78386

Аппаратура дистанционного действия. Назначение, устройство и действие электропневматических и электромагнитных контакторов

Лекция

Производство и промышленные технологии

Форма контактов такова что при замыкании первоначально сходятся их передние концы затем подвижной контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Во время размыкания происходит обратное перекатывание и последними размыкаются переднее концы контактов. Последовательность положений контактов при замыкании показала на рис. При такой работе контактов уменьшается их износ предотвращается приваривание и сохраняется рабочей часть.

Русский

2015-02-07

144.33 KB

11 чел.

Электрические аппараты

Тема 2 Урок 9

Аппаратура дистанционного действия. Назначение, устройство и действие электропневматических и электромагнитных контакторов.

Контакторы. Аппараты с дистанционным управлением, служащие для повторного замыкания н размыкания (под током) электрических цепей, по которым протекают большие токи или которые обладают значительной индуктивностью, называются контакторами.

На тепловозах применяют контакторы с электропневматическим (при токах 750—850 А) и электромагнитным приводом (400 А). В силовых цепях устанавливают электропневматические контакторы, так как они обеспечивают достаточное нажатие и надежный контакт.

Контакторы снабжаются блокировочными контактами: размыкающими и замыкающими. Размыкающий блокировочный контакт замкнут, когда катушка контактора обесточена; замыкающий блокировочный контакт замкнут при включенном контакторе,

На тепловозах для подсоединения тяговых электродвигателей к тяговому генератору применяются электропневматические (П1— П6) поездные контакторы типов ПК-753Б-6, ПК-754 (тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ10Л и ТЭ10, ТЭП60, ТЭЗ и др.) и ПК-821 (ТЭМ2).

Эти контакторы отличаются друг от друга в основном параметрами.

Основными частями контактора (рис. 76) являются неподвижный контакт 4 и подвижной контакт 6, воздушный цилиндр, электропневматический вентиль 10, дугогасительная катушка 3, дугогасительная камера 5 и блокировочные контакты 8.

Контактор включается при поступлении сжатого воздуха в цилиндр, поршень которого штоком и рычагом 7 связан с подвижным контактом. Управляет работой контактора электропневматический вентиль типа ВВ-3, впускающий и выпускающий сжатый воздух из цилиндра. Форма контактов такова, что при замыкании первоначально сходятся их передние концы, затем подвижной контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Таким образом, при замыканий происходит относительное скольжение контактных поверхностей под усилием, создаваемым пружиной. Во время размыкания происходит обратное перекатывание и последними размыкаются переднее концы контактов.

Последовательность положений контактов при замыкании показала на рис. 77. При такой работе контактов уменьшается их износ, предотвращается приваривание и сохраняется рабочей часть.

Контакты изготовлены из твердотянутой меди и в случае износа могут быть легко заменены. Контактор снабжен дугогасительным и блокировочным устройством.

Блокировочное устройство позволяет осуществлять требуемый зависимости в работе схемы.

Контактор ПК-753Б-1 имеет следующие основные параметры:

Нажатие контактов (конечное) при давлении воздуха 500 кПа

550-630 Н

Раствор контактов

14,5—16,5 мм

Провал

13-15»

Ширина контактов

45 »

Ток номинальный

830 А

Напряжение номинальное

900 В

Контактор ПК-754 отличается от контактора ПК-753Б меньшими габаритами, которые достигнуты за счет уменьшения размеров литого основания пневматического привода. У контакторов чипа ПК753-Б6 вместо кожаных манжет в пневматическом приводе используются резиновые, показавшие более надежную работу. Для смазки резиновых манжет применяется смазка ЦИАТИМ-221. Для повышения срока службы дугогасительной камеры в асбоцементных стенках помещены ситалловые вставки. Кроме того, усиленно крепление силовых контактов и дугогасительной катушки.

Групповой пневматический контактор типа ПКГ-565 (ВШ1, ВШ2) применяется для шунтирования обмоток возбуждения тяговых электродвигателей на тепловозах 2ТЭ10В и др., имеющих большое число параллельных цепей. Этот контактор имеет диафрагменный привод, управляемый электропневматическим вентилем ВВЗ. Шток 8 привода (рис. 78) с контактодержателями 2, на которых укреплены подвижные контакты мостикового типа, перемещается и замыкает силовые контакты под воздействием пневматического привода Неподвижные контакты 5 также укреплены на пластмассовых контактодержателях, прикрепленных к уголкам 3. Неподвижные и подвижные контакты выполнены с металлокерамическими накладками (СОМ - 10М). Движение вверх контактного мостика ограничивается скобой 9, а нажатие контактов осуществляется пружинами 7.

Контакты расположены в два ряда.

Размыкание контактов происходит под действием силы тяжести подвижных частей и отключающих пружин 4 при снятии напряжения с катушки вентиля 1. Блокировочные контакты мостикового типа. Металлокерамические контакты допускают нагрев до 125°С (медные до 115° С) и выполнены без дугогасительного устройства. Исполнение контактного устройства без дугогашения в цепях шунтирующих резисторов возможно из-за небольшого падения напряжения на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (до 20 В). Основные параметры контактора типа ПКГ-565 следующие:

Число силовых контактов

6

Ток номинальный

450 А

Напряжение номинальное

900 В

Напряжение между контактами

20 В

Электромагнитные контакторы. Привод контакторов выполнен в виде электромагнита с подвижным якорем. При протекании тока по катушке электромагнита якорь под действием магнитного поля, создаваемого катушкой, притягивается к сердечнику, вследствие чего подвижной контакт прижимается к неподвижному.

Электромагнитный контактор типа ТКПМ-111 (рис. 79) смонтирован на планке 13. При прохождении тока по катушке 12 якорь 9 притягивается (поворачиваясь на ребре), преодолевая усилие пружины 10 и замыкая неподвижный контакт 6 с подвижным 7. Контактор снабжен дугогасительной катушкой 2 и камерой 8. Для обеспечения надежного контакта между силовыми контактами контактора во время его включения пружиной 11 создается притирание. Силовые контакты контактора снабжены металлокерамическими накладками, повышающими коммутационную износостойкость.

Контакторы ТКПМ-121 отличаются от контакторов ТКПМ-111 тем, что они имеют две пары силовых контактов. На основании с правой стороны контактора установлен второй неподвижный контакт и дугогасительное устройство.

Электромагнитный контактор КПВ-604 (рис. 80) собран на основной скобе 4 магнитопровода. На нижнем конце скобы закреплена втягивающая катушка 1 с сердечником 2 и якорь 17. Якорь вставлен в прорезь скобы и двумя пружинами прижимается и ее призме 5. На верхнем конце скобы закреплено пластмассовое основание 7 с дугогасительным устройством и неподвижным контактом 12.

При подаче напряжения на катушку к ее сердечнику притягивается якорь, на котором закреплена скоба 6, несущая подвижной контакт 13. Четыре блокировочных контакта 18 мостикового типа расположены справа и слева от катушки. Для переключения их к якорю контактора прикреплена нажимная пластина 3. Чтобы не повредить корпус блокировочных контактов, необходимо следить, чтобы при включении нажимная пластина не ударяла по корпусу, а траверса с подвижными контактами имела свободный ход около 1 мм.

Технические характеристики электромагнитных контакторов приведены в табл. 9. Наиболее распространенная неисправность электромагнитных контакторов (особенно контакторов типа КПМ-220) — подгар контактов.

Таблица 9

Параметры

Значение параметров контакторов

кпд 45В 1

КПВ-604

КПМ-20

КПВ-504

ТКПМ-111

КПМ-121

Ток продолжительный, А

400

250

80

300

80

120

Раствор, мм

17—18

20

8—10

15

8

14

Провал, мм

5,5

4

5—7

4,2

4

4

Нажатие конечное, Н

73

60

16

70

7

7

Контакторы КПД 45Б-1 и КПМ-220 установлены на тепловозах ТЭЗ и ТЭМ1, КПВ-604 — на ТЭМ2; ТЭП60, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ116, КПВ-504 - на ТЭЗ, ТЭМ1 и ТЭП60, ТКПМ-111 — на ТЭМ2, ТЭ16, ТЭП60; 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ116, КПМ-121 —на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭ10 и 2ТЭ116.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41270. МІСТА НА ДУНАЇ ТА ЙОГО ПРАВИХ ПРИТОКАХ 45.34 MB
  Майже всі придунайські міста розвинулися з прикордонних римських таборів I—IV ст., зберігши сліди античного регулярного планування в своїх історичних ядрах. Для тих міст притаманним є складний етнічний склад міського населення
41271. Методологическая основа моделирования 127 KB
  На этапах разработки АСОИУ различных уровней отраслевые АСУ АСУ объединениями и предприятиями автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний системы автоматизации проектирования АСУ технологическими процессами а также интегрированные АСУ необходимо учитывать следующие особенности: сложность структуры стохастичность связей между элементами неоднозначность алгоритмов поведения при различных условиях большое количество параметров и переменных неполноту и недетерминированность исходной информации...
41272. Общая характеристика проблемы моделирования систем 134 KB
  Общая характеристика проблемы моделирования систем. Цели и проблемы моделирования систем. Классификация видов моделирования систем. Общая характеристика проблемы моделирования систем Характеристики моделей систем При моделировании рассматривают следующие характеристики моделей: 1.
41273. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах 123 KB
  Классификация видов моделирования систем продолжение. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах. Средства моделирования систем. Обеспечение имитационного моделирования.
41274. Математические схемы моделирования систем 238.5 KB
  При построении математической модели системы необходимо решить вопрос об ее полноте. Также должна быть решена задача упрощения модели которая помогает выделить в зависимости от цели моделирования основные свойства системы отбросив второстепенные. При переходе от содержательного к формальному описанию процесса функционирования системы с учетом воздействия внешней среды применяют математическую схему как звено в цепочке описательная модель – математическая схема – математическая аналитическая или и имитационная модель. Формальная...
41275. Непрерывно-детерминированные модели (D-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения D-схемы 224 KB
  Они отражают динамику изучаемой системы и в качестве независимой переменной от которой зависят неизвестные искомые функции обычно служит время t. Элементарные системы Из этого уравнения свободного колебания маятника можно найти оценки интересующих характеристик. Очевидно что введя обозначения h2 = mMlM2 = LK h1 = 0 h0 = mMglM = 1 CK Ft = qt = zt получим обыкновенное дифференциальное уравнение второго порядка описывающее поведение этой замкнутой системы: h2d2zt dt2 h1dzt dt h0zt = 0 2.9 где h0 h1...
41276. Дискретно-детерминированные модели (F-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения F-схемы 170.5 KB
  Система представляется в виде автомата как некоторого устройства с входными и выходными сигналами перерабатывающего дискретную информацию и меняющего свои внутренние состояния лишь в допустимые моменты времени. В каждый момент t = 0 1 2 дискретного времени Fавтомат находится в определенном состоянии zt из множества Z состояний автомата причем в начальный момент времени t = 0 он всегда находится в начальном состоянии z0 = z0. Другими словами если на вход конечного автомата установленного в начальное состояние z0 подавать в...
41277. Дискретно-стохастические модели (Р-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения P-схемы. Непрерывно-стохастические модели (Q-схемы). Основные соотношения 159.5 KB
  Непрерывностохастические модели Qсхемы Основные соотношения Особенности непрерывностохастического подхода рассмотрим на примере типовых математических Qсхем – систем массового обслуживания англ. В качестве процесса обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических производственных технических и других систем например: потоки поставок продукции некоторому предприятию потоки деталей и комплектующих изделий на сборочном конвейере цеха заявки на обработку информации ЭВМ...