78403

КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ

Лекция

Производство и промышленные технологии

Контроль состояния подшипников коленчатого вала осуществляют двумя методами: осмотром их состояния при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР; с помощью спектрального анализа масла. Увеличение содержания в масле свинца обнаруженное при спектральном анализе проб масла отбираемых на каждом текущем обслуживании ТО3 укажет на повышенный износ или выкрашивание баббита вкладышей коленчатого вала. На текущих ремонтах ТР2 производят внешний осмотр подшипников нижнего коленчатого вала с измерением щупом зазоров на масло и провисания...

Русский

2015-02-07

59.58 KB

8 чел.

Тема 6 урок 33

Ремонт дизеля

КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ

Основные неисправности подшипников и их причины

Основные неисправности подшипников коленчатого вала: выкрашивание баббитовой заливки или свинцовистой бронзы (дизели 11Д45, Д49, Д40), кавитационные повреждения рабочего слоя подшипника (заливки), износ рабочего слоя подшипника и его задир, ослабление натяга вкладышей в постели блока или шатуне, потеря торцового натяга, трещины в корпусе подшипника.

Причиной выкрашивания баббита является усталостное разрушение под действием знакопеременных циклических напряжений в слое баббита. Процесс разрушений баббита подшипника ускоряется в результате изгибных местных вибраций корпуса вкладыша при неправильной установке его в постели блока или шатуна (искажение микрогеометрии посадочных поверхностей). Другой возможной причиной выкрашивания баббита является нарушение технологии заливки подшипника, в результате чего баббит вспучивается даже при хранении вкладышей.

Кавитационные повреждения баббитового слоя подшипников вызываются двумя причинами: неправильной организацией подвода смазки к поверхности вкладыша при конструировании, в результате чего масло в подшипнике вспенивается и парогазовыми пузырьками вымывается баббит (такое явление имело место на дизелях 10Д100 при переходе на бесканавочные вкладыши, когда наклон каналов для подвода смазки к вкладышам был выбран неправильно), и наличием в дизельном масле воды, проникающей из системы охлаждения через неплотности в соединениях деталей. Пои наличии волы в масле усиливается также коррозионный износ вкладышей подшипников, образование задиров.

При обнаружении воды в дизельном масле при техническом обслуживании ТО-3, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 производят опрессовку системы охлаждения дизеля.

Ослабление вкладышей подшипников в постелях блока и шатунов происходит в результате контактного износа и фреттинг-коррозии тыльной стороны вкладышей, недостаточного торцового натяга при постановке вкладыша и изготовления вкладышей с непараллельными поверхностями торцов.

Контроль состояния подшипников коленчатого вала осуществляют двумя методами: осмотром их состояния при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР; с помощью спектрального анализа масла. Увеличение содержания в масле свинца, обнаруженное при спектральном анализе проб масла, отбираемых на каждом текущем обслуживании ТО-3, укажет на повышенный износ или выкрашивание баббита вкладышей коленчатого вала.

На текущих ремонтах ТР-2 производят внешний осмотр подшипников нижнего коленчатого вала с измерением щупом зазоров «на масло» и провисания коренных шеек вала (кроме 8, 9 и 10-го подшипников). Все шатунные подшипники разбирают для осмотра. Верхний коленчатый вал снимают, осматривают коренные подшипники и определяют их ступенчатость, которая должна быть не больше значения, указанного в табл. 3.

При текущих ремонтах ТР-3 коренные и шатунные подшипники обоих коленчатых валов дизелей типа Д100 разбирают для осмотра и измерений. У дизелей Д50, Д40, 11Д45 и Д49 (и нижнего вала дизелей типа Д100) коренные подшипники с выемкой коленчатого вала разбирают полностью при капитальных ремонтах. При текущих ремонтах ТР-3 подшипники разбирают для осмотра и измерений без выемки вала (через одну опору).

Вкладыши подшипников коленчатого вала заменяют при наличии хотя бы одной из следующих неисправностей: коррозии в рабочей части или более 20% поверхности в нерабочей части; выкрашивание более 10% поверхности баббитовой заливки; трещины в теле; потери натяга, если восстановить его нельзя; износ по толщине более 0,15 мм (на ТР-1 и ТР-2 — более 0,18 мм) для рабочих и более 0,20 мм для нерабочих вкладышей по сравнению с толщиной, указанной на вкладыше; задир по рабочей поверхности шириной более 3 мм.

Таблица 3. Ступенчатость и износ коренных подшипников коленчатого вала

дизелей типа Д100

Показатели

Дизель

2Д100

10Д100

Ступенчатость рабочих вкладышей верхнего вала, мм, по опорам:

несмежным

смежным

Износ рабочих вкладышей 4, 8, 10, 12-го коренных подшипников нижнего вала, мм

0,08

0,04

0,10

0,05

0,03

0,06

Выкрашивание баббита менее 10% исправляют наплавкой оловом или припоем ГЮС-20 или локализацией выкрошенных мест расчисткой до здорового металла. Такие вкладыши ставят только в качестве нерабочих (блочных). У бесканавочных вкладышей допускается выкрашивание баббитовой заливки не более 5% общей площади (7 см2).

Натяг вкладышей подшипников (возвышение их над постелью), который должен быть для коренных 0,08—0,11 мм, шатунных 0,04—0,21 мм (на сторону), проверяют в приспособлении (рис. 43) под нагрузкой. Перед проверкой вкладышей настраивают индикатор по эталонному вкладышу, наружный диаметр которого равен диаметру постели приспособления. Вкладыши подшипника упирают с одной стороны в планку 4, ас другой прижимают к постели прихватом 7. Допускается проверять натяг вкладышей в рабочих постелях.

Порядок замены вкладышей

Для того чтобы не нарушать соосность опор коленчатого вала при необходимости замены единичных рабочих вкладышей коренных подшипников верхнего и нижнего коленчатых валов, должны быть выполнены следующие условия суммарные зазоры «на масло» не должны превышать предельных установленных значений, а разность суммарных зазоров между вкладышами и шейками у всех опор верхнего коленчатого вала не должна превышать 0,10 мм;

провисание опор нижнего коленчатого вала не должно превышать 0,05 мм. У 8, 9 и 10-й опор провисание определяют с учетом зазора «на масло», так как на этих опорах из-за изгиба вала от массы якоря генератора коренные шейки не расположены на рабочих вкладышах;

если возможно установить фактическую толщину заменяемых вкладышей (выкрашивание баббитовой заливки), то толщина вновь устанавливаемого вкладыша должна равняться фактической толщине заменяемого. Это позволяет исключить возможность образования ступенчатости опор коленчатого вала;

в тех случаях, когда фактическую толщину заменяемого вкладыша установить невозможно (износ, задир, разрушение баббитовой заливки), толщину нового вкладыша определяют как среднюю из толщин двух соседних, а для первого подшипника — двух рядом расположенных. В этом случае ступенчатость трех указанных подшипников допускается не более 0,08 мм для дизелей 2Д100 и 0,05 мм — для дизелей 10Д100. Толщина рабочего (для верхнего вала — нерабочего) вкладыша 12-й опоры нижнего коленчатого вала должна быть на 0,03 мм больше толщины рабочего вкладыша 11-й опоры. При замене вкладыша для устранения чрезмерного зазора «на масло», недопустимой разницы (по верхнему валу) этих зазоров или провисания разбирают соседние подшипники для проверки ступенчатости рабочих вкладышей. После замены рабочего вкладыша 12-го коренного подшипника нижнего вала проверяют соосность вала якоря генератора с коленчатым валом;

при повторном выходе из строя вкладышей одной и той же опоры измеряют овальность данной шейки индикаторным прибором;

на вновь устанавливаемых вкладышах сохраняют клеймо толщины при изготовлении. Новые клейма толщины (при шабровке) не ставят. Зазор «на масло» и прилегание шейки нижнего вала у 11-й опоры (опорно-упорный подшипник) контролируют по макетному безбортовому вкладышу. При замене вкладыши по шейкам подгоняют шабровкой баббитовой заливки. Подшипники изготовляют различной толщины для шеек коленчатых валов ремонтных градаций. Толщина баббитовой заливки при этом сохраняется постоянной. В табл. 4 приведены градационные размеры толщины вкладышей коленчатых валов дизелей типа Д100.

Прилегание поверхностей вкладыша и постели должно быть не менее 75% общей площади Сплошное неприлегание в рабочей зоне вкладыша более 5% площади не допускается.

Таблица 4 Толщина вкладышей подшипников

Вкладыши под шипннков

Ремонтные размеры для градации, мм

0

Зр

Коренных

19,0

19,25

19,50

19,75

20,0

20,25

20,50

20,75

Шатунных

9,5

9,75

10,00

10,25

10,50

10,75

11,0

11,25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21546. Электропривод для швейных машин 3.38 MB
  На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях когда в течение часа производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы А скорость главного вала до 9000 мин 1 Многие передачи не выдерживают таких скоростей Отсюда и специальные требования к электроприводу: Быстроходность способность обеспечить на главном валу машины 5 6 103 мин 1. Плавный пуск плавная регулировка скорости машины. В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем а его стоимость...
21547. Способы получения кроя 8.63 MB
  Механический способ получения кроя характеризуется разделением материала путём сдвига слоёв волокон частиц материала. Термический способ представляет разделение материала путём подвода тепла вызывающее размягчение или его сгорание. после размягчения ослабления материала его разделение довершается механическим сдвигом. В зависимости от вида инструмента различают три способа механического разделения текстильного материала: 1.
21548. Схема механизмов швейного предприятия 12.55 MB
  Машины машиныавтоматы и автоматические линии легкой промышленности М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. Швейные машины М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие.
21549. Регулировки механизма челнока 4.66 MB
  I регулировка зазора между носиком челнока и иглой 005 мм 01 мм. II регулировка зазора между зубом установочного пальца и дном открытого паза П шпуледержателя 8 который должен составлять 06 08 мм рис. III регулировка натяжения нижней нити; осуществляется поворотом регулировочного винта с большей головкой на тормозной пластине шпульного колпачка. IV регулировка количества подаваемого в челнок масла рис.
21550. Зигзаг-машины 7.3 MB
  Принципиальное отличие от стачивающих машин в том что зигзагмашины Имеют специальный дополнительный механизм отклонения иглы в направлении поперёк строчки Оснащены челноком увеличенного объёма вследствие увеличения нити в стежке Располагают челночный вал вдоль строчки что необходимо для отклонения иглы поперёк строчки. На рисунке 1 показаны параметры простейших зигзагстрочек: а двухукольного зигзага и б четырёхукольного для усиленного стачивания где tи величина отклонения иглы при прокладывании стежка tИ шаг подачи...
21551. Машины цепного переплетения ниток 1.22 MB
  1 Общая характеристика машин цепного стежка. В связи с появлением нетрадиционных материалов для пошива а также с тенденцией автоматизации основных и вспомогательных операций спрос на машины цепного стежка неизменно высок. Преимущества машин цепного стежка: Уменьшенное истирание верхней нити при подаче в машину вследствие отсутствия операции обвода её вокруг шпуледержателя. Недостатки машин цепного стежка: повышенная распускаемость строчки вследствие открытости переплетения и существенное увеличение расхода ниток в 16 23 раза на к...
21552. Устройство машины типа ЭЗМ с пластинчатым ножом 2.53 MB
  Абалкин ЛИ 1 Устройство машины типа ЭЗМ с пластинчатым ножом. 11 дана принципиальная схема этой машины на которой обозначено: Трёхфазный электродвигатель Кривошип с противовесом Шатун в верхней головке которого шариковый подшипник Корпус из пластика или алюминия Ползун в направляющих Пластинчатый нож закреплённый в ползуне Платформа машины Ролики на игольчатых подшипниках 4 шт. Паспортные данные машины ЭЗМ316 Высота настила до 16 см Частота вращения кривошипа n = 2700 об мин Ход ножа...
21553. Устройство механизма иглы машины КУР - 31 4.16 MB
  Устройство механизма иглы машины КУР 31. Технологическое назначение механизма ввести верхнюю нить в материалы и образовать петлюнапуск. Кинематическое назначение механизма преобразовать вращение главного вала в возвратнопоступательное движение игловодителя На рисунке 1 дана пространственная структурная схема механизма иглы машины ряда КУР31. 8 иглодержатель 9 игловодитель 10 челнок К1 и К2 калибры для выполнения регулировок механизма А отверстие в рукаве для калибра К1 l эль длина калибра К2.
21554. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения 115.5 KB
  Первоначально возникла национальная валютная система это форма организации валютных отношений страны сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством а так же обычаями международного права. На национальную валютную систему возлагается ряд функций: формирование и использование валютных ресурсов; обеспечение внешнеэкономических связей страны; обеспечение оптимальных условий функционирования национального хозяйства. Региональная валютная система это форма организации валютных отношений ряда государств...