78458

Синдром объемного образования в легких (ООЛ). Ситуации, подозрительные на наличие ООЛ. Принципы дифференциального диагноза при выявлении ООЛ

Доклад

Медицина и ветеринария

Практическое значение и тактика ведения при выявлении синдрома средней доли синдрома ателектаза доли или сегмента легкого. Синдром средней доли среднедолевой синдром затемнение и уменьшение в объеме средней доли правого легкого в результате разнообразного ее поражения при бронхоэктазах деструкции ателектазах опухолях циррозе пневмонии.: Частое поражение средней доли связано с тем что он самый узкий и длинный из всех долевых бронхов окружен лимфоузлами являющимися регионарными не только для средней но и частично для нижней и...

Русский

2015-02-07

108 KB

2 чел.

Вопрос: Синдром объемного образования в легких (ООЛ). Ситуации, подозрительные на наличие ООЛ. Принципы дифференциального диагноза при выявлении ООЛ. Практическое значение и тактика ведения при выявлении синдрома «средней доли», синдрома ателектаза доли или сегмента легкого. Терапевтические маски паранеопластических синдромов.

  1.  Синдром средней доли (среднедолевой синдром) - затемнение и уменьшение в объеме средней доли правого легкого в результате разнообразного ее поражения при бронхоэктазах, деструкции, ателектазах, опухолях, циррозе, пневмонии.

Поражения средней доли встречаются довольно часто. Они составляют 20—26 % воспалительных заболеваний легких и до 50 % случаев неопухолевых ателектазов.

Основные причины:

- неспецифические (при кори, коклюше и других заболеваниях)

- туберкулезные (особенно, при туберкулезе первичного периода) воспалительные реакции со стороны лимфатических узлов;

- инородные тела бронхов;

- бронхолитиаз;

- пневмокониозы;

- опухоли среднедолевого бронха;

- саркоидоз и др.

P.S.: Частое поражение средней доли связано с тем, что он самый узкий и длинный из всех долевых бронхов, окружен лимфоузлами, являющимися регионарными не только для средней, но и частично для нижней и верхней долей легкого.

В патогенезе среднедолевого синдрома имеет значение и тот факт, что аэрация средней доли осуществляется преимущественно за счет реберного механизма, который с возрастом значительно ослабевает.

  1.  Синдром ателектаза легкого – это патологическое состояние, характеризующееся спаданием легкого или его части из-за отсутствия в  легочных альвеолах, в результате чего их стенки спадаются. 

Причины:

  1.  Обтурация (бронх закупорен опухолью, густой слизью или инородным телом):

Симптомы:

- отставание грудной клетки в акте дыхания;

- голосовое дрожание не определяется;

- притупление или тимпанический перкуторный звук;

- дыхание и бронхофония не определяются;

- рентгенологическое исследование - межреберья сужены, гомогенное затемнение в области ателектаза и смешение средостения в пораженную сторону (симптом Гольцкнехта-Якобсона);

2. Компрессия (бронх свободен, легкое поджато экссудатом, воздухом, большой селезенкой через диафрагму и т. д.).

Симптомы:

- голосовое дрожание усилено;

- притупленно-тимпанический перкуторный звук;

- дыхание ослабленное везикулярное, нередко с бронхиальным оттенком, возможна крепитация.

- бронхофония усилена;

- рентгенологическое исследование - гомогенное затемнение в области ателектаза;

- клиническая картина заболевания, вызвавшего ателектаз;

Синдром объемного образования в легких (ООЛ) – я не знаю, что это! )))

Можно только предположить следующее:

Множественные округлые тени на R-графии:

  •  Множественных метастазах в легкие;
  •  Множественных туберкуломах;
  •  Поликистозных образованиях;
  •  Множественных очаговых инфильтративных тенях при пневмонии или туберкулезе;
  •  Множественных крупных гранулемах (кистах) инородных тел;

Одиночная округлая тень на R-графии:

  •  Очагово-инфильтративном туберкулезе легких;
  •  Пневмонии (очаговой или шаровидной);
  •  Туберкуломе;
  •  Кистозных образованиях в легких (пневмокиста, гамартрома, эхинококк и др.);
  •  Периферическом раке (очагово-шаровидная форма);
  •  Солитарном метастазе опухоли в легкое;

Рак легкого - понятие собирательное, объединяющее различные по происхождению, клинике, результатам лечения и прогнозу эпителиальные опухоли, исходящие из слизистой бронхов.

Клинико-анатомическая классификация РЛ:

Центральный рак:

-  эндобронхиальная форма;

-  перибронхиальная узловая форма;

-  перибонхиальная разветвленная форма;

Периферический рак:

-  форма круглой опухоли;

-  пневмониеподобная форма;

-  рак верхушки с синдромом Панкоста;

Атипичные формы:

-  первичный карциноматоз легких;

-  медиастинальный рак;

-  другие формы, клиника которых обусловлена отдаленными метастазами;

Дифференциальный диагноз (смотри ниже):

  •  Туберкуломы легкого;
  •  Доброкачественные опухоли;
  •  Реттенционные кисты;
  •  Эхинококковые кисты;
  •  Неспецифические деструктивные процессы;
  •  Саркома легкого;
  •  Острая пневмония;
  •  Гематомы легкого;

Признаки дифференциации:

  1.  Периферический рак: Иногда кровохарканье, недомогание. Старше 40-50 лет. Преимущественно в передних сегментах и в VI сегменте.  Одиночная опухоль. Неправильно округлая. Вкрапления извести: Нехарактерно. Полость распада: При больших размерах (более 4см). Окружающая легочная ткань: Изменения за счет лимфангита. Темпы роста: Среднее время удвоения примерно 1/3 года. Уменьшение размеров под влиянием лечения: нет. Результаты специальных методов исследования: Положительный результаты при катетеризационной и трансторакальной биопсии.
  2.  Туберкулома: Бессимптомное развитие. Молодой. Редко в передних сегментах. Одиночная тень, редко множественные. Неправильно округлая, овальная. Вкрапления извести: Вкрапления единичные, нередко отсутствуют. Полость распада: Характерен распад даже при небольших (до 2см) размерах. Окружающая легочная ткань: Часто рядом и в других отделах видны туберкулезные изменения. Темпы роста: Увеличиваются редко и очень медленно (годами). Уменьшение размеров под влиянием лечения: Уменьшается медленно. Результаты специальных методов исследования: При посеве мокроты выявляется микобактерии туберкулеза.
  3.  Доброкачественные опухоли: Бессимптомное развитие. Разный, в том числе молодой. В любом отделе, чаще в передних сегментах. Одиночная опухоль. Правильно округлая. Вкрапления извести: Иногда вкрапления, множественные или единичные. Полость распада: нет. Окружающая легочная ткань: Не изменена. Темпы роста: Увеличиваются редко и очень медленно (годами). Уменьшение размеров под влиянием лечения: нет. Результаты специальных методов исследования: Положительный результаты при трансторакальной и катетеризационной биопсии.
  4.  Ретенционные кисты: Бессимптомное развитие. Разный, в том числе молодой. В любом отделе. Одиночная, часто разветвленная тень. Повторяет форму и направления растянутых бронхов. Вкрапления извести: Иногда вкрапления по контуру в толще образования. Полость распада: нет. Окружающая легочная ткань: Не изменена. Темпы роста: Увеличиваются редко и очень медленно (годами). Уменьшение размеров под влиянием лечения: нет.
  5.  Абсцессы и шаровидные фокусы хронической неспецифической пневмонии: t, кашель со слизисто-гнойной мокротой. Разный, в том числе молодой. В любом отделе. Одиночная тень, иногда множественные тени. Неправильно округлая или неправильная. Вкрапления извести: Нехарактерно. Полость распада: Характерен распад с образованием одной или более полостей. Окружающая легочная ткань: Резко изменена - могут быть бронхогенные отсевы, в т.ч. и в противоположном легком. Темпы роста: Могут увеличиваться очень быстро (удвоение в течении недели, месяца). Уменьшение размеров под влиянием лечения: Уменьшаются; наблюдается так же динамика секвестров и отсевов. Результаты специальных методов исследования: Характерная картина при направленной бронхографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.
82540. Особенности мышления у детей с ДЦП 32.5 KB
  Зачастую нагляднообразное и словеснологическое мышление начинает развиваться практически без фундамента нагляднодейственного мышления. Недостаточность нагляднодейственного мышления приводит к недостаточности в формировании других более сложных форм мыслительной деятельности. Нагляднообразное мышление обычно формируется на основе нагляднодейственного мышления и чувственного опыта ощущения и восприятие.
82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.
82544. Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР 51.5 KB
  Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам. Дети с ЗПР начинают действовать сразу с ходу.
82545. Рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР 45 KB
  Для развития зрительномоторной и зрительной памяти используется поэтапная работа ребенка с образцами по которым необходимо конструировать определенные фигуры из палочек: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец: затем время рассматривания образца сокращается до 15 20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы но так чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Похожие упражнения легко придумать самим варьируя условия материал и сюжеты игр на развитие зрительномоторной и зрительной...