78400

Защита системы от буксировки колесных пар тепловоза 2ТЭ116

Лекция

Производство и промышленные технологии

Обусловлен их незначительной разницей ток проходящий от выхода блока по проводу 776 через запертую контакты контактора В7 резисторы СРБ1 и СРБ2 катушки реле буксования РБ1 РБ2 не может вызвать их срабатывания. При боксовании потенциал вывода тягового электродвигателя пробуксовки колесной пары уменьшается и разность потенциалов сравниваемых в блоке порождает ток который проходя через катушки реле приводит к их включения. Контакты реле боксования размыкают цепи питания катушек реле рис.51 Электрическая схема управления...

Русский

2015-02-07

4.02 MB

2 чел.

Электрическая схема

Тема 3 урок 23

 Защита системы от буксировки колесных пар тепловоза 2ТЭ116

Выводы 01 дополнительных полюсов всех шести тяговых электродвигателей в тяговом режиме соединены вспомогательными замыкающими контактами поездных контакторов ПИ-В6 между проводами соответственно 122 и 121, 222 и 221, 322 и 321, 422 и 421, 522 и 521, 622 и 621 с блоком БДС ( рис. 10.50 ). В блоке размещены диоды, включенные по мостовой шестифазной схемы, сравнивает поступающие по проводам 122, 222, 322, 422, 522 и 622 потенциалы.

Рис. 10.50 - Электрическая схема силовых цепей тяговой передачи 

Потенциалы выводов нормально работающих электродвигателей примерно одинаковые. Обусловлен их незначительной разницей ток, проходящий от выхода блока по проводу 776, через запертую контакты контактора В7, резисторы СРБ1 и СРБ2, катушки реле буксования РБ1, РБ2 не может вызвать их срабатывания.

При боксовании потенциал вывода тягового электродвигателя пробуксовки колесной пары уменьшается, и разность потенциалов, сравниваемых в блоке, порождает ток, который, проходя через катушки реле, приводит к их включения.

Контакты реле боксования размыкают цепи питания катушек реле (рис. 10.51).

Рис. 10.51 - Электрическая схема управления электродинамическим тормозом 

Замыкающие контакты реле РУ17 между проводами 1737 и 1746 обеспечивают подачу питания на катушку электромагнита МР5 регулятора дизеля вызывает движение сердечника индуктивного датчика в положение "минимального упора" и, следовательно, уменьшение тяги. Замыкания других контактов реле РУ17 между проводами 1602 и 1603 ( рис. 10.52 ) приводит к включению вентиля KJ11 подачи песка под первую колесную пару (если тумблер Т17А включен).

Рис. 10.52 - Электрическая схема вспомогательных цепей управления

 

Замыкающие контакты реле между проводами 1737 и 1741, 1740 ( рис. 10.51 ) обеспечивают включение сигнала боксования ВБ и реле времени РВ4, а замыкающие контакты между проводами 1447 и 1452 ( рис. 10.53 ) создают цепь питания сигнальной лампы ЛН1, в которую входят контакты автоматического выключателя АУ и реле РУ10, заперты при работе дизеля.

Рис. 10.53 - Электрическая схема управления возбуждением генератора и частотой вращения дизеля 

Кроме того, реле РУ17, а также реле РВ4 влияют на характеристику тягового генератора. Их контакты подключают параллельно потенциометра узла ССУ2 в цепи обмотки управления БЫЛ резисторы ССУ2.5, ССБ1 и ССБ2 ( рис. 10.54 ), что вызывает уменьшение суммарного сопротивления в данной цепи, что приводит к увеличению тока управления. В результате происходит снижение напряжения генератора способствует прекращению боксования. Восстановление сигнала задания по мощности (размыкания контактов реле РВ4) происходит с выдержкой 1,5 с для большей устойчивости процесса прекращения боксования.

Рис. 10.54 - Электрическая схема возбуждения тягового генератора

Подобно тому, как при срабатывании реле РУ17, противобуксовочной воздействие способствует замыканию контактов реле РУ18 в цепи резистора ССУ2.5. Реле включается тумблером ТОБ.

и выходные сигналы также этого реле на схему аналогично влиянию реле РБ2.

Описанный сравниваемых потенциалов, подаваемых на вход блока БДС, существенно отличается от других. Выявление и устранение боксовання всех колесных пар, так называемого разносной, возникающая при высоких скоростях движения, входят всигнальную лампу ЛРБ .

Защита системы от буксировки колесных пар

Тепловоз ЧМЭ3

После разворота реверсора в положение «Вперед» или «Назад» замыкаются пальцы Р4 (PZ4) или РЖД (PZ3) блокирующего устройства реверсора, готовя цепи питания катушек вентилей ВПП1 (PS1) и ВПП2 (PS2) передней или ВП31 (ZS1), ВП32 (ZS2) задних песочниц. Замыкаются эти цепи на-нажатием ножной педали КНП (TSP) или кнопки ЧП на переносном пульте управления. Параллельно контактам КНП и ЧП подключены замыкающие контакты Р11 и РАВ4, обеспечивающие подачу песка под колеса в случае срабатывания устройств автоматической локомотивной сигнализации или реле автоматического отключения дизеля.

Нажатием кнопки «Переднее автосцепки» (по схеме КНАС1 или TVS1 на тепловозах ЧМЕЗ в № 923) или «Задняя автосцепки» (КНАС2 - ТVS2) замыкается цепь между проводами 202 и 240 или 202 и 241 вентиля ВПАС1 (VS1) или вентиля ВПСА2 (VS2 ). Вентили срабатывают, и сжатый воздух, поступая в цилиндры поводу, расцепка автосцепки. Параллельно контактам основных кнопок подключены контакты кнопок КНАС1 и КНАС2, расположены на вспомогательном посту управления (со стороны помощника машиниста).

Контрольная вопросы

ЧМЭ3

  1.  Для чего предназначены вентили ВПП1 (PS1) и ВПП2 (PS2)?
  2.  Что произойдет в схеме тепловоза, если нажать на педаль КНП или кнопки ЧП?
  3.  Какая сигнализация машинисту о буксировке колесных пар?
  4.  Для чего предназначены замыкающие контакты Р11 и РАВ4 в схеме тепловоза?
  5.  Каким образом происходит автоматическое расщепление автозчипок?
  6.  Сколько килограмм песка находится в бункерах тепловоза ЧМЭ3?

2ТЭ116

  1.  Для чего предназначен блок БДС?
  2.  Почему срабатывает блок БДС?
  3.  Как устранить буксования колесной пары?
  4.  По каким приборам машинист узнает буксования колесных пар тепловоза?
  5.  На какую педаль необходимо нажать, чтобы песок поступал только под переднюю колесную пару?
  6.  Что произойдет в электрические схеме тепловоза при срабатывании блока БДС?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43748. Разработка технических и технологических мероприятий по созданию централизованной системы водоотведения 862.13 KB
  Город Кириши расположен в зоне дерново-подзолистых почвы и легко- и среднесуглинистого механического состава. Такие почвы бедные, с плохой структурой и отличающиеся значительной кислотностью. По механическому составу они большей частью тяжелосуглинистые, но встречаются суглинистые и супесчаные.
43749. Спроектирован участок механической обработки детали и произведен расчет и анализ условий труда и безопасности жизнедеятельности 1.2 MB
  Штамп с верхним прижимом предназначен для вырубки листа сердечника электродвигателя ВАО44502 асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором обдуваемый взрывозащищенный. В данном дипломном проекте разрабатывается технология изготовления матрицы для вырубного штампа форма и размеры которой унифицированы т. данный тип матрицы используется во многих штампах листовой штамповки матрицы которых отличаются только профилем вырубаемого листа. Ведомость по заказам матриц для вырубных штампов Заводпотребитель Условный годовой...
43750. Розробка Інтернет-магазину «Компьютерна техніка» 2.29 MB
  Характерними рисами інтернет-магазинів є те, що вони можуть пропонувати значно більшу кількість товарів та послуг, ніж реальні магазини і забезпечувати споживачів значно більшим обсягом інформації, необхідної для прийняття рішення про покупку
43751. Система и меры антикризисного управления 174 KB
  В данном направлении государство осуществляет следующие виды регулирования: Правовое регулирование создается правовая основа антикризисного регулирования проводятся экспертизы на наличие случаев преднамеренного и фиктивного банкротства; Методическое регулирование проведение мониторинга состояния организации и методическое обеспечение профилактика ее банкротства судебные процедуры а также санации если возникнет факт несостоятельности; Информационное регулирование производит учет и анализ платежеспособности экономически и социально...
43752. Страхові послуги 649.5 KB
  В ній виділена фінансова діяльність код 65 яка включає фінансове посередництво грошове посередництво фінансовий лізинг страхування код 66 яка представлена значною кількістю фінансових послуг. Страховий продукт це набір основних і додаткових послуг що надаються страхувальнику при укладенні договору страхування. З точки зору цивільного права – це визначений договором страхування та іншими нормативними актами в системі цивільноправових відносин комплекс заходів які страховик зобов’язується здійснити в інтересах страхувальника....
43753. СТРАХОВІ НАКОПИЧУВАЛЬНІ ПОСЛУГИ 80 KB
  На практиці найчастіше договори страхування життя мають змішаний характер, тобто поєднують у собі страхування як на випадок смерті, так і на випадок дожиття. Тому одноразова нетто-ставка в цьому випадку дорівнює сумі розрахованих нетто-ставок за кожним ризиком.
43754. СТРАХОВІ ПОСЛУГИ У РАЗІ НЕЩАСНИХ ВИПАДКІВ 72.5 KB
  Нещасні випадки та їх класифікація Сутність та особливості страхових послуг у разі нещасних випадків Добровільні страхові послуги у разі нещасних випадків Обов'язкове особисте страхування від нещасних випадків на транспорті Нещасні випадки та їх класифікація Постійною складовою суспільного розвитку були і залишаються численні нещасні випадки що загрожують існуванню людини й суспільству загалом. У правилах страхування від нещасних випадків страхові компанії виділяють як правило чотири групи...
43755. Медичне страхування 139.5 KB
  Медичне страхування Загальна характеристика медичного страхування та аналіз основних систем фінансування сфери охорони здоров'я. Форми медичного страхування. Програми добровільного медичного страхування. Добровільне колективне медичне страхування.
43756. Страхування підприємницьких ризиків 103 KB
  Страхування підприємницьких ризиків Суть страхування підприємницьких ризиків. Основні умови страхування ризику втрати майна суб'єктами підприємницької діяльності. Порядок укладання підприємцем договору страхування ризику втрати майна та припинення його дії. Суть страхування підприємницьких ризиків Підприємницька діяльність у своїй основі є ризикованою і підприємницький ризик визначається як небезпека виникнення не передбачених проектним задумом матеріальних та фінансових втрат збитків від проведення підприємницької діяльності...