78398

Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла

Лекция

Производство и промышленные технологии

Электрическая схема вспомогательных цепей управления Недостаточное давление масла в системе дизеля Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера контакты реле РДМ1 входящей в блок защиты встроенный в регулятор дизеля замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчикареле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМЗ контакты которого включены в цепь...

Русский

2015-02-07

2.48 MB

6 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 20 и 21

Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла

Тепловоз 2ТЭ116

Низкий уровень в системе дизеля

Если уровень воды в расширительном баке становится ниже допустимого, замыкаются контакты датчика-реле уровня воды (рис. 10.34), и от контактов автоматического выключателя АУ напряжение подается на сигнальную лампу ЛУВ.

Рис. 10.34 - Электрическая схема вспомогательных цепей управления

Недостаточное давление масла в системе дизеля

Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера, контакты реле РДМ1, входящей в блок защиты, встроенный в регулятор дизеля, замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При дальнейшем снижении давления блок защиты уменьшает частоту вращения коленчатого вала дизеля до значения, соответствующего пониженного давления масла.

При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчика-реле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. Контакты РУ9 между проводами 2126 и 2167 (рис. 10.36) размыкают цепь питания электромагнита МР6 и дизель останавливается. При этом пока не исключен тумблер ТН1 топливоподкачивающий насос, вспомогательные контакты КТН между проводами 2122 и 2123 разомкнуты и не позволяют собрать цепь автоматического прокачки масла дизеля.

При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМЗ, контакты которого включены в цепь электромагнита МР6.

Пробой газов в картер дизеля

При пробое газов повышается давление в картере дизеля. Что вытесняется под действием этого давления раствор в колбе дифманометра замыкает контакты КДМ в цепи питания катушки электропневматического вентиля ВА (рис. 10.34). В результате срабатывает предельный выключатель, и дизель останавливается.

Рис. 10.36 - Электрическая схема пуска дизеля

Защита и сигнализация системы при низком давлении масла в системе

Тепловоз 2ТЭ116

Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера, контакты реле РДМ1, входящей в блок защиты, встроенный в регулятор дизеля, замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При дальнейшем снижении давления блок защиты уменьшает частоту вращения коленчатого вала дизеля до значения, соответствующего пониженного давления масла.

Рис. 10.40 - Электрическая схема пуска дизеля 

При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчика-реле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. Контакты РУ9 между проводами 2126 и 2167 (рис. 10.40) размыкают цепь питания электромагнита МР6 и дизель останавливается. При этом пока не исключен тумблер ТН1 топливоподкачивающий насос, вспомогательные контакты КТН между проводами 2122 и 2123 разомкнуты и не позволяют собрать цепь автоматического прокачки масла дизеля.

При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМ3, контакты которого включены в цепь электромагнита МР6.

Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла

Тепловоз ЧМЭ3

При повышении температуры воды более 90 ° С или температуры масла выше 95 ° С срабатывают соответствии термостаты РТВ (ТhV) или РТМ (Th0). Они замыкают цепь питания лампочки ЛСД1 (D1) на пульте управления и цепь катушки реле сигнализации. Действие сигнализации будет аналогичной. В случае повышения температуры окружающей среды (над топливными фильтрами, турбокомпрессором, в высоковольтной камере) до 140-170 ° С замыкаются контакты датчиков пожарной сигнализации CO1 (НР1), СО2 (НР2) и СО3 (НР3), соединяя провода 300 и 322 . Ток от аккумуляторной батареи по проводу 29 через предохранитель П300 (300J) на 6 А, провода 309, замкнутым контактам КУ1 (SR) контактора управления, провода 300, замкнутым контактам датчиков пожарной сигнализации, провода 322 пойдет на лампочку ЛСО (КР) « Пожар »и далее на общий минус.

Защита и сигнализация системы при низком давлении масла в системе

Т епловоз ЧМЭ3

Электрические схемы тепловозов, изготовленные в разное время, несколько отличаются друг от друга.Так, на тепловозах в № 012 размыкающие блокировочные контакты G1 и G2 пусковых контакторов включены в цепь катушек SI, S2, S3 поездных контакторов ( рис. 10.42, а), а не в цепь катушки BG, как это показано на электрической схеме рис. 10.43 . С тепловоза № 923 блокировочные контакты КД1 и КД2 пусковых контакторов вновь поставлены в цепь катушек КП1, КП2, КПЗ поездных контакторов и в цепь катушки КВ. На тепловозах в № 053 замыкающие контакты вспомогательного реле RV ( рис. 10.42, б)расположены в цепях катушек RCA + RCB, РД и RE реле управления. Поэтому во всех случаях срабатывания реле боксовання сразу же отключаются и реле управления, автоматически снижая частоту вращения коленчатого вала дизеля и вводя в цепь независимого обмотки возбуждения возбудителя резистор 8R.

С тепловоза № 053 замыкающие контакты вспомогательного реле PV из цепей катушек RCA + RCB, RD и RE исключены. Их перенесли на другие участки схемы, а именно: замыкающий между проводами 87 и 82 ввели в цепь катушки RPA реле сервомотора, который размыкает между проводами 202 и 75 - в цепь катушки RPB и еще один замыкающие между проводами 205 и двести первый цепь обмотки независимого 
нарушение 1F возбудителя, который на тепловозах с № 113 перенесен в цепь обмотки самовозбуждения между проводами 44 и 52. Вместо него между проводами 205 и 201 включены замыкающие блокировочные контакты контактора ВG.

Рис . 10.42 - Изменения в электрической схеме тепловозов ЧМЕЗ :

а - в № 012 ; б - в № 053 ; в - с № 113 до № 352 ; г - с № 353 ; д - № 453 ; е - с № 923 по № 987

Кроме того, на тепловозах с № 053 в цепь катушки реле RV параллельно между собой введены размыкающий контакт реле управления RE и контакты реле давления масла Т L ( рис. 10.42, в ), который перенесен сюда из цепи катушки RE. В цепь катушки RE контакты Т L включены с тепловоза № 013. С V позиции контроллера реле RЕ включается и питание катушки RV осуществляется только через контакты Т L .При падении давления масла в системе дизеля ниже 2 кгс / см 2 контакты Т L отпадают и реле RV отключается.Его замыкающий контакт при этом обесточивает катушку RРА, а размыкающий создает цепь на катушку RРВ, другим замыкающим контактом реле РV разрывает цепь обмотки независимого возбуждения (до тепловоза № 113) или самовозбуждения (с тепловоза № 113).

Итак, во всех случаях отключения реле RV независимо от положения рукоятки контроллера частота вращения вала дизеля уменьшается до холостой работы и частично снимается нагрузка.

Контакты пожарной сигнализации НР1, НР2 и НРЗ введены с тепловоза № 053, а с тепловоза № 193 поставлено устройство, обеспечивающее возможность перемещения локомотива по депо с остановленным дизелем. На тепловозах в № 353 контакты ослабления поля включаются ступенчато ( рис. 10.42, г ), и в результате перераспределения э между группами тяговых электродвигателей по катушкам RS протекает кратковременный ток. Реле боксовання срабатывают и размыкающий блокирующими контактами RS1, RS2 обесточивают катушку реле RV. Чтобы исключить возможность кратковременного отключения реле RV в момент перехода на ослабленное поле тяговых электродвигателей, на тепловозах с №113 по № 352 в цепь катушки реле RV параллельно размыкающий контактам PS1 и PS2 ( рис. 10.42, в ) введены замыкающие и размыкающие блокировочные контакты F1, F5 ослабления поля первой степени и F2, F6 ослабления поля второй степени.

На тепловозах с № 353 контакторы Fl, F3, F5 после включения реле переходов RP1 и контакторы F2, F4, F6 после включения реле RP2 срабатывают одновременно. Поэтому необходимость в замыкающих блокировочных контактах Fl, F2 и размыкающие F5, F6 отпала и они с цепи катушки реле RV были исключены.

На тепловозах этой же партии в цепи пуска параллельно катушке пускового контактора G2 подключен конденсатор 9С на ​​200 мкФ с резистором R60 на 1000 Ом ( рис. 10.43 ). Их назначение - замедлить процесс отключения контактора G2 за счет разрядки конденсатора на его катушку после разрыва цепи пуска. А чтобы конденсатор 9С НЕ разряжался иначе контура (провод 292, резистор R60, провода 291 и 258, замыкающий контакт G1, провод 255, размыкающие блокировочные контакты SI, S2, S3, провода 239, 210, 211, катушка G1, провод 107) , в цепь катушки G2 последовательно с ним введен диод U2. Он пропускает ток только в направлении указанных элементов. Благодаря этим дополнением выравнивается нагрузка при работе пусковых контакторов.

Если, например, при пуске дизеля цепь «Аккумуляторная батарея - главный генератор» замыкается контактором G2, в то время как контактор G1 замкнулся раньше без тока, то при отключении катушек G1 и G2 цепь «Аккумуляторная батарея - главный генератор» будет разрывать уже контактор G1 , а контактор G2 отключится без электричества.

С тепловоза № 988 пусковые контакторы типа SC11 заменены контакторами типа SG13 и указанные элементы с цепи пуска исключены.

Цепь катушек пусковых контакторов в тепловозов в № 353 показан на рис. 10.42, д и с № 988 - на рис.10.44 .

Рис. 10.44 -157 - Исполнительная электрическая схема тепловоза ЧМЭ № п №923

Рис. 10.43 - 158 - Исполнительная электрическая схема тепловоза ЧМЭ № в №923

Контрольные вопросы

  1.  При какой температуре воды срабатывает термостатРТВ (ТhV)?
  2.  При которой масла воды срабатывает термостат РТМ (Th0)?
  3.  Какая сигнализация оповестит машиниста о срабатывании термостатов?
  4.  При какой температуре окружающей среды сработают датчики пожарной сигнализации?
  5.  Над каким оборудованием установлены датчики пожарной сигнализации?
  6.  На какой ток рассчитан предохранитель П300 (300J)?
  7.  При любом давлении масла срабатывает реле РДМ1 в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116?
  8.  Для чего предназначено РДМ4 в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116?
  9.  Для чего предназначено РУ9 в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116?
  10.  Что произойдет в схеме тепловоза 2ТЭ116, если сработает реле РДМ1?
  11.  Что произойдет в схеме тепловоза 2ТЭ116, если сработает реле РДМ4?
  12.  Для чего предназначен электромагнит МР6 в схеме тепловоза 2ТЭ116?
  13.  Что произойдет в схеме тепловоза ЧМЭ3, если сработает реле давления масла ТL?
  14.  Что произойдет в схеме тепловоза ЧМЭ3, если сработает реле буксования?
  15.  Для чего предназначено реле по схеме реле RV?
  16.  При какой температуре окружающей среды сработают датчики пожарной сигнализации?
  17.  Над каким оборудованием установлены датчики пожарной сигнализации?
  18.  На какой ток рассчитан предохранитель П300 (300J)?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21756. Режим работы шахты и ее участков 25 KB
  Под режимом работы понимают степень использования основных фондов и производственных мощностей во времени. Режим работы – одна из важнейших сторон организации производства характеризующая продолжительность использования средств труда при определенной интенсивности смены суток года во времени. Режим работы устанавливается для производственных единиц ее участковцехов отдельных бригад и рабочих.
21757. Формы организации труда на рудниках 26 KB
  В зависимости от состава и методов учета выполненных работ различают специализированные и комплексные бригады. Специализированные бригады бригады выполняющие один процесс переноску конвейера доставку крепежного материала бурение и т. В настоящее время наибольшее распространение в очистных и подготовительных забоях ПО Беларуськалий получили комплексные бригады выполняющие несколько взаимосвязанных процессов при коллективной организации труда. По сравнению со специализированными бригадами комплексные бригады...
21758. Графики выходов рабочих 26 KB
  В них показывается порядок чередования смен и выходные дни для отдельных рабочих и бригад. В графиках выходов предусматривается: соответствие принятому числу рабочих смен продолжительности рабочего дня и рабочей недели т. режиму работы данного участка во времени; правильное чередование дней работы и отдыха; полное использование установленной нормы рабочего времени за месяц минимальное значение которой при 7часовом рабочем дне составляет 1731 ч а при 6часовом рабочем дне 1525 ч; правильное чередование смен; соблюдение постоянного...
21759. Алгоритм составления графиков выходов рабочих 23 KB
  Алгоритм составления графиков следующий: определяют число бригад в сутки исходя из недельного режима работы на рабочем месте; определяют явочное число рабочих в каждой смене в соответствии с выполняемыми производственными процессами объёмом работ и обслуживанием; составляют графики выходов: обозначают общевыходной день для участка; обозначают выходные дни для отдельных членов бригады или всей бригады; отмечают номера смен и порядок их ломки; вносят графические обозначения смены обозначаются цифрами а выходные дни – нулями; при...
21760. Научная организация труда и ее элементы 29.5 KB
  Прогрессивной следует считать организацию которая основывается на достижениях науки и передовом опыте позволяет наиболее эффективно соединить в одном производственном процессе сам труд предмет и средства труда. Научная организация труда НОТ это комплекс научно обоснованных планомерно осуществляемых технических организационных и экономических мероприятий обеспечивающих рациональное разделение и кооперацию труда совершенствование трудовых приемов и организации рабочих мест улучшение их обслуживания создание благоприятных...
21761. Элементы НОТ общего характера 25 KB
  К ним относятся: подготовка и повышение квалификации кадров совершенствование нормирования и оплаты труда воспитание трудящихся в духе сознательного отношения к труду соблюдение государственной и трудовой дисциплины. Достижения научнотехнического прогресса обусловливают постоянное изменение характера и содержания труда горняков профессионального и квалификационного состава рабочих кадров. Органическим элементом научной организации труда является нормирование труда которое основано на рациональном выполнении рабочих процессов....
21762. Планирование НОТ и внедрение планов НОТ 27 KB
  Для обеспечения эффективности производства и улучшения качества работы планируют и внедряют планы НОТ. Планы НОТ должны обеспечивать комплексность планируемых и осуществляемых мероприятий; реальность планируемых мероприятий учитывающих научную обоснованность мероприятий с использованием достижений научнотехнического прогресса; непрерывность планирования мероприятий НОТ и экономичность которая обеспечивается выбором оптимального варианта и сопоставления необходимых затрат с достигаемым эффектом от внедрения отдельных...
21763. Рудничная аэромеханика 162 KB
  Режимы движения воздуха в шахтных вентиляционных системах. Применение уравнения Бернулли к движению воздуха по горным выработкам. Основное уравнение аэростатики Аэростатика наука о равновесии газов воздуха. Одной из основных задач аэростатики является определение изменения давления неподвижного воздуха с ростом высоты или глубины а также условий равновесия находящегося в воздушной среде тела.
21764. Рудничная аэромеханика. Аэродинамическое сопротивление горных выработок и методы его расчета 1.87 MB
  Разделив в этой формуле левую и правую части выражения на площадь живого сечения потока S SM получим выражение кг м2 в котором величина Pлб SSм представляет собой лобовое сопротивление hлб; тогда окончательное выражение для подсчета величины потерь давления воздуха вызванных лобовым сопротивлением hлб = Cx кг м2 Суммарное сопротивление. Эквивалентное отверстие выработки или шахты площадь отверстия в тонкой стенке через которое при разности давлений по обе стороны стенки равной депрессии выработки или шахты проходит...