78408

Ремонт и зарядка аккумуляторной батареи

Лекция

Производство и промышленные технологии

Неисправностями батареи являются: сульфитация и короткое замыкание пластин загрязнение электролита трещины в баках разрушение деревянных ящиков. Сульфитация пластин возникает в результате систематических недозаряда глубоких разрядов длительного пребывания батареи в разряженном состоянии применение электролита высокой плотности и загрязнения его вредными примесями. Загрязнение электролита примесями различных соединений металлов вследствие недостаточно чистых исходных материалов применяемых при приготовлении электролита или заливке...

Русский

2015-02-07

66.24 KB

7 чел.

Тема 8 урок 45-47

Ремонт аккумуляторной батареи

Ремонт и зарядка аккумуляторной батареи

Общие условия работы

Срок службы аккумуляторной батареи определяется условиями сохранения необходимой емкости, обеспечивает надежный пуск дизеля. Аккумуляторные батареи на тепловозе эксплуатируются в переменных температурных условиях, подвергаются воздействию пыли, грязи, влаги, а также тряске, вибрации и толчкам. Эти условия без надлежащего ухода за батареями приводят к сокращению срока их службы. Работа аккумуляторов при температуре выше 45 ° С приводит к размягчению активной массы пластин и, ослабляя ее связь с решеткой, способствует сползанию. Сильно разряжена батарея подвергается опасности замерзания при низкой температуре.

На тепловозах применяют кислотные и щелочные аккумуляторные батареи. При всех преимуществах кислотные (свинцовые) аккумуляторы имеют некоторые недостатки. Они недостаточно прочны и слишком чувствительны к сильной тряски и небрежном обращению. Щелочные аккумуляторные батареи требуют меньшего ухода и менее прихотливы, их способность к саморазряда очень мала. Они имеют очень прочную конструкцию и выдерживают более сильную тряску и толчки. Однако это справедливо только при правильной эксплуатации, в противном случае срок их службы может оказаться значительно меньше кислотных.

Неисправности и ремонт кислотных батарей

Точный «диагноз» состояния батареи в целом или отдельных банок можно поставить только по характеру изменения того или иного параметра, является результатом процессов, происходящих внутри элемента.

Неисправностями батареи являются: сульфитация и короткое замыкание пластин, загрязнение электролита, трещины в баках, разрушение деревянных ящиков. Сульфитация пластин возникает в результате систематических недозаряда, глубоких разрядов, длительного пребывания батареи в разряженном состоянии, применение электролита высокой плотности и загрязнения его вредными примесями.

Короткие замыкания происходят в результате отложения шлама или повреждения сепаратора. При этом снижаются плотность и емкость в отдельных элементах и ​​во всей батареи. Загрязнение электролита примесями различных соединений металлов (вследствие недостаточно чистых исходных материалов, применяемых при приготовлении электролита или заливке) вызывает сильный саморазряд.

Механические повреждения баков и ящиков, отрыв пластин, Борн, межэлементных соединений является результатом ударов и сотрясений. Уровень электролита снижается вследствие испарения, а также разложение (электролиза) воды в процессе заряда.

Снижение уровня электролита до обнажения верхних краев пластин вызывает усиленное окисление Борн и активной массы отрицательного электрода, а затем - разрушение пластин и выпадение активной массы. Длительная работа аккумуляторной батареи с пониженным уровнем электролита может вызвать взрыв водорода, выделяется. Интенсивное периодическое снижение уровня в одном и том же элементе (оказывается на основании записей) возможно в случае трещин в баке.

Повышение уровня электролита также нежелательно, так как при движении тепловоза возможно выплескивание его на поверхность аккумулятора вызывает сильное окисление выводов и нарушения контакта. Уровень электролита в каждом аккумуляторе должен быть на 10-15 мм выше щитка, лежащий на пластинах; его проверяют стеклянной трубочкой диаметром 3-5 мм (рис. 15.1).

Рис. 15.1 - Проверка уровня электролита

Плотность электролита измеряют ареометром и корректируют с учетом температуры (приводят к температуре 30 ° С).

 

Уход

Чтобы обеспечить надежность и безотказную работу батареи и продлить срок ее службы, необходимо тщательно и повседневно следить за ее состоянием и устранять мелкие обнаружены неисправности. Все работы по аккумуляторной батареи при текущем ремонте тепловозов носят в основном профилактический характер. При техническом обслуживании ТО-2 проверяют уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости доливают дистиллированной водой. Осматривают крепления батареи, перемычек и подводных проводов; вытирают пыль, брызги и окислы на перемычках и выводах. При техническом обслуживании ТО-3, кроме того, замеряют и записывают температуру, плотность электролита и напряжение отдельных аккумуляторов. Через одно техническое обслуживание ТО-3 прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

При текущем ремонте ТР-1 делают химический анализ электролита не менее чем в 15% аккумуляторов; при несоответствии нормам электролит заменяют. Через 5-6 месяцев эксплуатации на текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 производят восстановительные или лечебные заряды.

Восстановительный заряд аккумуляторных батарей выполняют током 40-50 А до полной зарядки. Признаком полной зарядки является постоянство напряжения и плотности электролита в течение 2 ч., А также интенсивное выделение газов, которые вызывают сильное бурление («кипение»). Температуру электролита при зарядке не допускают более 45°С, в противном случае зарядку прекращают до охлаждения. После 1-2 ч. покоя батарею снова включают на зарядку током 20 А, затем после 1-2 ч. повторного перерыва включают на зарядку тем же током. Циклы повторяют до значительного газовыделения в момент включения батареи на зарядку.

При лечебных зарядах батарею подпитывают током 35 А до признаков полной зарядки, а затем разряжают током 10-часового режима (45-50 А) до напряжения 1,8 В в наиболее слабых элементов. Далее батарею заряжают нормальным двухступенчатым режимом, то есть током 65 А до напряжения 2,4 В, затем током 35 А до признаков полной зарядки.

Чтобы не усугубить простой тепловоза в ремонте, батареи заменяют переходным комплектом. 
Запрещается выпуск тепловозов по ремонту с хотя бы одним отключенным элементом аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы, имеющие неисправности, не устраняются без разборки, разбирают с выемкой блоков пластин для ревизии и ремонта. Ящики батареи окрашивают, перемычки освинцуют или облуживают, электролит сдают на анализ в лабораторию. Емкость аккумуляторной батареи при выпуске из ремонта должен быть не менее: при текущем ремонте ТР-3 65% и при текущем ремонте ТР-2 60% номинальной и сопротивление не менее 22 000 Ом при текущем ремонте ТР-3 и 25000 Ом при текущем ремонте ТР-2.

Независимо от вида ремонта тепловоза аккумуляторы, имеющие серьезные повреждения, отключают и снимают для ремонта. Аккумуляторная батарея считается непригодной к дальнейшей эксплуатации, если при кратковременной разрядке емкость ее падает ниже 50% номинальной зимой и ниже 40% летом. При капитальном ремонте тепловоза батарею заменяют новой.

Устранение неисправностей

Аккумуляторы, снятые с тепловоза из-за утечки электролита или короткого замыкания, разбирают. Горячей стамеской осторожно срезают заливочной мастику вокруг крышки. Блок пластин поднимают вместе с крышкой специальными захватами за борны (выводы), не допуская замыкания элементов. С помощью сифона из бака сливают электролит. Если неисправен бак, осторожно разогревают стенки его с внутренней стороны до размягчения заливочной мастики и вынимают из ящика так, чтобы не повредить соседний бак. Ставят, исправен бак, в него опускают блок пластин с крышкой. Зазор между крышкой и стенками бака уплотняют резиновой рамкой или асбестовым шнуром, а затем заливают мастикой. Заливают аккумулятор электролитом той же удельной массы, который был в нем раньше. После этого подпитывают отдельно или с несколькими подобными аккумуляторами током 35 А до полной зарядки. При коротком замыкании пластин внутри аккумулятора вынутый блок осматривают для выявления места замыкания. Если короткое замыкание произошло в результате образования «мостика» из шлама, то деревянной или стеклянной заостренной палочкой или осторожным промыванием слабой струей воды удаляют его. Если замыкания из-за повреждения сепаратора, то его заменяют. После устранения «мостика» аккумулятор заряжают так же, как при изменении бака.

При загрязнении электролита вредными примесями аккумулятор разряжают током 12-часового режима до напряжения 1,85 В самом слабом элементе и выливают электролит, после чего аккумулятор заливают дистиллированной водой до максимального уровня и оставляют на 3-4 ч. для промывки пластин.

К зарядке приступают после слива воды и пропитки пластин электролитом плотностью 1,29-1,3 течение 3-4 г. В конце зарядки током 40-50 А плотность электролита доводят до нормальных значений с учетом поправки на температуру. 
Для устранения сульфатации аккумулятор доливают дистиллированной водой чуть выше обычного уровня и включают на зарядку током 40 А. При заметном газовыделения батарею исключают на 20 мин и снова включают на зарядку током 5-7 А к установлению постоянной плотности. В особо тяжелых условиях запущенной сульфатации и формирования батареи с одних негативных пластин применяют зарядку в дистиллированной воде. Удаление сульфатации считают законченным, если емкость батареи определяется разрядкой, соответствует 70% нормальной. 
При разборке с выемкой пластин батареи разряжают током 45 - 50 А, сливают электролит, баки очищают от шлама и удаляют мастику. Крышки аккумуляторов и блоки пластин снимают крючками, прикрепленными к винтам. Снятые блоки пластин ставят на деревянные решетки на дно ванны. С блока вынимают сепараторы и складывают в ванну для промывки.

Полублоки считаются непригодными для дальнейшего использования, если положительные пластины имеют мягкую сползающие активную массу, а также если негативные пластины имеют спекшуюся твердую активную массу, сульфатированные или слишком набухшие.

Пригодными считают полублоки, имеющие две-три пластины с разрывами или трещинами, а также с несколькими пустыми ячейками, но с хорошей активной массой в других. Годные детали промывают в проточной воде и сортируют по качеству на две-три группы. В каждой группе подбирают пластины примерно одинаковой годности. Заменять в одном элементе лишь часть пластин или ставить их неодинаковой годности нельзя, так как это приводит к порче больше новых пластин.

Во время ремонта пластины исправляют, припаивают ушки и запаивают трещины в рамках. Чтобы избежать выкрашивания активной массы пластины служат обжимки только под прессом. Вешки и трещины заваривают водородным или газовым пламенем, а также методом нагрева постоянным или переменным током напряжением 12 В без образования дуги. В качестве флюса используют стеарин.

Баки, имеющие трещины, восстанавливают клеем на основе эпоксидных смол или карбональним. 
Непроницаемость баков проверяют электрическим током. Для этого испытуемый бак наполняют слабым раствором серной кислоты и опускают в резервуар с подкисленной водой, имеющей такой же уровень, как и в баке. В бак опускают электрод, включен через гальванометр в сеть напряжением 110-220 В. Другой провод присоединяют к свинцовой обкладке резервуара. Отклонение стрелки гальванометра свидетельствует о неисправности бака.

Положительные и отрицательные пластины, спаянные в отдельные полублоки и собраны в один блок, прокладывают сепараторами и вставляют в баки. На верхней раме сепараторов между борной устанавливают предохранительную сетку. Для уплотнения крышки на выступающие венчики Борн надевают резиновые кольца и ​​навинчивают гайку, а зазоры между крышкой и стенками уплотняют асбестовым шнуром и заливают расплавленной битумной мастикой.

Деревянные ящики перед установкой в ​​них аккумуляторов хорошо высушивают и закрашивают кислотостойкой лаком № 411. Установлены аккумуляторы в ящиках во избежание механических повреждений расклинивают деревянными рейками и уплотняют мастикой.

Нормальная работа и хорошее состояние аккумуляторной батареи обеспечиваются только при применении чистого электролита, поэтому готовят его только из дистиллированной воды и высококачественной аккумуляторной серной кислоты в стеклянных, керамических или деревянных сосудах, изложенных ролльным свинцом. Для приготовления 1 л электролита плотностью 1,24 смешивают 250 см (460 г) аккумуляторной серной кислоты и 750 см 3 дистиллированной воды. Сначала заливают воду в сосуд, затем осторожно вливают в нее кислоту при непрерывном перемешивании. После охлаждения и перемешивания электролита доводят до нормальной плотности. Затем делают химический анализ для определения электролита.

Баки электролитом заливают через стеклянную, эбонитовую или свинцовую воронку до самых горловин крышек с таким расчетом, чтобы между заливкой первого и последнего элементов проходило не более 1 г.

После 6-часовой пропитки пластин аккумуляторы ставят на зарядку, чтобы избежать сульфитации и порчи. К зарядки батареи приступают только при температуре электролита не выше 30 ° С. Для приведения аккумуляторов в рабочее состояние делают несколько циклов зарядки-разрядки. Перед установкой батареи на тепловоз достаточно ограничиться в жарких поясах двумя циклами, а в северных - тремя. При разрядке отдача новой батареи должна соответствовать 80-90% ее гарантированной емкости. Зарядку ведут нормальным двухступенчатым режимом.

Разрядку батареи проводят током 10-часового режима, то есть 45 А. По окончании любой разрядки зарядка должна быть начата не позднее чем через 2 ч Плотность электролита корректируют до нормальной (1,24-1,25) только в конце второй зарядки доливанием дистиллированной воды или электролита повышенной плотности (1,3-1,32).

При проведении циклов зарядка-разрядка в журнале регистрируют напряжение, плотность, температуру отдельных элементов и емкость батареи. Заряженную и приведенную в нормальное состояние батарею устанавливают на тепловоз, все элементы соединяют последовательно медными пролуженимы перемычками.

При установке аккумуляторной батареи после хранения нужно учитывать время от последней зарядки. Этот промежуток не должен быть для новой батареи более 1,5 суток, для бывшей в ремонте - 5-7 суток. В восстановленной батареи не должно быть признаков утечки (мокроты ящиков), трещин и других дефектов на поверхности мастики, повреждений в окраске ящиков.

Качество изоляции установленной на тепловозе батареи определяется ее сопротивлением. Для этого при полностью отключенной нагрузке измеряют полное напряжение U на зажимах батареи, U 1 - между положительным зажимом и землей (корпусом тепловоза) и U 2 - между отрицательным зажимом и землей. Сопротивление вольтметра r в , которым проводилось измерение, должно быть точно известно. Сопротивление изоляции R X   батареи вычисляют по формуле

В последние годы применяют кислотные батареи типов 48-ТН и 32-ТН-350 с коррозионностойкой стойкостью.

Щелочные батареи после ряда усовершенствований получают широкое распространение на тепловозах. Их преимуществами являются: сравнительно малая чувствительность к механическим воздействиям, простота обслуживания, имела способность к саморазряд, также малая чувствительность к разрядов большими токами. Однако меньше ЭДС и емкость, большая масса и объем, более высокая стоимость пока не позволяют заменить ими кислотные аккумуляторы. 
На срок службы щелочных аккумуляторов сильное влияние оказывает как состав электролита, так
и его температура.

Щелочные аккумуляторы не только при повышенной, но даже при нормальной температуре нельзя эксплуатировать с калиевым электролитом без добавки едкого лития, так как в них ограничителем емкости положительные пластины, которые не могут работать стабильно в растворе едкого кали.

Основной неисправностью щелочных батарей является потеря емкости из-за накопления углекислых солей в электролите в процессе эксплуатации или хранения, длительной работы на электролите без добавления едкого лития, при пониженном уровне электролита, систематического недозаряда, заряда при высокой температуре, загрязнение электролита вредными примесями, повышенного саморазряда короткого замыкания внутри аккумулятора.

Накопление углекислых солей в электролите происходит наиболее интенсивно в летнее время и при повреждении или отсутствии пробок на аккумуляторах, загрязнение электролита вредными акцепторными примесями.

Короткое замыкание может как внутри, так и снаружи, через корпус. При движении тепловоза вследствие вибрации нарушаются крепления, перетираются резиновые чехлы, что приводит к корпусного замыкания и утечки тока. Неисправности вентиляционных пробок могут привести к скоплению в банке газов и, как следствие, к вздутию стенок сосуда, а иногда и нарушение его целостности.

Уход

Для продления срока службы батареи следует повседневно следить за чистотой, плотностью установки пробок, удельного массой, температурой электролита и напряжением. Уровень электролита проверяют стеклянной трубочкой и при необходимости доливают дистиллированную воду на 15-20 мм выше верхнего уровня пластин.

Нормальная плотность электролита должна быть 1,19 - 1,21, а эксплуатационная температура - не выше 30 ° С. В зимний период батарею утепляют, так как КПД заряда при пониженных температурах ниже, чем при нормальных. В зимнее время ежемесячно, а летом 1 раз в 3 месяца электролит берут на химический анализ.

В процессе эксплуатации не следует допускать глубоких разрядов, так как при разрядке ниже конечного напряжения 1 В происходят необратимые процессы, приводящие к потере емкости. Не реже чем через 6 месяцев батарею снимают с тепловоза и проводят тренировочные циклы заряда-разряда или стабилизации емкости, а также проверяют сопротивление изоляции.

К этому времени приурочивают полную смену электролита. Если батарея не работала более 12-15 суток, перед эксплуатацией ее подвергают тренировочным циклам - заряд и разряд током 150 А в течение 12 ч. и разряд током 110 А в течение 5 ч. После отстоя при низкой температуре батарею обогревают в теплом помещении; в противном случае падения напряжения при пуске дизеля будет очень велико. При более длительном хранении с электролитом в заряженном или половину заряженном состоянии на поверхность аккумуляторов заливают тонкий слой вазелинового масла, предохраняет от испарения и попадания углекислоты из воздуха; отверстия плотно закрывают резиновыми пробками. Если в процессе хранения на поверхности появляется соль, ее счищают и эти места смазывают вазелином. При хранении более года батарею разряжают 8-часовым разрядным током до напряжения 1 В, выливают электролит и плотно закрывают пробками, а поверхность покрывают вазелином. Приводят в рабочее состояние сухую батарею так же, как и новую.

Устранение неисправностей восстановления емкости почти во всех случаях требуют изменения электролита, вызываемое в основном загрязнением его карбонатами. Если количество карбонатов не превышает 70 г / л, частично заменяют (обновляют) электролит, если больше - полностью. При температуре ниже - 15 ° С летний электролит плотностью 1,19-1,21 заменяют электролитом плотностью 1,26-1,3. При частичном обновлении после каждого разряда током 90 А до 1 В на банку в течение пяти циклов зарядки-разрядки отбирают электролит к пластинам и доливают свежий. При полной замене после разряда током 110 А до достижения напряжения 1 В в 10-15% аккумуляторов электролит выливают, а банку промывают подщелоченной дистиллированной водой до удаления остатков грязи (обычно 3-4 раза). Промытые банки сразу же заливают новым электролитом. Через 2:00 после заливки батарею заряжают током 100-110 А в течение 6 ч., Доводя номинальную вместимость до 150-175%.

Луг растворяют в дистиллированной воде только в железной, чугунной или эмалированной посуде. Нельзя пользоваться посудой, применяемого для приготовления электролита кислотных аккумуляторов.

Для получения раствора едкого кали плотностью 1,19 - 1,21 берется одна весовая часть едкого кали на три весовые части воды, а плотностью 1,26-1,30 - одна весовая часть одкого кале на две весовые части воды. Дозированный луг заливают необходимым количеством холодной воды и перемешивают раствор стеклянной или железной палочкой для ускорения растворения. Остывший раствор при температуре не выше 30 ° С корректируют до необходимой удельной массы, добавляя щелочь. При применении жидкой щелочи ее разбавляют водой до нужной плотности. Для приготовления составленного электролита в готовый раствор при перемешивании добавляют моногидрит лития из расчета 20 г / л раствора. Добавка лития способствует увеличению срока службы аккумуляторов, особенно летом при повышенных температурах.

При приготовлении и хранении электролита его защищают от доступа воздуха, чтобы предотвратить поглощение углекислоты, так как она увеличивает саморазряд аккумуляторов и снижает емкость. При содержании в электролите до 50 г / л соды или поташа электролит заливать не рекомендуется. Все остальные неисправности, возникшие при эксплуатации (утечка тока, короткое замыкание, механические повреждения и т. П.), Устраняют обычным способом. Для стабилизации емкости щелочные аккумуляторы подвергают двум-трем тренировочным циклам нормальных режимов. В отдельных случаях, когда батарея на третьем разряде отдает менее 80% номинальной емкости, следует провести дополнительно 1-2 циклов. В первые два цикла батарею заряжают током 150 А в течение 12 ч, в третьей - 6 ч, разряжают номинальным 5-часовым током 110 А до напряжения 1 В на самых слабых элементах. В конце последнего заряда корректируют плотность и уровень электролита. Для восстановления емкости отдельных элементов заменяют электролит новым с добавлением сернистого натрия с. расчета 25 г на 1 л, после чего делают контрольно-тренировочные циклы. Также с целью уменьшения саморазряда и частичного восстановления емкости батареи обрабатывают сначала серной кислотой плотностью 1,15-1,2, а затем щелочью плотностью 1,2-1,25.

После обработки (сепарации) пластины промывают теплой водой, собирают полублоки, опускают их в баки, залитые водой, и измеряют ЭДС. Отсутствие ЭДС указывает на короткое замыкание. Заменив воду щелочным электролитом, заряд производят током 150 А в течение 10-12 ч., А затем после 4-часового перерыва процесс зарядки повторяют до начала газовыделения, не допуская повышения температуры электролита выше 45 ° С. С 1980 г.. В тепловозах 2ТЕ10В, 2ТЭ116 и др.. применяют более надежные щелочные батареи с безламельним отрицательным электродом.

Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Эксплуатация и ремонт кислотных и щелочных батарей требуют особой осторожности и строгого соблюдения технологии. При работах с аккумуляторной батареей, чтобы избежать замыкания и взрыва не следует пользоваться инструментом с неизолированными ручками и открытым огнем.

Серная кислота аккумуляторов раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, особенно слизистые оболочки носа и глаз. При отравлении кислотными парами, которое возможно при плохой вентиляции, наблюдается чихание, насморк, кашель, затруднение дыхания, жжение и колющая боль в глазах. Время наблюдается болевая чувствительность зубов.

Серная кислота и щелочи обладают очень сильными едкими свойствами и при попадании на незащищенные места вызывают на теле сильные ожоги, очень болезненные и трудно поддаются заживлению. При приготовлении растворов твердые щелочи следует растворять только в холодной воде, так как в противном случае за счет повышения температуры раствор может закипеть, что вызывает разбрызгивание. Ни при каких обстоятельствах не следует принимать луг руками, а обязательно щипцами или железной ложкой.

При растворении кислоты во избежание опасных брызг сначала льют в сосуд воду, затем осторожно вливают в нее кислоту при непрерывном перемешивании.

Особую опасность представляет попадание капель кислоты или щелочи в глаза: они вызывают тяжелое поражение, даже потерю зрения. Действие растворов кислоты и щелочей на кожу или в глаза, тем сильнее, чем они прочнее и чем выше их температура.

Эффективным и наиболее простым способом удаления попавших на кожу капель кислоты или щелочи является смывания обильной струей воды. Для этого в местах работы с кислотой или щелочью должен быть установлен на водопроводной сети пробковый кран с резиновым шлангом и специальными насадками в виде «душа». Для предотвращения тела и одежды от воздействия щелочи и особенно серной кислоты надевают резиновые перчатки и шерстяные или резиновые фартуки. Глаза должны предохраняться специальными защитными очками. Кожаная обувь также разрушается серной кислотой, так и следует пользоваться резиновыми сапогами или калошами. Совместное хранение в непосредственной близости друг от друга серной кислоты и щелочей и их растворов категорически запрещается. Хранение кислоты в подвалах недопустимо. Электролит перевозят в стеклянной таре на специальных тележках. При отсутствии тележек переносить бутылки с электролитом нужно двум работникам с обязательным применением носилок с бортами.

Все инструменты и индивидуальные средства защиты, применяемые во время работы, после ее окончания промывают водой. Использованную для промывки инструмента и аккумуляторов воду нельзя сливать в общую канализационную систему, открытые водоемы или реки, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3242. Учет векселей 355.5 KB
  Кризис финансовой системы ежегодно проявляется в каком-либо сегменте финансового рынка. Так 1993 г. характеризовался быстрым нарастанием неплатежей в сфере материального производства, это было приостановлено проведением взаимозачета долгов. ...
3243. Двухкаскадный усилитель звуковой частоты с несимметричным входом и выходом 175.5 KB
  Разрабатываемое устройство представляет собой двухкаскадный усилитель звуковой частоты с несимметричным входом и выходом. Усилитель может получить широкое распространение в аппаратуре связи как предварительный усилитель НЧ сигналов, в каналообразующей аппаратуре в индивидуальных преобразователях.
3244. Курс лекций по метрологии, стандартизации и серитификации 530 KB
  Метрология. Основные термины, применяемые в метрологии Метрология — наука о весах и мерах. Термин «метрология» произошел от греческого metron — мера и logos — учение, слово. Основные направления метрологии: общая теор...
3245. Технологическое обеспечение качества поверхности деталей машин методами ППД 29 KB
  Технологическое обеспечение качества поверхности деталей машин методами ППД Исходные данные: Заготовка сталь 40, d=100мм. Для ролика d=115мм; профильный радиус 5мм. Для шарика d=10мм; угол вдавливания Для алмаза радиус сферы 4мм; радиальное биение 0...
3246. Расчеты по поточно-ритмичной технологии производства свинины на промышленном комплексе №125 70.5 KB
  Общая тема: Расчеты по поточно-ритмичной технологии производства свинины на промышленном комплексе №125. Технологические группы свиней. 1.Хряки ( при искусственном осеменении, в том числе пробники) 2.Ремонтные хрячки (со дня покупки из племферм, до...
3247. Сбалансированные системы показателей и эффективность 351 KB
  Лекция 1. Сущность и значение эффективности работы предприятия Лекция 2. Основные принципы формирования эффективной системы хозяйствования предприятия Лекция 3. Системы показателей эффективности А) Модель Дюпон Б) Французская «панель управления»...
3248. Философия: задания и упражнения 2.41 MB
  В пособие включены основные теоретические положения, упражнения и практические задания по курсу "Философия", а также некоторый дополнительный материал, облегчающий пользование пособия Назначение пособия - включить изучающих философию в проблемную си...
3249. Производственный менеджмент. Тексты лекций 586.5 KB
  Введение Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в ко...
3250. Изучение омических сопротивлений 208 KB
  В настоящей лабораторной работе «Изучение омических сопротивлений» рассматриваются основные законы электрического тока. Вводятся понятия сопротивления, напряжения, разности потенциалов и эдс. Показаны различные способы определения омических...