7846

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Контрольная

Краеведение и историческая этнография

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В т...

Русский

2013-01-29

17.83 KB

26 чел.

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В течение последних пятнадцати лет (с 1991 г.) осуществляется подготовка по новым для России специальностям: социальная работа и социальная педагогика. Имеющиеся трудности с обеспечением социокультурных учреждений высококвалифицированными кадрами связаны не столько с их подготовкой, сколько с проблемой их финансирования (заработной платой). Относительно невысокие оклады работников социальных служб, культурно-досуговых и воспитательных учреждений препятствуют притоку в социально-культурную сферу свежих сил, что, естественно, отражается на эффективности их деятельности. Но если вести речь о тенденции в подготовке социокультурных кадров, то можно говорить о правильно выбранном направлении и хорошем качестве специалистов нового типа. Неплохо показывают себя и представители старшего поколения. Многие из них прошли через различные формы повышения квалификации и хорошо адаптировались в новых экономических условиях. Имеющиеся неудачи в социокультурной работе, по нашему мнению, связаны не столько с профессионализмом кадров, сколько с неустоявшейся экономической обстановкой в стране. Изменения в социально-экономической сфере приведут к нужным результатам и в социально-культурной деятельности.

Специалисты социальной работы и социального воспитания

Подготовка специалистов социальной работы ведется в нашей стране с 1991 г. В 1995 г. впервые десять российских вузов осуществили выпуск 300 профессиональных социальных работников. В настоящее время подготовкой кадров для системы социальной защиты населения занято свыше 70 вузов и средних специальных учебных заведений.

В ряде вузов осуществляется подготовка социальных работников на базе общего и среднего специального образования, на базе высшего образования, а также ведется переподготовка социальных работников.

Специализация выпускников учитывает, как правило, профильную направленность высших и средних специальных учебных заведений. Большая часть учебных заведений готовит специалистов-организаторов, управленцев социальной работы с населением, часть - специалистов в службе занятости, по работе с семьей, молодежью, детьми, пожилыми людьми, в учебных и трудовых коллективах. Ряд учебных заведений готовит специалистов в области медико-социальной помощи населению.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению 52.11.00 «Социальная работа» в вузах страны ведется целенаправленная работа по подготовке высококвалифицированных кадров, способных осуществлять широкий перечень должностных обязанностей по оказанию помощи наименее защищенным категориям населения. Большое место в подготовке социальных работников уделяется и реализации организационной функции, умению устанавливать связи с различного рода общественными организациями, учреждениями и службами.

Очень близко по характеру деятельности к социальной работе примыкает профессия социального педагога. В ряде зарубежных стран она рассматривается как одна из разновидностей профессии социального работника.

В России подготовка социальных педагогов ведется по самостоятельной специальности в высших и средних специальных учебных заведениях педагогической направленности. Основное назначение социальной педагогики заключается в оказании помощи подрастающему поколению в его социализации, в профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде.

Подготовка кадров по этой специальности опирается на традиции отечественной педагогики, в т.ч. и социального воспитания. Разновидностью социально-педагогической профессии являются должности, вводимые в штатное расписание образовательно-воспитательных учреждений; педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные воспитатели и др.

Специалисты культурно-досуговой сферы

Подготовка специалистов в культурно-досуговой сфере ведется в основном в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства. Такого рода учебные заведения имеются фактически в каждом регионе Российской Федерации. Среди них 20 высших учебных заведений, включая Московский и Санкт-Петербургский университеты культуры и искусств, несколько академий и институтов, четыре вуза нового типа (регионального подчинения): Белгородский, Волгоградский, Смоленский и Чувашский институты культуры и искусств и др. Подготовку культурно-досуговых кадров осуществляют также почти 70 средних специальных учебных заведений.

В вузах культуры и искусств выделяется несколько групп специальностей социально-культурного профиля. Прежде всего, это: 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» с многочисленным набором специализаций и 05.30.00 «Народное художественное творчество» с соответствующими специализациями. Сюда же следует отнести и специальность 05.27.00 «Библиотековедение и библиография». Особую группу образуют специальности организационно-управленческого характера: 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (культура и искусство)», 06.11.00 «Менеджмент организации» и др.

В соответствии с Государственными образовательными стандартами по социально-культурным и организационно-управленческим специальностям студенты получают широкий круг знаний организационно-творческого характера, овладевают практическими навыками и умениями в соответствующей отрасли.

Непосредственно по специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» (квалификация: менеджер СКД) большое внимание уделяется формированию организаторских навыков. Менеджер СКД должен быть знаком с экономическими и организационно-управленческими основами развития сферы своей профессиональной деятельности, уметь ставить управленческие задачи, организовывать, контролировать, корректировать и адекватно оценивать принимаемые решения.

Отдельно следует остановиться на вопросе об организаторских способностях специалистов социокультурной сферы. Ибо без развития организаторских способностей невозможно сформировать полноценного специалиста в данной сфере.

Подготовка руководящих и организаторских кадров в социокультурной сфере требует как можно более раннего распознавания организаторских способностей личности, а затем их целенаправленного развития. Профессиональные требования к личности работника социокультурной сферы включают в себя и еще один важный, на наш взгляд, компонент - этический. Суть его заключается в том, насколько личность осознает и соблюдает профессиональные требования применительно к себе самой.

Действительно, представители организационно-управленческих и творческих профессий социокультурного профиля руководствуются в своей деятельности не только различного рода положениями, уставами и должностными инструкциями, но и так называемыми нравственно-профессиональными постулатами, закрепленными в ряде случаев в своеобразных профессиональных кодексах этики. Особенно распространено создание профессиональных кодексов на Западе. Так, например, в США на протяжении нескольких десятилетий действует Профессиональный кодекс этики социального работника. В ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Франция, Словакия и др.) приняты кодексы этики библиотечных работников. Аналогичные попытки создания кодексов этики предпринимаются и в нашей стране. Так, в течение 90-х годов XX столетия приняты «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Кодекс чести российских бизнесменов» и др. В 1999 году принят «Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27603. Лишение свободы как вид наказания. Сроки лишения свободы. Основания и порядок назначения вида исправительного учреждения. Отличие лишения свободы от ареста и ограничения свободы 43.5 KB
  Лишение свободы как вид наказания. Сроки лишения свободы. Отличие лишения свободы от ареста и ограничения свободы. Лишение свободы на определенный срок состоит в изоляции осужденного от общества на установленный в приговоре срок путем помещения его в одно из исправительных учреждений специально предназначенных для исполнения этого вида наказания.
27605. Массовые беспорядки (ст. 212 УК), понятие и виды этого преступления, отличие от хулиганства (ст. 213 УК) 33 KB
  Объект общественная безопасность сопротивление представителям власти способное причинить вред здоровью и собственности большого числа людей. Объективная сторона: Массовые беспорядки это совершаемое большой группой людей толпой посягательство на общественную безопасность сопровождающееся насилием над людьми погромами поджогами уничтожением имущества применением огнестрельного оружия взрывчатых веществ или взрывных устройств оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается...
27606. Освобождение от наказания и его виды. Условно- досрочное освобождение от отбывания наказания, его основания и условия 34 KB
  Условно досрочное освобождение от отбывания наказания его основания и условия. Под освобождением от наказания следует понимать выраженное в акте суда амнистии помилования освобождение лица осужденного за совершение преступления приговором суда от назначения либо полного или частичного отбывания назначенного судом наказания по основаниям предусмотренным уголовным законом если будет признано что необходимость в применении дальнейшем применении уголовного наказания отсутствует. Освобождение от наказания как и освобождение от уголовной...
27608. Таможенное дело и таможенная политика Республики Беларусь 256 KB
  Таможенное право - одна из универсальных отраслей права, которое регулирует отношения в сфере внешнеэкономической деятельности. Таможенное регулирование занимает принципиальное положение в обеспечении экономической безопасности государства.
27610. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении 30.5 KB
  Назначение более мягкого наказания чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении. 64 УК РФ назначение более мягкого наказания чем предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ возможно при наличии исключительных обстоятельств существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного лицом преступления либо при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления. Правила назначения более мягкого наказания чем предусмотрено...