78390

Понятие о электрической схеме, условные обозначения схемы

Лекция

Производство и промышленные технологии

Электрические схемы по ГОСТ. Структурные схемы используются для общего ознакомления с электропередачей тепловоза. Функциональные схемы представляют для объяснения принципов работы электрических машин аппаратов отдельных систем.

Русский

2015-02-07

32.24 KB

4 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 14

Понятие о электрической схеме, условные обозначения схемы

Локомотив, который работает на линии, требует изменения режима работы основных агрегатов в широких пределах, то есть «он должен быть снабжен системой управления. На тепловозах применяются системы управления с дистанционным управлением, в которых переключение в силовой цепи производятся контакторами и другими аппаратами, управляемыми контроллером, установленным на посту машиниста. Как отмечалось во время описаний конструкций электрических аппаратов, все аппараты, которые включаются в силовой цепи, состоящие из двух частей - силовой и низковольтной, соединенной с контроллером машиниста.

Поворотом рукоятки контроллера или штурвала осуществляются переключения низковольтных цепей, включающих или выключают высоковольтную часть контактора или устанавливают аппарат в нужное положение. Последовательность замыкания контакторов достигается введением соответствующих зависимостей включения тех или иных устройств при помощи блокирующих устройств. Дистанционное управление позволяет управлять с одного поста контакторами и аппаратами нескольких тепловозов. Для этой цепи управления тепловозов соединяют между собой параллельно. Такое управление называется управлением по системе многих единиц.

На тепловозах нашло широкое применение дистанционное управление, которое может быть ручным и автоматическим. Обычно бывает автоматизировано только регулирования мощности, разгон тепловоза осуществляется ручным дистанционным управлением путем применения нескольких пусковых положений контроллера машиниста. На всех отечественных тепловозах применены автоматическое регулирование мощности генератора, переключение тяговых электродвигателей с одного соединения на другое и смена возбуждения электродвигателей.

Электрической схеме называется графическое изображение электрических машин, аппаратов и соединяющих их цепей с указанием предусмотренного взаимодействия между ними.

Электрические схемы по ГОСТ 2.701-76 и 2.702-75 могут быть структурные, функциональные, принципиальные (полные), соединений, подключения, общие и расположение.

Структурные схемы используются для общего ознакомления с электропередачей тепловоза. На них изображают основные электрические машины и аппараты в виде условных графических обозначений или прямоугольников с указанием основных связей между ними.

Функциональные схемы представляют для объяснения принципов работы электрических машин, аппаратов, отдельных систем. Отдельные машины, аппараты изображаются в виде условных графических обозначений или прямоугольников.

Принципиальные (полные) схемы тепловозов используются для изучения принципов работы, при регулировании, контроле и ремонте. На них изображают все элементы схемы и связи между ними. Отдельные элементы аппаратов включаются в соответствующие цепи схемы и обозначаются одинаковыми буквами или цифрами.

Схемы соединений (монтажные) выполняются для соединений между высоковольтными камерами, пультами управления и др.

Схемы подключения показывают внешние подключения электрических машин и аппаратов. Схемы общие изображают все устройства и их соединения.

Схемы расположения изображают расположение всех устройств с учетом их фактической установки на тепловозе.

На электрических схемах машины и аппараты изображены в соответствии с общепринятыми условными обозначениями по ЕСКД ГОСТ 2.721-76-2.748-76. При этом считают, что дизель не работает. Положение контактов реле и контакторов показаны в обесточенном состоянии. Выключатели изображают в выключенном положении, за исключением тех, для которых нормальным является включённое положение (рубильник реле заземления, выключатель управления переходом, замыкающие контакты конечных выключателей дверей и валоповоротного механизма).

Силовые и блокировочные контакты реверсора изображают на ведущей секции в положении «Вперед», на ведомой - в положении «Назад». Переключатели электродвигателей показаны в таком положении, когда все двигатели работают. Все переключатели для автоматического или ручного управления показаны для режима автоматического управления.

Отдельные цепи схемы изображены в разных местах, соединяются общими зажимами зажимных реек или распределительных коробок. Эти зажимы изображены на обоих письмах и отмечены буквами А с цифрами или обведены кругами.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое электрическая схема тепловоза?
  2.  Какие типы электрических схем?
  3.  Что такое структурные схемы?
  4.  Что такое функциональные схемы?
  5.  Что такое принципиальные схемы?
  6.  Что такое схемы соединения?
  7.  Что такое схемы подключения?
  8.  Что такое схемы расположения?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39221. Социология права 16.28 KB
  Социология права (юридическая социология) – отрасль общей социологии (наряду с такими ее отраслями, как социология культуры, социология политики, социология религии и т. д.)
39223. Социальный конфликт: причины, структура и функции. Управление конфликтом 17.4 KB
  Социальный конфликт — это социальное явление, содержанием которого является процесс развития и разрешения противоречивости отношений и действий людей, детерминируемый прежде всего объективными закономерностями развития общества.
39224. Изучение явления термоэдс 163 KB
  Зеебек обнаружил что замкнутой цепи состоящей из двух разнородных проводников возникает электродвижущая сила термоэдс если контакты находятся при различных температурах рис. Явление возникновения термоэдс наблюдается и в одном проводнике если его концы находятся при разных температурах рис. Величина термоэдс прямо пропорциональна разности температур.
39225. Изучение эффекта Пельтье 259 KB
  При прохождении тока в цепи состоящей из различных проводников в местах контакта в дополнение к теплоте ДжоуляЛенца выделяется или поглощается в зависимости от направления тока некоторое количество тепла теплота Пельтье пропорциональное прошедшему через контакт электрическому заряду. В переносе тока будут участвовать электроны в узкой полосе размытия 2kT вблизи уровня Ферми. При противоположном направлении тока электроны переходя в полупроводник поглощают энергию охлаждая контакт. При пропускании тока в прямом направлении от p...
39226. Измерение коэффициента теплопроводности сыпучего материала 114 KB
  Ознакомление с методикой измерения коэффициента теплопроводности сыпучих материалов измерение коэффициента теплопроводности песка. Коэффициент теплопроводности В феноменологической теории теплопроводности перенос тепловой энергии рассматривается подобно течению жидкости. Согласно закону Фурье 1 где  коэффициент теплопроводности.
39227. Изучение сегнетоэлектриков 202 KB
  Основная кривая поляризации сегнетоэлектрика представлена на рис. Диэлектрическая проницаемость зависит от напряженности внешнего поля рис. На рис. Механизм спонтанной поляризации сегнетоэлектриков По типу химической связи и физическим свойствам сегнетоэлектрики принято подразделять на две группы: 1 ионные кристаллы; 2 дипольные кристаллы.
39228. Определение концентрации и подвижности электронов в металле методом измерения эффекта Холла и удельной электрической проводимости 187.5 KB
  Эффект Холла Сущность эффекта Холла заключается в возникновении в проводниках разности потенциалов напряженности электрического поля в направлении перпендикулярном направлениям тока и магнитного поля. Причина эффекта состоит в искривлении траекторий движения носителей тока электронов дырок вследствие действия магнитной составляющей силы Лоренца что изображено на рис. На практике плотность тока определяется измерением силы тока а напряженность холловского поля через разность потенциалов между гранями 1 и 2 : тогда 4. Измерив...
39229. Определение коэффициента теплопроводности металла 99.5 KB
  Распределение температуры вдоль металлического стержня Рассмотрим распределение температуры вдоль металлического стержня нагреваемого с одного конца. Количество тепла отдаваемое отрезком стержня в окружающую среду 2 где P – периметр сечения образца. Если температура стержня в точке x=0 равна T1 то T1 – T0= B. С другой стороны при x  0 температура стержня T  T0 и поэтому =0.