78384

Электрические аппараты

Лекция

Производство и промышленные технологии

Если проводить аналогию между тепловозом и живым организмом то электрические аппараты представляют собой своеобразную нервную систему благодаря которой обеспечивается согласованная работа различных систем тепловоза. системы управления были реализованы на реле и электрические аппараты использовались для дистанционного управления электрической передачей тепловоза. для этой же цели стали применять магнитные усилители и другие бесконтактные аппараты.

Русский

2015-02-07

50.95 KB

2 чел.

Электрические аппараты

Тема 2 Урок 7

Электрические аппараты на тепловозах используются для дистанционного управления, автоматической защиты и регулирования различных систем тепловоза. С помощью электрических аппаратов осуществляется дистанционное измерение различных физических величин. Если проводить аналогию между тепловозом и живым организмом, то электрические аппараты представляют собой своеобразную нервную систему, благодаря которой обеспечивается согласованная работа различных систем тепловоза.

На первых тепловозах, появившихся в начале XX в., системы управления были реализованы на реле и электрические аппараты использовались для дистанционного управления электрической передачей тепловоза. В середине XX в. на тепловозах для автоматического регулирования передачи мощности применялись возбудители с продольным или радиальным расщеплением полюсов. В 6070 гг. XX в. для этой же цели стали применять магнитные усилители и другие бесконтактные аппараты. Это сопровождалось существенным усложнением систем автоматического регулирования, дистанционного управления и защиты различных систем тепловоза. Однако в основе этих систем по прежнему были электромагнитные реле. С середины 70-х гг. на тепловозах советского производства стали применять силовую электронику с использованием тиристоров. С 90-х гг. XX в. началось внедрение силовой электроники нового поколения (силовые транзисторы) и микропроцессорных систем управления, регулирования и защиты. Этот процесс продолжается и по сей день.

Электрическими аппаратами (ЭА) называют электротехнические устройства для управления потоками энергии и информации, режимами работы, контроля и защиты технических систем и их компонентов [1]. На тепловозах используют широкий диапазон разновидностей ЭА, которые можно классифицировать по различным признакам: по рабочему напряжению, рабочему или коммутируемому току, роду тока, выполняемой функции, признаку коммутации и элементной базы.

По величине рабочего напряжения различают низковольтные и высоковольтные ЭА. Согласно [1] в энергетике принято относить к низковольтным электрические аппараты с рабочим напряжением до 1000 В, а к высоковольтным  с рабочим напряжением более 1000 В. В то же время в специальной литературе по тепловозам к низковольтным ЭА тепловозов принято относить аппараты, которые используются в цепях, получающих питание от аккумуляторной батареи и (или) вспомогательного генератора (напряжение от 75 до 110 В), к высоковольтным  ЭА тяговой цепи (максимальное напряжение от 750 до 1000 В). При дальнейшем изложении материала автор будет придерживаться терминологии, устоявшейся в специальной литературе по тепловозам.

По величине рабочего или коммутируемого тока различают слаботочные аппараты (максимальный ток от 5 до 10 А) и сильноточные (от 10 А до тысяч ампер). Слаботочные коммутационные ЭА  принято называть реле, а сильноточные  контакторами.

По роду тока ЭА подразделяют на аппараты постоянного и переменного тока.

По выполняемой функции ЭА тепловозов можно разделить:

 на коммутирующие аппараты: контакторы, рубильник аккумуляторной батареи;

 командные аппараты: кнопочные выключатели, тумблеры, контроллер машиниста;

 электроизмерительные приборы: вольтметры, амперметры, электроманометры и -термометры и т. п.;

 аппараты управления и сигнализации: реле управления, магнитные усилители, индуктивный датчик, концевые выключатели, светотехнические изделия и т. п.;

 аппараты защиты: плавкие предохранители, автоматические выключатели, неэлектрические реле (реле давления, термореле и т. п.).

По признаку коммутации и элементной базы ЭА тепловозов разделяются:

 на электромеханические, которые имеют подвижные элементы конструкции, например, подвижную и неподвижную контактные системы (реле, контакторы, индуктивный датчик и т. п.);

 статические, которые выполняются на основе магнитных усилителей, насыщающихся трансформаторов (амплистатвозбуждения, тахометрический блок и т. п.), а также силовых полупроводниковых приборов (бесконтактный регулятор напряжения вспомогательного генератора, управляемый выпрямитель возбуждения и т. п.);

 гибридные, которые представляют собой комбинацию электромеханических и статических аппаратов, например, реле времени ВЛ-50.

Условия работы ЭА тепловозов отличаются особенностями:

 повышенная вибрация;

 повышенная влажность;

 значительные колебания температур;

 контакт с горюче-смазочными материалами;

 воздействие электропроводной пыли.

Для обеспечения надежной работы в условиях вибрации применяют балансировку подвижных частей ЭА, используют гибкие провода или повышают жесткость токоведущих элементов путем  дополнительного крепления, устанавливают ЭА на амортизаторах. Для уменьшения вредного воздействия агрессивной среды используют защитные лакокрасочные и химические покрытия для металлических деталей, а обмотки ЭА пропитывают лаком и заливают эпоксидным компаундом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57484. Сценарій літературного вечора «З Україною в серці» 1.31 MB
  Ведучі. Петриненко Ведучі. Україна Ти для мене диво І нехай пішов за роками рік буду завжди я горда і вродлива з тебе дивуватися навік На екрані карта України Ведучі. Ведучі.
57485. Welcome to Ukraine 55 KB
  The aims: Practical aims: to teach the new vocabulary, by the end of the lesson pupils will have revised the information they have learned about Ukraine, will have recollected some facts about our country by doing different tasks...
57486. Ukraine is our native country 73.5 KB
  The aims: to repeat the learnt vocabulary; to revise the information pupils have learnt about Ukraine; to recollect some facts about our country by doing different tasks: making up sentences and monologues, writing pass-letters;
57487. Кількість, густота, природний рух населення України 99 KB
  Після цього уроку учні зможуть: ознайомитись з кількістю населення України і її зміною в часі; давати визначення поняттям природний приріст міграція розкривати вплив природних історичних умов на розміщення населення на території України...
57489. Ukraine and Great Britain 1.86 MB
  Today we have unusual lesson. It’s a Presentation Lesson and its topic is “Differences and Similarities of Ukraine and Great Britain”. The aim of our lesson is to improve our knowledge, to learn more and broaden our outlook, to watch presentations, to play games.
57490. Welcome to Ukraine! 169.5 KB
  Today we have an unusual lesson. We are going to prepare for journey around Ukraine. We’ll travel next time. We’ll go by bus. But first of all we need tickets. You shouldn’t pay money for these tickets. You should answer some my questions to get a ticket. Let’s start.
57491. Послевоенное восстановление и развитие Украины (1945 - начало 1953 года). Голод 1946-1947 гг 65.5 KB
  Давайте мы пополним этот коллаж нарисовав свой символ голодоморов. Приложение №1 Документ №1 29 августа 1946 года былю официально объявлено что в связи с засухой в ряде областей СССР и сокращением государственных...
57492. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В РИСУНКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 166.82 KB
  Изобразительное искусство является художественным отражением действительности в зрительно воспринимаемых образах. Средствами цвета, пластики или рисунка художник создает на холсте, в глине или мраморе картины окружающей жизни, сильные и прекрасные образы человека.