78382

Введение в курс МЧП

Лекция

Мировая экономика и международное право

Введение в курс МЧП. Понятие МЧП. МЧП отрасль российского права которая регулирует частно правовые отношения отношения основанные на юридическом равенстве сторон при наличии иностранного элемента. МЧП распространяется только на отношения в пределах гражданского оборота.

Русский

2015-02-07

15.25 KB

1 чел.

Лекция 1. Введение в курс МЧП.

Понятие МЧП.

МЧП – отрасль российского права, которая регулирует частно - правовые отношения (отношения, основанные на юридическом равенстве сторон при наличии иностранного элемента).

Частно - правовые отношения – это имущественные, личные неимущественные, корпоративные и иные  отношения (семейные, трудовые), в которых представляются интересы частных лиц (физ.лиц, юр.лиц).

Имущественные и личные неимущественные отношения могут возникать как в гражданском обороте, так и за его пределами (необоротоспособные объекты). МЧП распространяется только на отношения в пределах гражданского оборота. Все остальные отношения регулируются МП и конституционным правом.

Круг частно-правовых отношений также вызывает разногласия у авторов. Так некоторые из них не относят к гражданскому законодательству и к МЧП в целом процессуальные отношения. Некоторые авторы не считают МЧП правом как таковым, поскольку оно состоит из коллизионных норм, которые отношения не регулируют, а только определяют правопорядок, который должен применяться.

Иностранный элемент – это наличие в частно-правовом отношении иностранного участника, т.е. субъекта, объекта, находящегося за границей (или совершение действия как предмет обязательства) или происходящего  события, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение частно-правовых отношений (юридический факт – например, деликт или заключение сделки).

Для применения коллизионных норм необходимо и достаточно хотя бы одного из указанных элементов.

Сложность в освоении дисциплины МЧП заключается в том, что необходимы знания всех частно-правовых отраслей. Вторая сложность заключается в том, что МЧП – сравнительно молодая наука, которая мало изучена и спорна.

Право каждого государства состоит из норм обычного права и норм, заимствованных из других правопорядков.

Как правило, регулируются семейные и наследственные отношения, отношения в сфере купли-продажи, перевозки меньше зависят от обычаев и поэтому легко вписываются в правопорядок любого государства и подлежат наибольшей унификации (приведение к единству различных правовых систем). Также тяжело унифицируются вопросы ограниченных вещных прав, поскольку в каждом государстве существует свой набор этих прав.

Тенденции развития МЧП.

  1. Появление новых институтов (лизинг, франчайзинг, толлинг) в связи с интернационализацией хозяйственной жизни
  2. Создание технологий
  3. Совершенствование законодательства в области интеллектуальной собственности из-за создания всемирной компьютерной сети
  4. Экологизация норм МЧП в связи с тем, что признанна экологическая проблема
  5. Унификация норм МЧП – принятие международных соглашений в области МЧП, что обязывает участников этих соглашений принимать соответствующие национальные акты, а это в свою очередь решает коллизионную проблему
  6. Расширение автономии воли участников
  7. Теория полисистемного комплекса – это такой подход к источникам МЧП, в соответствии с которым его источниками являются не только национальные акты, но и унифицированные международные нормы, действующие в конкретных правоотношениях, следовательно, полисистемный комплекс состоит из национального и международного права. Например, соглашение о правовой помощи по гражданским и семейным делам в соглашении СНГ.

Система МЧП.

МЧП выступает как:

- наука

- отрасль права

- учебная дисциплина

- учебный курс

В Общей части находятся нормы, которые характерны для всех частно-правовых отношений с иностранным элементом:

  1.  Рассмотрение источников МЧП
  2.  Понятийный аппарат (термины) МЧП
  3.  Общие принципы МЧП
  4.  Рассмотрение методов регулирования (коллизионный, территориально-правовой)
  5.  Субъекты МЧП (какие имеются режимы в имущественных отношениях в отношении этих лиц)

Особенная часть:

  1.  Вещное право и право собственности
  2.  Обязательственное право (купля-продажа, перевозка)
  3.  Кредитные и расчетные отношения
  4.  Право интеллектуальной собственности
  5.  Семейное право
  6.  Наследственное право
  7.  Трудовое право (подряд)
  8.  Гражданский арбитражный процесс
  9.  Международный коммерческий арбитраж
  10.  Трансграниченное банкротство
  11.  Вопросы подсудности, исполнение судебных решений

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.
81012. Сеть специальных учреждений для детей с психофизическими нарушениями 26.53 KB
  специальные дошкольные образовательные учреждения: специальные ячли специальные детские сады группы конпенсирующего вида при массовых детских садах специальные детские дома для детей сирот подготовительные отделения при специальных школах; 2. специальные общеобразовательные учреждения: специальные школы первого вида для глухих; второго вида для слабослышащих; третьего вида для незрячих; четвертого вида для слабовидящих; пятого вида для детей с нарушениями речи; шестого вида для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата; седьмого...
81013. Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования 28.25 KB
  комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.
81014. Принципы специального образования 28.23 KB
  Выготского о зоне ближайшего развития ; принцип ранней педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционнокомпенсирующей направленности опора на сохранные анализаторы а так же использование компенсаторных возможностей детей; принцип социальноадаптирующей направленности обучения подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе чтобы избежать социального выпадения; принцип...