7844

Технология проведения выставок народного художественного творчества

Доклад

Краеведение и историческая этнография

Технология проведения выставок народного художественного творчества Выставки также занимают особое место в арсенале средств социально-культурной деятельности, так как они представляют широкие возможности демонстрации результатов народного художестве...

Русский

2013-01-29

22.35 KB

66 чел.

Технология проведения выставок народного художественного творчества

Выставки также занимают особое место в арсенале средств социально-культурной деятельности, так как они представляют широкие возможности демонстрации результатов народного художественного творчества.

Выставки являются эффективным инструментом пропаганды народного художественного творчества, участие в них позволяет коллективам и отдельным участникам продемонстрировать и даже прорекламировать результаты своего творчества. Участие в выставке представляет уникальную возможность анализа тенденций развития жанров художественного творчества, способствует обмену информацией о новых технологиях и инновациях, позволяют сравнить творческие результаты разных коллективов или авторов.

В рамках выставок могут организовываться семинары, пресс- конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свой коллектив и свои творческие результаты, заключить контракты, найти новых партнеров, спонсоров, меценатов, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.

Выставки можно классифицировать по следующим признакам:

1) По статусу выставки могут быть всемирными, международными, национальными, межрегиональными, региональными, местными.

2) По предмету и широте тематики - универсальными, многоотраслевыми, общеотраслевыми, специализированными, ярмарочными и традиционными ярмарками-продажами.

3) По времени проведения - постоянно действующие выставки, продолжительного срока действия, среднесрочные и краткосрочные.

4) По частоте повторения делятся на единовременные и регулярные (ежегодные, сезонные).

5) По месту проведения - проводимые в разных или постоянных местах. Также выделяют выставки с переменным местом проведения и передвижные выставки, которые проводятся в различных городах или странах.

Все выставки можно разделить на следующие типы:

& Торговые выставки, посещение которых организуется только по пригласительным или только для специалистов или бизнесменов, например, ярмарка игрушек. Существует некоторые события, которые интересны как для широкой общественности, так и для специалистов. В этом случае для каждой категории устанавливаются свои дни посещений, например, на выставках автомобилей или мебели.

& Выставки, проводимые на открытом воздухе, которые объединяют в себя особенности шоу и профессиональной выставки.

& Частные выставки, проводимые в собственных или арендованных помещениях, и на которые специально приглашают гостей.

& Отличаются торговые ярмарки в других странах, проводимые с целью продвинуть продукцию страны-участника, привлечь импортеров или принять участие в международном шоу со своими национальными павильонами и стендами, и различные выставки типа “Экспо” или совместные мероприятия, организованные для субсидирования участия небольших структур бизнеса на выставке (размещение на одном стенде).

& Мобильные шоу, выставки, транспортируемые трейлерами, поездами, специальными транспортными средствами или воздушным транспортом. В плавучие выставки также переоборудуются суда, которые заходят в различные порты, на их борту свою продукцию могут демонстрировать многочисленные учреждения.

& Переносные выставки, которые могут проводиться в общественных зданиях, в фойе различных зданий, библиотеках, отелях, железнодорожных станциях, они могут быть как публичными, так и частными.

& Выставки для витрин магазинов, фойе гостиниц, железнодорожных станций и помещений в аэропортах. Такие выставки организовываются в стеклянных витринах или сооружаются на специальных панелях на отведенной для этого территории. Здесь могут быть представлены модели, образцы, фотографии, диаграммы и другие экспонаты.

& Недели продаж, которые проводятся в крупных магазинах в иностранных городах, спонсируемые органами власти, торговыми ассоциациями, производителями, туристическими организациями и другими структурами. Как правило, их проведение сопровождается соответствующим оформлением витрин и демонстрациями, проводимыми в магазинах, а в некоторых случаях и театрализованными представлениями с участием актеров, певцов и танцоров из страны-участника. Во время этого события устраиваются показы мод и другие мероприятия, которые можно вписать в проведение такой недели.

& Специальные выставки, к примеру, расстилка - демонстрация ковра в аэропорту или на железнодорожном вокзале в таком месте, чтобы по нему прошло как можно больше участников.

Выставочная работа представляет собой совокупность целенаправленных действий целого ряда людей. Выставку в музее создают научные сотрудники, реставраторы, художники, оформители, осветители, компьютерная служба, и технические работники. Экспозиция в клубе, центре, доме творчества создается организатором выставочной деятельности, который должен быть знаком с основными приемами экспозиционного мастерства.

Одним из правил организации выставки являются, концепция экспозиции, которая представляет собой письменный документ, в нем последовательно указываются, название выставки, ее тема (чему она посвящена), основное содержание. В экспозиции представляют творчество конкретного мастера, вид декоративно-прикладного искусства, деятельность центра или кружка.

Применительно к названию можно обозначить ряд требований, перечень которых не следует считать исчерпывающим:

- в названии выставки должно быть не более четырех-пяти слов, так как, мгновенное зрение человека не в состоянии воспринимать информацию, превышающую установленный психологами объем. Заголовок, превышающий пять слов, не закрепляется мгновенным зрением посетителя. Для осмысления информации свыше пяти слов человеку необходимо сосредоточиться, задуматься, и приложить определенные мыслительные усилия.

Экспозиция может быть приурочена важному событию: празднику, юбилею коллектива, проекта или конкурса, актуальность может заключаться просто в большой популярности и востребованности. Цели и задачи экспозиции могут быть просветительскими или популяризаторскими: 

- повысить уровень знаний посетителей, их информированность, сформировать интерес к теме выставки;

- учебные - усвоение знаний, навыков и умений;

- формирующие личностные качества, прежде всего это развитие эстетического вкуса у детей, стимулирующие творчество; развлекательные.

Выставки народного художественного творчества различаются:

1. По месту размещения:

- стационарные: в музее, Доме культуры;

- передвижные: в школе, в детском саду, на предприятии, кинотеатре;

2. По продолжительности работы;

3. По содержанию экспозиционных материалов: систематическая или коллекционная (ее основу составляет коллекция предметов);

4. Тематическая, посвященная определенному виду творчества;

5. Монографическая, посвященная деятельности одного коллектива или лица;

6. Художественно-мемориальная, посвященная памяти какого-то художника, мастера или памятному событию;

7. Юбилейная (из частного собрания);

8. Персональная, посвященная творчеству одного автора.

Анализ экспозиций и выставок показывает, что усредненная экспозиция не интересна, для специалистов она не дает ничего нового, для посетителей она скучна и непонятна. Создавая выставку, автор всегда должен думать, для кого она, какой категории посетителей будет интересна, и при монтаже пользоваться определенными приемами, рассчитанными на разные возрастные категории, разный уровень профессионализма и разный возраст. Необходимо обладать высоким уровнем мастерства и опыта, чтобы создать универсальную экспозицию, где посетитель любого возраста, уровня культуры и знаний.

Оборудование и художественное решение выставки играет важную роль в организации экспозиционной деятельности. Предметы, которые выставляются в экспозиции, являются содержанием, а оборудование - витрины, стенды, подиумы и ее художественное и стилевое решение – форма подачи материала. Эти вспомогательные средства помогают преподнести материал посетителю. Они должны стилистически соответствовать материалу, не заглушая экспонаты. Оборудование и художественное решение выставки, на первый взгляд, незаметны, но без них выставка просто бы была набором предметов, а не организованным, художественным произведением.

Организаторам выставки, а именно службе связи с общественностью следует позаботиться о процедуре открытия и закрытия выставки, которые должны быть динамичными, чёткими и запоминающимися.

Во время работы выставки проводятся и всевозможные развлекательные мероприятия на стенде, например, встречи со знаменитостями (ток-шоу), но это не должно превращаться в шоу ради шоу и нарушать работу соседнего стенда.

Кроме рекламных акций на выставке и на стенде, служба по связям с общественностью работает и журналистами. Пресса считается эффективным и не дорогостоящим средством привлечения внимания общественности к предприятию и его продукции, а также в целом к выставке. С этой целью службы, занимающиеся выставочной деятельностью, учреждений могут готовить сообщения для печати во всех их видах. Связи с общественностью осуществляется через организацию общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования учреждения и повышения ее репутации, которая осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Поэтому отношения со средствами массовой информации, прессой выступают важнейшим элементом всей системы связей с общественностью.

После закрытия выставки контакт желательно закрепить коротким благодарственным письмом, звонком, приглашением на следующую выставку или просто на встречу. Таким образом, организация выставочной деятельности коллективов народного художественного творчества - необходимый и важный составляющий компонент в планировании деятельности каждого учреждения социально-культурной сферы и она является одним из самых распространенных и эффективных рычагов по развитию народного художественного творчества в современном обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85462. Життєвий і творчий шлях І.Я.Франка. І.Я.Франко «Дивувалася зима» 43.5 KB
  Мета. Поглибити знання учнів про життя і творчість Івана Яковича Франка; вчити виразно читати вірші, формувати вміння аналізувати віршовані твори, виховувати через образне слово почуття любові до свого народу, до України, рідної мови.
85463. «Два брехуни одної правди не кажуть», або «Рука руку миє, нога ногу підпирає». Порівняльний опис байки Л.І. Глібова «Зозуля й півень» та байки І.А. Крилова «Зозуля й півень» 188 KB
  Мета: Розширювати знання дітей про жанр байки, вчити виразно, інтонаційно читати, порівнювати твори різних авторів; словниковий запас учнів; розвивати вміння визначати головну думку байки; виховувати почуття справедливості.
85464. Великий Кобзар. Т. Г. Шевченко «Вітер з гаєм розмовляє...»; «Садок вишневий коло хати...» 2.28 MB
  Розробка уроку читання у 4 класі на заявлену тему мета якого збагатити й узагальнити знання дітей про Тараса Шевченка великого поета і художника; зосередити увагу на образних засобах створення поетичних картин української природи; розвивати вміння виразно читати образне мислення і мовлення...
85465. Василь Сухомлинський «Усмішка» 309 KB
  Мета: активізувати і розширити знання дітей про життя і творчість В.Сухомлинського, розвивати навички швидкого виразного читання, вміння швидко орієнтуватися в тексті, знаходити описи, висловлювати оцінні судження; виховувати в учнів доброзичливе ставлення до оточуючих.
85466. Життя і творчість Павла Тичини. «Гаї шумлять», «Хор лісових дзвіночків» 77 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної особливості національної і загальнолюдської культури в побутовій і культурно–дозвільній сфері; компетентності з ІКТ.
85467. Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны 90.5 KB
  Цель мероприятия: - создавать у учащихся целостное представление о Великой Отечественной войне, повышать мотивацию учащихся для получения новых знаний; воспитывать общечеловеческие ценности, чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию Украины, родного края, к старшему поколению...
85468. Гурток цікавої української мови. «У світі чарівних звуків та слів» 163 KB
  Звуки утворені із них слова та речення сприймаються нами як щось звичайне буденне пересічне. У світі чарівних звуків і слів гурток цікавої української мови Мета курсу: розширити і поглибити знання учнів з української мови; показати багатство і образність слова повести до скарбниці лексичних перлин що мають тільки їм властиву і неповторну будову та значення і разом з тим тісно повязаних між собою нитками походження звучання граматичних особливостей; переконати учнів що світ звуків і слів не менш цікавий ніж світ тварин і рослин...
85469. Щоб збулося все нівроку — з новим щастям, з Новим роком! 57 KB
  Мета: поповнити, систематизувати знання дітей про народні свята зимового циклу (Святвечір, Різдво, Святого Василя); ознайомити зі звичаями і обрядами, пов’язаними з цими святами; розвивати акторські здібності учнів, формувати естетичний смак; виховувати любов і пошану до традицій українського народу.
85470. Вправи на закріплення таблиці множення числа 5. Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів 79.5 KB
  Розвязування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів. Закріплювати знання табличного множення числа 5; удосконалювати обчислювальні навички вміння розвязувати задачі на збільшення та зменшення числа в кілька разів; розвивати логічне мислення; формувати вміння давати оцінку своїм знанням...