78393

Тепловоз 2ТЭ116

Лекция

Производство и промышленные технологии

После этого от автоматического выключателя А В подается питание на контактор маслопрокачивающего насоса КМН и блок пуска дизеля БПД следующей цепи: плюс от АУ по проводам 16841685 через замкнутый блокировки крана машиниста БУ по проводам 1686 1687 через замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера машиниста ВОН по провода 1696 через замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллеры машиниста по провода 1699 через замкнутый контакт кнопки ПД1 по проводам 1702 1703 1704 через уравнительный резистор СУ по провода 1706 через...

Русский

2015-02-07

588.91 KB

5 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 17

Тепловоз 2ТЭ116

Следующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически, для этого достаточно кратковременно нажать кнопку ПД1 Пуск дизеля 1. После этого от автоматического выключателя А В подается питание на контактор маслопрокачивающего насоса КМН и блок пуска дизеля БПД следующей цепи: плюс от АУ по проводам 1684,1685, через замкнутый блокировки крана машиниста БУ, по проводам 1686, 1687 через замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера машиниста В-О-Н, по провода 1696 через замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллеры машиниста, по провода 1699, через замкнутый контакт кнопки ПД1 по проводам 1702, 1703, 1704 через уравнительный резистор СУ, по провода 1706, через замкнутые контакты, размыкают, реле РУ9 и РУ23, по проводам 1748, 1707 через замкнутый контакт, что размыкает, с выдержкой времени на размыкание блока пуска дизеля БПД (6-8) , по проводам 1708, 1229, 1228, 1227 через замкнутый контакт тумблера ОМН Выключатель масляного насоса, по проводам 1220, 1221,1222 и на катушку контактора КМН. По параллельному цепи от провода 1748 через замкнутый замыкающий контакт КРН2 по проводам 1747, 1750, 1717 получает питание блок пуска дизеля БПД. Минус от штепсельного разъема ШР 2М-9 по проводам 1719, 1711 подается на катушку контактора КМН и по проводам 1719, 1718 на БПД.

Контактор КМН включается и собирает схему замещения питания цепей автоматического пуска дизеля. При этом от выключателя A3 питания на КМН и БПД подается по следующему цепи: плюс от A3 по провода 1148 через замкнутый замыкающий главный контакт КРН2, по проводам 1152, 1170 через замкнутые контакты, размыкают, реле РУ8 и РУ23, по провода 1746 через замкнутый замыкающий контакт КМН, по провода 1747 через замкнутый замыкающий контакт КРН2, по провода 1707 через замкнутый замыкающий с выдержкой времени на размыкание контакт блока пуска дизеля БПД, по проводам 1708, 1229, 1228, 1227 через замкнутый контакт тумблера ОМН, по проводам 1220, 1221 , 1222 на катушку КМН. На БПД питания подается от выключателя A3 по уже описанному цепи через замкнутый контакт КМН и дальше по проводам 1750,1717. Минус на КМН и БПД подается по ранее описанному цепи от ШР 2М-9.

Контактор КМН замыкает свои главные замыкающие контакты в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса и электродвигатель МН получает питание от аккумуляторной батареи по цепи: плюс аккумуляторной батареи, по провода 950 через замкнутые контакты ВБ по проводам 952, 958, 969 через шунт ШЗБ, по провода 971 через резистор СВБ, по провода 979 через предохранитель ПР5, по провода 980 через замкнутые главные контакты КМН, по проводу 965 подается на электродвигатель МН и далее на минус к сборному минусового зажима 26/1.

Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля. Одновременно замыкается замыкающий контакт КМН в цепи питания блок магнита МР6 объединенного регулятора дизеля.

С момента получения питания блоком БПД начинается отсчет времени на прокачку масляной системы дизеля перед запуском (выдержка времени равна 60с). После окончания первой выдержки времени ( t = 60с) замыкаются контакты (4-5,9) БПД в цепи питания катушки пускового контактора Д1. Питание контактора Д1 осуществляется от выключателя A3 по цепи: плюс от A3 по провода 1148 через замкнутый замыкающий контакт КРН2, по проводам 1152, 1170 через контактные группы, реле РУ8 и РУ23, по провода 1746 через замкнутый замыкающий контакт КМН, по провода 1747 через замкнутый замыкающий контакт КРН2, по провода 1748 через замкнутые контакты, размыкают, реле РУ23 и РУ9, по проводам 1706, 1127 через замкнутые замыкающие с выдержкой времени на замыкание контакты БПД (4 - 5,9), по проводам 1087-1128, 1009, 1008 на катушку пускового контактора Д1.

Контактор Д1 включает аккумуляторные батареи обоих секций в параллель, тем самым увеличивая их общую емкость в период пуска дизеля.

Кроме того, контактор Д1 своим контактом размыкает, Д1 (провода 1085,1143) исключает включения контактора регулятора напряжения КРН, а значит, и независимой обмотки H1 - Н2 стартеры-генераторы СГ к разъединению аккумуляторных батарей.

С целью обеспечения включения стартера-генератора СГ после включения аккумуляторных батарей обоих секций в параллель главным контактом контактора Д1 схеме предусмотрено включение контактора Д2 после включения контактора Д1 замыкающим контактом Д1 (провода 390, 1798). Для более четкого срабатывания контактора Д2 к его катушки подводится напряжение аккумуляторной батареи (номинальное напряжение катушки Д2 равна 48 В) через контакт, что размыкает, Д2 между проводами 1145 и 1141. После включения контактора Д2 рабочее напряжение на его катушку подводится через резистор гасит , СДУ, включенный параллельно контакту Д2, через который сначала включился контактор Д2.

Контактор Д2 получает питание по уже описанному цепи для контактора Д1 к контакту, что размыкает, реле РУ23, дальше цепь разветвляется: через контакт, что размыкает, реле РУ23, ШР 26-21 по проводам 1705, 460, 390 через контакт, что размыкает, Д1, по проводам 1705, 460, 390 через замыкающий контакт Д1, по проводам 1798, 1799,1130, 1131 через замкнутый контакт блокировки валоповоротного механизма дизеля «105», по проводам 1132, 1134,1144, 1145, 1135, через резистор СДУ, по проводам 1137, 1141 и на катушку Д2. Минус на катушки контакторов Д1 и Д2 подается от ШР 2М-3 по проводам 1157, 1147, 1146, 1138.

Параллельно катушке контактора Д2 включен электропневматический вентиль ускорителя пуска ВП7, получающий питание одновременно с контактором Д2 от зажима Д / 8.

Вентиль ВП7 открывает доступ сжатого воздуха к поршня ускорителя пуска дизеля. Перемещение поршня обеспечивает нагнетание смазки в аккумулятор регулятора частоты вращения дизеля. При этом шток сервомотора регулятора, пропускной клапан которого перекрыт включенным ранее блоком-магнитом МР6, перемещает рельсы топливных насосов в положение наибольшей подачи топлива, ускоряя пуск дизеля.

Контактор Д2 своим главным контактом (провода 958, 961) подключает стартер-генератор СГ к аккумуляторной батареи, с этого момента начинает работать в режиме электродвигателя последовательного возбуждения и обеспечивает прокрутки коленчатого вала дизеля.

Контакт, что размыкает, Д2 (провода 1357 1085) исключает возможность включения контактора регулятора напряжения КРН к отключению последовательной обмотки С1-С2 стартер-генератора СГ.

Одновременно через замыкающий контакт Д2 (провода 1041, 374) подается минус на обмотку возбуждения U2-U1 возбудители СВ по следующему цепи: минус от ШР 2М 13, 14 по проводам 640, 1043 и 374 через замыкающий контакт Д2 по провода 1041 через резистор пуска дизеля СПД, по проводам 1049, 536, 539 через шунт Ш5 по проводам 352, 371 на зажим U2 возбудители СВ.

Плюс на зажим U11 возбудителя СВ подается от выключателя А1 по проводам 535 и 372. В режиме прокрутки коленчатого вала дизеля стартером-генератором начинается прокрутки и якоря синхронного возбудителя, который связан с дизелем через редуктор (69 группа).

При этом с вторичной обмотки С1-С2 возбудители СВ переменное напряжение подается на гнезда 15 (провода 366, 360, 377, 1040) и 12 (провода 376, 1051) штепсельного разъема БПД.

При отсутствии стоповых режимов коленчатый вал дизеля достигает частоты примерно 20 об / мин за время менее 3 с, при этом на выходе синхронного возбудителя приводится напряжение около 1,8-2 В, для блока пуска дизеля является сигналом об отсутствии стопового режима. В случае отсутствия сигнала (1,8-2) В БПД отключает пусковой контактор Д1 и пуск дизеля прекращается.

При нормальном пусковом процессе и начала самостоятельной работы дизеля частота вращения вала резко увеличивается. При этом масляный насос дизеля повышает давление масла в системе, и при достижении его 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс / см 2 ) срабатывает реле РДМ4. Его контакты подают плюс на катушки пусковых реле РУ9 и РУ10 по цепи: выключатель А3, провод 1148, замкнутый замыкающий главный контакт КРН2, провода 1156, 1153, 1166, замкнутый замыкающий контакт РДМ4, провода 1167, 1168, 1169 на катушки реле РУ9 и РУ10 .

В момент достижения частоты вращения вала дизеля 250 -280 об / мин (за время менее 12 с) переменное напряжение, поступающее с возбудителя на блок БПД, становится достаточным для открытия тиристора в цепи питания катушек реле РУ9 и РУ10 по минусе. Тиристор открывается и подключает катушки РУ9 и РУ10 к минусу ШР 2М-9. Реле РУ9 и РУ10 включаются, что свидетельствует о нормальном пусковой процесс.

Если проворот вала происходит не нормально и не произошло воспаление горючей смеси в цилиндрах дизеля (попадание воды в топливо, заклинивание плунжерных пар, разрегулювання объединенного регулятора, выбитый предельный выключатель, слабая аккумуляторная батарея и др.), Переменное напряжение на выходе синхронного возбудителя и не достигает величины, необходимой для открытия тиристора в отрицательном цепи реле РУ9 и Р10, и блок пуска дизеля разбирает пусковые цепи через 12 с с момента начала проворота коленчатого вала дизеля стартером-генератором, пусковой процесс прекращается.

Реле РУ9 и РУ10 служат для автоматического прекращения пускового процесса и перевода дизель-генератора в режим холостого хода. 

Реле РУ9 после включения:

  1.  замыкающим контактом РУ9 собирает минусовый цепь питания реле РУ9 и РУ10 независимо от тиристора БПД;
  2.  замыкающим контактом РУ9 (провода 1667) собирает цепь питания электропневматического вентиля отключения ряда топливных насосов (по четыре с каждой стороны дизеля) ВТН на нулевой и 1-й позициях;
  3.  замыкающим контактом РУ9 (провода 1745, 1163) собирает цепь питания реле РУ23;
  4.  замыкающим контактом РУ9 (провода 1170, 1159) собирает цепь замещения питания блока-магнита МР6 после отключения контактора КМН;
  5.  контактом размыкает, РУ9 (провода 1748, 1706) разбирает цепь питания пускового контактора Д1, то есть прекращает пусковой процесс.

Реле РУ10 после включения:

  1.  замыкающим контактом РУ10 (провода 1170, 1171) подготавливает цепь для включения контактора регулятора напряжения КРН после отключения пусковых контакторов Д1 и Д2, а также БПД;
  2.  замыкающим контактом РУ10 между проводами 1404 и 1602 подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла»;
  3.  замыкающим контактом РУ10 (провода 1308, 1766) подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛH1 «Сброс нагрузки 1»;
  4.  замыкающим контактом РУ10 между проводами 1267 и 1266 подключает часть резисторов блока БС к указателю повреждений УП. При этом осуществляется контроль цепей возбуждения при холостом ходе дизеля;
  5.  контактом размыкает, РУ10 (провода 1263, 1266) отключает часть резисторов блока БС от указателя повреждений УП, осуществляющих контроль цепей пуска дизеля.

Как уже было сказано выше, реле РУ9 включили реле РУ23, при этом реле РУ23:

  1.  замыкающим контактом РУ23 (провода 1223, 1225) подготавливает цепь питания контактора КМН, что обеспечивает автоматическое прокачки масла в системе дизеля после его остановки;
  2.  замыкающим контактом РУ23 (провода 1223, 1746) подготавливает цепь питания БПД после включения контактора КМН. Блок БПД обеспечивает временную выдержку 60Со на автоматическое прокачки масла в системе дизеля после его остановки;
  3.  замыкающим контактом РУ23 (провода 1745, 1163) собирает цепь замещения питания катушки реле РУ23 от выключателя A3 при отключении реле РУ9;
  4.  контактом размыкает, Р23 (з.к. РУ23, г.. к. РУ8) отключает БПД и катушку контактора КМН, а также исключает возможность питания цепей управления пуском дизеля в период автоматического прокачки масла в системе дизеля после его остановки;
  5.  контактом размыкает, РУ23 (провода 1748, 1706) исключает возможность включения пускового контактора Д1 в период автоматического прокачки масла в системе дизеля после его остановки;
  6.  контактом размыкает, РУ23 (провода 1748, 1705) исключает возможность включения пускового контактора Д2 в период автоматического прокачки масла в системе дизеля после его остановки.

Контактор Д1, отключая, делает следующие переключения:

  1.  главным контактом Д1 (провода 952, 83) размыкает плюсовой цепь параллельно соединенных батарей обоих секций;
  2.  замыкающим контактом Д1 (провода 390, 1798) отключает контактор Д2;
  3.  контактом размыкает, Д1 (провода 1085, 1143) подготавливает цепь питания контактора регулятора напряжения КРН по минусе.

Контактор Д2, отключая, делает следующие переключения:

  1.  главным контактом Д2 (провода 958, 961) отключает обмотку последовательного возбуждения С1 - С2 стартеры-генераторы от аккумуляторной батареи;
  2.  замыкающим контактом Д2 (провода 1041, 374) отключает обмотку возбуждения возбудителя СВ от минуса;
  3.  контактом размыкает, Д2 (провода 1557, 1085) включает контактор КРН по минусе.

Контактор КМН, отключив, размыкает свои главные контакты (провода 980, 965) в цепи электродвигателя маслопрокачуючого насоса МН и тем самым отключает его, а также разбирает цепь замещения питания БПД от выключателя A3. Кроме того, контактор КМН разрывает свой контакт КМН (провода 1152, 1162) в цепи питания тягового электромагнита МР6, что делает его питания только при включенном реле РУ9 через его контакт (провода 1170, 1159).

Блок пуска дизеля, отключив, замыкает свой, что размыкает с выдержкой времени на размыкание контакт БПД (13-14) между проводами 1292 и 1293 в цепи контактора КРН и включает его.

Контактор КРН подает питание на независимую обмотку возбуждения H1-Н2 стартеры-генераторы по цепи: плюс от выключателя A3 по провода 1148 через замыкающий контакт КРН2, по проводам 1156, 949, 948 через контакт, что размыкает, Рзн, по провода 1208 через замыкающий контакт КРН по проводам 1003 и 1001 на зажим H1 независимой обмотки СГ; минус на независимую обмотку подается через регулятор напряжения РН от минусового разъема ШР 3М-6.

Кроме того, что размыкает контакт КРН (провода 1724, 1720) отключает контактор КТН, а значит, и паливопрокачуючу помпу ТН. При дальнейшей работе дизеля необходимое давление топлива поддерживается механическим топливным насосом, встроенным в дизель.

Стартер-генератор переходит в генераторный режим и вместе с регулятором напряжения обеспечивает питание цепей управления и подзарядку аккумуляторной батареи напряжением 110 ± 3 В.

Питание цепей управления при этом осуществляется через диод Д31, а подзарядка аккумуляторной батареи через диод ДЗБ.

На этом процесс пуска дизеля заканчивается.

В процессе работы дизеля давление масла в его системе должно поддерживаться не ниже 0,12- 0,14 МПа (1,2 - 1,4 кгс / см 2 ). В против ном случае, реле давления масла РДМ1 замыкает свой ​​контакт в цепи сигнальной лампы ЛДМ Давление масла над пультом управления (панель сигнализации).

Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал контроллера машиниста на нулевую позицию и отключить тумблер ТН1 Топливный насос 1. При этом обесточивается катушка контактора КРН2 и он отключается. Контактор КРН2 разорвет свой замыкающий контакт КРН2 (провода 1148, 1152, 1156), при этом отключается реле управления РУ9 и РУ10, контактор КРН, блок-магнит МР6, регулятор напряжения РН и независимая обмотка стартера-генератора СГ. Одновременно замыкается контакт, что размыкает, КРН2 (провода 1151, 1223, 1807). Катушка реле РУ23 все это время будет получать питание независимо от реле РУ9 через свой замыкающий контакт РУ23 (провода 1745, 1163).

В результате этих переключений через контакт, что размыкает, КРН2 (провода 1151, 1223) и замыкающий контакт РУ23 (провода 1223, 1226) получит питание катушка контактора КМН.

Контактор КМН включится и запрет свои силовые контакты (провода 980, 983 и 965, 983) в цепи электродвигателя МН. Начнется прокачка масла в системе дизеля. Одновременно замкнется замыкающий контакт КМН (провода 1746, 1750) в цепи питания БПД. Блок БПД заработает точно так же, как и при пуске дизеля, то есть начнется отсчет времени 60Со на прокачку масла в системе дизеля.

По истечении 60 с размыкаются контакты 7-10 блока БПД в цепи катушки реле РУ23. Реле РУ23 отключает блок пуска дизеля БПД и контактор КМН. Контактор КМН в свою очередь отключает электродвигатель маслопрокачивающего насоса и процесс прокачки масла в системе дизеля заканчивается. Схема приходит в исходное перед пуском дизеля состояние.

Тепловоз ЧМЭ3

В электрическую схему тепловоза ( принципиальная схема тепловоза ЧМЭ3 ) за годы серийного выпуска вносились многочисленные изменения, однако принципиальная схема силовой цепи и цепи возбуждения генератора почти не менялась.

Электрическая схема представлена ​​в виде отдельных рисунков, причем графическое изображение ее участков максимально приближено к их изображения на общем чертеже схемы, размещенной на внутренней стороне двери аппаратной камеры тепловоза.

Обозначение элементов (блоков) электронного регулятора ЕР на принципиальной схеме тепловоза ЧМЭ3 соответствуют их обозначениями на рисунке 10.2 . Контакты режимных переключателей на рис. 10.3 обозначены только буквами, развертки и монтажные схемы телефонов дано на рис. 10.4 .

Рис. 10.2 - Общий вид электронного регулятора типа GC 40 P

Пуск дизеля производится в следующем порядке:

  1.  Включают рубильник ОБА (рис. 10.3) аккумуляторной батареи. Напряжение от "плюса" батареи через кабель 21 и плюсовой чем рубильника ОБА подается на провод и шину 200.
  2.  Режимный переключатель "Управление" на распределительном щите ставят в положение "Один тепловоз". При этом замыкаются контакты ПСМЕ1, ПСМЕ2 и ПСМЕ6. Контакты ПСМЕ1 и ПСМЕ2 включены соответственно в цепи питания катушек контактора КУ и блок-магнита ЕМОД. Контакты ПСМЕ6 соединяют минусовые провода 105 и 119.
  3.  Включают автоматы АВ220, АВ221, АВ251 и АВ167. При включении автомата АВ220 замыкается цепь: провод 200, контакты автомата А В220, провод 220, контакты ПСМЕ1, провод 209, катушка контактора КУ, провод 100, предохранитель П100, провод 101, шунт 1116, провод 113, шунт Ш5 амперметра А2, провод 24 минусовый чем рубильника ОБА, кабель 23 "минус" батареи. После включения контактора КУ напряжение от провода 220 через силовые контакты контактора подается на общий плюсовой провод 202 цепей управления. Включение автомата АВ221 осуществляет подготовку цепи самовозбуждения вспомогательного генератора ВГ. После включения автомата АВ251 напряжение подводится к силовым контактам контактора КМН. При включении автомата АВ167 провод 167, через который напряжение подается в соответствующий блок электронного регулятора ЕР, соединяется с "плюсом" вспомогательного генератора.
  4.  Реверсивную рукоятку контроллера ставят в положение «Пуск», замыкая контакты КМР1, КМР2 и КМР6. Контакты КМР1 соединяют провода 202 и 208, готовя цепи питания катушек пусковых контакторов. Через контакты КМР2 и провод 261 ток поступает в катушку реле РД, пройдя которую, идет на "минус" батареи по проводам 120 и 119, контактов ПСМЕ6, провода 105 и т. Д. Включается реле РД, не принимает участия в пуске дизеля. Контакты КМР6 используются в схеме управления тепловозом в одно лицо.
  5.  Выключатель вод1 ( рис. 10.3 ) на пульте управления ставят в положение "Включено", замыкая цепь: провод 220, контакты ПСМЕ2, провод 203, контакты вод1, провод 2601, размыкающие контакты реле РАО, провод 2602, втягивающий катушка 1 блок-магнита ЕМОД, провод 231, размыкают контакты ЕМОД, провод 100, "минус" батареи. Одновременно замыкается вторая пара контактов выключателя вод1 между проводами 247 и 255. При включении блок-магнита объединенный регулятор дизеля готовится к пуску. После размыкания размыкающих контактов ЕМОД протекающий по катушке 1 ток идет на "минус" батареи через удерживающую катушку 2.
  6.  Нажимают на кнопку КНПД1 "Пуск дизеля" на пульте управления и через 1-2 с отпускают ее. При нажатии на кнопку напряжение от провода 202 через контакты КМР1, провод 208, контакты КНПД1, провод 247 и контакты вод1 подается на провод 255, от которого через размыкающие контакты поездных контакторов КП1, КП2, КПЗ и провод 211 ток поступает в катушку контактора КД1. Одновременно загорается лампа Л17, сигнализирующий о начале пуска.

С момента подачи напряжения на провод 255 включается первое электронное реле времени блока уекА1, обеспечивая соединение с "минусом" катушки контактора КМН. После включения этого контактора начинает работать электродвигатель МН, то есть идет предварительное прокачки масла перед пуском. Размыкающие контакты КМН (между проводами 202 и 927) в настоящее время разомкнуты и не допускают подвод пониженного напряжения батареи к блоку питания электронного регулятора ЕР, а замыкающие контакты КМН (между проводами 208 и 247) шунтирующих контакты кнопки КНПД1.

От провода 255 через замыкающие контакты КД1 и провод 286 напряжение подводится к катушке контактора КД2, но первое электронное реле времени обеспечивает соединение с "минусом" этой катушки с выдержкой времени 25 с. За это время в ходе прокачки масло поступает ко всем частям дизеля, испытывающих трения, а также в объединенный регулятор, который выдвигает рельсы топливных насосов, подготавливая дизель к пуску.

После включения контактора КД2 собирается силовую цепь пуска: "плюс" батареи, кабель 21 плюсовой чем рубильника ОБА, шина 200, силовые контакты контактора КД1, кабель 1, якорная обмотка, обмотка дополнительных полюсов и пусковая обмотка тягового генератора, кабель 25 силовые контакты контактора КД2, шина 24 минусовый чем рубильника ОБА, кабель 23 "минус" батареи.

Якорь тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, начинает раскручивать жестко связанный с ним коленчатый вал дизеля. Одновременно начинает вращаться вал двухмашинные агрегата, соединенный клиноременной передачей с валом якоря тягового генератора.

Рис. 10.3 - Цепи управления пуском дизеля и силовую цепь пуска

За счет остаточного магнетизма главных полюсов УГ в якорной обмотке вспомогательного генератора приводится е.р.е., величина которой прямо пропорциональна частоте вращения якоря ВГ, а значит, частоте вращения коленчатого вала дизеля. Такая зависимость используется для автоматического окончания пуска.

С увеличением приведенной э растет напряжение подводится к электронному блоку УСЕА1 от "плюса" ВГ через провод 150, предохранитель 77750, провод 166, контакты автомата АВ167 и провод 167. При достижении определенной частоты вращения коленчатого вала (120-150 об/мин), что позволяет дизеля работать самостоятельно, напряжение на зажимах ВГ достигает такого значения, при котором по проводу 167 во второе электронное реле блока УСКА1 подается сигнал на отключение (с выдержкой времени 4 с) контактора КМН. Такая выдержка необходима для снижения разрядного тока батареи и повышения устойчивости работы дизеля.

После исключения контактора КМН прекращает работать электродвигатель МН. Замыкающие контакты КМН (между проводами 208 и 247) разрывают цепь питания катушек контакторов КД1 и КД2. Оба контактора выключаются. Лампа Л17 в этот момент гаснет, сигнализируя об окончании пуска. Для остановки дизеля выключатель вод1 переводят в положение "Выкл", разрывая цепь питания катушек 7 и 2 блок-магнита ЕМОД.

 

Рис. 10.4 - развертка режимных переключателей тепловоза ЧМЭ3:

а - «Управление», б - «Регулятор мощности», в - «Электроника», г - «Обогрев»

Контрольные вопросы

ЧМЭ3

  1.  Для чего предназначены контакторы КД1, КД2 в электрические схеме?
  2.  Последовательность выполнения работ перед пуском дизеля?
  3.  Которые могут возникнуть неисправности в цепи топливоподкачивающий насос?
  4.  Которые могут возникнуть неисправности в цепи маслопрокачуючого насоса?
  5.  Объясните причину невключения пусковых контакторов запуска дизеля?
  6.  Объясните причину остановки дизеля после его запуска?

2ТЭ116

  1.  Давление создает маслопрокачивающий насос?
  2.  Каким образом происходит питание цепей управления?
  3.  При каких оборотах коленчатого вала включатся реле РУ9 и РУ10?
  4.  При каком давлении масла сработает реле РДМ4?
  5.  Для чего предназначены реле РУ9 и РУ10 в электрические схеме?
  6.  Какие действия необходимо выполнить для остановки дизеля?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41890. Программы – архиваторы ОС MS-DOS (zip, arj,rar) и ОС семейства WINDOWS(winzip, winrar) 724.5 KB
  Функции архивирования и разархивирования встроены в файловую систему компьютера и доступны из программы «Проводник». На Вашем компьютере должна быть установлена одна из выше перечисленных программ-архиваторов. Обычно это WinRAR или WinZIP.
41891. Информатика и вычислительная техника. Информационные технологии и системы 92.45 KB
  Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям 230100 Информатика и вычислительная техника и 230200 Информационные технологии и системы Москва 2013 Оглавление Лабораторная работа № 1 Стандартные типы данных и выражения 3 Задание 1 3 Задание 2 4 Лабораторная работа № 2 Алгоритмизация линейных вычислительных процессов 10 Задание 1. 10 Задание 2. 10 Задание 3. 10 Задание 4.
41892. Структура документа и ввод данных. Лабораторные работы в MS Excel 2007 610.52 KB
  На втором листе книги расположите таблицу приведенную на рис. На третьем листе книги разместите таблицу приведенную на рис. Занесите информацию о расширениях файлов Excel в Office 2007 в табличную область первого листа книги и запомните эти расширения. После открытия окна "Microsoft Excel" активизируйте справочную систему (F1) и выберите в Обзоре справки Excel пункты Управление книгой – Управление файлами - Общие сведения о новых расширениях имен файлов и XML-форматов Office.
41893. Таблицы MS Excel 2007. Лабораторные работы в MS Excel 2007 403.81 KB
  Заполните диапазон А1:F10 данными по образцу приведенному на рис. Рис.а Рис. После преобразования в таблицу диапазон представлен на рис.
41894. Списки. Фильтрация данных. Связывание таблиц. Лабораторные работы в MS Excel 2007 1.43 MB
  Введите таблицу приведенную на рис. Рис. Введите таблицу представленную на рис. Активизируйте лист с исходной таблицей рис.
41895. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭВМ. КОМАНДЫ MS DOS 683.51 KB
  В зависимости от варианта ответа DOS реагирует на возникшую ошибку поразному: аварийное завершение выполнения программы или команды выдавшей запрос; R повтор операции; F завершение выполнения операции и возврат кода ошибки; программа продолжает выполняться. Временный приостанов выполнения команды или программы например вывода информации на экран дисплея осуществляется нажатием клавиши Puse. Общие положения Тестовые программы используются для идентификации конфигурации компьютера его системных ресурсов а также для его диагностики...
41896. Emissions of combustive-lubricating materials stocks 32.01 KB
  146; Gross emissions: M=PT103 ton yer P emission per hour P is P1 or P2 T ctive time of source which cn be clculted for litting up: T=V p103 hour yer Where p= 300 m3 hour for gs; p=30 m3 hour for petrol; p=30 m3 hour for diesel fuel Min chrcteristics of wsters ccording to prgrph 17 of the lw On wstes producer determines composition nd chrcteristics of production wstes nd degree of their dnger for environment nd mn's helth. The dnger degree is coordinted with executive uthorities. Degree of dnger is chrcterized by the clss of...
41897. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОГРАМНОГО СЕРЕДОВИЩА РОЗРОБКИ ТА НАЛАГОДЖЕННЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СИСТЕМ КЕРУВАННЯ ТА ОБРОБКИ ІНФОРМАЦІЇ, ВИКОНАНИХ НА БАЗІ МІКРОПРОЦЕСОРІВ СІМЕЙСТВА MCS-51 2.48 MB
  Провести асемлеювання програми. Текст програми.1 ; надання імені vr_3 першому біту регістру RM 20H ; ; Програма ; ORG H ; адреса вектора розгалуження після початкового пуску RJMP _BEGIN ; мікропроцесора ; ORG H...