78388

Предохранители установлены в цепях регулирования и управления тепловозом

Лекция

Производство и промышленные технологии

Расцепитель состоит из реле коромысла рейки и механизма свободного расцепления. Реле расцепителя с гидравлическим замедлением представляет собой электромагнитную систему с двумя подвижными частями: якорем 9 и плунжером. Промежуточные и специальные реле применяют для дистанционного управления и защиты электрических цепей. На тепловозе 2ТЭ116 устанавливают различные типы реле и датчиковреле в зависимости от выполняемых функций напряжения втягивающей катушки и количества контактов.

Русский

2015-02-07

151.47 KB

0 чел.

Электрические аппараты

Тема 2 Урок 11

Предохранители установлены в цепях регулирования и управления тепловозом.

Предохранители ПП-5011 (ПРИ), ПП-40Ю (ПР-4, ПР-5) предназначены для защиты от перегрузок различных электрических цепей тепловоза. Панель с предохранителем представляет собой изоляционное основание из асбоцемента или пресс-материала с укрепленными на нем контактными стойками и крепежными деталями для присоединения к защищаемым цепям.

Для установки нескольких предохранителей панели соединяют вместе посредством двух шпилек.

Колодки выводов представляют собой набор изоляционных контактных зажимов, собранных на одной стяжной шпильке, боковых изоляционных стенок и металлических лапок с отверстиями для крепления. Колодки типа СК-2В имеют 10 контактных зажимов. Они рассчитаны на номинальный ток до 20 А и номинальное напряжение 110 В и отличаются от ранее выпускавшихся колодок СК-2, СК-2А, СК-2Б тем, что выполнены из цельнопрессованной панели из термореактивной пластмассы, обеспечивающей повышенную прочность панели, стабильность присоединительных и установочных размеров, ремонтопригодность и простоту обслуживания в эксплуатации.

Автоматические воздушные выключатели (рис. 131) различных серий предназначены для защиты электрических установок постоянного и переменного тока при перегрузках и коротких замыканиях, а также для нечастых оперативных коммутаций силовых электрических цепей.

На тепловозе 2ТЭ116 применены автоматические выключатели А63, АК63, АЗ 100. Автоматические выключатели А63 и АК63 — одно- и двухполюсные предназначены для коммутации и защиты цепей постоянного тока напряжением 110 В; автоматический выключатель АК63-ЗМГ-32-12 /н коммутирует цепь электродвигателя привода охлаждения выпрямительной установки, питаемый трехфазным напряжением от одной из звезд тягового генератора. Автоматические выключатели А3100 предназначены для защиты при перегрузках и коротких замыканиях и для нечастых оперативных коммутаций цепей электродвигателей вентиляторов обдува тяговых электродвигателей и мотор-вентиляторов холодильной камеры.

На рис. 131 приведен общий вид выключателя АК63, смонтированного в корпусе 14, который с одной стороны закрывается крышкой 18, имеющей прорезь для перемещения рукоятки 20, с другой стороны — дном 1. Контакты 27 коммутирующего устройства прикреплены к корпусу 14, а контакты 28 с помощью пружины 25 и стержня 26 — к барабану 23. Механизм управления состоит из системы рычагов, стойки 24 и пружины 21, обеспечивающих мгновенное замыкание и размыкание контактов 27, 28 независимо от скорости движения рукоятки. Система рычагов одним концом оси крепится к барабану 23, другим через пружину 21 — к рукоятке 20. Барабан 23 связан со стойкой 24 осью 22.

Выключатель включают перемещением рукоятки 20 из положения а в положение в. Движение рукоятки 20 через пружину 21, систему рычагов механизма управления передается барабану 23. Вместе с барабаном перемещаются контакты 28, замыкая цепь. Система рычагов удерживается в определенном положении рычагом 13. Отключение выключателя вручную производится обратным движением рукоятки.

Автоматически выключатель отключается расцепителем при токах перегрузки и токах короткого замыкания независимо от того, удерживается или не удерживается рукоятка 20 во включенном положении. Расцепитель состоит из реле, коромысла, рейки и механизма свободного расцепления. Реле расцепителя с гидравлическим замедлением представляет собой электромагнитную систему с двумя подвижными частями: якорем 9 и плунжером 2. Якорь и плунжер являются частью магнитопровода. Плунжер 2 и пружина 6 перемещаются внутри трубки 3. Трубка размещена внутри катушки 4. В трубку заливается кремнийорганическая жидкость 5, замедляющая движение плунжера. 

Якорь 9 притягивается к полюсному наконечнику 7 при токах перегрузки (1,2—2)/н, когда плунжер подходит к полюсному наконечнику. При больших токах и токах отсечки якорь притягивается до подхода плунжера. Движение якоря через коромысло 10 передается рейке 12. Перемещение рейки выводит из зацепления рычаг 13 механизма свободного расцепления, который приводит в движение систему рычагов механизма управления. Оба механизма под действием пружины 21 возвращаются в первоначальное положение.Барабан 23 поворачивается. Контакты 28, 27 размыкаются, производя двойной разрыв цепи. Рукоятка 20 занимает положение в. Якорь 9 и рейка 12 под действием пружин 8 я 11 возвращаются в исходное положение. Для включения выключателя после автоматического отключения необходимо перевести рукоятку 20 в положение а для того, чтобы рычаг 13 вошел в зацепление с рейкой, а затем в положение в.

Промежуточные и специальные реле применяют для дистанционного управления и защиты электрических цепей. На тепловозе 2ТЭ116 устанавливают различные типы реле и датчиков-реле в зависимости от выполняемых функций, напряжения втягивающей катушки и количества контактов.

Реле промежуточные ТРПУ-1 предназначены для коммутации электрических цепей управления тепловоза напряжением до 110 В постоянного тока. Реле смонтированы на панели реле управления. Связь реле управления с электрической схемой тепловоза осуществляется с помощью штепсельных разъемов.

Устройство реле показано на рис. 132. Реле работает на электромагнитном принципе. Электромагнит клапанного типа состоит из скобы 11, сердечника 10 с катушкой 9 и плоского якоря 8. Ход якоря ограничивается угольником 7, возврат якоря осуществляется пружиной 13. На якоре установлена пластмассовая траверса 6, воздействующая на подвижные пластины замыкающих 3 и размыкающих 4 контактов. На траверсе имеются три перегородки, разделяющие вертикальные ряды контактов, что препятствует перебросу дуги при коммутации больших нагрузок двумя рядом расположенными контактами. Контактные пластины, выводы катушки и электромагнит зафиксированы на пластмассовом корпусе 1 и закрыты кожухом 2.

При подаче напряжения на катушку, якорь реле притягивается к скобе и через траверсу осуществляет замыкание замыкающих и размыкание размыкающих контактов. При отключении напряжения с катушки возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, при этом происходит размыкание замыкающих контактов и замыкание размыкающих.

Реле Р-45 (рис. 133) служат для коммутации электрических цепей управления и защиты тепловоза. Каждое реле состоит из магнитной системы клапанного типа, контактов рычажного 7 и мостикового 8 типов, установленных на панели. К магнитной системе реле относится ярмо 2, сердечник с катушкой 3 и подвижной якорь 4. Рычажные и мостиковые контакты могут быть как размыкающими, так и замыкающими. Детали и узлы всех типов реле Р-45, кроме катушек (исполнены на разные номинальные напряжения) и панелей, взаимозаменяемы.

Реле Р-45Г2-12 в отличие от других реле серии Р-45 имеет токовую катушку вместо катушки напряжения и механическую защелку, удерживающую якорь реле во включенном состоянии после снятия напряжения. Реле Р-45ГЗ-11 имеет катушку на 75 В, реле Р-45Г5-11 — на 24 В. Оба эти реле имеют по одному замыкающему и одному размыкающему контакту рычажного типа, а контактов мостикового типа не имеют. Срабатывание реле регулируется изменением сжатия пружины 5 путем вращения болта 6.

Реле дифференциальное РД-3010 (рис. 134) автоматически управляет контакторами возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза в зависимости от тока и напряжения на зажимах выпрямительной установки. Магнитная система реле состоит из магнитного сердечника и двух катушек: токовой 6 и напряжения 2, включаемых на сигнал, пропорциональный току и напряжению тягового генератора соответственно. Реле имеет один замыкающий контакт 9 с двойным разрывом. Контактная система закрыта защитным прозрачным кожухом 7. Реле срабатывает под воздействием электромагнитного усилия, создаваемого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки и пружины. Соответственно при уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенной величины якорь 4 реле отпадает и контакты размыкаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11142. Напряжения, изменяющиеся во времени 927 KB
  Напряжения изменяющиеся во времени. Явление усталости материалов. Многие детали машин работают при переменных во времени нагрузках и следовательно возникающие в них напряжения также переменны во времени. Практика машиностроения уже в середине XIX века показала что
11143. Тонкостенные осесимметричные оболочки и толстостенные цилиндры 487.5 KB
  Тонкостенные осесимметричные оболочки и толстостенные цилиндры. Тонкостенные осесимметричные оболочки Тонкостенной осесимметричной называется оболочка имеющая форму тела вращения т. е. оболочка полярно симметричная относительно некоторой оси толщина которой в
11144. Контактні напруження 324.5 KB
  Контактні напруження. Основні поняття Деформації і напруження що виникають при взаємному натисканні двох стичних тіл обмежених криволінійними поверхнями називають контактними. Внаслідок деформацій у місцях зіткнення елементів конструкцій передача тиску відбуває...
11145. Поняття, властивості і типи акцій. Процедура реєстрації випуску акцій під час створення акціонерних товариств 74.5 KB
  Поняття властивості і типи акцій. Процедура реєстрації випуску акцій під час створення акціонерних товариств У відповідністю з ч.1. ст. 3 ЗУ Про цінні папери та фондовий ринокrdquo; Акція цінний папір без установленого строку обігу що засвідчує пайову участь у статут...
11146. Англо-американська модель корпоративного управління 111.16 KB
  Англоамериканська модель корпоративного управління Особливості англоамериканської системи корпоративного управління безпосередньо повязані з особливостями акціонерної форми власності головним чином з відсутністю в англійських і американських корпораціях зна
11147. Внутрішнє середовище корпоративного управління 72.5 KB
  ТЕМА 7. Внутрішнє середовище корпоративного управління 7.1. Органи управління акціонерним товариством Реалізація корпоративних прав акціонерів здійснюється через їхню участь в управлінні товариством. Органами управління акціонерного товариства виступають: 
11148. Господарські товариства корпоративного типу 108 KB
  Господарські товариства корпоративного типу Значного поширення в процесі реформування власності корпоратизації та акціонування підприємств набули господарські товариства. Закон України Про господарські товариства визначає поняття й види господар...
11149. Господарські товариства як обєкт управління 57.5 KB
  Господарські товариства як обєкт управління План Суть господарських товариств. Порядок створення господарського товариства. Господарські товариства корпоративного типу Товариство з обмеженою відповідальністю ...
11150. Захист прав акціонерів при зміні статутного капіталу акціонерного товариства 40.5 KB
  Захист прав акціонерів при зміні статутного капіталу акціонерного товариства Зміна розміру статутного капіталу в бік збільшення або зменшення завжди істотно зачіпає майнові інтереси акціонерів товариства. Тому законодавством встановлено обовязок товариства інформ