78413

ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Лекция

Производство и промышленные технологии

Полные испытания выполняются при ТР3 и ТР2 а контрольные при ТР1 и в случае замены наиболее ответственных узлов дизеля или электрической передачи при внеплановом ремонте. Контрольные испытания проводят при необходимости проверки тепловых параметров дизеля настройки внешней характеристики генератора регулировки реле перехода. Перед пуском дизеля при открытых индикаторных кранах проворачивают вручную на несколько оборотов коленчатый вал проверяют соответствие рабочим положениям вентилей и кранов систем дизеля производят осмотр дизеля и...

Русский

2015-02-07

43.28 KB

12 чел.

Тема 11 Урок 60-62

ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Виды испытаний и подготовка к ним

Для проверки работоспособности узлов тепловоза после ремонта, правильности настройки приборов и аппаратуры механической и электрической его частей производят различные виды испытаний в стационарных и поездных условиях. Отдельные элементы и узлы тепловоза, собранные после ремонта, проверяют и регулируют на специальных стендах в цехах и отделениях депо или завода. После полной сборки тепловоза работоспособность его узлов и агрегатов, в особенности узлов экипажной части, проверяют обкаткой его в поездных условиях. Испытания кузовного оборудования — дизель-генераторной установки (ДГУ), вспомогательных агрегатов и систем проводят на специальных стационарных испытательных станциях. При настройке ДГУ нагрузку на тяговый генератор создают при помощи водяного реостата или при помощи электромашинного агрегата, состоящего из двигателя постоянного тока и генератора трехфазного тока. Существует и безре- остатная настройка ДГУ. Так как наибольшее распространение на сети дорог имеют испытательные станции с водяными реостатами, то принято называть испытания на этих станциях реостатными.

Реостатные испытания бывают полные и неполные (контрольные). Полные испытания выполняются при ТР-3 и ТР-2, а контрольные — при ТР-1 и в случае замены наиболее ответственных узлов дизеля или электрической передачи при внеплановом ремонте. Полные испытания продолжаются 5 ч. Из них обкаточный этап испытаний составляет 4 ч, а сдаточный — 1 ч. В процессе обкаточного этапа испытаний контролируют качество монтажно-сборочных работ, выполняют наладочные работы по всему оборудованию тепловоза, происходит предварительная приработка трущихся деталей. При сдаточном этапе испытаний производится полная сдача всего силового и вспомогательного оборудования, укомплектованного, отрегулированного и проверенного на всех режимах.

Контрольные испытания проводят при необходимости проверки тепловых параметров дизеля, настройки внешней характеристики генератора, регулировки реле перехода.

После общей сборки тепловоза его готовят к испытаниям, для чего его полностью экипируют, в соответствии с картой смазки заправляют смазкой все агрегаты и узлы, измеряют сопротивление изоляции в электрических цепях, проверяют напряжение аккумуляторной батареи, прокачивают топливную и масляную системы, обращая внимание на состояние герметичности трубопроводов. Перед пуском дизеля при открытых индикаторных кранах проворачивают вручную на несколько оборотов коленчатый вал, проверяют соответствие рабочим положениям вентилей и кранов систем дизеля, производят осмотр дизеля и убирают лишние предметы. Производят пробный пуск дизеля на 5...7 мин; при пуске необходимо следить за работой дизеля и отдельных агрегатов, прослушивая, нет ли посторонних стуков и других ненормальностей. После пуска необходимо следить, чтобы дизель работал равномерно, с нормальной частотой вращения коленчатого вала, отсутствовали утечки в местах соединений трубопроводов, давление масла соответствовало норме. После остановки дизеля проверяют на ощупь в доступных местах через открытые люки температуру деталей трущихся пар, особенно цилиндропоршневой группы и подшипниковых узлов дизеля, компрессора редукторов и электрических машин. Если неисправностей в работе дизеля замечено не было, то его обкатку после вторичного пуска ведут более продолжительное время.

Перед подсоединением тепловоза к реостату проверяют сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза и реостата. Сопротивление изоляции измеряют мегомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть для высоковольтных цепей не менее 1,0 МОм, для низковольтных — не менее 0,5 МОм.

Тепловоз к реостату подключают с расчетом, чтобы длина кабелей от положительных и отрицательных пластин реостата не отличалась более чем на 200 мм. Отсоединив кабели от подвижных частей электропневматических контакторов тепловоза, вместо них подсоединяют кабели от подвижных пластин реостата, а кабели от неподвижных минусовых пластин реостата подключают к шунту амперметра тягового генератора. Отключатель реле заземления отключают. К специальной розетке «Для реостатных испытаний» подключают штепсельную вставку, соединяющую пульт управления реостата с цепями управления тепловоза. Над трансформатором постоянного тока (ТПТ) устанавливают технологический магнитный экран из отожженной меди или стали.

Обкаточный этап испытаний

Обкаточные испытания ведут при постепенном увеличении частоты вращения вала дизеля и нагрузки генератора от минимальных значений до максимальных. Контролируют и регулируют следующие параметры дизеля и генератора: частоту вращения коленчатого вала; работу регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала; давление сжатия в каждом цилиндре; равномерность нагрузки цилиндров и установку упоров, ограничивающих максимальную подачу топлива с учетом барометрического давления и температуры окружающей среды; работу электрической схемы на холостом ходу; внешнюю характеристику генератора; характеристику аварийного режима; узлы ограничения тока и автоматического регулирования мощности (АРМ); реле переходов.

Наладочно-регулировочные работы по дизелю. Частота вращения коленчатого вала регулируется электромагнитами электрогидравлического управления объединенного регулятора.

Настройку регулятора предельной частоты вращения вала дизеля производят изменением силы пружины предельного регулятора. Предельный регулятор должен срабатывать при плавном повышении частоты вращения свыше 940...980 об/мин (2ТЭ10В или М); 1115... 1155 об/мин (ТЭП70) и 840...870 об/мин (ТЭМ2).

Давление сжатия в цилиндрах — показатель герметичности цилиндров и степени приработки деталей цилиндропоршневой группы — измеряют максиметром при прогретом дизеле и минимальных частотах вращения вала дизеля на второй или третьей минуте после выключения подачи топлива в цилиндр, в котором производят измерение. При давлении сжатия меньше установленного проверяют линейную величину камеры сжатия, чистоту отверстий индикаторных кранов и исправность измерительного прибора. Разность давлений сжатия между цилиндрами — не более 0,3 МПа.

Нагрузку по цилиндрам регулируют по значениям температур выпускных газов на выходе из цилиндров и давлениям сгорания топлива. Температуру отработавших газов регулируют изменением количества подаваемого топлива в цилиндры, а корректировку давлений сгорания производят путем изменения угла опережения подачи топлива в пределах допускаемых норм.

Регулируют дизель и по приведенной мощности. При одинаковой подаче топлива в цилиндры дизеля его мощность изменяется в зависимости от атмосферного давления и температуры окружающего воздуха, так как, например, при повышении температуры и понижении давления воздух становится разреженнее и его меньше (по массе) попадает в цилиндр дизеля, а значит поступит меньше кислорода для сгорания одного и того же количества топлива.

Чтобы добиться максимальной экономичности дизеля при нормальном его теплотехническом состоянии, при реостатных испытаниях дизель регулируют на приведенную мощность, т. е. на мощность, соответствующую температуре и давлению окружающей среды участка, где эксплуатируется тепловоз. Увеличение мощности допускается не более чем на 20 кВт. Эту мощность регулируют изменением внешней характеристики генератора. Изменять положение упоров на рейках топливных насосов нельзя.

Регулировочные работы по электрооборудованию. Настройка заряда аккумуляторной батареи производится по срабатыванию реле обратного тока. Включение реле обратного тока происходит, если напряжение вспомогательного генератора на 2...3 В превышает напряжение нормально заряженной батареи и ток не более 8,5 А. При таких параметрах путем изменения сопротивления устанавливают ток заряда на летний период 20... 30 А, на зимний — 30...40 А.

Проверку работы электрической схемы генератора на холостом ходу проводят для определения силы тока и напряжения в цепях и правильности сборки схемы.

Настройку характеристик тягового генератора ведут последовательно. На последней позиции контроллера настраивают селективную характеристику (изменением сопротивлений в цепях амплистата) при отключенной регулировочной обмотке амплистата. Эта характеристика должна приближаться к паспортной кривой. Внешнюю характеристику настраивают на последней позиции контроллера при включенной регулировочной обмотке амплистата.

Настройка пусковых характеристик необходима для улучшения пусковых свойств тепловоза, при которых желательно иметь большой пусковой ток на малых позициях контроллера и большую силу тяги, что облегчает трогание тепловоза с места.

Настройкой характеристики аварийного режима обеспечивают следование тепловоза при одном отключенном двигателе.

Настройку реле переходов производят при настроенной внешней характеристике тягового генератора и прогретых электрических машинах. Изменением сопротивления в цепи катушек реле добиваются, чтобы включение и выключение реле происходило при определенных значениях силы тока генератора.

Сдаточный этап испытаний

При сдаточных испытаниях дизель-генератор работает в течение 40...50 мин на максимальной приведенной мощности, после чего на этом режиме измеряют и проверяют параметры дизель- генераторной установки. Кроме того, проверяют: нет ли дымности в работе отдельных цилиндров, выпускные газы на режиме максимальной мощности должны быть светло-серого цвета или бесцветные; ритмично ли работает дизель, нет ли ненормального стука или шума; устойчиво ли работает объединенный регулятор; каплепадение топлива из сливных трубок форсунок и насосов (не более 25 капель в минуту) и воды по сальнику водяного насоса (не более 10 капель в минуту); равномерность нагрева секций радиатора холодильника на разных уровнях, а также смежных секций; степень нагрева подшипников дизеля, электрических машин и агрегатов; срабатывание защиты при повышении давления в картере дизеля (при искусственно созданном разрежении до замыкания контактов дифманометра); работу механизма аварийной остановки дизеля; отсутствие искрения из-под щеток электрических машин; момент срабатывания реле давления масла (медленно уменьшая частоту вращения дизеля); давление воздуха под коллектором каждого электродвигателя при максимальной частоте вращения. После испытаний пломбируют реле давления масла; общий упор, ограничивающий максимальную подачу топлива насосами; регулировочную тягу объединенного регулятора.

Перед обкаткой тепловоза устраняют дефекты, выявленные в процессе реостатных испытаний, тепловоз полностью укомплектовывают инструментом и инвентарем, средствами пожаротушения, сигнальными принадлежностями. При обкатке проверяют:

правильность взаимодействия отдельных элементов оборудования в обоих направлениях движения при одиночной и сочлененной работе секций и при управлении;

параметры срабатывания реле переходов (ток, скорость), распределение тока по отдельным электродвигателям и их группам;

работу электрической схемы на аварийном режиме.

Контрольные вопросы

  1.  Каковы виды испытаний и их цели?
  2.  Как производится первый пуск дизеля после ремонта?
  3.  В чем сущность обкаточного и сдаточного этапов испытаний?
  4.  Как производятся наладочно-регулировочные работы по дизелю?
  5.  Как выполняются регулировочные работы по электрооборудованию?