7846

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Контрольная

Краеведение и историческая этнография

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В т...

Русский

2013-01-29

17.83 KB

24 чел.

Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В течение последних пятнадцати лет (с 1991 г.) осуществляется подготовка по новым для России специальностям: социальная работа и социальная педагогика. Имеющиеся трудности с обеспечением социокультурных учреждений высококвалифицированными кадрами связаны не столько с их подготовкой, сколько с проблемой их финансирования (заработной платой). Относительно невысокие оклады работников социальных служб, культурно-досуговых и воспитательных учреждений препятствуют притоку в социально-культурную сферу свежих сил, что, естественно, отражается на эффективности их деятельности. Но если вести речь о тенденции в подготовке социокультурных кадров, то можно говорить о правильно выбранном направлении и хорошем качестве специалистов нового типа. Неплохо показывают себя и представители старшего поколения. Многие из них прошли через различные формы повышения квалификации и хорошо адаптировались в новых экономических условиях. Имеющиеся неудачи в социокультурной работе, по нашему мнению, связаны не столько с профессионализмом кадров, сколько с неустоявшейся экономической обстановкой в стране. Изменения в социально-экономической сфере приведут к нужным результатам и в социально-культурной деятельности.

Специалисты социальной работы и социального воспитания

Подготовка специалистов социальной работы ведется в нашей стране с 1991 г. В 1995 г. впервые десять российских вузов осуществили выпуск 300 профессиональных социальных работников. В настоящее время подготовкой кадров для системы социальной защиты населения занято свыше 70 вузов и средних специальных учебных заведений.

В ряде вузов осуществляется подготовка социальных работников на базе общего и среднего специального образования, на базе высшего образования, а также ведется переподготовка социальных работников.

Специализация выпускников учитывает, как правило, профильную направленность высших и средних специальных учебных заведений. Большая часть учебных заведений готовит специалистов-организаторов, управленцев социальной работы с населением, часть - специалистов в службе занятости, по работе с семьей, молодежью, детьми, пожилыми людьми, в учебных и трудовых коллективах. Ряд учебных заведений готовит специалистов в области медико-социальной помощи населению.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению 52.11.00 «Социальная работа» в вузах страны ведется целенаправленная работа по подготовке высококвалифицированных кадров, способных осуществлять широкий перечень должностных обязанностей по оказанию помощи наименее защищенным категориям населения. Большое место в подготовке социальных работников уделяется и реализации организационной функции, умению устанавливать связи с различного рода общественными организациями, учреждениями и службами.

Очень близко по характеру деятельности к социальной работе примыкает профессия социального педагога. В ряде зарубежных стран она рассматривается как одна из разновидностей профессии социального работника.

В России подготовка социальных педагогов ведется по самостоятельной специальности в высших и средних специальных учебных заведениях педагогической направленности. Основное назначение социальной педагогики заключается в оказании помощи подрастающему поколению в его социализации, в профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде.

Подготовка кадров по этой специальности опирается на традиции отечественной педагогики, в т.ч. и социального воспитания. Разновидностью социально-педагогической профессии являются должности, вводимые в штатное расписание образовательно-воспитательных учреждений; педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные воспитатели и др.

Специалисты культурно-досуговой сферы

Подготовка специалистов в культурно-досуговой сфере ведется в основном в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства. Такого рода учебные заведения имеются фактически в каждом регионе Российской Федерации. Среди них 20 высших учебных заведений, включая Московский и Санкт-Петербургский университеты культуры и искусств, несколько академий и институтов, четыре вуза нового типа (регионального подчинения): Белгородский, Волгоградский, Смоленский и Чувашский институты культуры и искусств и др. Подготовку культурно-досуговых кадров осуществляют также почти 70 средних специальных учебных заведений.

В вузах культуры и искусств выделяется несколько групп специальностей социально-культурного профиля. Прежде всего, это: 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» с многочисленным набором специализаций и 05.30.00 «Народное художественное творчество» с соответствующими специализациями. Сюда же следует отнести и специальность 05.27.00 «Библиотековедение и библиография». Особую группу образуют специальности организационно-управленческого характера: 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (культура и искусство)», 06.11.00 «Менеджмент организации» и др.

В соответствии с Государственными образовательными стандартами по социально-культурным и организационно-управленческим специальностям студенты получают широкий круг знаний организационно-творческого характера, овладевают практическими навыками и умениями в соответствующей отрасли.

Непосредственно по специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» (квалификация: менеджер СКД) большое внимание уделяется формированию организаторских навыков. Менеджер СКД должен быть знаком с экономическими и организационно-управленческими основами развития сферы своей профессиональной деятельности, уметь ставить управленческие задачи, организовывать, контролировать, корректировать и адекватно оценивать принимаемые решения.

Отдельно следует остановиться на вопросе об организаторских способностях специалистов социокультурной сферы. Ибо без развития организаторских способностей невозможно сформировать полноценного специалиста в данной сфере.

Подготовка руководящих и организаторских кадров в социокультурной сфере требует как можно более раннего распознавания организаторских способностей личности, а затем их целенаправленного развития. Профессиональные требования к личности работника социокультурной сферы включают в себя и еще один важный, на наш взгляд, компонент - этический. Суть его заключается в том, насколько личность осознает и соблюдает профессиональные требования применительно к себе самой.

Действительно, представители организационно-управленческих и творческих профессий социокультурного профиля руководствуются в своей деятельности не только различного рода положениями, уставами и должностными инструкциями, но и так называемыми нравственно-профессиональными постулатами, закрепленными в ряде случаев в своеобразных профессиональных кодексах этики. Особенно распространено создание профессиональных кодексов на Западе. Так, например, в США на протяжении нескольких десятилетий действует Профессиональный кодекс этики социального работника. В ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Франция, Словакия и др.) приняты кодексы этики библиотечных работников. Аналогичные попытки создания кодексов этики предпринимаются и в нашей стране. Так, в течение 90-х годов XX столетия приняты «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Кодекс чести российских бизнесменов» и др. В 1999 году принят «Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48602. Система регулирования давления пара перед турбиной 4.04 MB
  Пар для турбин тепловых электрических станций вырабатывается паровыми котлами, которые подразделяют на барабанные и прямоточные. Рассмотрим процесс производства пара в барабанных котлах.
48603. РОЗРОБКА АВТОМАТИЧНОГО ПРИСТРОЮ 120.5 KB
  Розробка схем елементів автоматичного пристрою. Розробка комбінаційних схем. Розробка комбінаційних схем
48604. Проектування автоматичного пристрою 1.54 MB
  КИЇВ – 2006 НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ КАФЕДРА Обчислювальної техніки ЗАВДАННЯ на курсову роботу з дисципліни: Комп’ютерна електроніка Виконала: Кадет Марія Василівна Група 201 Факультет ФКС Тема проекту “Розробка автоматичного пристрою†Вхідні дані: серія мікросхем елементна база структурна схема Завдання видано Термін здачі проекту Керівник Андрєєв В. Тригер це запам’ятовуючий елемент з двома стійкими станами котрі змінюються під дією вхідних сигналів. Тригери що...
48605. Анализ предприятия торгово-бытового обслуживания “Универсам” 78.5 KB
  Кладка стен выполнить из глиняного каркасного кирпича М75 на цементнопесчаном растворе М50 толщиной 640мм с утеплителем – пеноизол группы Л24. Кирпичные перегородки выполнить толщиной 120мм из каркасного кирпича М50 на растворе М25 под штукатурку армировать через три ряда кладки по высоте. Стойки козырьков выполнить из металлических труб грунтовать ГФ21 окрасить эмалью по металлу колер RL 5005серый. Экраны козырьков выполнить из панелей фасадной ПФ1А фирмы â€ИНСИ†колер RL 1014.
48606. Проектування комп’ютерної мережа 231 KB
  Класифікація комп’ютерних мереж По ступеню розсередження комп’ютерні мережі поділяються на локальні регіональні і глобальні. Локальні мережі поєднують компютери що розташовані недалеко один від одного. Регіональні обчислювальні мережі розташовуються в межах визначеного територіального регіону групи підприємств міста області і т. Регіональні обчислювальні мережі мають багато спільного з ЛОМ але вони по багатьох параметрах більш складні і комплексні.
48607. Расчет состояния рабочего тела и энергетических характеристик газотурбинного двигателя 425 KB
  В результате работы определены: характеристики воздуха на заданной высоте полета оптимальная степень сжатия воздуха в компрессоре состав продуктов сгорания и основные параметры в характерных точках цикла. Условные обозначения индексы Определение характеристик воздуха на заданной высоте полета Определение кopt оптимальной степени сжатия в компрессоре Определение коэффициента избытка воздуха Расчет состава продуктов сгорания адиабатное сжатие воздуха в...
48608. РОЗРАХУНОК СТІЙКОСТІ ГЕНЕРАТОРІВ, ДВИГУНІВ І ВУЗЛІВ НАВАНТАЖЕННЯ 984.5 KB
  Робота з пакетом прикладних програм проводиться у діалоговому режимі, оскільки результати розрахунків, отримані за допомогою одних програм, служать вхідною інформацією для інших