78418

Строение вспомогательных электрических машин

Лекция

Производство и промышленные технологии

Стартергенератор ПСГУ2 2ТЭ четырехполюсных электрическая машина постоянного тока которая предназначена для работы в двух режимах: стартерные как электродвигатель последовательно возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном как вспомогательный генератор с независимым возбуждением осуществляет питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд освещение и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110 3 В. Этим достигается увеличение маховой...

Русский

2015-02-07

324.26 KB

4 чел.

Электрические машины

Строение вспомогательных электрических машин

Тепловоз 2ТЭ116

Урок 6

Электродвигатели постоянного тока серии П (П1, П21, П51) применены для привода отопительно-вентиляционного агрегата, топливного и масляного насосов и вентилятора кузова. По принципу действия эти электродвигатели не отличаются от привычных машин.

Стартер-генератор ПСГУ-2 (2ТЭ- четырехполюсных электрическая машина постоянного тока, которая предназначена для работы в двух режимах: стартерные как электродвигатель последовательно возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном как вспомогательный генератор с независимым возбуждением, осуществляет питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд, освещение и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110 ± 3 В.

Стартер-генератор выполнен в горизонтальном защищенном исполнении (рис. 8.51) с вентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре дополнительных полюса с катушками возбуждения, составляя в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.

К сторонам торцов станины крепят задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: со стороны коллектора - шариковый 76-313, со стороны привода - роликовый 32615 К1М.

Рис. 8.51 - Стартер-генератор ПХГ

Рис. 8.52 - Схема внутренних соединений стартер-генератора ПХГ 

Стартер-генератор к станине тягового генератора крепят четырьмя болтами. Схема электрических соединений показана на рис.8.52, а основные технические данные приведены в приложении.

Электродвигатель 2П2К (2ТЭ-116) (рис. 8.53) предназначен для обеспечения надежного пуска и работы компрессора тепловоза с питанием от стартер-генератора ПСГУ номинальным напряжением В. Так как компрессор потребляет значительную мощность и имеет малую частоту вращения, вал компрессора и якорь электродвигателя с объединяют через одноступенчатый понижающий редуктор. Этим достигается увеличение маховой массы приводного электродвигателя и уменьшения пульсаций тока якоря стартер-генератора.

Пуск электродвигателя и снятия противодавления компрессора при пуске проводятся с помощью блока пуска компрессора (ВПК). Электродвигатель компрессора является четырехполюсных электрической машиной постоянного тока со смешанным возбуждением и конструктивно выполнен аналогично стартер-генератора ПСГУ. Якорь 2П2К установлен в двух шарикоподшипниках высокого класса точности 76-314.

Рис. 8.53 - Электродвигатель 2П2К

Тепловоз 2М62

К вспомогательным электрическим машинам тепловоза относятся электродвигатели поводу ряда устройств, обеспечивающих работоспособность дизеля, а также необходимые условия для работы обслуживающего персонала. К таким устройствам относятся: маслопрокачивающий и топливоподкачивающие агрегаты, а также калориферы кабин и вентилятор кузова. Для их поводу используются электродвигатели постоянного тока общепромышленной серии П брызго защищенного исполнения различных типоразмеров.

Двигатели типов ПИ и П21 рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды ± 40 0 С, относительной влажности 95%, повышенных ударных сотрясения и вибрации. Двигатели типа П11М имеют параллельное возбуждение, двигатели П21М и П41 - смешанное, с основной параллельной и дополнительной последовательной обмотками.

Рис. 8.54 - Схема внутренних электрических соединений электродвигателей серии П:

полюсов ; Я1 - Я2 - обмотка якоря ; Н - начало обмотки ; К - конец обмотки

Принципиальные схемы обмоток электродвигателей и выводы для соединения с внешними проводами изображены на рис.8.54, а конструкция четырехполюсных двигателя П41 - на рис. 8.55.

Рис. 8.55 - Электродвигатель П-41:

1- шарикоподшипник; 2- траверса; 3- щит подшипниковый; 4 полюс дополнительный; 5 - станина; 6 -полюс главный; 7 - щит подшипниковый; 8 - якорь; 9 - вентилятор; 10- выводы 

Такая конструкция типична для машин серии П. Двигатели снабжены конденсаторами для подавления радиопомех.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое постоянный ток? Что такое переменный ток?
  2.  Для чего предназначены электрические машины постоянного тока?
  3.  Назовите вспомогательные электрические машины постоянного тока.
  4.  Каковы особенности вспомогательных электрических машин постоянного тока тепловоза 2М62?
  5.  Каковы особенности вспомогательных электрических машин постоянного тока тепловоза 2ТЭ116?
  6.  Какой принцип работы вспомогательных электрических машин постоянного тока тепловоза?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47628. Грузовые перевозки 271 KB
  2 Задачи курсового проекта В соответствии с индивидуальным заданием студент выполняет следующие основные задачи: разработку модели транспортной сети; определение оптимального варианта закрепления потребителей однородного груза за поставщиками; выбор тары и упаковки способов погрузкивыгрузки и соответствующих механизмов рационального типа подвижного состава; составление оптимальных маршрутов движения автомобилей и расчет их потребного количества; определение оптимального варианта закрепления маршрутов и автомобилей за...
47631. Технология строительного производства. Учебно-методическое пособие 1.79 MB
  Ловыгин Разработали: Громов И. Учебнометодическое пособие разработано в соответствии с учебным планом подготовки студентов специальности Промышленное и гражданское строительство и требований стандарта МИ БНТУ 3. Изложены методические рекомендации по разработке всех основных частей дипломного проекта. Пособие содержит обширный справочный материал необходимый для проектирования технологии и организации производства работ при возведении зданий и сооружений.
47636. Разработка модели мультипрограммной вычислительной системы 578 KB
  Любое устройство СОО представляется в модели одноканальной СМО. Дисциплина обслуживания заявок в любой СМО предполагается простейшей бесприоритетной очередью FIFO обслуживание в порядке поступления. Одноканальная СМО характеризуется интенсивностью i входящего потока и средним временем U – обслуживания заявок. Множество m однотипных устройств СОО представляется в модели в зависимости от степени ее детализации: совокупностью одноканальных СМО S1 S2 Sm с раздельными потоками заявок интенсивностью 1 2 m; совокупностью...