78416

Строение генератора, схема соединения обмоток

Лекция

Производство и промышленные технологии

Продольный и поперечный разрезы тягового асинхронного генератора ГС501А Генератор ГС является синхронной электрической машиной защищенного исполнения с явно выраженными полюсами на роторе с независимым возбуждением с принудительной вентиляцией. Вращения генератора по часовой стрелке если смотреть со стороны контактных колец. К корпусу статора параллельно его оси с двух сторон приварены опорные лапы для установки генератора на поддизельные раму.

Русский

2015-02-07

254.13 KB

1 чел.

Электрические машины

Урок 3

Строение генератора, схема соединения обмоток.

Тяговый генератор ГС-501А (2ТЭ-116) переменного тока предназначен для эксплуатации на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока и служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую. Трехфазный переменный ток, вырабатываемый генератором, частотой 35-100 Гц идет в выпрямительной установки, а затем выпрямленный - до тяговых электродвигателей постоянного тока.

Рис. 8.19 - Продольный и поперечный разрезы тягового асинхронного генератора ГС-501А 

Генератор ГС является синхронной электрической машиной защищенного исполнения с явно выраженными 12 полюсами на роторе с независимым возбуждением, с принудительной вентиляцией.

Вращения генератора по часовой стрелке, если смотреть со стороны контактных колец.

Состоит генератор ГС (рис. 8.19) с неподвижной части статора 9, в пазах которого располагаются два трехфазных обмотки и вращающейся - ротора 7 с полюсами возбуждения, питаемая постоянным током через кольца и щетки.

Статор имеет сварной корпус, изготовленный из стальных листов, которым с помощью вальцовки предоставляется цилиндрическая форма. К корпусу статора параллельно его оси с двух сторон приварены опорные лапы для установки генератора на поддизельные раму.

Перпендикулярно лапам для повышения их жесткости приварены к корпусу статора стальные ребра с проушинами, предназначенные для подъема и транспортировки генератора. В верхней части корпуса имеются кронштейны, служащие опорами для установки на генераторе синхронного возбудителя и стартер-генератора.

Статор выполнен из штампованных листов высоколегированной электротехнической стали

толщиной 0,5 мм. В письмах имеются отверстия, образующие вентиляционные каналы. В пазах статора заключена волновая двухслойная обмотка 10 катушки которой изолированы от корпуса полиамидной и активированной фторопластовой пленками с выстилкой паза пливкосклотканиною.

Рис. 8.20 - Схема соединений генератора ГС-501А 

Для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения обмотка выполнена по схеме двух независимых звезд (с двумя параллельными ветвями в каждой), сдвинутых одна по отношению к другой на 30 ° эл. (Рис. 8.20). Секция обмотки прямоугольной формы, соответствующей форме паза сердечника, выполнена из девяти заключенных друг на друга широкой стороной медных проводников. Лобовые части обмотки крепятся к корпусу статора с помощью пластмассовых обмоткодержателей с запрессованными в них шпильками. Система выводов обмотки статора усилена, и пайки их к шинам проводится серебряным припоем; всего - шесть фазные, два нулевые выводы и два вывода обмотки возбуждения.

Ротор имеет сварнолитой корпус, на который нашихтований и спрессованный пакет с двухмиллиметровый стальных листов индуктора. В этих письмах выштамповуют пазы формы «ласточкина хвоста», в которых на готовом корпусе ротора клиньями крепят 12 полюсов 12 (рис.8.19) моноблочной конструкции. К шихтовки писем индуктора в корпус запрессовывают и механически обрабатывают вместе с ним вал ротора. Сердечник полюса ротора набран из листов стали толщиной 1,4 мм, спрессованный и стяжной четырьмя стальными шпильками. Катушки 11 полюсов ротора выполнены из медной ленты ЛММ размером 1,35 х 25 мм, гнутой «на ребро». Между витками меди проложена изоляция, катушка пропитана в сборе с сердечником в эпоксидном компаунде и имеет изоляцию типа «Монолит-2» класса F. Чередование полярности полюсов ротора достигается либо установкой через одну катушек с открытым и перекрещенными намоткой витков и выполнением соединений межкотушок с стороны контактных колец, или установкой всех катушек с открытой намоткой витков и выполнением межкотушечних соединений через одну катушку со стороны контактных колец и противоположной. В пазы полюсных наконечников встроенная демпферная (успокаивающее) обмотка 13, состоящий из медных стержней, соединенных между собой по торцам коротко замкнутыми сегментами и пропаяли в них, или из стальных стержней, приваренных по торцам в полюсных щек.

В машинах переменного тока стремятся получить ту, что круговую намагничивающего вращающейся силу, поскольку только она создает синхронно поток, с помощью которого передается энергия от статора к вращающегося ротора (или наоборот). Поэтому стремятся уменьшить все высшие гармоники намагничивающей силы. Стержни, замкнутые по краям соединительными кольцами, создают ряд коротко замкнутых контуров, демпфируют (ослабляя) поля, вращающиеся несинхронно.

С противоположной стороны ротора является фланец, с помощью которого через эластичную пластинчатую муфту ротор соединен с фланцем коленчатого вала дизеля.

Генератор с одним подшипниковым щитом и свободным концом со стороны контактных колец допускает отбор мощности на собственные нужды тепловоза при отсутствии специального источника.

Подшипниковый щит 8 сварной конструкции укрепленный болтами на корпусе статора. В щите является выемочных ступица 3, обеспечивающая возможность замены роликоподшипника 2 без снятия щита с генератора и без отъема генератора от дизеля. Подшипниковый щит является несущей частью, поскольку на ступицу через роликовый подшипник опирается одной стороной ротор. Подшипник ротора самоустанавливающуюся двухрядный, со сферическими роликами.

Конструкция подшипникового узла обеспечивает сброс отработанного масла в специальную камеру.(Использованы консистентная смазка ЖРО ТУ 32 ЦТ 520-73.) Узел смонтирован на валу ротора со стороны контактных колец. Крышки подшипникового узла стягиваются болтами, проходящими через осевые отверстия в теле ступицы.

Во внутренней полости подшипникового щита на согнутых ребрах с помощью четырех изоляторов закреплены две подвески, на каждой из которых установлено три радиальные латунные щеткодержатели 6. Конструкция щеткодержателя предполагает постоянное усилие нажатия пружины на щетку независимо от износа последней. Щетка вставляется в щеткодержатель и прижимается пружиной через рычаг v контактному кольцу ротора. Всего шесть щеток марки ЭГ размером 25 х 32 х 64 мм, обеспеченных резиновыми амортизации, через которые на щетку передается постоянное усилие нажатия рычага пружины, равное 1,7-2 кгс. Ток к щеткам подводится по плетеных медных проводниках, наконечники которых через подвески соединены с выводами обмотки возбуждения.

Контактные кольца 5, изготовленные из специальной антикоррозионной стали, напрессовывают на корпус ротора и изолируют от него. Камера контактных колец закрыта легкосъемными сварно-штампованными крышками, установленными по периметру конусной части подшипникового щита.

Сторона торца подшипникового щита (верхняя основание усеченного конуса) закрыта плоскими штампованными щитами из листовой стали.

 

Охлаждающий воздух подается в генератор через сборный стальной патрубок со стороны, противоположной контактным кольцам (со стороны дизеля). В нижней части подшипникового щита под контактными кольцами укреплен стальной патрубок для выброса из генератора нагретого воздуха.

Охлаждающий воздух забирается снаружи тепловоза через воздушные фильтры, установленные по бокам кузова. В фильтрах воздух очищается от пыли, снега, масла, капель воды.

Конструкцией генератора предусмотрено предотвращения всего крепления от самоотвинчивания и коррозии.  

Контрольные вопросы

  1.  Какое строение главного генератора тепловоза 2ТЭ116?
  2.  Для чего предназначен главный генератор тепловоза 2ТЭ116
  3.  Ремонтные работы проводятся для главного генератора тепловоза 2ТЭ116?
  4.  Дайте характеристику основным составляющим главного генератора тепловоза 2ТЭ116?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82930. Корегування пасажиропотоків з урахуванням пропусконої здатності ділянок вулично-дорожної мережі 993.5 KB
  Модель мережі будується у вигляді плоского графа. Для створення топологічної схеми територія міста розділяється на окремі транспортні райони. Умовні центри транспортних районів показані як вершини графа, ділянки вулично-дорожньої мережі, на яких можна організувати рух маршрутного транспорту, показані як дуги цього граф
82933. Организация работ по возведению земляной плотины в составе Ильинского гидроузла на реке Сереж 67.02 KB
  В районе водохранилища имеются водозаборные сооружения, что позволяет осуществлять водоснабжение близ лежащих населенных пунктов. Также строительство гидроузла оказало существенное влияние на социальную сферу.
82934. ГАЛЬШАНСКІ ЗАМАК - 2014 78.48 KB
  Абагульненне вопыту арганізацыі і правядзенне сучаснага старажытнага фестывалю дазволіць знайсці новыя арыгінальныя метады і прыёмы, элементы новых канцэпцый правядзення фестываляў і асобных яго мерапрыемстваў. Такім чынам, вывучэнне гісторыі, разпрацоўка рэжысёрскага праэкта і правядзенне фестывалю...
82936. Разработка схемы алгоритма вычисления таблицы значений функции 242 KB
  Метод трапеций — метод численного интегрирования функции одной переменной, заключающийся в замене на каждом элементарном отрезке подынтегральной функции на многочлен первой степени, то есть линейную функцию. Площадь под графиком функции аппроксимируется прямоугольными трапециями.
82937. Проектирование питомника декоративных древесных видов в г. Курск 675 KB
  Задачами работы является: изучение природных условий города и подбор соответствующего ассортимента древесных растений расчёт производственной мощности проектируемого питомника; определение сроков выращивания посадочного материала закладка и выпуск материалам по школам...
82938. ОСОБЛИВОСТІ РОБОТИ З ПОЛІФОНІЧНИМ ТВОРОМ У КЛАСІ БАНДУРИ 376.5 KB
  Таким чином сутність поліфонії вдало визначається найтиповішими її визначеннями ансамбль рівноправних мелодій; функціонально спаяна система голосів із самостійним інтонаційним рельєфом руху; багатоголосся в якому голоси мелодично самостійні й водночас обєднуються гармонією в одночасному звучанні.