78427

Техническая эксплуатация ГЭУ

Лекция

Производство и промышленные технологии

Основные сведения Основная задача при эксплуатации ГЭУ обеспечить ее безотказную и безаварий ную работу и постоянную готовность к действию что достигается выполнением следующего. своевременное пополнение судов с ГЭУ сменнозапасными частями и материала ми. выполнение графиков профилактических осмотров и ремонтов в соответствии с инструкциями по обслуживанию электрооборудования ГЭУ.

Русский

2015-02-07

18.65 KB

3 чел.

Лекция № 17

«Техническая эксплуатация ГЭУ»

  1.  Техническая эксплуатация ГЭУ

5.1. Основные сведения 

Основная задача при эксплуатации ГЭУ -  обеспечить ее безотказную и безаварий

ную работу и постоянную готовность к действию, что достигается выполнением следую-

щего:

1. квалифицированное обслуживание;

2. своевременное пополнение судов с ГЭУ сменно-запасными частями и материала

ми;

3. определение объемов профилактических и ремонтных работ, выполняемых судо

вым экипажем;

4. выполнение графиков профилактических осмотров и ремонтов в соответствии с инструкциями по обслуживанию электрооборудования ГЭУ;

5. проведение расширенных испытаний и наладка ГЭУ в соответствии с целевым назначением судна;

6. постоянный контроль загрязнения изоляционных поверхностей угольной пылью и маслом в электрических машинах ГЭУ;

7. проверка состояния кабелей и заделка их оконцеваний.

В комплекс мероприятий ТЭ входят: обслуживание, уход и ремонт.

5.2. Обслуживание ГЭУ включает: пуски электрооборудования, остановки, набор требуемых схем и поддержание соответствующих режимов, переключения различного рода, проверку и наблюдения за работающими механизмами и аппаратурой, т. е. всю оперативную работу, выполняемую обслуживающим персоналом во время несения вахт.

5.3. Подготовка ГЭУ к работе 

Подготовка ГЭУ к работе начинается задолго до того, как будет подана команда о запуске машин. Запас времени необходим для выполнения различных работ, связанных с пуском установки.

На электроходах, находящихся в эксплуатации, ГЭУ должна находиться в опреде-

ленной готовности. Готовность - это то максимально допустимое время, в течение которо-

го ГЭУ вводится в действие. Практически это время между подачей команды о запуске дизелей и передачей управления на мостик. 

Время готовности устанавливается капитаном или вахтенным штурманом. При пе

реводе установки в новую готовность время действия ее начинается по истечении дейст

вия ранее заданной готовности.

Например, ГЭУ находится в 2-часовой готовности. При объявлении другой готов

ности она вступает в силу только через 2 ч.

Получив распоряжение вахтенного штурмана о подготовке машины к работе и уточ

нив время передачи управления на мостик, вахтенный электромеханик записывает это при

казание в вахтенный журнал и докладывает об этом  старшему электромеханику.

Подготовка ГЭУ к работе во многом зависит от того, в какой готовности она нахо-

дилась. При продолжительной готовности (2 -8 ч) отдельные узлы установки могут выво-

диться из работы с таким расчетом, чтобы успеть закончить работу в течение заданной готовности.

В этом случае, получив указание о подготовке установки к работе, заканчиваются все ремонтные и профилактические работы, производится осмотр машин, щитов и приле-

гающих площадей. Замеряют сопротивление изоляции, и результаты заносят в вахтенный журнал. Проверяют в работе преобразователи, возбудители, вентиляцию главных машин, машинные телеграфы и другие механизмы. 

Главные машины проворачивают валоповоротным устройством, при этом должно быть подано масло на все подшипники. Убедившись в исправности всех узлов, вахтенный электромеханик, докладывает старшему электромеханику о готовности установки к пуску.

Если гребная установка находится в кратковременной готовности (15—30 мин), выполнять какие-либо работы, связанные с разборкой узлов и машин не разрешается.

Аппаратуру и машины осматривают заранее. Перед пуском проверяют сопротивле

ние изоляции и результаты заносят в вахтенный журнал.

Подготовка ГЭУ к пуску производится в соответствии с инструкцией по эксплуата

ции данной установки, «Правилами технической эксплуатации» и «Правилами техники безопасности».

5.4. Опробование ГЭУ в работе

Управление ГЭУ может быть переключено на мостик только после предваритель-

ного опробования с поста управления, расположенного в машинном отделении. Работу установки проверяют сначала без нагрузки по щитовым приборам, а затем в различных режимах.

Проверка защиты от снижения оборотов первичных двигателей производится по-

очередным снижением оборотов на машинах, результаты проверки заносятся в вахтенный журнал.

Проворачивание гребного винта возможно только после разрешения вахтенного штурмана и механика. Получив разрешение, вахтенный электромеханик делает пробное проворачивание на один-два оборота в обе стороны, наблюдая при этом по щитовым при-

борам за работой схемы. Перед проворачиванием необходимо убедиться, что отключено валоповоротное устройство, это особенно относится к схемам, не имеющим блокировки валоповоротного устройства.

Убедившись в исправной работе всех узлов ГЭУ, управление может быть переклю-

чено на мостик, о чем сообщается капитану или вахтенному штурману дополнительно по телефону или сигнализацией. Одновременно сообщается о том, сколько машин находится в работе и какой режим работы машин.

Вахтенный штурман, управляющий нагрузкой ГЭУ, должен знать характерные осо-

бенности данной установки (скорость перекладки рукоятки поста, время отработки ко-

манд, возможности перегрузки машин и т. д.). Время переключения управления на мостик заносится в вахтенный журнал.

5.5. Наблюдение за работой ГЭУ при несении вахты

Во время работы ГЭУ в обязанности вахтенного электротехнического персонала входит: 

1. наблюдение за работой главных генераторов, ГЭД, состоянием их коллекторов, щеточного аппарата, за коммутацией и системой охлаждения и смазки;

2. наблюдение за работой возбудительных агрегатов и регуляторов в их цепях;

3. наблюдение за коммутационной аппаратурой и приборами.

При появлении неисправности, срабатывании защит, работе тревожной сигнализа-

ции необходимо принимать меры к устранению этой неисправности и докладывать стар-

шему электромеханику о случившемся.

Все работы, производимые с ГЭУ, должны выполняться только под непосредствен

ным наблюдением и . в присутствии второго электромеханика. Вахтенный электромеханик должен каждый час заносить в вахтенный электротехнический журнал показания приборов. 

О каждом случае ненормальной работы ГЭУ в вахтенном журнале должна быть сделана соответствующая запись. Кроме того, в журнал заносятся все работы, произведен

ные с ГЭУ за вахту.

Вахтенный электромеханик во время вахтенной службы находится у поста управления ГЭУ, расположенного в машинном отделении. За работой механизмов, расположен-

ных вне поста управления, наблюдают вахтенные и старшие электрики. Отлучаясь с поста управления для осмотра механизмов во время вахты, вахтенный электромеханик оставля-

ет вместо себя квалифицированного старшего электрика.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55705. Вивчення системи роботи вчителя 226.5 KB
  У роботі школи особливої уваги потребує вивчення адміністрацією,а також представниками атестаційної комісії системи роботи педагогічного колективу в цілому чи кожного педагога зокрема.
55706. Позакласна робота – вагома складова формування читацької компетентності молодших школярів 225 KB
  Шляхи формування навичок читання. Формування навиків читання вголос і мовчки на уроках читання. Аналіз твору шлях до досягнення високого рівня читання16 Розвиток творчих здібностей на уроках читання. Формування читацького кругозору молодших школярів на уроках читання Роль уроків позакласного читання у розвитку читацької компетентності учнів молодших класів.
55707. Сучасні педагогічні технології навчання. Впровадження особистісно орієнтованої технології навчання на заняттях інженерної графіки 338 KB
  Методична розробка присвячена проблемі реалізації особистісно орієнтованого підходу на заняттях інженерної графіки студентами Слов’янського енергобудівного технікуму. Визначено та експериментально перевірено педагогічні умови...
55709. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 33.5 KB
  Если планируется усвоение учащимися навыков и умений то предусматриваются способы их применения пробное применение знаний в сочетании с объяснением правил самостоятельное их применение...
55710. Інноваційний підхід до викладання географії шляхом застосування проектних технологій 125.5 KB
  Даний проект рекомендований для реалізації на уроках економічної і соціальної географії України і економічної і соціальної географії світу в 9х і 10х класах при вивченні теми €œНаселення€. Він дає змогу втілити ряд найважливіших положень сучасної педагогіки...
55711. Оптимальні шляхи реалізації науково-методичної проблеми школи 134.5 KB
  Характеристика сучасних підходів до реалізації науково-методичної проблеми закладу. Створення колективного досвіду на базі науково-методичної ідеї. Системний підхід до роботи над науково-методичною проблемою. Основні етапи роботи над науково методичною проблемою.
55712. Інтерактивні методи навчання як засіб формування інтересу до пізнання молодших школярів 284.5 KB
  Тому важливого значення на сучасному етапі набуває активізація пізнавальної діяльності учнів як необхідна умова шкільного навчання. Активізація пізнавальної діяльності учнів необхідна умова шкільного навчання. Він основа розвитку нахилів учнів а отже і їх професійного спрямування. Я помітила що стійкий пізнавальний інтерес пізнавальна активність учнів початкових класів виявляється в навчальній діяльності.
55713. Зведені таблиці Microsoft Excel (MICROSOFT OFFICE 2010) 610.5 KB
  Мета: Отримання учнями практичних навичок представлення інформації із традиційних списків у більш зручному вигляді.