78385

Строение и действие контроллеров, реверсоров, выключателей

Лекция

Производство и промышленные технологии

Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из изолятора 17 и рычага 13 контактных болтов 14 мостиковых контактов 16 держателя и пружин 15 обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. Контроллер КВ1552 имеет следующую техническую характеристику: Тип контактов Мостиковый Напряжение 75 В Ток продолжительного режима 10А Ширина 10 мм Раствор 6 8 Провал 25 35 мм Нажатие 34 35 Н Угол поворота: главной рукоятки главного барабана реверсивного барабана в обе стороны нулевого положения 115 230 от 300...

Русский

2015-02-07

230.44 KB

5 чел.

Электрические аппараты

Тема 2 Урок 8

Строение и действие контроллеров, реверсоров, выключателей.

Контроллер машиниста. Контроллер машиниста (КМ) 1 предназначен для коммутации цепей управления тепловозом. Переключением реверсивной рукоятки 1 (рис. 69) контроллера машиниста изменяют направление движения тепловоза. Изменением положения штурвала 2 контроллера меняют частоту вращения вале дизеля, а следовательно, и его мощность.

Контроллер КВ-1552 является новым типом контроллера й имеет ряд отличий от контроллеров КВ-16А-12, КВ-1-509, КВ-1501: применена контактная система мостикового типа, управление 1лавным барабаном осуществляется штурвалом, отсутствует зубчатая передача.

Контроллер состоит из корпуса 3, крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов, кулачковых элементов 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала 2. На вал главного барабана набираются кулачковые шайбы, при помощи которых замыкаются и размыкаются в определенной последовательности контактные элементы 5, Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются насаженными на их валы храповиками 12. Фиксация храповика происходит на каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Фиксатор является одновременно механической блокировкой реверсивной рукоятки и штурвала. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом положении реверсивной рукоятки.

Реверсивная рукоятка съемная, она имеет три положения: «Вперед», «Назад» и нейтральное. Снять рукоятку можно только при положении штурвала на холостом ходу (нулевом). Штурвал главного барабана имеет одно положение «холостой ход дизеля» и пятнадцать рабочих позиций (положений). Контактный элемент — мостикового типа с двойным разрывом контактов, состоит из изолятора 17 и рычага 13, контактных болтов 14, мостиковых контактов 16, держателя и пружин 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге имеется ролик, который, перемещаясь по поверхности кулачковой шайбы, включает или выключает контактный элемент.

Контроллер КВ-1552 имеет следующую техническую характеристику:

Тип контактов

Мостиковый

Напряжение

75 В

Ток продолжительного режима

10А

Ширина

10 мм

Раствор

6—8 »

Провал

2,5—3,5 мм

Нажатие

34—35 Н

Угол поворота:

главной рукоятки

главного барабана

реверсивного барабана в обе стороны

нулевого положения

115°

230°

от 300

Число элементов главного барабана

12

Число элементов реверсивного барабана

2

Число позиций

15

Кнопочные выключатели, тумблеры. Включение и выключение цепей управления, освещения и цепей вспомогательных электрических машин выполняют кнопочными выключателями (ВК). На тепловозах применяются кнопочные выключатели КУ-26А-2 (ТЭ2), ВК-2 (ТЭЗ), ВКР-1200 (ТЭ10, ТЭП60), ВК-12А-3 (ТЭМ1, ТЭМ2), имеющие по 12 кнопок, из которых две с самовозвратом для пуска дизеля. Во всех этих выключателях применен один и тот же кнопочный элемент.

Каждая кнопка (рис. 70) имеет два неподвижных стальных пальца 5, привинченных к деревянной рейке 9, и подвижной фибровый ползун 4, на котором укреплена медная контактная планка 3. Ползун соединен стержнем 2 с пуговкой (головкой) 1 кнопки он имеет канавку для фиксации кнопки в выключенном положении

Кнопочные выключатели (за исключением ВКР-1200) снабжены механическим замком, представляющим собой валик 10 с рычагами 12, запирающими часть кнопок. Валик поворачивается рукояткой (ключом), которая надевается на него через отверстия выключателе. Рукоятка может быть вставлена и вынута только при выключенных и запертых кнопках.

На всех тепловозах установлен разъединитель батареи (ВБ) 1 типа ГВ-22А. Он представляет собой двухполюсный рубильник, установленный на изоляционной доске и имеющий дистанционный рычажный привод. Рубильник рассчитан на ток продолжительного сжима 400 А и номинальное напряжение 75 В.

Выключатель реле заземления (ВРЗ) типа ГВ-27А установлен на тепловозе ТЭЗ. Это трехполюсный рубильник, рассчитанный на длительный ток 80 А и номинальное напряжение 250 В. На других тепловозах для реле заземления применены отключатели однополюсные типа ГВ-25А с теми же характеристиками.

Тумблеры УП, ПКР, 44 и другие выключатели типов ТВ-2 и В1-4 применяются в качестве переключателя режимов, для отключения управления переходом на ослабленное возбуждение, управления жалюзи холодильника, муфтой вентилятора, в цепях освещения, для включения цепи дополнительного регулирования др. Выключатели (рис. 72) рассчитаны на 220 В и 5 А, неразборные. Так как расстояние от оси 7 до средней части скоса сектора 9 минимальное по отношению к остальным точкам скоса, то ручка б при повороте переходит в одно из крайних положений (под действием пружины), поворачивая сектор 9 также в одно из крайних положений. Один из контактных мостиков 11 сходит с пары неподвижных серебряных контактов 3, размыкая их, а второй замыкает другую пару контактов 3

Автоматические воздушные выключатели (автоматы) различных серий (рис. 73) используются для защиты цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок от чрезмерно больших токов при перегрузках и коротких замыканиях, а также для подключения и отключения различных цепей.

Выключатель А-3161 состоит из подвижного 4 и неподвижного 5 контактов, изготовленные из металлокерамического материала на основе серебра. Подвижной контакт гибким соединением связан с тепловым расцепителем, выполненным из инварстальной термобиметаллической пластины 13 со штырьком 12, удерживающим рычаг 11 взвода. Расцепитель срабатывает при выгибании биметаллической пластины 13 вниз вследствие различного удлинения инвара и стали при нагреве предельно допустимым током. Выключатель включается только при взведении механизма управления для последующего автоматического отключения при перегрузке. Чтобы взвести механизм, рукоятку управления 8 переводят вниз, в результате чего конец рычага взвода вводится под штырек расцепителя. После этого рукоятку 8 переводят вверх, вследствие чего рычаги 9 перебрасываются вверх, контактный рычаг 10 поворачивается вокруг оси 3 и подвижной контакт замыкается с неподвижным.

Неавтоматическое отключение выключателя осуществляется переводом рукоятки вниз. После автоматического отключения рукоятка занимает среднее положение. Дуга, возникающая при разрыве контактов, гасится в дугогасительной камере 6. Выключатели А-3161 имеют номинальный ток Iн= 25 А, напряжение 110 В (постоянный ток), ток срабатывания теплового расцепителя 1,25 Iн, но не более 1,35 Iн в течение 1 ч.

Реверсор. Для изменения направления движения тепловоза путем изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей служит реверсор (ПР). Так как электродвигатели имеют последовательное возбуждение, то контактная система реверсора должна быть рассчитана на большие токи, а изоляция — на максимальное напряжение силовой цепи. Для обеспечения прохождения больших токов необходимо создать большие контактные нажатия и мощный привод На тепловозах применена контактная система барабанного или кулачкового типа, а приводы— поршневые и диафрагменные. Поршневой привод для тепловозных реверсоров не выпускается, так как он сложнее в изготовлении и требует большего ухода в эксплуатации.

Реверсоры включают в цепь обмоток возбуждения, а не в цепь якорей электродвигателей, так как в этом случае напряжение между контактами реверсора меньше, а следовательно, и размеры аппарата получаются также меньшими.

На тепловозах 2ТЭ116 —ППК-8064, рассчитанный на ток 1000 А.

Электропневматический переключатель ППК-8064 (реверсор) предназначен для переключения без тока обмоток возбуждения тяговых электродвигателей с целью изменения направления движения тепловоза и представляет собой многополюсный электропневматический кулачковый переключатель. Он имеет 12 кулачковых элементов с двусторонним расположением контактных групп и два узла вспомогательных контактов, укрепленных на корпусе привода. Кулачковый контактный элемент состоит из среднего изоляционного контактодержателя с двумя подвижными пальцевыми контактами, имеющими один общий вывод, двух изоляционных контактодержателей с неподвижными контактами и кулачковой шайбой (одна кулачковая шайба управляет двумя элементами: верхним и нижним). Изоляционные контактодержатели закреплены на шести металлических стойках, кулачковые шайбы - на валу, который поворачивается под воздействием пневматического привода 1 диафрагменного типа, управляемого дистанционно электропневматическими вентилями. Переключатель имеет устройство для ручного проворота и фиксации контактов в нулевом положении при ремонте.

Условное обозначение переключателя ППК-8064У3

П — переключатель;
П — пневматический;
К — кулачковый;
8 — ток;
06 — количество контактных групп;
4 — конструктивное исполнение;
У3 - климатическое исполнение.

Состав переключателя
1. пневматический привод;
2. изолированные стойки;
3. неподвижные контакты;
4. подвижные контакты;
5. вал;
6. кронштейн;
7. кулачковая шайба;
8. качающийся рычаг.

Технические данные

 

ППК-8064

Количество коммутируемых цепей

6

Номинальное напряжение, В

900

Род тока

постоянный

Номинальный ток, А

1000

Номинальное напряжение катушки вентиля пневматического привода, В

110

Номинальное давление, МПа

0,5

Максимальное давление, МПа

0,675

Минимальное давление, МПа

0,35

Раствор контактов, не менее

10

Контактное нажатие, Н

300± 15

Масса, кг

152


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46416. Надійність машин і устаткування 1.13 MB
  Причини утворення і розвитку несправностей деталей машин Практично будьяка несправність є наслідком зміни механічних властивостей матеріалу конструктивних розмірів деталей і стану їхньої поверхні. У свою чергу зміна механічних властивостей відбувається внаслідок зміни складу і структури матеріалу деталей. До конструктивних факторів відносяться фактори що були враховані на стадії проектування: конструктивне виконання деталей і складальних одиниць форма величина зазорів і натягів у спряженнях шорсткість і твердість поверхонь і т.;...
46417. Відновлення деталей типу вал(вісь) 264 KB
  Для відновлення нерухомих сполучень, широко розповсюджена елекроконтактне приварювання металевої стрічки (дроту). Перевага – незначний нагрів деталей, зменшення витрат наплавних матеріалів, значне підвищення продуктивності і умов праці.
46418. УСТРОЙСТВО ВВОДА АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 135.5 KB
  В настоящее время персональные компьютеры используют не только как вычислительные средства, но и как универсальные измерительные приборы. КИС на основе персонального компьютера заменяют стандартные измерительные приборы (вольтметры, осциллографы, анализаторы спектра, генераторы и пр.) системой виртуальных приборов. Причем ряд этих приборов может быть активизирован на одном персональном компьютере одновременно.
46419. СЦЕНАРІЙ КОНКУРСНОЇ ПРОГРАМИ «МІС ГІМНАЗІЙНА ВЕСНА» 55 KB
  Доброго дня дорогі друзі ВЕДУЧА. Вас вітає конкурс краси і грації ВЕДУЧА. ВЕДУЧА. А до речі кажуть що наші дівчата найкрасивіші дівчата в світі До глядачів Це правда ВЕДУЧА.
46420. Визуализация семантического анализа текстов 3.57 MB
  Технологии анализа естественного языка, моделирования когнитивных процессов понимания, языкового взаимодействия и извлечения информации из текстов объединяются общим термином “Компьютерная лингвистика” (вычислительная лингвистика, computational linguistics)
46421. Розрахунок завантажувального пристрою - бункер лопатний 5.07 MB
  Схематичне зображення положення заготовки в направляючих бункера Принцип дії лопатного бункера заснований на тому що заготовки типу болт штуцер і інші перемішуються в полості бункера за допомогою лопатей пять штук. Безпосередньо при перемішуванні заготовки які попадають виступаючою частиною в спеціальні пази між направляючими стійками переміщуються по даним стійкам до направляючого лотка за допомогою лопатей.2 зображена схема розташування заготовки між направляючими пазами пристрою.2 видно що відстань між пазами H має бути...
46422. ОСНОВИ ПРОГРАМУВАННЯ ТА АЛГОРИТМІЧНІ МОВИ 453.93 KB
  Приклад слів у програмі: Progrm Input Output Vr Begin Integer WriteLn End. Приклад рядків програми: vr nme : string; begin write‘Як вас звуть; redlnnme; writeln‘Здрастуйте шановний nme ; end. Операції виведення виконують так само дві процедури: Write і WriteLn. Процедура WriteLn аналогічна процедурі Write але після її виконання курсор переміщаєтьсянав початок нового рядка.