78455

Идиопатический фиброзирующий и экзогенный аллергический альвеолит: основные различия причин возникновения и проведения диагностических и лечебно-профилактических мероприятий

Доклад

Медицина и ветеринария

Идиопатический фиброзирующий альвеолит ИФА болезнь ХамменаРича диссеминированное заболевание легких неизвестной этиологии которое характеризуется воспалением и фиброзом интерстиция дезорганизацией структурнофункциональных единиц паренхимы легких ведущих к рестриктивным расстройствам нарушению газообмена и прогрессированию ДН. Теории этиологии: Вирусная; Генетическая предрасположенность; Экологические и профессиональные факторы; Патогенез: Интерстициальный отек; Интерстициальное воспаление; Интерстициальный фиброз;...

Русский

2015-02-07

103 KB

0 чел.

Вопрос: Идиопатический фиброзирующий и экзогенный аллергический альвеолит: основные различия причин возникновения и проведения диагностических и лечебно-профилактических мероприятий.

I.      Идиопатический фиброзирующий альвеолит (ИФА, болезнь Хаммена-Рича) - диссеминированное заболевание легких неизвестной этиологии, которое характеризуется воспалением и фиброзом интерстиция, дезорганизацией структурно-функциональных единиц паренхимы легких, ведущих к рестриктивным расстройствам, нарушению газообмена и прогрессированию ДН.

Теории этиологии:

  1.  Вирусная;
  2.  Генетическая предрасположенность;
  3.  Экологические и профессиональные факторы;

Патогенез:

  1.  Интерстициальный отек;
  2.  Интерстициальное воспаление;
  3.  Интерстициальный фиброз;

Клиника:

- одышка;

- сухой кашель;

- боли в грудной клетке;

- общая слабость;

- похудение;

- повышение температуры тела;

 

Физикально:

- диффузный серый цианоз, усиливающийся при нагрузке;

- при перкуссии определяется укорочение перкуторного звука;

- аускультативно выслушивается ослабленное везикулярное дыхание, крепитация в нижних отделах легких (на высоте вдоха и не меняется при кашле);

Диагностика:

Большие критерии:

  1.  Исключение других интерстициальных заболеваний легких, вызванных известными причинами, такими как: прием лекарств, экспозиция к вредным факторам внешней среды, системные заболевания соединительной ткани;
  2.  Изменения функции внешнего дыхания, включающие рестриктивные изменения и нарушение газообмена;
  3.  Двухсторонние ретикулярные изменения в базальных отделах легких с минимальными изменениями по типу «матового стекла» по данным компьютерной томографии высокого разрешения;
  4.  По данным трансбронхиальной биопсии или бронхоальвеолярного лаважа нет признаков, свидетельствующих об альтернативном диагнозе;

Малые критерии:

  1.  Возраст >50 лет;
  2.  Незаметное, постепенное появление диспное при физической нагрузке;
  3.  Длительность заболевания более 3 месяцев;
  4.  Инспираторные крепитирующие хрипы в базальных отделах легких;

P.S.: Должны присутствовать все 4-е больших критериев и, как минимум, три из  4-х малых критериев.

 Лечение:

  1.  Базисная терапия:
  2.  ГКС;
  3.  Пеницилламин;
  4.  Цитостатики;
  5.  Дополнительная терапия:
  6.  Альдактон;
  7.  Антиоксиданты;
  8.  Гемосорбция, плазмаферез;
  9.  Симптоматическая терапия;

 II. Экзогенные аллергические альвеолиты (ЭАА) – это группа заболеваний легких, характеризующихся диффузным аллергическим поражение интерстициальной ткани легких и альвеол с последующим формированием интерстициального фиброза и вызываемых интенсивной и продолжительной ингаляцией пыли, содержащей белки животного и растительного происхождения, а также неорганические соединения. (Группа заболеваний, характеризующихся развитием аллергической реакции в легких в результате гиперчувствительности к определенным антигенам).

  •  В настоящее время известно более двадцати заболеваний со сходным патогенезом;  
  •  Заболевают от 5 до 15% контактировавших с антигеном в высокой концентрации;
  •  Болезнь развивается в ответ на повторную ингаляцию различных антигенов,  являющихся продуктами бактерий, грибов,  животных белков,  некоторых низкомолекулярных химических соединений;
  •  Варианты течения  острое, подострое и хроническое течение;

Некоторые синдромы:

- Легкое фермера;

- Легкое лиц, выращивающих грибы;

- Секвойоз ;

- Болезнь сыроваров;

- Легкое нюхающих порошок гипофиза;

- Легкое любителей птиц;

- "Летний" пневмонит и другие;

Клиника:

Острое течение:

  •  Температура,  слабость,  озноб,  тяжесть в грудной клетке,  кашель со скудной мокротой,  одышка,  боли в мышцах и суставах,  головная боль через 4-12 часов после массивной ингаляции антигена;
  •  Аускультативно над базальными отделами двухсторонние крепитирющие хрипы;
  •  Разрешение симптоматики происходит через 2-3 суток;
  •  После контакта с антигеном клиника возможен рецидив заболевания;
  •  ЭАА диагностируется редко,  обычно ставят диагнозы ОРЗ,  атипичной пневмонии;

Подострое течение (наблюдается при менее массивной ингаляции антигена, характеризуется более скудной клинической картиной);

Хроническая форма может развиться при длительной и частой ингаляции антигена (с исходом в легочный фиброз, легочно-сердечную недостаточность).

Диагностика ЭАА:

Рентгенологическая картина неспецифична:

  •  при остром и подостром течении патологии не выявляет;
  •  возможны минимальные изменения типа "матового стекла", диффузные узелковые тени не более 3 мм в центральных отделах легких;
  •  при хроническом течении выявляется пневмосклероз, пневмофиброз, «сотовое лёгкое»;

Лабораторные данные:

  •  лейкоцитоз 12-30 тыс.,  со сдвигом влево;
  •  эозинофилия;
  •  повышение Ig Y,  A,  M,  ревматоидного фактора;
  •  решающее значение имеют аллергические диагностические пробы и серологические исследования;

Гистологически: в легочной ткани - неказеозные гранулемы меньших размеров,  чем при саркоидозе,  явления альвеолита; васкулит не характерен;

Лечение:

  1.  Прекращение контакта с аллергеном;
  2.  Базисная терапия:
  3.  ГКС;
  4.  Азатиоприн;
  5.  Цитостатики;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82209. Технології вдосконалення техніки читання. Швидке читання – запорука успішного навчання 58 KB
  Мета: Ознайомити батьків з нормами читання у початковій школі згідно програми. Викликати інтерес у батьків з питань виховання любові до читання художньої літератури дітьми та сімейного читання.
82211. Художнє втілення ідеї гуманізму в романі Ч.Діккенса «Пригоди Олівера Твіста». Соціальна дієвість творчості Ч.Діккенса 38.03 KB
  Діккенс чи не вперше в англійській літературі позбавив злочинний світ будь-якої романтики. Але автор Пригод Олівера Твіста вперто захищав своє право зображувати злодіїв у всій їх потворності такими якими вони були насправді: І тому я не приховав жодної дірки в сюртуку Пронози жодної папільйотки у скуйовдженому волоссі Ненсі.
82213. СТЕЖКАМИ КАЗОК 35.5 KB
  Таку вікторину в своєму закладі ми традиційно проводимо в ході тижня дитячої книги, який припадає на кінець березня. Класоводи 3–4 класів напередодні одержують завдання сприяти формуванню команди гравців чисельністю 5–6 учнів (від одного класу) та придумати назву команди.
82214. Вклонімося хлібу – він святий 71.5 KB
  Виріс у полі на добрій землі Місце найкраще знайшов на столі Що це Учні відповідають: Хліб Слайд Ведуча: Хліб –- найдорогоцінніший витвір людського розуму людських рук людської праці Ведуча: Хліб – усьому голова. Але до хліба не можна ставитися побуденному. В чому ж ця сила і велич хліба ми спробуємо...
82215. Людиною стати – це мистецтво 76 KB
  Мета: навчити учнів уникати конфлікту у житті, вміти спілкуватися, дружити між собою; розвивати в дітях загальнолюдські чесноти; вчити дітей сприймати ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з проблемних ситуацій; виховувати товариські стосунки.
82216. Давайте жить мирно! 58.5 KB
  Внекласное мероприятие Давайте жить мирно проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.
82217. ДЕНЬ ПРАЦІВНИКА ОСВІТИ 1.09 MB
  Ведучий: Красива осінь вишиває клени, а перший день жовтня дарує нам тепле і радісне свято - День працівника освіти. Викладач... Одна з найважливіших професій. Вона – для обраних. Ви щодня стоїте перед прицілом сотень допитлитвих очей, палите, як хмиз, нерви, і все ж ведете нас на вищі сходинки пізнання.