78398

Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла

Лекция

Производство и промышленные технологии

Электрическая схема вспомогательных цепей управления Недостаточное давление масла в системе дизеля Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера контакты реле РДМ1 входящей в блок защиты встроенный в регулятор дизеля замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчикареле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМЗ контакты которого включены в цепь...

Русский

2015-02-07

2.48 MB

6 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 20 и 21

Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла

Тепловоз 2ТЭ116

Низкий уровень в системе дизеля

Если уровень воды в расширительном баке становится ниже допустимого, замыкаются контакты датчика-реле уровня воды (рис. 10.34), и от контактов автоматического выключателя АУ напряжение подается на сигнальную лампу ЛУВ.

Рис. 10.34 - Электрическая схема вспомогательных цепей управления

Недостаточное давление масла в системе дизеля

Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера, контакты реле РДМ1, входящей в блок защиты, встроенный в регулятор дизеля, замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При дальнейшем снижении давления блок защиты уменьшает частоту вращения коленчатого вала дизеля до значения, соответствующего пониженного давления масла.

При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчика-реле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. Контакты РУ9 между проводами 2126 и 2167 (рис. 10.36) размыкают цепь питания электромагнита МР6 и дизель останавливается. При этом пока не исключен тумблер ТН1 топливоподкачивающий насос, вспомогательные контакты КТН между проводами 2122 и 2123 разомкнуты и не позволяют собрать цепь автоматического прокачки масла дизеля.

При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМЗ, контакты которого включены в цепь электромагнита МР6.

Пробой газов в картер дизеля

При пробое газов повышается давление в картере дизеля. Что вытесняется под действием этого давления раствор в колбе дифманометра замыкает контакты КДМ в цепи питания катушки электропневматического вентиля ВА (рис. 10.34). В результате срабатывает предельный выключатель, и дизель останавливается.

Рис. 10.36 - Электрическая схема пуска дизеля

Защита и сигнализация системы при низком давлении масла в системе

Тепловоз 2ТЭ116

Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера, контакты реле РДМ1, входящей в блок защиты, встроенный в регулятор дизеля, замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При дальнейшем снижении давления блок защиты уменьшает частоту вращения коленчатого вала дизеля до значения, соответствующего пониженного давления масла.

Рис. 10.40 - Электрическая схема пуска дизеля 

При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчика-реле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. Контакты РУ9 между проводами 2126 и 2167 (рис. 10.40) размыкают цепь питания электромагнита МР6 и дизель останавливается. При этом пока не исключен тумблер ТН1 топливоподкачивающий насос, вспомогательные контакты КТН между проводами 2122 и 2123 разомкнуты и не позволяют собрать цепь автоматического прокачки масла дизеля.

При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМ3, контакты которого включены в цепь электромагнита МР6.

Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла

Тепловоз ЧМЭ3

При повышении температуры воды более 90 ° С или температуры масла выше 95 ° С срабатывают соответствии термостаты РТВ (ТhV) или РТМ (Th0). Они замыкают цепь питания лампочки ЛСД1 (D1) на пульте управления и цепь катушки реле сигнализации. Действие сигнализации будет аналогичной. В случае повышения температуры окружающей среды (над топливными фильтрами, турбокомпрессором, в высоковольтной камере) до 140-170 ° С замыкаются контакты датчиков пожарной сигнализации CO1 (НР1), СО2 (НР2) и СО3 (НР3), соединяя провода 300 и 322 . Ток от аккумуляторной батареи по проводу 29 через предохранитель П300 (300J) на 6 А, провода 309, замкнутым контактам КУ1 (SR) контактора управления, провода 300, замкнутым контактам датчиков пожарной сигнализации, провода 322 пойдет на лампочку ЛСО (КР) « Пожар »и далее на общий минус.

Защита и сигнализация системы при низком давлении масла в системе

Т епловоз ЧМЭ3

Электрические схемы тепловозов, изготовленные в разное время, несколько отличаются друг от друга.Так, на тепловозах в № 012 размыкающие блокировочные контакты G1 и G2 пусковых контакторов включены в цепь катушек SI, S2, S3 поездных контакторов ( рис. 10.42, а), а не в цепь катушки BG, как это показано на электрической схеме рис. 10.43 . С тепловоза № 923 блокировочные контакты КД1 и КД2 пусковых контакторов вновь поставлены в цепь катушек КП1, КП2, КПЗ поездных контакторов и в цепь катушки КВ. На тепловозах в № 053 замыкающие контакты вспомогательного реле RV ( рис. 10.42, б)расположены в цепях катушек RCA + RCB, РД и RE реле управления. Поэтому во всех случаях срабатывания реле боксовання сразу же отключаются и реле управления, автоматически снижая частоту вращения коленчатого вала дизеля и вводя в цепь независимого обмотки возбуждения возбудителя резистор 8R.

С тепловоза № 053 замыкающие контакты вспомогательного реле PV из цепей катушек RCA + RCB, RD и RE исключены. Их перенесли на другие участки схемы, а именно: замыкающий между проводами 87 и 82 ввели в цепь катушки RPA реле сервомотора, который размыкает между проводами 202 и 75 - в цепь катушки RPB и еще один замыкающие между проводами 205 и двести первый цепь обмотки независимого 
нарушение 1F возбудителя, который на тепловозах с № 113 перенесен в цепь обмотки самовозбуждения между проводами 44 и 52. Вместо него между проводами 205 и 201 включены замыкающие блокировочные контакты контактора ВG.

Рис . 10.42 - Изменения в электрической схеме тепловозов ЧМЕЗ :

а - в № 012 ; б - в № 053 ; в - с № 113 до № 352 ; г - с № 353 ; д - № 453 ; е - с № 923 по № 987

Кроме того, на тепловозах с № 053 в цепь катушки реле RV параллельно между собой введены размыкающий контакт реле управления RE и контакты реле давления масла Т L ( рис. 10.42, в ), который перенесен сюда из цепи катушки RE. В цепь катушки RE контакты Т L включены с тепловоза № 013. С V позиции контроллера реле RЕ включается и питание катушки RV осуществляется только через контакты Т L .При падении давления масла в системе дизеля ниже 2 кгс / см 2 контакты Т L отпадают и реле RV отключается.Его замыкающий контакт при этом обесточивает катушку RРА, а размыкающий создает цепь на катушку RРВ, другим замыкающим контактом реле РV разрывает цепь обмотки независимого возбуждения (до тепловоза № 113) или самовозбуждения (с тепловоза № 113).

Итак, во всех случаях отключения реле RV независимо от положения рукоятки контроллера частота вращения вала дизеля уменьшается до холостой работы и частично снимается нагрузка.

Контакты пожарной сигнализации НР1, НР2 и НРЗ введены с тепловоза № 053, а с тепловоза № 193 поставлено устройство, обеспечивающее возможность перемещения локомотива по депо с остановленным дизелем. На тепловозах в № 353 контакты ослабления поля включаются ступенчато ( рис. 10.42, г ), и в результате перераспределения э между группами тяговых электродвигателей по катушкам RS протекает кратковременный ток. Реле боксовання срабатывают и размыкающий блокирующими контактами RS1, RS2 обесточивают катушку реле RV. Чтобы исключить возможность кратковременного отключения реле RV в момент перехода на ослабленное поле тяговых электродвигателей, на тепловозах с №113 по № 352 в цепь катушки реле RV параллельно размыкающий контактам PS1 и PS2 ( рис. 10.42, в ) введены замыкающие и размыкающие блокировочные контакты F1, F5 ослабления поля первой степени и F2, F6 ослабления поля второй степени.

На тепловозах с № 353 контакторы Fl, F3, F5 после включения реле переходов RP1 и контакторы F2, F4, F6 после включения реле RP2 срабатывают одновременно. Поэтому необходимость в замыкающих блокировочных контактах Fl, F2 и размыкающие F5, F6 отпала и они с цепи катушки реле RV были исключены.

На тепловозах этой же партии в цепи пуска параллельно катушке пускового контактора G2 подключен конденсатор 9С на ​​200 мкФ с резистором R60 на 1000 Ом ( рис. 10.43 ). Их назначение - замедлить процесс отключения контактора G2 за счет разрядки конденсатора на его катушку после разрыва цепи пуска. А чтобы конденсатор 9С НЕ разряжался иначе контура (провод 292, резистор R60, провода 291 и 258, замыкающий контакт G1, провод 255, размыкающие блокировочные контакты SI, S2, S3, провода 239, 210, 211, катушка G1, провод 107) , в цепь катушки G2 последовательно с ним введен диод U2. Он пропускает ток только в направлении указанных элементов. Благодаря этим дополнением выравнивается нагрузка при работе пусковых контакторов.

Если, например, при пуске дизеля цепь «Аккумуляторная батарея - главный генератор» замыкается контактором G2, в то время как контактор G1 замкнулся раньше без тока, то при отключении катушек G1 и G2 цепь «Аккумуляторная батарея - главный генератор» будет разрывать уже контактор G1 , а контактор G2 отключится без электричества.

С тепловоза № 988 пусковые контакторы типа SC11 заменены контакторами типа SG13 и указанные элементы с цепи пуска исключены.

Цепь катушек пусковых контакторов в тепловозов в № 353 показан на рис. 10.42, д и с № 988 - на рис.10.44 .

Рис. 10.44 -157 - Исполнительная электрическая схема тепловоза ЧМЭ № п №923

Рис. 10.43 - 158 - Исполнительная электрическая схема тепловоза ЧМЭ № в №923

Контрольные вопросы

  1.  При какой температуре воды срабатывает термостатРТВ (ТhV)?
  2.  При которой масла воды срабатывает термостат РТМ (Th0)?
  3.  Какая сигнализация оповестит машиниста о срабатывании термостатов?
  4.  При какой температуре окружающей среды сработают датчики пожарной сигнализации?
  5.  Над каким оборудованием установлены датчики пожарной сигнализации?
  6.  На какой ток рассчитан предохранитель П300 (300J)?
  7.  При любом давлении масла срабатывает реле РДМ1 в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116?
  8.  Для чего предназначено РДМ4 в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116?
  9.  Для чего предназначено РУ9 в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116?
  10.  Что произойдет в схеме тепловоза 2ТЭ116, если сработает реле РДМ1?
  11.  Что произойдет в схеме тепловоза 2ТЭ116, если сработает реле РДМ4?
  12.  Для чего предназначен электромагнит МР6 в схеме тепловоза 2ТЭ116?
  13.  Что произойдет в схеме тепловоза ЧМЭ3, если сработает реле давления масла ТL?
  14.  Что произойдет в схеме тепловоза ЧМЭ3, если сработает реле буксования?
  15.  Для чего предназначено реле по схеме реле RV?
  16.  При какой температуре окружающей среды сработают датчики пожарной сигнализации?
  17.  Над каким оборудованием установлены датчики пожарной сигнализации?
  18.  На какой ток рассчитан предохранитель П300 (300J)?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22825. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований технических регламентов 16.81 KB
  Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
22826. Релаксаційні коливання у схемі з неоновою лампою 86 KB
  Якщо напруга досягне певної величини яка називається напругою запалювання U3 лампа спалахне і струм стрибком досягне скінченої величини I3. Коли напруга спаде до величини U3 лампа не погасне. За другим правилом Кірхгофа для цього кола маємо 1 де Uk напруга на конденсаторі та неоновій лампі яка підключена до нього паралельно.15 видно що напруга на конденсаторі монотонно зростає із швидкістю яка залежить від величини добутку RC.
22827. КАТЕГОРІЙНО-ПОНЯТІЙНИЙ АПАРАТ З БЕЗПЕКИ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ, ТАКСОНОМІЯ НЕБЕЗПЕК 92 KB
  Виходячи з сучасних уявлень безпека життєдіяльності є багатогранним обєктом розуміння і сприйняття дійсності, який потребує інтеграції різних стратегій, сфер, аспектів, форм і рівнів пізнання. Складовими цієї галузі є різноманітні науки про безпеку. У всьому світі велика увага приділяється вивченню дисциплін
22828. ВИМІРЮВАННЯ НАПРУЖЕННОСТІ МАГНІТНОГО ПОЛЯ ВЗДОВЖ ОСІ СОЛЕНОЇДА ІНДУКЦІЙНАМ МЕТОДОМ 141 KB
  ВИМІРЮВАННЯ НАПРУЖЕННОСТІ МАГНІТНОГО ПОЛЯ ВЗДОВЖ ОСІ СОЛЕНОЇДА ІНДУКЦІЙНАМ МЕТОДОМ Явище електромагнітної індукції полягає у виникненні е. Напруженість магнітного поля в будьякій точці А що лежить на осі ОО соленоїда чисельно дорівнює алгебраїчній сумі напруженостей магнітних полів створених у точці А всіма витками спрямована вздовж осі за правилом свердлика 3 Де n число витків за одиницю довжини соленоїда І величина струму; кути що утворює радіусвектор проведений з точки А до крайніх витків соленоїда мал....
22829. ЯВИЩЕ ГІСТЕРЕЗИСУ В ФЕРОМАГНЕТИКУ 115 KB
  ЯВИЩЕ ГІСТЕРЕЗИСУ В ФЕРОМАГНЕТИКУ Особливий клас магнетиків становлять феромагнетики речовини здатні мати намагнічення у відсутності зовнішнього магнітного поля.21 наведена залежність модуля вектора намагнічення від напруженості зовнішнього поля для феромагнетика з попереднім магнітним полем рівним нулеві основна або нульова крива намагнічення . При деякому значенні H намагнічення досягає насичення оскільки вектор магнітної індукції та вектора намагнічення звязані співвідношенням то при досягненні вектор стає функцією від:...
22830. ВИЗНАЧЕННЯ КОНЦЕНТРАЦІЇ НОСІЇВ ЗАРЯДУ В НАПІВПРОВІДНИКАХ З ЕФЕКТУ ХОЛЛА 71.5 KB
  ВИЗНАЧЕННЯ КОНЦЕНТРАЦІЇ НОСІЇВ ЗАРЯДУ В НАПІВПРОВІДНИКАХ З ЕФЕКТУ ХОЛЛА В основу вимірювання концентрації електронів покладено явище Холла яке полягає у виникненні поперечної різниці потенціалів при проходженні струму по провіднику напівпровіднику який знаходиться в магнітному полі перпендикулярному до лінії струму. Ефект Холла в електронній теорії пояснюється так. Введемо сталу Холла 7 Тоді 8 Отже згідно з формулою 8 вимірявши силу струму I у...
22831. ДВОПРОВІДНА ЛІНІЯ 95.5 KB
  В таких системах активний опір ємність і індуктивність розподілені рівномірно вздовж лінії. Як правило в двопровідних лініях умова квазістаціонарності виконується щодо відстані між провідниками а сила струму I лінійна густина заряду q і напруга між провідниками U суттєво змінюються вздовж лінії. Застосовуючи до нескінченно малої ділянки двопровідної лінії закон збереження електричного заряду і електромагнітної Індукції нехтуючи активним опором провідників можна отримати такі співвідношення: 1 2 Тут L С ...
22832. Ефект Пельтьє 70.5 KB
  Ефект Пельтьє. Дійсно експериментально така закономірність відома як ефект Пельтьє спостерігається. Встановлено що при проходженні електричного струму через контакт двох провідників напівпровідників виділяється чи поглинається в залежності від напрямку струму деяка кількість теплоти Qn пропорційна величині струму I та часу його протікання t: Qn=It 1 де  коефіцієнт Пельтьє. Ефект Пельтьє тим значніший чим більше відрізняються положення рівнів Фермі у напівпровідниках.
22833. РОЗШИРЕННЯ ШКАЛИ МІКРОАМПЕРМЕГРА ТА ВОЛЬТМЕТРА 73 KB
  Сила струму I обчислюється за формулою: 1 де Ca ціна поділки шкали мікроамперметра в амперах на поділку А под n відхилення стрілки у поділках шкали. Ціну поділки шкали мікроамперметра в одиницях напруги Cu можна обчислити за відомим внутрішнім опором мікроамперметра Rr та ціною поділки в одиницях сили струму Ca за формулою Cu=CaRr 2 При використанні мікроамперметра необхідно звертати увагу на такі характеристики як верхня та нижня межі значень вимірювання величин...