78404

ЦИЛИНДРОВЫЕ КРЫШКИ И КЛАПАНЫ

Лекция

Производство и промышленные технологии

При текущих ремонтах ТР2 и ТР3 крышки цилиндров снимают разбирают очищают от нагара и накипи и ремонтируют. Перед снятием крышки измеряют линейные размеры камеры сжатия с помощью приспособления рис 33 н зазор между крышкой и блоком по щупу у дизеля Д50 снимают форсунку н вместо нее устанавливают приспособление при положении поршня в нижней мертвой точке. Камеру сжатия регулируют толщиной прокладки между втулкой и крышкой цилиндра дизель 11Д45 или подрезкой торца крышки цилиндра дизель Д50.

Русский

2015-02-07

61.76 KB

16 чел.

Тема 6 урок 34

Ремонт дизеля

ЦИЛИНДРОВЫЕ КРЫШКИ И КЛАПАНЫ. Основные неисправности и их устранение

Дизели со встречно-движущимися поршнями (типа Д100) не имеют цилиндровых крышек и клапанов. Поэтому их неисправности и способы ремонта будем рассматривать на примере дизелей Д50, 11Д45 и Д49.

При техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1 снимают клапанную коробку (колпак) крышкн цилиндра для осмотра клапанного механизма, регулировки зазоров, определения состояния уплотнений. При наличии пропуска воды или газов крышку снимают, заменяют резиновые уплотнения и притирают посадочные места.

При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 крышки цилиндров снимают, разбирают, очищают от нагара и накипи и ремонтируют. Перед снятием крышки измеряют линейные размеры камеры сжатия с помощью приспособления (рис 33) н зазор между крышкой и блоком по щупу (у дизеля Д50), снимают форсунку н вместо нее устанавливают приспособление при положении поршня в нижней мертвой точке. Раздвинув крылья 1 приспособления, на которых укреплены свинцовые кубики 7, поворачивают коленчатый вал по проходу поршнем верхней мертвой точки и далее. Сдвинув крылья, вынимают приспособление и измеряют толщину свинцовых кубиков в нескольких местах микрометром. Среднее арифметическое полученных замеров должно быть в пределах 3,5—4,5 мм для дизеля Д50 и 2,5—3,0 мм (браковочный размер 4,0 мм) для дизеля 11Д45. Камеру сжатия регулируют толщиной прокладки между втулкой и крышкой цилиндра (дизель 11Д45) или подрезкой торца крышки цилиндра (дизель Д50). Линейный размер камеры сжатия у дизелей типа Д100 должен быть 4,4—4,8 мм. Его проверяют аналогично, для чего через адаптерные отверстия форсунок в цилиндр вводят две свинцовые палочки диаметром 6,0—6,5 мм. Регулируют толщиной прокладок между поршнем и вставкой поршня.

Для снятия крышки цилиндра дизеля Д50 отсоединяют трубку высокого давления, клапанную коробку, штанги, а также патрубки выпускного, наддувочного и водяного коллекторов. Разбирают рабочие клапаны, для чего снимают колпачки и пружинные замки, сжимают пружины специальным приспособлением, вынимают крючками половинки сухарей, снимают пружины, тарелки и извлекают клапаны. Для удобства разборки и сборки крышки применяют кантователь, обеспечивающий поворот на 360° с фиксацией положения ее через 90°.

У дизелей 11Д45, Д40, Д49 крышку цилиндра отсоединяют от плиты блока дизеля и вынимают вместе со втулкой цилиндра. После разборки крышку цилиндра и ее детали очищают от нагара в выварочных ваннах. Внутреннюю полость крышки опрессовывают водой давлением 7,5-10 Па (для дизеля Д50—1*106Па) с выдержкой 5 мин (для дизеля Д50 — 3 мин). Пропуск воды не допускается.

Основными неисправностями крышек цилиндров и клапанов являются:

трещины в днище крышки; наиболее часто они образуются в перемычках между отверстиями для клапанов на дизелях Д49 в результате высоких термических напряжений;

износ стержня клапана, направляющей втулки, тарелки и гнезд клапанов;

трещины, прогар тарелок клапанов, язвы на притирочной поверхности;

трещины или выкрашивания цементированного слоя сухарей и колпачков клапанов толкателей, головок штанг, траверс, направляющих траверс и гнезд клапанов;

трещины, изломы витков и уменьшение высоты пружин;

трещины или срыв резьбы шпилек крепления стойки и подшипников клапанного механизма.

Нарушение герметичности в стыковых плоскостях чугунного днища и алюминиевой верхней части крышки цилиндра дизеля 11Д45 устраняют шабровкой по плите. Прилегание по краске должно быть не менее 60%. При зазоре между стержнем клапана и направляющей втулкой более 0,3 мм втулку заменяют, для чего верхнюю часть крышки нагревают до температуры 60—80 °С, а направляющую втулку охлаждают в жидком азоте.

Клапаны, имеющие вмятины на притирочной конической поверхности тарелки, проверяют на станке и притирают. При уменьшении толщины тарелки клапана, измеренной от середины притирочного пояска до тыловой части, до 4,25 мм (дизель 11Д45) или 3 мм (дизель Д50) клапан заменяют. Глубокие раковины и риски в гнезде клапана устраняют фрезой-шарошкой с последующей притиркой клапана по гнезду. Для притирки применяют карборундовый порошок зернистостью 200, смешанный с дизельным маслом. Ширина притирочного пояска в гнезде крышки н на тарелке клапана должна быть 1,5—2,0 мм. Качество притирки проверяют наливом керосина на тарелки клапанов, вставленных в гнезде крышки. После 10 мин выдержки керосин не должен проходить между притертыми поверхностями.

Углубление (опускание) тарелки клапана относительно плоскости крышки допускают до 7 мм (дизель Д50). Превышение плоскости тарелки клапана над плоскостью крышки допускается не более 0,5мм.

Пружины клапанов проверяют на упругость и по высоте в свободном состоянии. У дизеля 11Д45 высота пружин должна быть не менее 110 мм внутренней и 127 мм — внешней.

Прилегание уплотнительного борта крышки цилиндра дизеля Д50 проверяют по краске на плите. Притирочный поясок должен быть непрерывным по окружности шириной 2 мм, высота борта — в пределах 4,9—5,9 мм.

После ремонта крышку собирают на стенде-кантователе в последовательности, обратной разборке. В крышке после сборки проверяют шаблоном выход носка распылителя форсунки над поверхностью крышки, который должен быть в пределах 4,5—5,83 мм, не менее 3,9 и не более 5,9 мм — для дизеля Д50 и 2,5—3,0 мм (не более 4,0 мм) —для дизеля 11Д45. Регулируют выход носка распылителя подбором корпуса форсунки или корпуса распылителя, а на дизеле Д50 — постановкой под торец накидной гайки не более двух медных прокладок или обработкой торца корпуса форсунки. У дизеля 11Д45 проверяют также неодновременность открытия выпускных клапанов. Разность между началом открытия отдельных клапанов допускается 0,10—0,15, но не более 0,20 мм.

Перед установкой крышек на блок ставят комплект резиновых уплотнительных колец. Крышку (на дизелях Д40, 11Д45, Д49 комплект крышки с втулкой) осторожно опускают на место, укрепляют патрубки выпускного, наддувочного и водяного коллекторов, затем равномерно по диагонали затягивают гайки цилиндровых шпилек, чем обеспечивается плотное прилегание борта крышки к канавке втулки цилиндра.

Порядок затяжки крышек

Порядок затяжки следующий:

устанавливают до упора четыре гайки с двух сторон крышки в последовательности, обеспечивающей равномерное прижатие крышки (перекрестная затяжка). За упор гаек принимают резкое изменение усилия одного человека на ключе с рукояткой длиной 300 мм;

завертывают эти гайки на 1/4—1/2 грани в три-четыре приема ключом с рукояткой длиной 1200 мм усилием двух человек;

устанавливают до упора остальные четыре гайки. Отпускают полностью ранее затянутые четыре гайки и устанавливают их до упора вновь;

завертывают все гайки на 1—1,5 грани в четыре-пять приемов в перекрестной последовательности для каждого приема;

проверяют разность зазоров между блоком и крышкой, которая не должна превышать 0,25 мм для каждой крышки цилиндра при абсолютном зазоре не менее 0,5 мм;

наносят метки (риски) на гранях гаек и верхних плоскостях крышек (несовпадение меток в эксплуатации свидетельствует об ослаблении затяжки и самоотвертывании гаек). После закрепления крышки цилиндра проверяют линейный размер камеры сжатия описанным выше способом.

При ремонте крышек цилиндров необходимо выполнять все правила техники безопасности, относящиеся к работе с тяжелыми и крупногабаритными деталями: правильно и надежно закреплять съемные устройства и приспособления, при опрессовке крышек не подтягивать уплотнения под давлением.

Проверка и регулирование положения кулачковых валов газораспределения и зазора в приводе клапанов

Положение кулачковых валов и зазоры в приводе клапанов определяют фазы газораспределения дизеля, которые предусматривают в процессе конструирования и доводки двигателя из условия получения наибольшей мощности и экономичности. При регулировании дизеля после ремонта фазы газораспределения устанавливают в соответствии с принятой для данного двигателя диаграммой газораспределения.

Для установки фаз газораспределения после определения в. м. т. поршня шестого (для дизеля Д50) цилиндра монтируют распределительные зубчатые колеса, проверяют правильность расположения распределительного вала и регулируют зазоры между бойками ударников и колпачками клапанов.

Зубчатые колеса кулачковых газораспределительных валов устанавливают и вводят в зацепление с паразитным колесом так, чтобы метка 2 на ободе зубчатого колеса кулачкового вала газораспределения и метка 3 на ободе зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса совпали с плоскостью разъема корпуса привода и его крышки (рис. 79, б).

После установки зубчатых колес регулируют боковые зазоры между зубьями, которые должны быть в пределах 0,1—0,3 мм для любой пары зубчатых колес. Боковой зазор между зубьями ведущего колеса 16 и паразитного 15 регулируют поперечным смещением корпуса привода относительно рамы дизеля. Боковой зазор между зубьями колес 14 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют смещением фланца с подшипником промежуточного вала относительно крышки корпуса и подбором толщины прокладок, находящихся между картером топливного насоса и- блоком дизеля. Правильность расположения распределительного вала проверяют по шестому цилиндру. Для этого при снятых штангах в отверстия пят обоих рычагов толкателей шестого цилиндра ввертывают болты 9. В шестом отсеке блока к шпильке 2 крепят приспособление, ножку индикатора 8 которого упирают в болт 9.

Нуль циферблата индикатора устанавливают против большой стрелки в тот момент, когда ролик рычага толкателя впускного клапана опирается на цилиндрическую часть кулачка при вершине кулачка в нижнем положении. Поворачивая коленчатый вал по ходу на столько, чтобы головка болта по показанию индикатора поднялась на 5 мм, фиксируют по градуированному диску угол поворота коленчатого вала. Этому размеру подъема впускного клапана должен соответствовать угол поворота коленчатого вала в пределах (32 ±3)° до в. м. т. поршня шестого цилиндра. Затем индикатор помещают на болт, ввернутый в отверстие пяты рычага выпускного клапана шестого цилиндра, и повторяют те же операции, что и для впускного клапана. Для выпускных клапанов подъему болта на 5 мм должно соответствовать положение поршня в н. м. т. с отклонением ±3°. В случае несовпадения этих углов зубчатое колесо 14 (см.. рис. 79,6) вместе с распределительным валом поворачивают относительно паразитного колеса 15. Поворот колеса на один зуб соответствует изменению угла поворота коленчатого вала на 6°.

Для регулирования зазоров у рабочих клапанов коленчатый вал поворачивают до такого положения, при котором ролик рычага толкателя встанет на цилиндрическую часть кулачка проверяемого цилиндра. Затем щупом проверяют зазор между бойком ударника и колпачком клапана. Эти зазоры должны быть 0,5—0,6 мм, но не менее 0,45 и не более 0,65 мм. Зазоры регулируют завертыванием или отвертыванием ударника с бойком.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67991. Навчання в Росії в 11-14 століттях 116.5 KB
  Історичні зведення про російські школи убогі. Аж до XVІІ століття, коли святитель Дмитрій Ростовський влаштував перші народні школи. Істотно те, що характер народної освіти в Руській державі споконвічно складається як церковний і сімейний. Церковним було мистецтво, зачинателем якого став...
67992. Освітня справа доби гетьманату (квітень — грудень 1918 року) 138 KB
  Щоб зрозуміти погляд П. Скоропадського на державу, треба пояснити, у якому середовищі формувався світогляд гетьмана і в якому контексті доводилося йому діяти. Насамперед він був глибоко пов’язаний з історичною традицією. П. Скоропадський належав до старого козацького роду, серед якого був...
67993. Історичні умови, освіта і наука в період українського культурного відродження ХIХ століття 60.5 KB
  У кінці XVIII ст. територія України була розділена між Австрійською (увійшло 20% площі) і Російською (80%) імперіями. До цього часу завершилася ліквідація української державності. В обох імперіях розгалужений бюрократичний апарат повністю контролював всі сторони життя суспільства.
67994. РОЗВИТОК ШКОЛИ Й ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ НА БУКОВИНІ 129.5 KB
  Еволюція українського шкільництва й педагогічної думки Буковини протікала в загальнонаціональному руслі історії України й належить до цінних надбань виховної культури українського народу. Тим більше, що на цій предковічній території з давніх часів жили українські племена, переважно тиверці та уличі.
67995. Основные физические и логические параметры жестких дисков 23.33 KB
  Все накопители так или иначе соответствуют стандартам, определяемым либо независимыми комитетами и группами стандартизации, либо самими производителями. Среди множества технических характеристик отличающих одну модель от другой можно выделить некоторые, наиболее важные с точки зрения...
67998. Захаров Сергей Александрович 1.4 MB
  Сергей Александрович Захаров, доктор почвенных и сельскохозяйственных наук, прожил 71 год (1878–1949). Во время жизни ученого в России проводились буржуазные реформы. Освобождение крепостных крестьян 1861г. способствовало не только развитию капитализма в России...
67999. Парламентська реформа 1832 р. в Англії на початок чартистського руху 33 KB
  Безпосередньою причиною, яка дала поштовх зародженню чартизму, стали кризи 1825 та 1836 років і утворене ними безробіття 1825—1830 та 1836—1840 років, яке поширювалося переважно в на Ланкаширі. Криза викинула на ринок десятки тисяч робочих рук і значно знизила заробітню плату інших.