7846

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Контрольная

Краеведение и историческая этнография

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В т...

Русский

2013-01-29

17.83 KB

25 чел.

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В течение последних пятнадцати лет (с 1991 г.) осуществляется подготовка по новым для России специальностям: социальная работа и социальная педагогика. Имеющиеся трудности с обеспечением социокультурных учреждений высококвалифицированными кадрами связаны не столько с их подготовкой, сколько с проблемой их финансирования (заработной платой). Относительно невысокие оклады работников социальных служб, культурно-досуговых и воспитательных учреждений препятствуют притоку в социально-культурную сферу свежих сил, что, естественно, отражается на эффективности их деятельности. Но если вести речь о тенденции в подготовке социокультурных кадров, то можно говорить о правильно выбранном направлении и хорошем качестве специалистов нового типа. Неплохо показывают себя и представители старшего поколения. Многие из них прошли через различные формы повышения квалификации и хорошо адаптировались в новых экономических условиях. Имеющиеся неудачи в социокультурной работе, по нашему мнению, связаны не столько с профессионализмом кадров, сколько с неустоявшейся экономической обстановкой в стране. Изменения в социально-экономической сфере приведут к нужным результатам и в социально-культурной деятельности.

Специалисты социальной работы и социального воспитания

Подготовка специалистов социальной работы ведется в нашей стране с 1991 г. В 1995 г. впервые десять российских вузов осуществили выпуск 300 профессиональных социальных работников. В настоящее время подготовкой кадров для системы социальной защиты населения занято свыше 70 вузов и средних специальных учебных заведений.

В ряде вузов осуществляется подготовка социальных работников на базе общего и среднего специального образования, на базе высшего образования, а также ведется переподготовка социальных работников.

Специализация выпускников учитывает, как правило, профильную направленность высших и средних специальных учебных заведений. Большая часть учебных заведений готовит специалистов-организаторов, управленцев социальной работы с населением, часть - специалистов в службе занятости, по работе с семьей, молодежью, детьми, пожилыми людьми, в учебных и трудовых коллективах. Ряд учебных заведений готовит специалистов в области медико-социальной помощи населению.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению 52.11.00 «Социальная работа» в вузах страны ведется целенаправленная работа по подготовке высококвалифицированных кадров, способных осуществлять широкий перечень должностных обязанностей по оказанию помощи наименее защищенным категориям населения. Большое место в подготовке социальных работников уделяется и реализации организационной функции, умению устанавливать связи с различного рода общественными организациями, учреждениями и службами.

Очень близко по характеру деятельности к социальной работе примыкает профессия социального педагога. В ряде зарубежных стран она рассматривается как одна из разновидностей профессии социального работника.

В России подготовка социальных педагогов ведется по самостоятельной специальности в высших и средних специальных учебных заведениях педагогической направленности. Основное назначение социальной педагогики заключается в оказании помощи подрастающему поколению в его социализации, в профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде.

Подготовка кадров по этой специальности опирается на традиции отечественной педагогики, в т.ч. и социального воспитания. Разновидностью социально-педагогической профессии являются должности, вводимые в штатное расписание образовательно-воспитательных учреждений; педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные воспитатели и др.

Специалисты культурно-досуговой сферы

Подготовка специалистов в культурно-досуговой сфере ведется в основном в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства. Такого рода учебные заведения имеются фактически в каждом регионе Российской Федерации. Среди них 20 высших учебных заведений, включая Московский и Санкт-Петербургский университеты культуры и искусств, несколько академий и институтов, четыре вуза нового типа (регионального подчинения): Белгородский, Волгоградский, Смоленский и Чувашский институты культуры и искусств и др. Подготовку культурно-досуговых кадров осуществляют также почти 70 средних специальных учебных заведений.

В вузах культуры и искусств выделяется несколько групп специальностей социально-культурного профиля. Прежде всего, это: 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» с многочисленным набором специализаций и 05.30.00 «Народное художественное творчество» с соответствующими специализациями. Сюда же следует отнести и специальность 05.27.00 «Библиотековедение и библиография». Особую группу образуют специальности организационно-управленческого характера: 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (культура и искусство)», 06.11.00 «Менеджмент организации» и др.

В соответствии с Государственными образовательными стандартами по социально-культурным и организационно-управленческим специальностям студенты получают широкий круг знаний организационно-творческого характера, овладевают практическими навыками и умениями в соответствующей отрасли.

Непосредственно по специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» (квалификация: менеджер СКД) большое внимание уделяется формированию организаторских навыков. Менеджер СКД должен быть знаком с экономическими и организационно-управленческими основами развития сферы своей профессиональной деятельности, уметь ставить управленческие задачи, организовывать, контролировать, корректировать и адекватно оценивать принимаемые решения.

Отдельно следует остановиться на вопросе об организаторских способностях специалистов социокультурной сферы. Ибо без развития организаторских способностей невозможно сформировать полноценного специалиста в данной сфере.

Подготовка руководящих и организаторских кадров в социокультурной сфере требует как можно более раннего распознавания организаторских способностей личности, а затем их целенаправленного развития. Профессиональные требования к личности работника социокультурной сферы включают в себя и еще один важный, на наш взгляд, компонент - этический. Суть его заключается в том, насколько личность осознает и соблюдает профессиональные требования применительно к себе самой.

Действительно, представители организационно-управленческих и творческих профессий социокультурного профиля руководствуются в своей деятельности не только различного рода положениями, уставами и должностными инструкциями, но и так называемыми нравственно-профессиональными постулатами, закрепленными в ряде случаев в своеобразных профессиональных кодексах этики. Особенно распространено создание профессиональных кодексов на Западе. Так, например, в США на протяжении нескольких десятилетий действует Профессиональный кодекс этики социального работника. В ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Франция, Словакия и др.) приняты кодексы этики библиотечных работников. Аналогичные попытки создания кодексов этики предпринимаются и в нашей стране. Так, в течение 90-х годов XX столетия приняты «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Кодекс чести российских бизнесменов» и др. В 1999 году принят «Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79709. Понятие и признаки юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность 69.5 KB
  Юридическая ответственность - это неблагоприятные последствия личного, имущественного и специального характера, налагаемые государством на правонарушителя в установленной законом процессуальной форме.
79710. Понятие правового регулирования, его предмет и методы. Пределы эффективности правового регулирования 117 KB
  В отличие от предмета правового регулирования отдельной отрасли права предметом регулирования права в целом являются общественные отношения. Регулировать общественные отношения - значит вводить их в определенные рамки, способствовать их развитию.
79711. Законность: понятие и принципы. Гарантии законности. Правопорядок 55 KB
  Гарантии законности. В юридической литературе существует несколько точек зрения относительно субъектов законности лиц на которых распространяются ее требования и сферы ее действия. По его мнению нарушения законов совершенные гражданами и другими лицами не являются нарушениями законности а лишь нарушают правопорядок. Лазарев утверждает что ограничение субъектов законности должностными лицами неоправданно: законность распространяется на всех и не содержит какихлибо изъятий.
79712. Предмет теории государства и права. Объект теории государства и права 55.5 KB
  Объект теории государства и права. Теория государства и права в системе юридических наук и ее соотношение с другими гуманитарными науками. Метод изучения теории государства и права.
79713. Основные элементы-признаки общества. Власть и ее роль в жизни общества 70 KB
  Обобщая ответы понимаем, что в первом случае под обществом понимается определенная группа людей, объединившихся для общения и совместной деятельности; во втором случае – определенный этап исторического развития; в третьем – население конкретной страны.
79714. ипы государства. Формационный подход к типологии государства. Исторические типы государства 77 KB
  Государство – это особая организация власти, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны.
79715. Современный подход к определению факторов происхождения государства 58 KB
  Современный подход к определению факторов происхождения государства. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА По вопросу о происхождении возникновения государства существуют самые разные теории. Наиболее распространенными являются теории происхождения государства приведенные в таблице ниже.
79716. Функции государства: понятие, классификация функций 96.5 KB
  Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти но и общества в целом.
79717. Форма государства. Понятие формы государства. Элементы формы государства 155 KB
  При изучении темы «Формы государства» нужно проводить анализ и раскрыть формы, в которых функционирует государство и его политическая система, рассматривать происхождение структурно-территориальной организации общества любого государства.