78409

Ремонт электрических машин. Ремонт моторно-осевых подшипников

Лекция

Производство и промышленные технологии

Буксы моторноосевых подшипников устанавливают болтами а скомплектованные вкладыши моторноосевых подшипников отправляют на мойку. Вкладыш моторноосевых подшипников клеймят и стягивают хомутами для сохранения парности обмывают в моечной машине и подают в специализированное ремонтное отделение. При ремонте моторноосевых подшипников тепловозов производят наплавку бронзовыми электродами ОЦС 4417 внутренней поверхности вкладышей и поверхности бортов а также электролитической меднение или наплавку наружной поверхности.

Русский

2015-02-07

32.06 KB

5 чел.

Тема 9 Урок 48

Ремонт электрических машин

Ремонт моторно-осевых подшипников

Буксы моторно-осевых подшипников локомотивов демонстрируют вместе с верхними вкладышами. При этом необходимо убедиться в наличии меток парности, а также меток принадлежности к данному остову тягового электродвигателя. Годную подбивку вынимают из буксы и укладывают в контейнер для транспортировки в шерстемоечное отделение. Демонстрируют колесную пару и отправляют ее на мойку, а затем в колесных цех. После этого вынимают нижние вкладыши. Буксы моторно-осевых подшипников устанавливают болтами, а скомплектованные вкладыши моторно-осевых подшипников отправляют на мойку.

Вкладыш моторно-осевых подшипников клеймят и стягивают хомутами для сохранения парности, обмывают в моечной машине и подают в специализированное ремонтное отделение. В случае износа наружной поверхности вкладыша необходимый натяг ее восстанавливают методом электролитического меднения или раздачей под прессом. Из вкладышей подшипников, не требующих восстановления наружной поверхности, выплавляют баббит в специальной печи. Вкладыши, имеющие трещины или толщину основания менее допускаемой, перезаливать нельзя. Подготовленные к заливке баббитом вкладыши нагревают в электрической печи, смазывают при помощи кисти соленой кислотой, в которой растворена цинковая стружка, или водным раствором хлористого цинка. В случае сильного окисления внутреннюю поверхность вкладыша предварительно протравливают кислотой и зачищают стальной щеткой. Бурты вкладышей восстанавливают наплавкой бронзой или заливкой баббитом. Затем вкладыши нагревают в электрической печи до температуры 2600С и лудят до получения гладкого блестящего слоя полуды. Для лужения применяют припой ПОС40. После этого на специальном станке производят центробежную заливку вкладышей баббитом, находящимся в электролите и подогретым до температуры 460-5000С (баббит В16) или 400-4500С (баббит Б83). Продолжительность заливки вкладыша не должна превышать 15-20 с. Заливать вкладыши на станке для центробежной заливки можно только при наличии у него ограждения и при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Рабочие должны быть в спецодежде, очках и рукавицах. Залитые подшипники испытывают на твердость, очищают и подвергают механической обработке.

При ремонте моторно-осевых подшипников тепловозов производят наплавку бронзовыми электродами ОЦС 4-4-17 внутренней поверхности вкладышей и поверхности бортов, а также электролитической меднение или наплавку наружной поверхности. Допускается восстановление вкладышей обжатием под прессом и заливкой их наружной поверхности и бортов алюминием или цинкоалюминиевым сплавом ЦАМ 9-1,5.

Первичную очистку подбивки (кос) электровозов производят в подогретом до температуры 30-400С осевом масле, которое затем отжимают в прессе и центрифуге. Отжатые косы поступают в специальную машину, в который их стирают в подогретом до температуры 80-900С масле, а затем отжимают в резиновых валках и центрифуге. Выстиранные косы расплетают, удаляют из них механические примеси, отбраковывают негодные нити пряжи и вновь заплетают. Очищенные косы пропитывают индустриальным маслом при температуре 55-600С в течение 24 ч для новых и 12 ч для восстановленных. После того как масло стекло косы подают на позицию сборки моторно-осевых подшипников.

Моторно-осевые подшипники некоторых серий тепловозов смазываются при помощи польстера. После обмывки и очистки буксы (шапки) остова тягового электродвигателя из нее извлекают польстерное устройство и осматривают. Убеждается в отсутствии трещин в корпусе с направляющим устройством. При необходимости корпус заменяют или производят его холодную правку. Разработанные отверстия для крепления оси пружинного устройства заваривают электродные Э42 и сверлят заново. Изломанные или потерявшие упругость пружины заменяют новыми, также как и рычаги с трещинами в проушине или изношенными осями. Рычаги разрешаются ремонтировать электросваркой.

Фитили польстера извлекают из коробки, разъединяют и промывают в керосине, а коробку осматривают, проверяют состояние крепления пластинчатых пружин. Изломанные, с трещинами или просевшие пружины заменяют. При ослаблении крепления пружин устанавливает новые заклёпки. Новый комплект фитилей собираю из двух войлочных пластин и12 хлопчатобумажных ламповых фитилей с установкой их в два ряда по 5-6 фитилей в ряду. Число фитилей может меняться от величины войлочных прокладок, однако общая толщина комплекта должна быть 38-39 мм. Выступание хлопчатобумажных фитилей относительно войлочных пластин не должно превышать 2 мм, утопание их не допускается.

Собранный пакет фитилей устанавливают в коробку так, чтобы он выступал из нее на (16±1) мм. Затем по четырем отверстиям в коробке прошивают в набранном пакете отверстия диаметром 4 мм и, установив в них две скобы, закрепляют пакет с последующим загибом концов скоб внутрь коробки. Собранный пакет фитилей пропитывают в осевом масле при температуре 50- 60°С в течение 2-3 ч. Вынув поддон с коробками из ванны, дают возможность стечь излишкам масла в течение 15-20 мин, после чего укладывают коробки с фитилями в закрытую тару и транспортируют к месту сборки букс моторно-осевых подшипников.

Упругое зубчатое колесо разбирают для проверки состояния резиновых и металлических втулок, пальцев упругих элементов, отверстий в тарелках, роликов, призонных болтов и стопорных пружинных колец. В случаях выворачивания резиновых втулок на пальцах или в стальных втулках, надрывов, расслоения или растрескивания резины, потери натяга упругие элементы заменяют. Венец зубчатого колеса подлежит замене в случае обнаружения трещин в любой его части. Зубчатое колесо также бракуют при износе отверстий в венце и боковых фланцах более 2 мм.

На тепловозах с циркуляционной системой смазки моторно-осевых подшипников при текущем ремонте ТР-3 снимают шестеренчатый насос, промывают и разбирают его. Трещины в корпусе не допускаются. Шестерни насоса, имеющие сколы или трещины в зубьях, заменяют. Проверяют зазоры валиков шестерен во втулках. Втулки с трещинами, задирами внутренней поверхности, а также ослабшие и изношенные заменяют. Клапанную коробку при наличии трещин заменяют, ослабшие гнезда клапанов также заменяют, новые седла запрессовывают с натягом 0,01-0.045мм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

444. Психология менеджмента организаций 548 KB
  Психологические аспекты профессиональной деятельности менеджера. Психология здоровья и стресс в профессиональной деятельности менеджера. Психологические особенности индивидуального и группового консультирования в организации.
445. Пути повышения эффективности производства медных гранул медеплавильного цеха ОАО Уралэлектромедь 852 KB
  Пути повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка. Характеристика и технологический процесс медеплавильного цеха. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Безопасность и экологичность работы
446. Расчет трансформатора 331 KB
  Расчет цилиндрической обмотки 1 из провода прямоугольного сечения. Расчет многослойной цилиндрической обмотки 2 из провода круглого сечения. Параметры и относительное изменение напряжения трансформатора. Механические силы в обмотках при коротком замыкании.
447. Лексическая типология оригинальных и переводных текстов: на материале поэтических произведений Дж.М. Хопкинса 304.48 KB
  Лингвистический подход в настоящее время является общепризнанным и подтвержден многочисленными успешными переводами на практике, а также весьма убедительными данными научных исследований.
448. Методы формирования конкурентных преимуществ на примере кофейни 320.78 KB
  Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия. Оценка конкурентных преимуществ кофейни Кофемания. Организационная характеристика деятельности. Формирование конкурентных преимуществ кофейни Кофемания. Рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ.
449. Синтез соли кобальта на примере [Co(NH3)4CO3]NO3 360.5 KB
  Соединения кобальта представляют особый интерес, так как из трех основных ферромагнитных металлов-железа, никеля и кобальта. Нахождение кобальта в природе и его физические свойства. Комплексные соединения Co(III).
450. Розробка об'єктної моделі конкретної системи збору даних - 815 KB
  Модель Rose - це картина системи. Вона містить всі діаграми UML, дійових осіб, варіанти використання, об'єкти, класи, компоненти і вузли системи. Вона детально описує, що система містить і як функціонує, тому розробники можуть використовувати її як ескіз або креслення створюваної системи.
451. Базы данных Автомобильная стоянка 490 KB
  Такая система должна обеспечивать получение общих и детализированных отчетов по автостоянке, позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей, обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек, выполнять точный и полный анализ данных.
452. Історія української політичної думки 716 KB
  Політична думка давньокиївського періоду. Іларіон Слова про закон і благодать. Проблема організації державної влади в політичній концепції Ст. Оріховського. Політичні ідеї І. Виговського та Ю. Немирича. Декабристський рух і масонство в Україні на поч. XIX ст.