78399

Защита системы от пробоя изоляции и короткого замыкания

Лекция

Производство и промышленные технологии

Защита и сигнализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи электропередачи обеспечивает специальная схема, в которую входят реле заземления РЖД с двумя согласно включенными обмотками (рабочей и содержащей)

Русский

2015-02-07

2.33 MB

6 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 22

Защита системы от пробоя изоляции и короткого замыкания

Тепловоз 2ТЭ116

Защита и сигнализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи электропередачи обеспечивает специальная схема, в которую входят ( рис. 10.45 ) реле заземления РЖД с двумя согласно включенными обмотками (рабочей и содержащей), резисторы СР31-СР34, блок выпрямителей ВР5, разъединители BP31, ВР32 и место заземления. В содержащей обмотки реле подводит напряжение стартер-генератора через автоматический выключатель A4 и резистор СР32.2 (рис. 10.46). Эта обмотка играет роль магнитной защелки, удерживая якорь в привлеченному положении после срабатывания реле.

Рис. 10.45 - Электрическая схема силовых цепей тяговой передачи

 

При нарушении изоляции силовой цепи с плюсовой стороны появляется ток в цепи (рис. 10.45): "плюс" выпрямительной установки, место замыкания на корпус, место заземления, проведение 717, диод блока БС5, резистор CP32.J, рабочая обмотка реле РЖД , диод блока БС5, разъединитель ВР31, резистор CP3J, "минус" выпрямительной установки.

Рис. 10.46 - Электрическая схема вспомогательных цепей управления

 

При нарушении изоляции силовой цепи с минусовой стороны появляется ток в цепи: "плюс" выпрямительной установки, проведения 706, разъединитель ВР32, резисторы СР34, СРЗЗ, разъединитель ВР31, диод блока БС5, рабочая обмотка реле РЗ, диод блока БС5, проведение 777, место заземления, место замыкания на корпус, "минус" выпрямительной установки. Регулируя резисторы, достигают одинаковой чувствительности схемы к замыканиям на корпус с плюсовой и минусовой сторон. В обоих случаях происходит срабатывание реле РЗ. Размыкающих контакты реле РЖД разрывают цепь катушки контактора KB, что приводит к, отключение контактора ВВ и включению реле. Снятие возбуждения генератора сопровождается подачей питания на лампу ЛН1.Другие контакты реле РЗ между проводами 1555 и 1569 (рис. 10.46) замыкают цепь сигнальной лампы ЛРЗ. Для восстановления исходного состояния реле необходимо кратковременно выключить автоматический выключатель A4.

Разъединитель BP31 служит для выключения защиты с целью обеспечения возможности движения тепловоза для ремонта в депо. При этом работа схемы с пробоем изоляции в одной точке не нарушается и временно допускается.

Потому что выключение разъединителя ВР32 влияет на работу защиты только при замыкании на минусовой стороне, это обстоятельство используется в качестве одного из приемов для поиска места пробоя изоляции.

Защита   системы от пробоя изоляции и короткого замыкания

Тепловоз ЧМЭ3

Катушка реле заземления Р3 (R0) через выключатель ВРЗ (VR0) и проведение 40 и 47 подключении между корпусом тепловоза и минусом главного генератора. При появлении замыкания на корпус в силовой цепи реле заземления включается и в этом положении блокируется. Размыкающими контактами между проводами 254 и 274 (274 и 242 на тепловозах ЧМЕЗ в № 923) реле Р3 (РО) разрывает цепь катушки КВ (ВG) контактора возбуждения главного генератора, который будет отменено, и в свою очередь между проводами 252 и 261 разрывает цепь питания катушки РУ5 ​​(РV).Нагрузка снимается, и дизель начинает работать в режиме холостого хода.

Замыкающими контактами между проводами 308 и 303 реле Р3 (РО) замыкает цепь питания катушки РЗС (ЖК) реле сигнализации и сигнальной лампочки ЛСИ (КRО). Реле сигнализации включится и своими замыкающими контактами РЗС1 шунтирует собственную катушку. После этого реле сигнализации отключится и разомкнет контакты РЗС1, что шунтирующих катушку РЗС (РК). Ток снова пойдет по ней и реле снова включится.

Другими замыкающими контактами РЗС2 между проводами 301 и 307 реле сигнализации замыкает и размыкает цепь звукового сигнала ВС (НК). Таким образом, периодически подается звуковой сигнал и мигает индикатор на задней стенке в кабине машиниста.

Контрольные вопросы

ЧМЭ3

  1.  Что произойдет в электрические схеме тепловоза, если сработает реле РЗ (РО)?
  2.  Для чего предназначена катушка РУ5 (РV)?
  3.  Какая сигнализация машинисту о срабатывании РЖД (РО)?
  4.  Для чего предназначено блокировки катушки РЖД (РО)?
  5.  Для чего предназначено реле РЗ (РО)?
  6.  Сколько катушек имеет реле РЗ (РО)?

2ТЭ116

  1.  Сколько обмоток на катушке реле заземления РЗ тепловоза 2ТЭ116?
  2.  Какую роль играю удерживающая обмотка на реле РЖД тепловоза 2ТЭ116?
  3.  Какая сигнализация машинисту о срабатывании реле «земли»?
  4.  Каким образом можно узнать о повреждении изоляции в низковольтных цепях?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62564. Знакомые картины и художники 19.7 KB
  Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...
62565. Предложения с прямой речью 40.88 KB
  Что нового увидели в оформлении предложения Есть кавычки слова автора слова рыбки слова старика слова старче. Из каких Слова автора слова рыбки. Чьи это слова: Чего тебе надобно старче Слова рыбки Как вы это узнали Есть слова которые на это указывают: приплыла рыбка спросила слова автора.
62566. Мандрівка з Хлоп’ятком-Здоров’ятком до королівства Здоров’я 30.63 KB
  Мета: поглибити знання дітей про здоров’я дати поняття про те що від здоров’я кожного залежить майбутнє нації всієї України. Виховувати хороші звички які допоможуть зміцнити здоров’я прищеплювати інтерес до занять фізкультурою і спортом.
62571. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 35.26 KB
  Цель уроков: сформировать у учащихся представление о профессиональной деятельности разделении и специализации труда; ознакомить с понятиями предмет и средства труда орудия производства с составляющими технологического процесса; дать понятие товара...