7847

Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Лекция

Краеведение и историческая этнография

Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества Наличие хорошей материально-технической базы является одним из важнейших условий успешной социокультурной деятельности. К сожалению, материально-техническую базу бо...

Русский

2013-01-29

18.3 KB

36 чел.

Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Наличие хорошей материально-технической базы является одним из важнейших условий успешной социокультурной деятельности.

К сожалению, материально-техническую базу большинства социокультурных учреждений современной России можно оценить лишь на «удовлетворительно». Основная часть культурно-досуговых и социально-воспитательных учреждений располагается в зданиях, построенных еще до начала перестройки, т.е. до 1985 года. Естественно, что и сами здания этих учреждений, и их оборудование требуют ремонта, в т.ч. капитального, и обновления. По сведениям Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, в ремонте нуждаются до 44% клубных зданий. Из 1964 зданий, принадлежащих музеям, свыше 500 находятся в аварийном состоянии. Капитального ремонта требуют 41,7% зданий, в которых располагаются учреждения дополнительного образования детей. В значительной степени изношено оборудование аттракционов в парках культуры и отдыха, кинопроекционное оборудование кинотеатров. Не в лучшем состоянии и здания, в которых располагаются специализированные воспитательные учреждения для детей и подростков.

Что касается учреждений социального обслуживания, то большинство их находится в приспособленных или переоборудованных зданиях и помещениях. На протяжении последних 15 лет, по существу, не производится проектирование учреждений культурно-досуговой сферы.

Конечно, такое положение не может продолжаться бесконечно долго. Придет время и возобновится проектирование и строительство социокультурных учреждений. Делаться это будет не только на основе современных строительных технологий, но и, самое главное, с учетом особенностей контингента посетителей и клиентов тех или иных служб. Одним из обязательных требований к сооружениям такого рода является обеспечение беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

Но и в сегодняшних условиях можно сделать немало в плане современного оснащения учреждений социокультурного профиля, создания обстановки уюта и комфорта. В теорию и практику социокультурной деятельности входит относительно новое понятие - дизайн культурной среды как культурообразующее явление со своей внутренней структурой, как образное представление культурного пространства объекта культуры. При этом предполагается не ограничивать культурное пространство (культурную среду) только художественно-эстетическим предметным наполнением, а превращать его в пространство для ситуационной деятельности, когда человек включается в художественную жизнь предметной среды. Лишь во взаимодействии с людьми предметы искусства, вся культурная среда как бы одухотворяются, «очеловечиваются» и начинают жить. Без человека, без людей, без ситуации деятельности культурная среда представляет собой неживое предметно-художественное пространство.

Задача дизайнера культурной среды в том и состоит, чтобы одухотворить, сделать благоприятной и притягательной обстановку кратковременного или долговременного пребывания посетителей (клиентов) в социокультурных учреждениях.

Финансовое обеспечение социально-культурной сферы

Основным источником финансирования каждого из направлений СКД (социальной работы, культурно-досуговой сферы, деятельности учреждений социального воспитания) является бюджетное финансирование. В зависимости от подчиненности социокультурных учреждений их финансирование происходит, как правило, на одном-двух уровнях из трех: федеральном, региональном или муниципальном. Учреждения и службы, находящиеся в федеральном ведении, напрямую финансируются федеральными органами. Так, в системе Министерства культуры на федеральном уровне финансируется ряд лучших учреждений культуры (театры, музеи, библиотеки, музыкальные коллективы). На региональном уровне финансируются учреждения, находящиеся в ведении региональных органов власти (например, областные театры и библиотеки, музеи, музыкальные коллективы). Основная часть культурно-досуговых учреждений финансируется из местных бюджетов.

Особо ценные объекты культуры могут относиться к совместному ведению органов власти федерального и регионального уровней и, следовательно, соответствующим образом финансироваться.

В «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» записано, что гарантией сохранения и развития культуры в России является государственное финансирование. На эти цели ежегодно направляется не менее 2% средств республиканского бюджета. Размеры ежегодных ассигнований на культуру в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации и местных бюджетах не могут быть менее 6% средств действующих бюджетов.

Детально основы хозяйственной и финансовой деятельности учреждений культуры прописаны в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. Так, в пункте 19 Положения указывается, что финансовые средства организации (учреждения) культуры образуются за счет:

- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;

- доходов от платных форм культурной деятельности;

- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;

- кредитов банков и иных кредитных учреждений;

- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно в положениях об учреждениях социального обслуживания и социально-педагогической направленности указаны источники их финансирования.

Так, в примерном Положении о центре социального обслуживания (пункт 1.3) указано, что Центр и его структурные подразделения организуются и содержатся за счет средств, предусмотренных бюджетами региональных образований (краев, областей и др.), городов и районов. Из данного Положения видно, что в финансировании центров социального обслуживания могут использоваться бюджетные средства двух уровней (регионального и местного). Примерно также организовано и финансирование специализированных учреждений для несовершеннолетних.

В примерном Положении о социальном приюте для детей (пункт 20) указано, что финансирование центра осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

В Положениях предусмотрена возможность дополнительного финансирования учреждений за счет доходов от их хозяйственной деятельности (подсобное хозяйство, мастерские и т.п.) и других внебюджетных поступлений.

Привлечение дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников не влечет за собой снижение бюджетного финансирования.

Достаточно подробно в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» (ст. 47) прописана возможность ведения учреждениями культуры предпринимательской деятельности, предусмотренной их уставом. Здесь же говорится о том, что платные формы культурной деятельности культурно-просветительных учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.

Более детально эти же вопросы раскрываются в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. В соответствии с законодательством Российской Федерации этот документ дает возможность учреждениям культуры самостоятельно определять (в пределах имеющихся средств на оплату труда) формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты учреждений.

В «Основах законодательства РФ о культуре» устанавливается особый порядок налогообложения прибыли для некоммерческих организаций культуры.

Улучшению финансового положения социокультурных учреждений способствовало бы, по нашему мнению, принятие соответствующих законов о спонсорстве и меценатстве. Установление налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям, вкладывающим свои средства, например, в развитие культуры, безусловно, улучшило бы финансовое положение данной отрасли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44165. Разработка мероприятий с целью улучшения экономического состояния организации Управление Технологического Транспорта Общество с Ограниченной Ответственностью «Лукойл-Бурение Пермь» 751 KB
  Развитие рыночных отношений в России поставило предприятия различных организационно-правовых форм в жесткие экономические условия которые объективно обусловили необходимость проведения сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния платежеспособности и финансовой устойчивости. К основным функциям УТТ как производственного предприятия относятся: предоставление услуг...
44166. Способы повышения методического мастерства 253.5 KB
  Способы повышения методического мастерства учителя Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя Таким образом одним из инструментов компетенции самосовершенствования учителя иностранного языка является методическое мастерство.
44167. КОНФІКСАЛЬНІ ІМЕННИКИ У СКЛАДІ ТЕРМІНОЛОГІЧНОЇ ЛЕКСИКИ СУЧАСНОЇ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ 493.5 KB
  Конфіксальні деривати на позначення зоологічних назв Зміна поглядів на префіксальносуфіксальний словотвір який став визначатися дериватологами як конфіксація творення слів за допомогою функціонально єдиної двоелементної морфеми конфікса який обрамляє твірну основу в похідному слові і має єдине словотвірне значення привело до появи нових важливих теоретичних і практичних завдань в галузі конфіксації. Різноманітні в семантичному плані вони становлять інтерес з точки зору особливостей їх функціонування в різних...
44168. Международные и локальные способы борьбы с организованной преступностью 297 KB
  Понятие организованной преступности крупнейшие преступные организации и сферы их деятельности. Определение организованной преступности и преступной организации. Международные и локальные способы борьбы с организованной преступностью. Международное сотрудничество в области борьбы с организованной преступностью
44169. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕРСОНАЛА 64.5 KB
  Исследовательская модель ценностей известного психолога или психологов. Рокича; Методика Оценка терминальных ценностей ОТеЦ И.Шварца для изучения ценностей личности. Рокича основанная на прямом ранжировании списка ценностей.
44170. Методические рекомендации для студентов факультета технологии и предпринимательства 1.21 MB
  Все страницы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа, который считается первой страницей, но цифра «1» на нем не ставится. Порядковый номер страницы печатается арабскими цифрами правый верхний угол. Страницы с рисунками и таблицами входят в общую нумерацию. Дубликат страниц не допускается
44172. Разработка программных средств оцифровки электрокардиограмм 6.19 MB
  По итогам работы, получено приложение, позволяющее распознавать кривую на отсканированной ленте ЭКГ с дальнейшим ее автоматическим анализом, находящим важные участки и пики. По итогам проведенного анализа, вычисляются некоторые параметры выделенных участков, и выводится информация о возможных патологиях
44173. «ҚАРЖЫ» МАМАНДЫҒЫ БОЙЫНША СТУДЕНТТЕРДІҢ ДИПЛОМ ЖҰМЫСТАРЫН ОРЫНДАУҒА АРНАЛҒАН ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚAУЛЫҚ 135 KB
  Диплом жұмысын орындау оқу үдерісінің күрделі әрі шешуші кезеңі болып танылады. Бұл маманнның өз мамандығы бойынша теориялық және практикалық міндеттерін шешуге дайындығын көрсетеді.Студент бұл жұмысты дайындау барысында қаржы саласындағы нақты мәселелерді шешу бойынша өз мүмкіндіктерін көрсетуі тиіс.