78400

Защита системы от буксировки колесных пар тепловоза 2ТЭ116

Лекция

Производство и промышленные технологии

Обусловлен их незначительной разницей ток проходящий от выхода блока по проводу 776 через запертую контакты контактора В7 резисторы СРБ1 и СРБ2 катушки реле буксования РБ1 РБ2 не может вызвать их срабатывания. При боксовании потенциал вывода тягового электродвигателя пробуксовки колесной пары уменьшается и разность потенциалов сравниваемых в блоке порождает ток который проходя через катушки реле приводит к их включения. Контакты реле боксования размыкают цепи питания катушек реле рис.51 Электрическая схема управления...

Русский

2015-02-07

4.02 MB

3 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 23

 Защита системы от буксировки колесных пар тепловоза 2ТЭ116

Выводы 01 дополнительных полюсов всех шести тяговых электродвигателей в тяговом режиме соединены вспомогательными замыкающими контактами поездных контакторов ПИ-В6 между проводами соответственно 122 и 121, 222 и 221, 322 и 321, 422 и 421, 522 и 521, 622 и 621 с блоком БДС ( рис. 10.50 ). В блоке размещены диоды, включенные по мостовой шестифазной схемы, сравнивает поступающие по проводам 122, 222, 322, 422, 522 и 622 потенциалы.

Рис. 10.50 - Электрическая схема силовых цепей тяговой передачи 

Потенциалы выводов нормально работающих электродвигателей примерно одинаковые. Обусловлен их незначительной разницей ток, проходящий от выхода блока по проводу 776, через запертую контакты контактора В7, резисторы СРБ1 и СРБ2, катушки реле буксования РБ1, РБ2 не может вызвать их срабатывания.

При боксовании потенциал вывода тягового электродвигателя пробуксовки колесной пары уменьшается, и разность потенциалов, сравниваемых в блоке, порождает ток, который, проходя через катушки реле, приводит к их включения.

Контакты реле боксования размыкают цепи питания катушек реле (рис. 10.51).

Рис. 10.51 - Электрическая схема управления электродинамическим тормозом 

Замыкающие контакты реле РУ17 между проводами 1737 и 1746 обеспечивают подачу питания на катушку электромагнита МР5 регулятора дизеля вызывает движение сердечника индуктивного датчика в положение "минимального упора" и, следовательно, уменьшение тяги. Замыкания других контактов реле РУ17 между проводами 1602 и 1603 ( рис. 10.52 ) приводит к включению вентиля KJ11 подачи песка под первую колесную пару (если тумблер Т17А включен).

Рис. 10.52 - Электрическая схема вспомогательных цепей управления

 

Замыкающие контакты реле между проводами 1737 и 1741, 1740 ( рис. 10.51 ) обеспечивают включение сигнала боксования ВБ и реле времени РВ4, а замыкающие контакты между проводами 1447 и 1452 ( рис. 10.53 ) создают цепь питания сигнальной лампы ЛН1, в которую входят контакты автоматического выключателя АУ и реле РУ10, заперты при работе дизеля.

Рис. 10.53 - Электрическая схема управления возбуждением генератора и частотой вращения дизеля 

Кроме того, реле РУ17, а также реле РВ4 влияют на характеристику тягового генератора. Их контакты подключают параллельно потенциометра узла ССУ2 в цепи обмотки управления БЫЛ резисторы ССУ2.5, ССБ1 и ССБ2 ( рис. 10.54 ), что вызывает уменьшение суммарного сопротивления в данной цепи, что приводит к увеличению тока управления. В результате происходит снижение напряжения генератора способствует прекращению боксования. Восстановление сигнала задания по мощности (размыкания контактов реле РВ4) происходит с выдержкой 1,5 с для большей устойчивости процесса прекращения боксования.

Рис. 10.54 - Электрическая схема возбуждения тягового генератора

Подобно тому, как при срабатывании реле РУ17, противобуксовочной воздействие способствует замыканию контактов реле РУ18 в цепи резистора ССУ2.5. Реле включается тумблером ТОБ.

и выходные сигналы также этого реле на схему аналогично влиянию реле РБ2.

Описанный сравниваемых потенциалов, подаваемых на вход блока БДС, существенно отличается от других. Выявление и устранение боксовання всех колесных пар, так называемого разносной, возникающая при высоких скоростях движения, входят всигнальную лампу ЛРБ .

Защита системы от буксировки колесных пар

Тепловоз ЧМЭ3

После разворота реверсора в положение «Вперед» или «Назад» замыкаются пальцы Р4 (PZ4) или РЖД (PZ3) блокирующего устройства реверсора, готовя цепи питания катушек вентилей ВПП1 (PS1) и ВПП2 (PS2) передней или ВП31 (ZS1), ВП32 (ZS2) задних песочниц. Замыкаются эти цепи на-нажатием ножной педали КНП (TSP) или кнопки ЧП на переносном пульте управления. Параллельно контактам КНП и ЧП подключены замыкающие контакты Р11 и РАВ4, обеспечивающие подачу песка под колеса в случае срабатывания устройств автоматической локомотивной сигнализации или реле автоматического отключения дизеля.

Нажатием кнопки «Переднее автосцепки» (по схеме КНАС1 или TVS1 на тепловозах ЧМЕЗ в № 923) или «Задняя автосцепки» (КНАС2 - ТVS2) замыкается цепь между проводами 202 и 240 или 202 и 241 вентиля ВПАС1 (VS1) или вентиля ВПСА2 (VS2 ). Вентили срабатывают, и сжатый воздух, поступая в цилиндры поводу, расцепка автосцепки. Параллельно контактам основных кнопок подключены контакты кнопок КНАС1 и КНАС2, расположены на вспомогательном посту управления (со стороны помощника машиниста).

Контрольная вопросы

ЧМЭ3

  1.  Для чего предназначены вентили ВПП1 (PS1) и ВПП2 (PS2)?
  2.  Что произойдет в схеме тепловоза, если нажать на педаль КНП или кнопки ЧП?
  3.  Какая сигнализация машинисту о буксировке колесных пар?
  4.  Для чего предназначены замыкающие контакты Р11 и РАВ4 в схеме тепловоза?
  5.  Каким образом происходит автоматическое расщепление автозчипок?
  6.  Сколько килограмм песка находится в бункерах тепловоза ЧМЭ3?

2ТЭ116

  1.  Для чего предназначен блок БДС?
  2.  Почему срабатывает блок БДС?
  3.  Как устранить буксования колесной пары?
  4.  По каким приборам машинист узнает буксования колесных пар тепловоза?
  5.  На какую педаль необходимо нажать, чтобы песок поступал только под переднюю колесную пару?
  6.  Что произойдет в электрические схеме тепловоза при срабатывании блока БДС?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36049. Среда жизни 32 KB
  Среды жизни: почвенная водная наземновоздушная и среду организмов когда одни организмы становятся средой для других. К высокой плотности воды организмы адаптируются имея обтекаемую форму тела млекопитающие. Для регулирования водного баланса организмы используют 3 механизма: морфологический форма тела физиологический высвобождения воды из жиров белков и углеводов через испарение и органы выделения поведенческий выбор основного расположения в пространстве.
36050. Типы и причины колебания численности популяций. Стратегии выживания 32 KB
  К числу важнейших свойств П относится динамика численности особей и механизмы ее регулирования. Значительное отклонение численности особей в П от оптимальной связано с отрицательными последствиями для ее существования. В связи с этим П обычно имеют адаптационные механизмы способствующие как снижению численности если она значительно превышает оптимальную так и ее восстановлению если она уменьшается ниже оптимальных значений.
36051. Экологический менеджмент 32 KB
  Экологический менеджмент является одним из видов специального менеджмента представляет собой часть общей системы менеджмента изучающего основные принципы и закономерности управления организационная структура функции управления управленческий цикл стратегия управления планирование мотивация лидерство и др. Практическая реализация принципов устойчивого развития во многом определяется организацией и развитием систем производственноэкологического управления и экологического менеджмента. Основные принципы экологизированного менеджмента: ...
36052. Софисты и Сократ 32 KB
  Софисты делились на старших софистов к ним относятся: Протагор Горгий Гиппий на софистов Эристов которых так не любил Сократ: Продик Антифонт и на софистов политиков: Критий Фрасимах. Именно с эристами и вступил в схватку Сократ. Что касается самого Сократа то он родом из бедной семьи.
36053. Антропологические проблемы философии. Человек как предмет философии 32 KB
  Сложные проблемы человечества: Происхождение В чем отличие человека от животного Методы исследования животных можно смело применять в исследовании человека. Проблема соотношения биологических и социальных качественных свойств человека. Проблема симбиоза физических физиологических характеристик человека и общих требований общественной жизни. Проблема будущего гуманистического развития человека и его потребностей.
36054. Александр Александрович Дейнека 31.97 KB
  и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре его привлекает телесное и выразительное. В становлении живописной манеры Дейнеки важную роль играют европейские мастера. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название что и известное стихотворение Маяковского Левый марш 1941.
36055. Экология и здоровье человека 31.5 KB
  По происхождению: Абиотические факторы неживой природы: климатические: годовая сумма температур среднегодовая температура влажность давление воздуха орографические: рельеф высота над уровнем моря химические: газовый состав воздуха солевой состав воды концентрация кислотность физические: шум магнитные поля радиоактивность интенсивность солнечного излучения Биотические связанные с деятельностью живых организмов: фитогенные влияние растений микогенные влияние грибов зоогенные влияние животных микробиогенные влияние...
36056. Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции 30 KB
  и ее влияние на идеологию великой французской революции. отставала от Голландии и Англии тут позже началось утверждение бурж отношений спор м у дворянством и 3 сословием решила революция. рев. стала радикальная революционная демократия идеология которой признавала п идеалом республику.