78399

Защита системы от пробоя изоляции и короткого замыкания

Лекция

Производство и промышленные технологии

Защита и сигнализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи электропередачи обеспечивает специальная схема, в которую входят реле заземления РЖД с двумя согласно включенными обмотками (рабочей и содержащей)

Русский

2015-02-07

2.33 MB

6 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 22

Защита системы от пробоя изоляции и короткого замыкания

Тепловоз 2ТЭ116

Защита и сигнализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи электропередачи обеспечивает специальная схема, в которую входят ( рис. 10.45 ) реле заземления РЖД с двумя согласно включенными обмотками (рабочей и содержащей), резисторы СР31-СР34, блок выпрямителей ВР5, разъединители BP31, ВР32 и место заземления. В содержащей обмотки реле подводит напряжение стартер-генератора через автоматический выключатель A4 и резистор СР32.2 (рис. 10.46). Эта обмотка играет роль магнитной защелки, удерживая якорь в привлеченному положении после срабатывания реле.

Рис. 10.45 - Электрическая схема силовых цепей тяговой передачи

 

При нарушении изоляции силовой цепи с плюсовой стороны появляется ток в цепи (рис. 10.45): "плюс" выпрямительной установки, место замыкания на корпус, место заземления, проведение 717, диод блока БС5, резистор CP32.J, рабочая обмотка реле РЖД , диод блока БС5, разъединитель ВР31, резистор CP3J, "минус" выпрямительной установки.

Рис. 10.46 - Электрическая схема вспомогательных цепей управления

 

При нарушении изоляции силовой цепи с минусовой стороны появляется ток в цепи: "плюс" выпрямительной установки, проведения 706, разъединитель ВР32, резисторы СР34, СРЗЗ, разъединитель ВР31, диод блока БС5, рабочая обмотка реле РЗ, диод блока БС5, проведение 777, место заземления, место замыкания на корпус, "минус" выпрямительной установки. Регулируя резисторы, достигают одинаковой чувствительности схемы к замыканиям на корпус с плюсовой и минусовой сторон. В обоих случаях происходит срабатывание реле РЗ. Размыкающих контакты реле РЖД разрывают цепь катушки контактора KB, что приводит к, отключение контактора ВВ и включению реле. Снятие возбуждения генератора сопровождается подачей питания на лампу ЛН1.Другие контакты реле РЗ между проводами 1555 и 1569 (рис. 10.46) замыкают цепь сигнальной лампы ЛРЗ. Для восстановления исходного состояния реле необходимо кратковременно выключить автоматический выключатель A4.

Разъединитель BP31 служит для выключения защиты с целью обеспечения возможности движения тепловоза для ремонта в депо. При этом работа схемы с пробоем изоляции в одной точке не нарушается и временно допускается.

Потому что выключение разъединителя ВР32 влияет на работу защиты только при замыкании на минусовой стороне, это обстоятельство используется в качестве одного из приемов для поиска места пробоя изоляции.

Защита   системы от пробоя изоляции и короткого замыкания

Тепловоз ЧМЭ3

Катушка реле заземления Р3 (R0) через выключатель ВРЗ (VR0) и проведение 40 и 47 подключении между корпусом тепловоза и минусом главного генератора. При появлении замыкания на корпус в силовой цепи реле заземления включается и в этом положении блокируется. Размыкающими контактами между проводами 254 и 274 (274 и 242 на тепловозах ЧМЕЗ в № 923) реле Р3 (РО) разрывает цепь катушки КВ (ВG) контактора возбуждения главного генератора, который будет отменено, и в свою очередь между проводами 252 и 261 разрывает цепь питания катушки РУ5 ​​(РV).Нагрузка снимается, и дизель начинает работать в режиме холостого хода.

Замыкающими контактами между проводами 308 и 303 реле Р3 (РО) замыкает цепь питания катушки РЗС (ЖК) реле сигнализации и сигнальной лампочки ЛСИ (КRО). Реле сигнализации включится и своими замыкающими контактами РЗС1 шунтирует собственную катушку. После этого реле сигнализации отключится и разомкнет контакты РЗС1, что шунтирующих катушку РЗС (РК). Ток снова пойдет по ней и реле снова включится.

Другими замыкающими контактами РЗС2 между проводами 301 и 307 реле сигнализации замыкает и размыкает цепь звукового сигнала ВС (НК). Таким образом, периодически подается звуковой сигнал и мигает индикатор на задней стенке в кабине машиниста.

Контрольные вопросы

ЧМЭ3

  1.  Что произойдет в электрические схеме тепловоза, если сработает реле РЗ (РО)?
  2.  Для чего предназначена катушка РУ5 (РV)?
  3.  Какая сигнализация машинисту о срабатывании РЖД (РО)?
  4.  Для чего предназначено блокировки катушки РЖД (РО)?
  5.  Для чего предназначено реле РЗ (РО)?
  6.  Сколько катушек имеет реле РЗ (РО)?

2ТЭ116

  1.  Сколько обмоток на катушке реле заземления РЗ тепловоза 2ТЭ116?
  2.  Какую роль играю удерживающая обмотка на реле РЖД тепловоза 2ТЭ116?
  3.  Какая сигнализация машинисту о срабатывании реле «земли»?
  4.  Каким образом можно узнать о повреждении изоляции в низковольтных цепях?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52759. Множення і ділення дробів 221 KB
  Дату народження якого українського письменника ви отримали Отже Іван Франко народився 27. Учень: Видатний український письменник Іван Якович Франко народився в селі Нагуєвичі Дрогобицького повіту на Львівщині в родині сільського коваля. Потім Іван Франко перейшов до школи при монастирі в Дрогобичі а згодом – до дрогобицької гімназії. Розв’язавши задачу ми з’ясуємо скільки мов знав Іван Франко і скількома мовами перекладені його твори.
52760. Додавання і віднімання десяткових дробів (5 клас) 45 KB
  Вчити застосовувати правила додавання та віднімання десяткових дробів до розвязування прикладів рівнянь задач спрощення виразів. Розвивати навички логічного мислення математичну мову навички зручного обчислення прикладів. Виконуючи вправи ми побачимо що нам потрібно вміти додавати та віднімати десяткові дроби для спрощення виразів розв’язування рівнянь розв’язування задач в одній системі вимірюваннякм год. Розв’язування вправ.
52761. Розвиток толерантності 48.5 KB
  Робота в групах зашифроване слово Жидрути Васпра Легнека Тижидру Батре Тивмі З`являється напис Дружити справа нелегка але дружити треба вміти. Разом ми клас Тож будемо вчитися дружити щоб не було як у байці Л. Бесіда: Що ж там лад Як досягти ладу в колективі Що ж означає: дружити Як ви розумієте це поняття А зараз послухайте вірш Оксани Сенатович. Що це значить не дружити Що це значить не дружити Жити так одинаком Не дружити це ходити Не дверима а вікном.
52762. Сложение и вычитание обыкновенных дробей 316 KB
  Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».
52763. Дії над звичайними дробами. Розв’язування вправ 154.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання з теми; продовжити розвивати вміння працювати самостійно в групах; виховувати в учнів творчі здібності; прищеплювати любов до математики; вчити їх об'єктивній самооцінці та вмінню коригувати свою навчальну діяльність; виховувати впевненість у своїх силах та самостійність.
52764. Уявлення про звичайні дроби. Правильні та неправильні дроби. Порівняння дробів 94 KB
  Правильні та неправильні дроби. МЕТА: вивчити означення дробового числазвичайного дробу ознайомити з поняттям правильний і неправильний дріб навчити розпізнавати звичайні дроби читати записувати їх; розвинути уяву увагу культуру математичного запису та мови; виховати самостійність допитливість та прагнення успіху. Приклад 2 правильні дроби.
52766. Доли и дроби 39.5 KB
  Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали по 250 гр а служащие иждивенцы и дети по 125гр.30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба на руках матери умирает младшая дочь. Это норма хлеба ленинградского ребёнка.
52767. Розв’язування вправ на всі дії зі звичайними дробами з використанням міжпредметних зв’язків 52 KB
  Наполеон Математика королева і слуга наук Е. Белл Не знаючи математики не можна пізнати ні інших наук ні мирських прав Математика брама і ключ науки Р. Бекон Математика – та одна наука без якої неможлива ніяка інша. Соболєв Вся математика – це власне одне велике рівняння для інших наук.