78418

Строение вспомогательных электрических машин

Лекция

Производство и промышленные технологии

Стартергенератор ПСГУ2 2ТЭ четырехполюсных электрическая машина постоянного тока которая предназначена для работы в двух режимах: стартерные как электродвигатель последовательно возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном как вспомогательный генератор с независимым возбуждением осуществляет питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд освещение и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110 3 В. Этим достигается увеличение маховой...

Русский

2015-02-07

324.26 KB

7 чел.

Электрические машины

Строение вспомогательных электрических машин

Тепловоз 2ТЭ116

Урок 6

Электродвигатели постоянного тока серии П (П1, П21, П51) применены для привода отопительно-вентиляционного агрегата, топливного и масляного насосов и вентилятора кузова. По принципу действия эти электродвигатели не отличаются от привычных машин.

Стартер-генератор ПСГУ-2 (2ТЭ- четырехполюсных электрическая машина постоянного тока, которая предназначена для работы в двух режимах: стартерные как электродвигатель последовательно возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном как вспомогательный генератор с независимым возбуждением, осуществляет питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд, освещение и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110 ± 3 В.

Стартер-генератор выполнен в горизонтальном защищенном исполнении (рис. 8.51) с вентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре дополнительных полюса с катушками возбуждения, составляя в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.

К сторонам торцов станины крепят задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: со стороны коллектора - шариковый 76-313, со стороны привода - роликовый 32615 К1М.

Рис. 8.51 - Стартер-генератор ПХГ

Рис. 8.52 - Схема внутренних соединений стартер-генератора ПХГ 

Стартер-генератор к станине тягового генератора крепят четырьмя болтами. Схема электрических соединений показана на рис.8.52, а основные технические данные приведены в приложении.

Электродвигатель 2П2К (2ТЭ-116) (рис. 8.53) предназначен для обеспечения надежного пуска и работы компрессора тепловоза с питанием от стартер-генератора ПСГУ номинальным напряжением В. Так как компрессор потребляет значительную мощность и имеет малую частоту вращения, вал компрессора и якорь электродвигателя с объединяют через одноступенчатый понижающий редуктор. Этим достигается увеличение маховой массы приводного электродвигателя и уменьшения пульсаций тока якоря стартер-генератора.

Пуск электродвигателя и снятия противодавления компрессора при пуске проводятся с помощью блока пуска компрессора (ВПК). Электродвигатель компрессора является четырехполюсных электрической машиной постоянного тока со смешанным возбуждением и конструктивно выполнен аналогично стартер-генератора ПСГУ. Якорь 2П2К установлен в двух шарикоподшипниках высокого класса точности 76-314.

Рис. 8.53 - Электродвигатель 2П2К

Тепловоз 2М62

К вспомогательным электрическим машинам тепловоза относятся электродвигатели поводу ряда устройств, обеспечивающих работоспособность дизеля, а также необходимые условия для работы обслуживающего персонала. К таким устройствам относятся: маслопрокачивающий и топливоподкачивающие агрегаты, а также калориферы кабин и вентилятор кузова. Для их поводу используются электродвигатели постоянного тока общепромышленной серии П брызго защищенного исполнения различных типоразмеров.

Двигатели типов ПИ и П21 рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды ± 40 0 С, относительной влажности 95%, повышенных ударных сотрясения и вибрации. Двигатели типа П11М имеют параллельное возбуждение, двигатели П21М и П41 - смешанное, с основной параллельной и дополнительной последовательной обмотками.

Рис. 8.54 - Схема внутренних электрических соединений электродвигателей серии П:

полюсов ; Я1 - Я2 - обмотка якоря ; Н - начало обмотки ; К - конец обмотки

Принципиальные схемы обмоток электродвигателей и выводы для соединения с внешними проводами изображены на рис.8.54, а конструкция четырехполюсных двигателя П41 - на рис. 8.55.

Рис. 8.55 - Электродвигатель П-41:

1- шарикоподшипник; 2- траверса; 3- щит подшипниковый; 4 полюс дополнительный; 5 - станина; 6 -полюс главный; 7 - щит подшипниковый; 8 - якорь; 9 - вентилятор; 10- выводы 

Такая конструкция типична для машин серии П. Двигатели снабжены конденсаторами для подавления радиопомех.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое постоянный ток? Что такое переменный ток?
  2.  Для чего предназначены электрические машины постоянного тока?
  3.  Назовите вспомогательные электрические машины постоянного тока.
  4.  Каковы особенности вспомогательных электрических машин постоянного тока тепловоза 2М62?
  5.  Каковы особенности вспомогательных электрических машин постоянного тока тепловоза 2ТЭ116?
  6.  Какой принцип работы вспомогательных электрических машин постоянного тока тепловоза?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9040. Категории диалектики. Определение категории. 18.09 KB
  Категории диалектики: Определение категории. Каждая область знания, которая исследует специфические, присущие только ей объекты окружающего мира, имеет свою систему понятий. Понятия, имеющие фундаментальный характер для развития и функциониров...
9041. Культура и цивилизация в философии 15.53 KB
  Культура и цивилизация. Культура в философии – диалектическая противоположность понятия природа. Природа - синоним естественного, преднаходимого. Культура - то дополнительное, что привнесено деятельностью человека. В широком смысле культ...
9042. КАТЕГОРИЯ МАТЕРИЯ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ 14.13 KB
  Категория материя в философии и науке. В философии (в отличие от естественно-научной трактовки) под материей понимается субстанция как первооснова и первопричина всего сущего, источник многообразия реального мира в его целостности и единстве. ...
9043. ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ 15.2 KB
  Философия Милетской школы. Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы был...
9044. Методы научного познания. Наука - целостная динамическая система 13.43 KB
  Методы научного познания. Наука - целостная динамическая система. В философии наука рассматривается с точки зрения научного познания. Научное познание отличается от любого другого. Критерии научности - совокупность нормативных правил...
9045. Стадиальная и цивилизационная парадигмы общественного развития в философии 15.01 KB
  Стадиальная и цивилизационная парадигмы общественного развития в философии. Общественную жизнь нельзя представить как нечто застывшее, неизменное, раз и навсегда данное. Общество постоянно находится в изменении, развитии. Это развитие многолико и сл...
9046. Идея общественного прогресса и его критериев 15.49 KB
  Идея общественного прогресса и его критериев. При осмыслении процесса развития общества неизменно возникает вопрос и о том, какова его направленность, то есть регрессивно или прогрессивно его движение. В философии по этому поводу создавались и разви...
9047. ПИФАГОР И ПИФАГОРЕЙЦЫ 14.55 KB
  Пифагор и пифагорейцы. Основателем пифагорейства является Пифагор Самосский (580-500 гг.). Пифагор был учеником Анаксимандра, а также изучал математику и астрономию в Египте. Особенностью изучения пифагорейства является то, что письменных трудов Пиф...
9048. Философия Платона - образец классического объективного идеализма 14.72 KB
  Философия Платона. Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу - Академи...