78395

Электрическая цепь трогание с места

Лекция

Производство и промышленные технологии

Для примера рассмотрим цепь второй группы тяговых электродвигателей: плюс главного генератора общая шина 1 замкнутые контакты и катушка дугогашения контактора КП2 S2 кабель 13 обмотка якоря и дополнительных полюсов тягового электродвигателя 3 кабель 14 обмотка якоря и дополнительных полюсов тягового электродвигателя 4 кабель 15 замкнуты пальцы и сегменты реверсора Р Р Z кабель 18 обмотка возбуждения электродвигателя 3 кабель 17 обмотка возбуждения электродвигателя 4 кабель 16 замкнуты пальцы и сегменты реверсора Р Р Z кабель...

Русский

2015-02-07

37.54 KB

0 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 18

Электрическая цепь трогание с места

Тепловоз ЧМЭ3

Реверсивную рукоятку контроллера из положения холостого хода переводят в положение «Вперед» или «Назад». При этом замыкается в соответствии палец КМР4 (JPZ4) или КМРЗ (JPZ3) на реверсивном барабане контроллера и от общего провода 202 создается цепь на катушку электропневматического вентиля ВПР1 (Р ) «Вперед» из провод 217 или на катушку электропневматического вентиля ВПР2 (Z) «Назад» через провод 216. Вентиль срабатывает, и сжатый воздух из резервуара системы управления поступает в один из цилиндров привода реверсора, развернув его вал в соответствующее положение. Тогда силовые пальцы и сегменты реверсора подготовят цепь на обмотку возбуждения тяговых электродвигателей, а пальцы Р2 (PZ2) или P1 (PZ1) блокирующего устройства реверсора для любого направления движения тепловоза подключат провод 218 до плюсовой клеммы вспомогательного генератора через провода соответственно 217 или 216.

При переводе рукоятки контроллера на I позицию замыкаются пальцы КМ1 (JK1), КМ2 (JK2) и КМ7 (JK7) на главном барабане контроллера, которые остаются замкнутыми в VIII позиции включительно. Палец КМ1 (JK1), замыкая провода 307 и 119, готовит цепь питания звукового сигнала ВС (НК), а пальцы КМ2 (JK2) и КМ7 (JK7) замыкают цепь на катушки КП1 (S1), КП2 (S2), КПЗ (S3 ) поездных контакторов: провод 218, палец КМ2 (JK2), провод 225, палец КМ7 (JK7), клеммная панель Kl (LV1), провод 204, размыкающий контакт КД11, провод 277, размыкающий контакт КД21, провод 226, диод Д1, провод 266 (тепловозы в № 923), провод 204, диод U1, провод 266, контакты OM11 (J01), 0М21 (J02), 0М31 (J03) выключателей тяговых электродвигателей, провода 237, 238, 265, катушки КП1 (S1), КП2 (S2), КПЗ (S3) поездных контакторов, провода 120 и 119, контакты ПСМЕ1 (JD1), провод 100, минус вспомогательного генератора. Одновременно через резистор R60 на 1000 Ом и провод 286 заряжается конденсатор С9 на 2000 мкФ, подключенный параллельно катушкам поездных контакторов. Включившись, поездные контакторы замкнут силовую цепь от главного генератора на тяговые электродвигатели.

Для примера рассмотрим цепь второй группы тяговых электродвигателей: плюс главного генератора, общая шина 1, замкнутые контакты и катушка дугогашения контактора КП2 (S2), кабель 13 обмотка якоря и дополнительных полюсов тягового электродвигателя 3, кабель 14 обмотка якоря и дополнительных полюсов тягового электродвигателя 4, кабель 15 замкнуты пальцы и сегменты реверсора Р (Р Z ), кабель 18 обмотка возбуждения электродвигателя 3, кабель 17 обмотка возбуждения электродвигателя 4, кабель 16 замкнуты пальцы и сегменты реверсора Р (Р Z ), кабель 33, токовые катушки РП1 (RР1), РП2 (RР2) реле переходов, кабели 2, обмотка дополнительных полюсов, минусовая клемма главного генератора.

За счет разрядки конденсатора С9 отключения поездных контакторов при сбросе главной рукоятки контроллера на нулевую позицию задерживается на 1 - 2 с и происходит после отключения контактора КВ (ВG), то есть после снятия возбуждения с главного генератора. Это сделано для уменьшения пидгарання силовых губок поездных контакторов. Диод Д1 (U1) предотвращает разрядке конденсатора С1 на катушку КВ (ВG). Блокирующими контактами КП11 (S1), КП21 (S2), КП31 (S3) между проводами 228, 229 и 267 поездные контакторы замыкают цепь на катушку КВ (ВG) контактора возбуждения главного генератора (тепловозы с № 923): провод 267, замкнутые контакты БК1 , БК2 блокировочных контакторов дверей высоковольтной камеры и проведения 276, 254, размыкает контакт Р32 реле заземления, провод 274, замкнутые контакты К ключа ЭПК автостопа, провод 294, размыкающий контакт Р12 промежуточного реле аппаратуры АЛСН, провод 242, контакты ДДВ реле давления воздуха, запирающие при давлении воздуха в тормозной магистрали не менее 4,5 кгс / см 2, провод 232, катушка КВ.

Тепловозы в № 923: провод 267, замкнутые контакты КDR1, КDR2 блокировки дверей в высоковольтную камеру, провода 276 и 254, размыкающие контакты G1, G2 пусковых контакторов и провода 277, 274, размыкающий контакт RО реле заземления, провод 242, замкнутые контакты ТLV реле давления воздуха в тормозной магистрали, провод 232, катушка ВG контактора возбуждения главного генератора и общий минус.

После включения контактора КВ (ВG) главными контактами замыкается цепь на независимую обмотку возбуждения главного генератора: полюс возбудителя В, провод 50, катушка дугогашения и контакты КВ (ВG), провод 52, обмотка независимого возбуждения главного генератора, провод 53, обмотка дополнительных полюсов возбудителя и минус возбудителя В.

Одновременно готовится цепь и на шунтовую обмотку самовозбуждения возбудителя: провод 52, замыкающие контакты РУ51 (RV), провод 44, три последовательно соединенных резистора и резистор реостата Rрм (КR) регулятора мощности. Замыкающими блокирующими контактами кв2 (ВG) между проводами 205 и 201 контактор подключает независимую обмотку возбуждения возбудителя через три последовательно соединенных резистора и контакты ВВО2 (JVК2) переключателя «Регулятор мощности и охлаждения», а блокувальниы контактами КВ (ВG) между проводами 252 и 261 замыкает цепь катушки RУ5 (РV), так как палец КМР2 (JРZ2) на реверсивном барабане контроллера разомкнулся при переводе рукоятки в положение «Вперед» или «Назад».

Главный генератор, получив полное возбуждение, посылает ток, в тяговые электродвигатели, якоря которых начинают вращаться, приводя тепловоз в движение. Для увеличения скорости движения тепловоза машинист переводит главную рукоятку контроллера с I на следующие позиции. При включении (до V позиции) реле управления замыкающими контактами РУ41 (RCB), РУ23 (PD), РУ32 (RE) шунтирует резисторы R81 (8R), Р82 и часть резистора R83 в цепи независимого обмотки возбуждения возбудителя. Размыкающими контактами РУ24 (RD) и РУ33 (RE) реле управления вводят часть резисторов R102 (10R) и R103 в цепь обмотки самовозбуждения возбудителя. Напряжение возбудителя увеличивается, что приводит к росту тока, протекающего по независимой обмотке возбуждения главного генератора, следовательно, э и напряжение главного генератора растут за счет увеличения частоты вращения якоря и за счет большего магнитного потока. Соответственно увеличивается напряжение подводится к тяговых электродвигателей. На резисторе R9, который подключен параллельно главным контактам контактора КВ (BG), гасится э самоиндукции, возникающая в независимой обмотке возбуждения главного генератора при выключении контактора КВ (BG).

Тепловоз 2ТЭ116

При переводе штурвала контроллера машиниста КМ на первую тяговую позицию при включенных тумблерах УТ "Управление тепловозом" и ТД "Движение" через контакты автоматического выключателя АУ, блокировки БУ1 ( рис. 10.5 ) крана машиниста, контакты реверсивного механизма контроллера КМ, заперты при рабочем положении реверсивной рукоятки, контакты 33 и 34 контроллера КМ (см. рис. 10.6 ), тумблеров УТ и ТД, контакты реверсивного механизма контроллера КМ, соответствующие выбранному с помощью реверсивной рукоятки направления движения, напряжение поступает на катушку В или Я электропневматического привода реверсора ПР. Если реверсивная рукоятка установлена ​​в положение "Вперед", после установки реверсора в соответствующее положение замыкаются его вспомогательные контакты между проводами 1328 и 1358.

Главные контакты ПР, замыкаясь, подготавливают цепи питания обмоток возбуждения СИ-С2 тяговых электродвигателей М1 - М6 (рис 149) током, проходящим в соответствующем направлении. Положение контактов реверсора на схеме дана для движения вперед, а для движения назад оно меняется на противоположное (при этом меняется направление тока в обмотках возбуждения).

После замыкания вспомогательных контактов реверсора создается цепь питания катушки реле РУ22 ( рис. 10.6 ) через провода 1358, 1423, реле размыкает контакты, РУ21, провода 1424, 1359, 1400, 1413, 1414, контакты датчиков-реле температуры масла и воды ТРМ , ТРВ2, ТРВ1, блокировок автоматических выключателей АВ5 - АВ7 и реле РДВ давления воздуха в тормозной магистрали. При включении реле РУ22 замыкается цепь питания катушки реле РКП через размыкающие контакты реле РУ21, вспомогательные контакты ТП тормозного переключателя, заперты в положении тяги, контакторы KT, реле РУ1, РУ22, РУ2, РУ8.

Включившись, реле РКП размыкает свои контакты между проводами 1340 и 1374, прекращая тем самым питание катушки реле РКП по цепи, действует в режиме холостого хода дизеля (через контакты автоматического выключателя A4), и замыкает контакты между проводами 1340 и 1343, создавая цепь питания реле времени РВЗ.

Контакты реле РКВ между проводами 1337 и 1345 размыкаются, исключая контактор КБ, и, следовательно, ВВ. Таким образом, система возбуждения тягового генератора обесточивается, и напряжение тягового генератора снижается.

Одновременно замыкаются контакты реле РВЗ, действующих при включении реле без выдержки времени, и через контакты автоматического выключателя A4, реле РВЗ, тумблеров ТЖТ (используется при проведении реостатного регулирования тепловоза) и ОМ1-ОМ6 (используются для отключения неисправного тягового двигателя) питания поступает на катушки электропневматических вентилей П1 -П6 поводу поездных контакторов. Их главные контакты соединяют цепи тяговых электродвигателей M1-М6 с тяговым генератором Г через выпрямительные установку ВУ ( рис. 10.7 ), а вспомогательные контакты между проводами 1322 и 1336 ( рис. 10.6 ) включают реле РУ5. Реле РУ5, замыкая контакты между проводами 1431 и 1377, восстанавливает питания катушки реле РКИ, а следовательно, возбуждения тягового генератора, но уже через цепь, действует в тяговом режиме, собранный при включении тумблеров ТД и УТ и переводе штурвала контроллера на первую тяговую позицию .

В результате напряжение тягового генератора по собранному силовой цепи поступает на обмотки тяговых электродвигателей, приводящих тепловоз в движение.

Вспомогательными замыкающими контактами ( рис. 10.7 ) между проводами 121 и 122, 221 и 222, 321 и 322, 421 и 422, 521 и 522, 621 и 622 в эквипотенциальных в нормальном рабочем режиме точек электрических цепей тяговых электродвигателей (выводы О1) подключается блок БДС.

Потому что реле РУ5 включено, его контакты между проводами 2126 и 2189 (рис. 10.8), размыкая цепь питания катушки вентиля ВТН, обеспечивают работу всех топливных насосов дизеля; контакты между проводами 1431 и 1445 (рис. 10.6) создают второй цепь питания катушки реле РКП через вспомогательные контакты КВ (цепь самоблокировки возбуждения тягового генератора действует после перевода контроллера на второй и последующие позиции, когда контакты реле РУ8 между проводами 1450 и 1444 размыкаются); контакты между проводами 1000 и 999 (рис. 10.9) отключают резистор ССУ2.5, увеличивая сигнал задания по напряжению тягового генератора для формирования его внешней характеристики.

(Смотреть дополнение тема 3 урок 18.дополнение)

Рис. 10.9 - Электрическая схема возбуждения тягового генератора

(Смотреть дополнение тема 3 урок 18.дополнение)

Рис. 10.7 - Электрическая схема силовых цепей тяговой передачи 

Дополнительной функцией реле РКП и РУ8 является подготовка цепи автоматического управления ослаблением нарушения тяговых электродвигателей при замыкании контактов между проводами 1514 и 1515 (рис. 10.10).

(Смотреть дополнение тема 3 урок 18.дополнение)

Рис. 10.8 - Электрическая схема пуска дизелей 

При перемещении штурвала контроллера на тяговые позиции обеспечиваются режимы тягового генератора, которым соответствует семейство характеристик.

При переходе с холостого режима работы дизеля в тяговый в момент поворота штурвала контроллера на первую тяговую позицию через запертую размыкающим контакты реле РУ5 между проводами 1412 и 1452 кратковременно получает питание сигнальная лампа ЛН1 "Сброс нагрузки" реле гаснет при включении, РУ5. Продолжение горения лампы свидетельствует о незавершения образования цепей управления тяговым режимом, а это требует поиска аппарата, отказал, с помощью указателя повреждений. При выключении тяги переводом контроллера машиниста на нулевую позицию или в результате срабатывания защитного оборудования происходят сначала сброс нарушения тягового генератора, а затем его автоматическое восстановление по цепи режима холостого хода, то есть с питанием катушки реле РКВ через контакты автоматического выключателя A4, реле РКП между проводами 1371 и 1374, Рт2, РТ12, РУ5, контактора КРН и реле Ру4. При этом в процессе выключения тяги между размыканием цепи катушки реле РВЗ и отпадением его якоря (размыканием его контактов в цепи катушек вентилей П1 -П6 поводу поездных контакторов) реализуется выдержка времени 0,8 с. К концу этой выдержки самоиндукция в цепи генератор-двигатели существенно снижается, что уменьшает пидгарання главных контактов поездных контакторов.

(Смотреть дополнение тема 3 урок 18.дополнение)

Рис. 10.5 - Электрическая схема вспомогательных цепей управления 

Для управления тягой при маневрах на станционных путях более удобно пользоваться кнопкой КГС "Маневры". При нажатии кнопки ее замыкающие контакты обеспечивают подачу напряжения от контактов автоматического выключателя А4 (рис. 10.5) в цепь включения тяги (рис. 10.6). Потому что штурвал контроллера машиниста находится при этом на нулевой позиции, режим соответствует первой тяговой позиции.

(Смотреть дополнение тема 3 урок 18.дополнение)

Рис. 10.6 - Электрическая схема управления возбуждением генератора и частотой вращения дизеля

(Смотреть дополнение тема 3 урок 18.дополнение)

Рис. 10.10 - Электрическая схема управления электродинамическим тормозом

Контрольные вопросы

2ТЭ116

  1.  При какой температуре масла срабатывает реле ТРМ?
  2.  При включении которого реле замыкается цепь питания катушки РКП?
  3.  За счет каких аппаратов обесточивается система возбуждения тягового генератора?
  4.  Для чего предназначено реле РУ5?
  5.  Для чего предназначены выключатели ОМ1-ОМ6?
  6.  Для чего предназначен контактор по схеме КВ?

ЧМЭ3

  1.  Объясните последовательность включения электрической схемы в тяговый режим?
  2.  Каким должно быть давление воздуха в цепях управления тепловоза?
  3.  Для чего предназначен контактор КВ ( ВG)?
  4.  При каком давлении воздуха в тормозной магистрали замкнутся контакты реле ДДВ?
  5.  За счет чего увеличивается ЭДС и напряжение главного генератора?
  6.  Для чего предназначены реле РУ24 (RD) и РУ33 (RE)?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41615. Решение уравнения f(x)=0 методами простых итераций и Ньютона 134.65 KB
  Если же то вычисления заканчивают и за приближённое значение корня принимают величину . Абсциссы вершин этой ломанной представляют собой последовательные приближения корня . Из рисунков видно что если на отрезке то последовательные приближения колеблются около корня если же производная положительна то последовательные приближения сходятся к корню монотонно. Если через точку с координатами провести касательную то абсцисса точки пересечения этой касательной с осью и есть очередное приближение корня уравнения .
41616. Інтенсифікація сільськогосподарського виробництва в землеробстві і удосконалення с структури посівних площ в господарстві \"Студенний Яр\" у селі Купа Новоушицького району Хмельницької області 541.5 KB
  Загальні відомості про господарство на період написання курсової роботи. Агрокліматичні умови зони розташування господарства. Агрохімічна характеристика ґрунтів та рекомендації до їх раціонального використання. Експлікація і трансформація земельних угідь господарства. Існуюча система сівозмін у господарстві. Обґрунтування та проектування нової системи сівозмін для господарства
41617. Приближённое решение задачи Коши методами Эйлера и Рунге-Кутта 97.24 KB
  Решить на отрезке с шагом задачу Коши для системы второго порядка = Требуется использовать: метод Эйлера метод Рунге-Кутта Теория: 1 Метод Эйлера Пусть требуется найти приближённое решение дифференциального уравнения удовлетворяющее начальному условию. Чаще всего 1 Этот метод относится к группе одношаговых методов в которых для расчёта точки...
41618. Автоматизация кодирования графа переходов 145 KB
  В результате выполнения данной лабораторной работы я приобрёл навыки по автоматизации соседнего кодирования графа переходов автомата Мили. Соседнее кодирование реализовано по алгоритму, описаному выше...
41619. Текстовий редактор 122.58 KB
  Лістинг програми fn=String::Empty; textChnged=flse; } prgm endregion privte: System::Void копіюватиToolStripMenuItem_ClickSystem::Object^ sender System::Eventrgs^ e { textBox1 Copy; } privte: System::Void копіюватиToolStripMenuItem1_ClickSystem::Object^ sender System::Eventrgs^ e { textBox1 Copy; } privte: System::Void вирізатиToolStripMenuItem_ClickSystem::Object^ sender System::Eventrgs^ e { textBox1 Cut; } privte: System::Void...
41620. Решение задачи Дирихле для уравнения Пуассона методом Чебышева 103.07 KB
  Разностную задачу 5 будем решать явным итерационным методом с чебышевским набором параметров который выражается следующей формулой: 10 где заданное число итераций . 11 Результаты: В вычислениях использовался следующий алгоритм: Задаём количество итераций полагаем тогда шаг сетки =01. Полученный ответ с точностью до...
41621. Генерация таблицы переходов и функций возбуждения тригеров 141.5 KB
  В результате выполнения данной лабораторной работы я приобрёл навыки анализа графовых структур и автоматизации процедуры построения таблицы переходов. Мной был разработан класс для генерации таблицы переходов.
41622. Решение первой начальной краевой задачи для уравнения теплопроводности по схеме Кранка-Николсона 102.29 KB
  Задача: Используя метод простых итераций метод Чебышева и метод наискорейшего спуска найти по схеме КранкаНиколсона приближенное решение задачи: 1 2...
41623. Дослідження структури поля в металевих хвилеводах і резонаторах 179.46 KB
  Київ 2010 Мета роботи дослідити розподіл електромагнітного поля в призматичних та циліндричних хвилеводах та резонаторах методом електричного зонду. Структура поля досліджується за допомогою електричного зонду з детекторною голівкою.