединения, обычно происходят положительные экономические сдвиги (ускорение темпов экономического роста, снижение инфляции, рост занятости и т.д.)» что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны, которые, конечно, следят за происходящими изменениями. Демонстрационный эффект проявился, например, наиболее ярко в желании многих стран бывшей рублевой зоны как можно быстрее стать членами ЕС, даже не имея для этого сколько-нибудь серьезных макроэкономических предпосылок.

«Эффект домино». После того как большинство стран того или иного региона стали членами интеграционного объединения, остальные страны, оставшиеся за его пределами, неизбежно испытывают некоторые трудности, связанные с переориентацией экономических связей стран, входящих в группировку, друг на друга. Это нередко приводит даже к сокращению торговли стран, оказавшихся за пределами интеграции. Некоторые из них, даже не имея существенного первичного интереса в интеграции, высказывают заинтересованность в подключении к интеграционным процессам просто из-за опасения остаться за ее пределами. Этим, в частности, объясняется быстрое заключение многими латиноамериканскими странами соглашений о торговле с Мексикой после ее вхождения в Североамериканскую зону свободной торговли — НАФТА.

Цели интеграции. Многочисленные интеграционные объединения, возникающие и развивающиеся в современной международной экономике, ставят перед собой в принципе схожие задачи.

Использование преимуществ экономики масштаба. Обеспечить расширение размеров рынка, сокращение трансакционных издержек и извлечения других преимуществ на основе теории экономики масштаба.

Решение задач торговой политики. Региональная интеграция нередко
рассматривается как способ укрепить переговорные   позиции   участвующих стран в рамках многосторонних торговых переговоров в ВТО.

Содействие  структурной  перестройке     экономики.     Подключение стран, создающих рыночную экономику или осуществляющих глубокие экономические реформы, к региональным торговым соглашениям стран с более высоким уровнем рыночного развития рассматривается как важнейший канал передачи  рыночного опыта,  гарантия неизменность избранного курса на рынок. 

Поддержка молодых отраслей национальной промышленности. Даже если интеграционное объединение не предусматривает дискриминационных мер против третьих стран, оно нередко рассматривается как способ поддержать местных производителей, для которых возникает более широкий региональный рынок.

2.Типы интеграционных объединений

Исторически интеграция эволюционирует через несколько основных ступеней, каждая из которых свидетельствует о степени ее зрелости.

Этапы интеграции.

На первом уровне, когда страны еще только делают первые шаги к взаимному сближению, между ними заключаются преференциальные торговые соглашения. Такие соглашения могут подписываться либо на двусторонней основе между отдельными государствами, либо между уже существующей интеграционной группировкой и отдельной страной или группой стран. В соответствии с ними страны предоставляют более благоприятный режим друг другу, чем они предоставляют третьим странам.

На втором уровне интеграции страны переходят к созданию зоны свободной торговли, предусматривающей уже не простое сокращение, а полную отмену таможенных тарифов во взаимной торговле при сохранении национальных таможенных тарифов в отношениях с третьими странами.

Третий уровень интеграции связан с образованием таможенного союза (ТС) — согласованной отменой группой национальных таможенных тарифов и введением общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран. Таможенный союз предусматривает беспошлинную внутриинтеграционную торговлю товарами и услугами и полную свободу их перемещения внутри региона.

Когда интеграционный процесс достигает четвертого уровня — общего рынка (ОР) — интегрирующие страны договариваются о свободе движения не только товаров и услуг, но и факторов производства — капитала и рабочей силы. Свобода межгосударственного передвижения,   под  защитой   единого внешнего тарифа, факторов производства требует организационно значительно более высокого уровня межгосударственной координации экономической политики.

Наконец, на пятом, самом высоком, уровне интеграция превращается в экономический союз (ЭС), который предусматривает наряду с общим таможенным тарифом и свободой движения товаров и факторов производства также и координацию макроэкономической политики и унификацию законодательств в ключевых областях — валютной, бюджетной, денежной. На этом этапе возникает потребность в органах, наделенных уже не просто способностью координировать действия и наблюдать за экономическим развитием, но и принимать оперативные решения от лица группировки в целом. Правительства согласованно отказываются от части своих функций и тем самым уступают часть государственного суверенитета в пользу надгосударственных органов. Такие межгосударственные органы с надгосударственными функциями наделены правом принимать решения по вопросам, касающимся организации, без согласования с правительствами стран-членов. В рамках ЕС — это Комиссия ЕС.

Интеграционные объединения. Точно определить, на каком уровне развития действительно находится то или иное интеграционное объединение, довольно сложно в силу как отсутствия достаточно сопоставимой информации, так и зачастую возникающих сильных различий между провозглашенными целями и реальными достижениями. Нередко группировка, называющая себя экономическим союзом, может находиться лишь на ранних этапах взаимной ликвидации таможенных тарифов, то есть еще не достигнуть даже уровня зоны свободной торговли, а объединение, считающее себя таможенным союзом, может вообще существовать только на бумаге, поскольку общий таможенный тариф еще не разработан и не введен.

Интеграционные группировки в международной экономике, особенно среди развивающихся стран, спорадически возникают и исчезают. По данным ГАТТ/ВТО, к середине 90-х годов в мире насчитывалось более 30 интеграционных объединений различного типа по сравнению с 5-6 в 80-е годы, когда многие группировки фактически не работали, и 18-20 в 70-е годы, когда прогресс интеграции в Западной Европе дал толчок росту количества интеграционных объединений в других частях мира.

Классификация основных действующих интеграционных объединений по объявленным конечным целям показывает, что в современной международной экономике существует достаточно много примеров интеграционных группировок, находящихся на каждой из стадий развития    интеграционного    процесса

. Уровень достигнутого прогресса в соответствии с поставленными целями весьма различен. Отдельные группировки полностью выполнили намеченную программу интеграции и совершенствуют ее отдельные стороны (Австралийско-Новозеландская ЗСТ, Балтийская ЗСТ, Центральноамериканский общий рынок и др.). Большинство, однако, еще находятся на ранних подступах к поставленным целям.

Как показывает исторический опыт, наиболее просто оказывается реализовать на практике начальные этапы экономической интеграции до уровня таможенного союза. Независимо от провозглашенных целей и названий большинство группировок находятся на уровне либо преференциальных торговых соглашений, либо зоны свободной торговли, которые не включают каких-либо обязательств по согласованию или унификации макроэкономической политики и наиболее просты для претворения в жизнь. Наиболее развитым интеграционным объединением, своего рода моделью, на которой отрабатываются отдельные элементы интеграции, безусловно является Европейский союз.

3. Всемирная торговая организация — институциональная основа интеграции в мировую экономическую систему

История создания Всемирной торговой организации (далее – ВТО) уходит корнями во времена Второй мировой войны. Увеличение барьеров в торговле товарами между странами мира в 1940-х годах предопределило необходимость создания многосторонней торговой системы.

Организация многосторонней торговой системы в целях сокращения ставок таможенных пошлин и других барьеров в торговле планировалось провести в два этапа:

1) создание Международной торговой организации (далее – МТО);

2)начало многосторонних переговоров и изменение обязательств по тарифам в Генеральном соглашении по таможенным тарифам и торговле(далее – ГАТТ).

Однако идея создания МТО не увенчалась успехом. В Соглашение ГАТТ были внесены изменения, но МТО так и не была организована.

Таким образом, ГАТТ был признан де-факто международной организацией, взяв на себя функции, изначально возложенные на МТО.  Официально ГАТТ являлся международным договором, подписанным 23 странами в 1947 году, содержащим правила и обязанности для регулирования торговли товарами между странами-участниками. При этом  Временная комиссия по МТО осуществляла свою деятельность в качестве Секретариата ГАТТ.

До создания Всемирной торговой организации ГАТТ просуществовал 47 лет, разрабатывая многостороннюю торговую систему посредством проведения ряда торговых переговоров и раундов. Если первичные переговоры были посвящены непосредственно сокращению тарифов в торговле товарами, то последующие переговоры стали включать такие меры, как антидемпинговые и нетарифные.

С 1947 по 1994 годы в рамках Генерального соглашения по таможенным тарифам и торговле были проведены восемь раундов переговоров, посвященных различным аспектам торговли.

 

 

Раунды

переговоров ГАТТ:

Год

Место проведения/

Наименованиераунда

Тема переговоров

Количество стран

1947

Женева, Швейцария

Создание ГАТТ и упразднение 45 тыс. тарифных ограничений

23

1949

Аннеси, Франция

Взаимные уступки по 5 тыс. тарифам

33

1951

Торки, Англия

Тарифы

38

1956

Женева, Швейцария

Тарифы

26

1960-1961

Женева, Швейцария / Диллонский раунд

Тарифы

26

1964-1967

Женева, Швейцария / раунд Кеннеди

Тарифы и антидемпинговые меры

62

1973-1979

Женева, Швейцария / Токийский раунд

Тарифы, нетарифные меры, «рамочные» соглашения и введение специальных защитных мер

102

1986-1994

Женева, Швейцария / Уругвайский раунд

Тарифы, нетарифные меры, торговля услугами и торговыми аспектами прав интеллектуальной собственности, разрешение споров, импорт и экспорт текстильных изделий и сельскохозяйственной продукции и создание ВТО

123

 

Уругвайский раунд стал восьмым и последним раундом торговых переговоров, проведение которого у стран-участников ГАТТ заняло семь с половиной лет.

В ходе Министерской конференции в декабре 1990 года в Брюсселе (Бельгия), которая должна была завершить Уругвайский раунд переговоров, стало ясно, что министрам не удается договориться о методах реформы в области торговли сельскохозяйственными продуктами, и переговоры решено было продолжить.

Проект «Заключительного акта» был представлен в 1991 году в Женеве. Завершение переговоров и принятие данного документа в основном зависело от разрешения споров между США и странами Европейского сообщества.

В 1992 году в Вашингтоне США и страны ЕС решили большинство спорных вопросов по товарам сельского хозяйства  и подписали «Блейерхаусское соглашение».

В середине 1993 года США, ЕС, Япония и Канада достигли значительного прогресса по тарифам и доступу на рынки товаров и услуг. В результате, в декабре 1993 года в Женеве были официально завершены все переговоры в рамках Уругвайского раунда переговоров. Пакет соглашений данного раунда был подписан в Марракеше (Марокко) в апреле 1994 года. 

Основным достижением Уругвайского раунда стало учреждение Всемирной торговой организации, которая начала действовать с 1 января 1995 год, а также принятие ряда Соглашений, которые впоследствии составили основу правовой базы ВТО.

Таким образом, ВТО - международная организация, созданная для выработки многосторонних правил международной торговли между государствами-участниками данной организации, действующая на основе принципов недискриминации, свободной торговли и транспаретности. Основой ВТО являются многочисленные соглашения, подписанные государствами-участниками в результате многосторонних переговоров и ратифицированные парламентами данных государств.

Соглашения ВТО – это  правовые документы, охватывающие широкий круг деятельности: сельское хозяйство, текстиль и одежда, банковский сектор, телекоммуникации, правительственные закупки, безопасность продуктов, интеллектуальная собственность и др. вопросы.

 

Цели ВТО

Во вводной части Марракешского соглашения о создании Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года указывается основная цель организации - повышение благосостояния населения стран-членов ВТО, что в свою очередь заключается в повышении уровня жизни, достижении полной занятости, а также высоких и постоянно растущих реальных доходов.

Для достижения поставленных целей страны-члены ВТО приступили к созданию «свободной торговли», т.е. увеличению объемов производства и торговли товарами и услугами посредством проведения переговоров, нацеленных на либерализацию торговых потоков и заключению взаимовыгодных соглашений.

Вводная часть Соглашения также признает необходимость в дальнейших усилиях, направленных на то, чтобы в росте международной торговли развивающиеся страны, в особенности наименее развитые, занимали долю, соответствующую потребностям их экономического развития.

Задачи ВТО

Статья 3 Марракешского соглашения о создании Всемирной торговой организации перечисляет задачи ВТО, которыми являются:

Регулирование и реализация многосторонних торговых соглашений;

Проведение торговых переговоров в виде форума;

Применение Договоренности о правилах и процедурах разрешения споровв разрешении торговых споров;

Применение Механизма пересмотра торговой политики государств-участников ВТО;

Взаимодействие государств-участников ВТО с другими международными организациями.

Цели и задачи присоединения Казахстана к ВТО

Усиление процесса интеграции в мировую экономику;

Снижение тарифных и нетарифных барьеров в торговле промышленными и сельскохозяйственными товарами, дальнейшая либерализация международной торговли и создание условий для свободной и справедливой конкуренции на мировых рынках;

Регулирование международной торговли услугами на основе выработанных принципов и правил, ее дальнейшее расширение и постепенная либерализация путем проведения переговоров;  

Создание механизма эффективной защиты в области торговых аспектов прав на интеллектуальную собственность с учетом различий в национальных правовых системах;

Создание эффективного многостороннего механизма урегулирования торговых споров;

Осуществление мониторинга национальной торговой политики стран-членов ВТО;

Доступность мировых рынков для экспорта казахстанских товаров и услуг;

Приведение торгового законодательства страны в соответствие с международными нормами и стандартами;

Формирование в стране предсказуемой торгово-инвестиционной среды;

Обеспечение функций «переговорной площадки» для периодического проведения многосторонних торговых переговоров.

Практикум к лекции 12

1. Международная экономическая интеграция

1. Определение

2. Разработчик теории интеграции

3.  Предпосылки интеграции

4. Цели интеграции

5.Типы интеграционных объединений

2. Сравните между собой.

Зона свободной торговли

Таможенный

союз

Общий рынок

Экономический  и

валютный союз

1.

2.

…..

1.

2.

…..

1.

2.

…..

3.Составьте словарь новых терминов с объяснением их значений.

4. Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое экономическая интеграция?

2.Каковы предпосылки и цели экономической интеграции?

3.Каковы основные этапы интеграционного процесса?

4.Приведите примеры интеграционных группировок в мире

5.Какие факторы влияют на международные экономические позиции нации?
6.В чем проявляется превосходство промышленно развитых стран на международных рынках? На основе какого показателя можно количественно оценить это превосходство?

7.Каково влияние крупных экономических группировок на международные позиции страны?
 8.Проанализируйте проблемы, возникающие в национальной экономике РК при вступлении в ВТО.
    

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39150. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ «УЧЕТ СОЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ СТУДЕНТОВ» НА ПРИМЕРЕ ФКОУ СПО «КАЛАЧЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ-ИНТЕРНАТ» 70.8 KB
  Цель данной работы – создание программного модуля учета социальных данных студентов для ФКОУ СПО «Калачевский техникум-интернат». Заказчиком данного программного модуля является социально-педагогическая служба техникума, которой требуется полный и точный контроль над социальными данными всех студентов техникума. Лучшее решение этой задачи – внедрение программного модуля, который автоматизирует данный процесс учета данных.
39152. Философия для аспирантов 1.73 MB
  Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки ее генезис и история структура уровни и методология научного исследования актуальные проблемы философии науки роль науки в жизни человека и общества перспективы ее развития и ряд других проблем. Рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей готовящихся к экзаменам кандидатского минимума а также всех желающих составить собственное представление...
39153. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА: АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ 164 KB
  Целью данной работы и является 1) Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2) Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.
39154. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг на ООО «сервис-техника» 237.5 KB
  Самое главное в экономике любой страны – это малый бизнес. Во многих экономически развитых странах, по словам электронных СМИ, доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, доходит до 60%. В этих странах на малых предприятиях работает минимум половина всего населения. Новые предприятия успешно создаются и функционируют, производят качественную и конкурентоспособную продукцию.
39155. Классификация компьютеров 496.94 KB
  Специалисты а таковыми являются в наш век все подростки старше десяти лет не преминут заметить что компьютер это не мозг по крайне мере пока уточнят особенно талантливые. Это простонапросто еще один инструмент еще одно устройство придуманное для того чтобы облегчить наш труд или усилить нашу власть над природой. Именно поэтому я и решил что моя будущая специальность будет связана с компьютерами: вопреки опасениям писателейфантастов человек не стал придатком машины а получил возможность лучше проявить свои...
39156. Ассортимент и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине Северного филиала компании R-Style в г.Нижневартовск Ханты-Мансийского АО 949.46 KB
  Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные
39157. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры компьютерного рынка в г. Петропавловске-Камчатском 299.75 KB
  Даже десять лет назад мало кто мог себе представать что практически у половины работающего населения будут в домашнем пользовании персональные компьютеры. Причем этот процесс лавинно продолжается и очень велика вероятность того что современные вычислительные системы скоро появятся в каждом доме. 3 Анализ ассортиментного ряда Для того чтобы полностью понять и правильно охарактеризовать рынок компьютерных продаж необходимо проанализировать все разнообразие компьютеров и компьютерных комплектующих которые продают фирмы. Служат для тех...
39158. Классификация компьютеров и их систем 1.44 MB
  Компьютер (англ. computer — «вычислитель»), электронная вычислительная машина (ЭВМ) — вычислительная машина, предназначенная для передачи, хранения и обработки информации.