7846

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Контрольная

Краеведение и историческая этнография

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В т...

Русский

2013-01-29

17.83 KB

24 чел.

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В течение последних пятнадцати лет (с 1991 г.) осуществляется подготовка по новым для России специальностям: социальная работа и социальная педагогика. Имеющиеся трудности с обеспечением социокультурных учреждений высококвалифицированными кадрами связаны не столько с их подготовкой, сколько с проблемой их финансирования (заработной платой). Относительно невысокие оклады работников социальных служб, культурно-досуговых и воспитательных учреждений препятствуют притоку в социально-культурную сферу свежих сил, что, естественно, отражается на эффективности их деятельности. Но если вести речь о тенденции в подготовке социокультурных кадров, то можно говорить о правильно выбранном направлении и хорошем качестве специалистов нового типа. Неплохо показывают себя и представители старшего поколения. Многие из них прошли через различные формы повышения квалификации и хорошо адаптировались в новых экономических условиях. Имеющиеся неудачи в социокультурной работе, по нашему мнению, связаны не столько с профессионализмом кадров, сколько с неустоявшейся экономической обстановкой в стране. Изменения в социально-экономической сфере приведут к нужным результатам и в социально-культурной деятельности.

Специалисты социальной работы и социального воспитания

Подготовка специалистов социальной работы ведется в нашей стране с 1991 г. В 1995 г. впервые десять российских вузов осуществили выпуск 300 профессиональных социальных работников. В настоящее время подготовкой кадров для системы социальной защиты населения занято свыше 70 вузов и средних специальных учебных заведений.

В ряде вузов осуществляется подготовка социальных работников на базе общего и среднего специального образования, на базе высшего образования, а также ведется переподготовка социальных работников.

Специализация выпускников учитывает, как правило, профильную направленность высших и средних специальных учебных заведений. Большая часть учебных заведений готовит специалистов-организаторов, управленцев социальной работы с населением, часть - специалистов в службе занятости, по работе с семьей, молодежью, детьми, пожилыми людьми, в учебных и трудовых коллективах. Ряд учебных заведений готовит специалистов в области медико-социальной помощи населению.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению 52.11.00 «Социальная работа» в вузах страны ведется целенаправленная работа по подготовке высококвалифицированных кадров, способных осуществлять широкий перечень должностных обязанностей по оказанию помощи наименее защищенным категориям населения. Большое место в подготовке социальных работников уделяется и реализации организационной функции, умению устанавливать связи с различного рода общественными организациями, учреждениями и службами.

Очень близко по характеру деятельности к социальной работе примыкает профессия социального педагога. В ряде зарубежных стран она рассматривается как одна из разновидностей профессии социального работника.

В России подготовка социальных педагогов ведется по самостоятельной специальности в высших и средних специальных учебных заведениях педагогической направленности. Основное назначение социальной педагогики заключается в оказании помощи подрастающему поколению в его социализации, в профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде.

Подготовка кадров по этой специальности опирается на традиции отечественной педагогики, в т.ч. и социального воспитания. Разновидностью социально-педагогической профессии являются должности, вводимые в штатное расписание образовательно-воспитательных учреждений; педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные воспитатели и др.

Специалисты культурно-досуговой сферы

Подготовка специалистов в культурно-досуговой сфере ведется в основном в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства. Такого рода учебные заведения имеются фактически в каждом регионе Российской Федерации. Среди них 20 высших учебных заведений, включая Московский и Санкт-Петербургский университеты культуры и искусств, несколько академий и институтов, четыре вуза нового типа (регионального подчинения): Белгородский, Волгоградский, Смоленский и Чувашский институты культуры и искусств и др. Подготовку культурно-досуговых кадров осуществляют также почти 70 средних специальных учебных заведений.

В вузах культуры и искусств выделяется несколько групп специальностей социально-культурного профиля. Прежде всего, это: 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» с многочисленным набором специализаций и 05.30.00 «Народное художественное творчество» с соответствующими специализациями. Сюда же следует отнести и специальность 05.27.00 «Библиотековедение и библиография». Особую группу образуют специальности организационно-управленческого характера: 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (культура и искусство)», 06.11.00 «Менеджмент организации» и др.

В соответствии с Государственными образовательными стандартами по социально-культурным и организационно-управленческим специальностям студенты получают широкий круг знаний организационно-творческого характера, овладевают практическими навыками и умениями в соответствующей отрасли.

Непосредственно по специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» (квалификация: менеджер СКД) большое внимание уделяется формированию организаторских навыков. Менеджер СКД должен быть знаком с экономическими и организационно-управленческими основами развития сферы своей профессиональной деятельности, уметь ставить управленческие задачи, организовывать, контролировать, корректировать и адекватно оценивать принимаемые решения.

Отдельно следует остановиться на вопросе об организаторских способностях специалистов социокультурной сферы. Ибо без развития организаторских способностей невозможно сформировать полноценного специалиста в данной сфере.

Подготовка руководящих и организаторских кадров в социокультурной сфере требует как можно более раннего распознавания организаторских способностей личности, а затем их целенаправленного развития. Профессиональные требования к личности работника социокультурной сферы включают в себя и еще один важный, на наш взгляд, компонент - этический. Суть его заключается в том, насколько личность осознает и соблюдает профессиональные требования применительно к себе самой.

Действительно, представители организационно-управленческих и творческих профессий социокультурного профиля руководствуются в своей деятельности не только различного рода положениями, уставами и должностными инструкциями, но и так называемыми нравственно-профессиональными постулатами, закрепленными в ряде случаев в своеобразных профессиональных кодексах этики. Особенно распространено создание профессиональных кодексов на Западе. Так, например, в США на протяжении нескольких десятилетий действует Профессиональный кодекс этики социального работника. В ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Франция, Словакия и др.) приняты кодексы этики библиотечных работников. Аналогичные попытки создания кодексов этики предпринимаются и в нашей стране. Так, в течение 90-х годов XX столетия приняты «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Кодекс чести российских бизнесменов» и др. В 1999 году принят «Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13968. Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять 24.5 KB
  УРОК № 17 Тема.Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять. Мета:розвивати навички виразного читання пам’ять артистичні здібності учнів; виховувати почуття справедливості почуття гумору естетичні смаки. Обладнання:портрет письменника збірки його творів; збірки...
13969. Акровірші «Хто вона?», «Що за птиця?» Л. Глібов 30.5 KB
  УРОК № 18 Тема.Л. Глібов. Акровірші Хто вона Що за птиця. Мета:ознайомити учнів із поняттям акровірш творами цього виду Л. Глібова; розвивати навички виразного читання аналізу акровіршів кмітливість спостережливість творчі здібності учнів; виховувати кращі ...
13970. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ 47 KB
  Тема 1. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ План 1.Звук як фізичне явище 2.Назви та позначення звуків 3. Знаки альтерації Загальне поняття про звук. Звук як фізичне явище є наслідком швидкого коливання будьякого пружного тіла струни металевої платівки нат
13971. Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі 16.74 KB
  Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі досягло високого рівня. Про це свідчать фольклорна спадщина давньоруський культовий спів музика княжого двору ратна військова музика. В усній народній традиції продовжують розвиватись ігри календарні та родинн
13972. Музыкальные выразительные средства в музыке 165.5 KB
  Музыкальные выразительные средства в музыке Фактура – от лат. – обработка – способ изложения склад музыкального произведения может быть одноголосная полифоническая гомофонная смешанная Мелодия – от греч. – напев пение одноголосное последование звуко...
13973. Анализ музыкальных произведений. Лекционный курс 679 KB
  В. В. Аннинская Лекции по курсу Анализ музыкальных произведений Учебное пособие Печатается по решению предметноцикловой комиссии Теория музыки музыкального училища им. Г.И. Шадриной Ульяновского государственного университета Рецензент – методис
13974. Башкирские музыкальные инструменты 73.5 KB
  Башкирские музыкальные инструменты. Башкирская инструментальная культура – наследие уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно первому подробному исследованию немногим более 100 лет а регулярный поиск и систематизация ин...
13975. Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) 77.78 KB
  Будущий композитор родился в семье известного русского дирижёра Константина Лядова. Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию в классы фортепиано и скрипки
13976. Биография П.И. Чайковского 16.76 KB
  Сообщение На тему: Биография П.И.Чайковского. Биография П.И.Чайковского Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером начальником завода. С раннего детства будущий...