78384

Электрические аппараты

Лекция

Производство и промышленные технологии

Если проводить аналогию между тепловозом и живым организмом то электрические аппараты представляют собой своеобразную нервную систему благодаря которой обеспечивается согласованная работа различных систем тепловоза. системы управления были реализованы на реле и электрические аппараты использовались для дистанционного управления электрической передачей тепловоза. для этой же цели стали применять магнитные усилители и другие бесконтактные аппараты.

Русский

2015-02-07

50.95 KB

2 чел.

Электрические аппараты

Тема 2 Урок 7

Электрические аппараты на тепловозах используются для дистанционного управления, автоматической защиты и регулирования различных систем тепловоза. С помощью электрических аппаратов осуществляется дистанционное измерение различных физических величин. Если проводить аналогию между тепловозом и живым организмом, то электрические аппараты представляют собой своеобразную нервную систему, благодаря которой обеспечивается согласованная работа различных систем тепловоза.

На первых тепловозах, появившихся в начале XX в., системы управления были реализованы на реле и электрические аппараты использовались для дистанционного управления электрической передачей тепловоза. В середине XX в. на тепловозах для автоматического регулирования передачи мощности применялись возбудители с продольным или радиальным расщеплением полюсов. В 6070 гг. XX в. для этой же цели стали применять магнитные усилители и другие бесконтактные аппараты. Это сопровождалось существенным усложнением систем автоматического регулирования, дистанционного управления и защиты различных систем тепловоза. Однако в основе этих систем по прежнему были электромагнитные реле. С середины 70-х гг. на тепловозах советского производства стали применять силовую электронику с использованием тиристоров. С 90-х гг. XX в. началось внедрение силовой электроники нового поколения (силовые транзисторы) и микропроцессорных систем управления, регулирования и защиты. Этот процесс продолжается и по сей день.

Электрическими аппаратами (ЭА) называют электротехнические устройства для управления потоками энергии и информации, режимами работы, контроля и защиты технических систем и их компонентов [1]. На тепловозах используют широкий диапазон разновидностей ЭА, которые можно классифицировать по различным признакам: по рабочему напряжению, рабочему или коммутируемому току, роду тока, выполняемой функции, признаку коммутации и элементной базы.

По величине рабочего напряжения различают низковольтные и высоковольтные ЭА. Согласно [1] в энергетике принято относить к низковольтным электрические аппараты с рабочим напряжением до 1000 В, а к высоковольтным  с рабочим напряжением более 1000 В. В то же время в специальной литературе по тепловозам к низковольтным ЭА тепловозов принято относить аппараты, которые используются в цепях, получающих питание от аккумуляторной батареи и (или) вспомогательного генератора (напряжение от 75 до 110 В), к высоковольтным  ЭА тяговой цепи (максимальное напряжение от 750 до 1000 В). При дальнейшем изложении материала автор будет придерживаться терминологии, устоявшейся в специальной литературе по тепловозам.

По величине рабочего или коммутируемого тока различают слаботочные аппараты (максимальный ток от 5 до 10 А) и сильноточные (от 10 А до тысяч ампер). Слаботочные коммутационные ЭА  принято называть реле, а сильноточные  контакторами.

По роду тока ЭА подразделяют на аппараты постоянного и переменного тока.

По выполняемой функции ЭА тепловозов можно разделить:

 на коммутирующие аппараты: контакторы, рубильник аккумуляторной батареи;

 командные аппараты: кнопочные выключатели, тумблеры, контроллер машиниста;

 электроизмерительные приборы: вольтметры, амперметры, электроманометры и -термометры и т. п.;

 аппараты управления и сигнализации: реле управления, магнитные усилители, индуктивный датчик, концевые выключатели, светотехнические изделия и т. п.;

 аппараты защиты: плавкие предохранители, автоматические выключатели, неэлектрические реле (реле давления, термореле и т. п.).

По признаку коммутации и элементной базы ЭА тепловозов разделяются:

 на электромеханические, которые имеют подвижные элементы конструкции, например, подвижную и неподвижную контактные системы (реле, контакторы, индуктивный датчик и т. п.);

 статические, которые выполняются на основе магнитных усилителей, насыщающихся трансформаторов (амплистатвозбуждения, тахометрический блок и т. п.), а также силовых полупроводниковых приборов (бесконтактный регулятор напряжения вспомогательного генератора, управляемый выпрямитель возбуждения и т. п.);

 гибридные, которые представляют собой комбинацию электромеханических и статических аппаратов, например, реле времени ВЛ-50.

Условия работы ЭА тепловозов отличаются особенностями:

 повышенная вибрация;

 повышенная влажность;

 значительные колебания температур;

 контакт с горюче-смазочными материалами;

 воздействие электропроводной пыли.

Для обеспечения надежной работы в условиях вибрации применяют балансировку подвижных частей ЭА, используют гибкие провода или повышают жесткость токоведущих элементов путем  дополнительного крепления, устанавливают ЭА на амортизаторах. Для уменьшения вредного воздействия агрессивной среды используют защитные лакокрасочные и химические покрытия для металлических деталей, а обмотки ЭА пропитывают лаком и заливают эпоксидным компаундом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82052. Ким бути? Яким бути? 54 KB
  Мета: З’ясувати рівень знань учнів про професії; Розширити знання дітей про професії; Формувати інтерес до професій батьків; Розвивати вміння працювати самостійно та в групах; Розвивати вміння планувати та оцінювати свою діяльність Познайомити з поняттями майстер посада...
82053. Врятуй своє майбутнє 60.5 KB
  Пані в чорному: Шановна публіко, панове, Ми починаєм дійства мову, Що розповість не про минуле, Яке нащадки вже забули, А про сучасне піде мова... Важкою буде ця розмова. Не десь у казці, за горами, А тут і зараз поміж нами Йде боротьба зла та добра І вибрати нам всім пора.
82054. Пора навчання – світла й неповторна 60 KB
  Мета: поглибити знання учнів про святкування дня студента, історію Хорольського Міжрегіонального центру звільнених у запас військовослужбовців. Виховувати у учнів любов до життя; любов до молодості, патріотичне відношення до свого навчального закладу, вміння помічати красиве; спостережливість.
82055. О времени, о жизни, о себе... 56.5 KB
  О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...
82056. ПОГОВОРИМО ПРО АСТРОНОМІЮ 83.5 KB
  Познайомити учнів з новою наукою про природу - астрономію. її розділи; сформувати уяву про походження і розвиток цій науки; розвинути зацікавленість у вивченні цієї науки та спостереженні за космічними об’єктами; вміння користуватися додатковою літературою; виковувати гордість за досягнення...
82057. Тато, мама і я – дружна сім’я 59.5 KB
  Будем разом відзначати і родину шанувати. Не забути рідну мову батька щирий заповіт мами ніжну колискову що нас вивела у світ. Пісня колискова для мами Колискові вечорами нам співали наші мами а тепер пора і нам заспівать про наших мам. Радість маєш чи тривогу серце мами разом з нами.
82058. Сім’я буде щасливою коли… 155.5 KB
  На світ білому єдине, Як і Дніпрова течія, Домашнє вогнище родинне, Оселя наша і сім’я. В щасливі і в сумні години, Куди б нам не стелився шлях, Не згасне вогнище родинне В людських запалених серцях. (Д. Білоус) Тематичні питання: Які люди, що допомагають іншим, найважливіші? Чи важливо знати історію свого роду?
82060. Вертайтеся додому, журавлі! 79.5 KB
  Краю мій, мій рідний краю! Який ти безмежний, мальовничий, багатий на звичаї та обряди і водночас скільки випало на твою долю випробувань і страждань. Скільки людей змушені були покинути тебе у пошуках кращої долі. Одними із перших стали мешканці Небилова, які у далекому 1891 полинули як ті журавлі за океанські води.