78386

Аппаратура дистанционного действия. Назначение, устройство и действие электропневматических и электромагнитных контакторов

Лекция

Производство и промышленные технологии

Форма контактов такова что при замыкании первоначально сходятся их передние концы затем подвижной контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Во время размыкания происходит обратное перекатывание и последними размыкаются переднее концы контактов. Последовательность положений контактов при замыкании показала на рис. При такой работе контактов уменьшается их износ предотвращается приваривание и сохраняется рабочей часть.

Русский

2015-02-07

144.33 KB

11 чел.

Электрические аппараты

Тема 2 Урок 9

Аппаратура дистанционного действия. Назначение, устройство и действие электропневматических и электромагнитных контакторов.

Контакторы. Аппараты с дистанционным управлением, служащие для повторного замыкания н размыкания (под током) электрических цепей, по которым протекают большие токи или которые обладают значительной индуктивностью, называются контакторами.

На тепловозах применяют контакторы с электропневматическим (при токах 750—850 А) и электромагнитным приводом (400 А). В силовых цепях устанавливают электропневматические контакторы, так как они обеспечивают достаточное нажатие и надежный контакт.

Контакторы снабжаются блокировочными контактами: размыкающими и замыкающими. Размыкающий блокировочный контакт замкнут, когда катушка контактора обесточена; замыкающий блокировочный контакт замкнут при включенном контакторе,

На тепловозах для подсоединения тяговых электродвигателей к тяговому генератору применяются электропневматические (П1— П6) поездные контакторы типов ПК-753Б-6, ПК-754 (тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ10Л и ТЭ10, ТЭП60, ТЭЗ и др.) и ПК-821 (ТЭМ2).

Эти контакторы отличаются друг от друга в основном параметрами.

Основными частями контактора (рис. 76) являются неподвижный контакт 4 и подвижной контакт 6, воздушный цилиндр, электропневматический вентиль 10, дугогасительная катушка 3, дугогасительная камера 5 и блокировочные контакты 8.

Контактор включается при поступлении сжатого воздуха в цилиндр, поршень которого штоком и рычагом 7 связан с подвижным контактом. Управляет работой контактора электропневматический вентиль типа ВВ-3, впускающий и выпускающий сжатый воздух из цилиндра. Форма контактов такова, что при замыкании первоначально сходятся их передние концы, затем подвижной контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Таким образом, при замыканий происходит относительное скольжение контактных поверхностей под усилием, создаваемым пружиной. Во время размыкания происходит обратное перекатывание и последними размыкаются переднее концы контактов.

Последовательность положений контактов при замыкании показала на рис. 77. При такой работе контактов уменьшается их износ, предотвращается приваривание и сохраняется рабочей часть.

Контакты изготовлены из твердотянутой меди и в случае износа могут быть легко заменены. Контактор снабжен дугогасительным и блокировочным устройством.

Блокировочное устройство позволяет осуществлять требуемый зависимости в работе схемы.

Контактор ПК-753Б-1 имеет следующие основные параметры:

Нажатие контактов (конечное) при давлении воздуха 500 кПа

550-630 Н

Раствор контактов

14,5—16,5 мм

Провал

13-15»

Ширина контактов

45 »

Ток номинальный

830 А

Напряжение номинальное

900 В

Контактор ПК-754 отличается от контактора ПК-753Б меньшими габаритами, которые достигнуты за счет уменьшения размеров литого основания пневматического привода. У контакторов чипа ПК753-Б6 вместо кожаных манжет в пневматическом приводе используются резиновые, показавшие более надежную работу. Для смазки резиновых манжет применяется смазка ЦИАТИМ-221. Для повышения срока службы дугогасительной камеры в асбоцементных стенках помещены ситалловые вставки. Кроме того, усиленно крепление силовых контактов и дугогасительной катушки.

Групповой пневматический контактор типа ПКГ-565 (ВШ1, ВШ2) применяется для шунтирования обмоток возбуждения тяговых электродвигателей на тепловозах 2ТЭ10В и др., имеющих большое число параллельных цепей. Этот контактор имеет диафрагменный привод, управляемый электропневматическим вентилем ВВЗ. Шток 8 привода (рис. 78) с контактодержателями 2, на которых укреплены подвижные контакты мостикового типа, перемещается и замыкает силовые контакты под воздействием пневматического привода Неподвижные контакты 5 также укреплены на пластмассовых контактодержателях, прикрепленных к уголкам 3. Неподвижные и подвижные контакты выполнены с металлокерамическими накладками (СОМ - 10М). Движение вверх контактного мостика ограничивается скобой 9, а нажатие контактов осуществляется пружинами 7.

Контакты расположены в два ряда.

Размыкание контактов происходит под действием силы тяжести подвижных частей и отключающих пружин 4 при снятии напряжения с катушки вентиля 1. Блокировочные контакты мостикового типа. Металлокерамические контакты допускают нагрев до 125°С (медные до 115° С) и выполнены без дугогасительного устройства. Исполнение контактного устройства без дугогашения в цепях шунтирующих резисторов возможно из-за небольшого падения напряжения на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (до 20 В). Основные параметры контактора типа ПКГ-565 следующие:

Число силовых контактов

6

Ток номинальный

450 А

Напряжение номинальное

900 В

Напряжение между контактами

20 В

Электромагнитные контакторы. Привод контакторов выполнен в виде электромагнита с подвижным якорем. При протекании тока по катушке электромагнита якорь под действием магнитного поля, создаваемого катушкой, притягивается к сердечнику, вследствие чего подвижной контакт прижимается к неподвижному.

Электромагнитный контактор типа ТКПМ-111 (рис. 79) смонтирован на планке 13. При прохождении тока по катушке 12 якорь 9 притягивается (поворачиваясь на ребре), преодолевая усилие пружины 10 и замыкая неподвижный контакт 6 с подвижным 7. Контактор снабжен дугогасительной катушкой 2 и камерой 8. Для обеспечения надежного контакта между силовыми контактами контактора во время его включения пружиной 11 создается притирание. Силовые контакты контактора снабжены металлокерамическими накладками, повышающими коммутационную износостойкость.

Контакторы ТКПМ-121 отличаются от контакторов ТКПМ-111 тем, что они имеют две пары силовых контактов. На основании с правой стороны контактора установлен второй неподвижный контакт и дугогасительное устройство.

Электромагнитный контактор КПВ-604 (рис. 80) собран на основной скобе 4 магнитопровода. На нижнем конце скобы закреплена втягивающая катушка 1 с сердечником 2 и якорь 17. Якорь вставлен в прорезь скобы и двумя пружинами прижимается и ее призме 5. На верхнем конце скобы закреплено пластмассовое основание 7 с дугогасительным устройством и неподвижным контактом 12.

При подаче напряжения на катушку к ее сердечнику притягивается якорь, на котором закреплена скоба 6, несущая подвижной контакт 13. Четыре блокировочных контакта 18 мостикового типа расположены справа и слева от катушки. Для переключения их к якорю контактора прикреплена нажимная пластина 3. Чтобы не повредить корпус блокировочных контактов, необходимо следить, чтобы при включении нажимная пластина не ударяла по корпусу, а траверса с подвижными контактами имела свободный ход около 1 мм.

Технические характеристики электромагнитных контакторов приведены в табл. 9. Наиболее распространенная неисправность электромагнитных контакторов (особенно контакторов типа КПМ-220) — подгар контактов.

Таблица 9

Параметры

Значение параметров контакторов

кпд 45В 1

КПВ-604

КПМ-20

КПВ-504

ТКПМ-111

КПМ-121

Ток продолжительный, А

400

250

80

300

80

120

Раствор, мм

17—18

20

8—10

15

8

14

Провал, мм

5,5

4

5—7

4,2

4

4

Нажатие конечное, Н

73

60

16

70

7

7

Контакторы КПД 45Б-1 и КПМ-220 установлены на тепловозах ТЭЗ и ТЭМ1, КПВ-604 — на ТЭМ2; ТЭП60, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ116, КПВ-504 - на ТЭЗ, ТЭМ1 и ТЭП60, ТКПМ-111 — на ТЭМ2, ТЭ16, ТЭП60; 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ116, КПМ-121 —на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭ10 и 2ТЭ116.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

250. Реалізація логістичних функцій складів в процесі товарного перевезення 597.5 KB
  Підйомно-транспортне обладнання: конвеєри, підйомні столи та платформи, крани, шківи, вантажозахватні пристрої. Управління багатономенклатурними постачаннями (ABC-XYZ). Розрахунок оптимальної партії постачання (EOQ).
251. Практика графического программирования 309 KB
  Написать программу, составляющую из фрагментов целую фотографию. Рисование дорожного знака с элементами анимации. Создание часов с круглым циферблатом и движущимися стрелками. Вывод в графическом окне заданный ребус и проверка его расшифровки.
252. Організація самостійної роботи студентів при виконанні контрольних робіт та індивідуальних завдань по курсу Організація баз даних 515 KB
  У методичному посібнику надані структура завдання до контрольної та індивідуальної робіт та приклад виконання завдання для придбання теоретичних та практичних навичок побудови баз даних в системі керування базами даних Visual FoxPro 6.
253. Теоретические аспекты охраны труда в Республике Беларусь 491.5 KB
  Назначение повторного заземления нулевого провода. Особенности предоставления компенсаций по результатам аттестации рабочих мест. Организация работы по охране труда в Республике Беларусь и на железнодорожном транспорте. Определение суммарного уровня шума от нескольких источников.
254. Роль лизинга в экономике России. Анализ развития лизингового рынка 608.5 KB
  Рассмотрение экономической сущности лизинга, а так же его возможной роли в укреплении экономики РФ. Изучение истории рынка лизинга в РФ, нормативно-правовой базы, роли лизинга в экономике, а также современного состояния лизингового рынка.
255. Cравнительная оценка гибридов томата в зимних теплицах ЗАО Агрокомбинат московский 614 KB
  Местоположение ЗАО агрокомбинат московский и уровень развития овощеводства в нем. Возделывание томата по малообъемной технологии. Экономическая оценка производства различных гибридов томата. Фенологические наблюдения и биометрические измерения рассады.
256. Фінансово-господарська діяльність військової частини 496.5 KB
  Вимоги щодо зберігання грошових виправдних документів. Справи, що заводяться фінансово-економічною службою військової частини. Обладнання приміщення фінансово-економічної служби та організація робочих місць працівників.
257. Изучение отдела безопасности предприятия ПАТП-1 441.5 KB
  Виды перевозимых грузов, хозяйствующие субъекты, обслуживаемые предприятием. Показатели производительности парка за 2011 год, функции службы эксплуатации. Структура производственно-технической службы, отдела механики и материально-технического снабжения.
258. Локальные сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем (МВОС) 152.5 KB
  Многоуровневые архитектуры связи. Концепция сетевого взаимодействия. Определение локальной сети. Требования, предъявляемые к компьютерным сетям. Концепция сетевого взаимодействия. Методы передачи дискретных данных на физическом уровне.