7848

Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества

Лекция

Краеведение и историческая этнография

Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества Планирование- это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период. Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются...

Русский

2013-01-29

18.87 KB

130 чел.

Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества

Планирование – это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.

Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.

В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.

В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные – выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные – содержащие установочные рекомендации; директивные – подлежащие обязательному выполнению.

В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.

В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные (среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).

Долгосрочные планы разрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.

Среднесрочное планирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.

К краткосрочным относятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.

Следует различать стратегические и тактические планы.

В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.

Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:

ЦЕЛИ                               -                        представление о желаемом результате

ЗАДАЧИ                          -                        которые необходимо решить для

                                                                  достижения каждой цели

ДЕЙСТВИЯ                     -                       которые необходимо выполнить для

                                                                  решения задач

ОБЕСПЕЧЕНИЕ              -                       материальное, финансовое, кадровое

                                                                  и т.д., необходимое для выполнения

                                                                  плана.

Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива самодеятельного творчества. Руководитель, планируя свою деятельность, может опираться на следующие источники:

- планы предыдущего года;

- планы учреждения культуры, в котором функционирует (как текущие, так и перспективные);

- календари знаменательных дат (городского, федерального, мирового уровня);

- социальные заказы;

- положительный опыт аналогичного коллектива НХТ;

- традиции коллектива или учреждения культуры;

- информация о направленности досуговых интересов участников самодеятельности, и пожелания;

- творческие планы самого руководителя.

Структура плана может варьироваться самим руководителем. Целесообразно всю творческо-производственную деятельность разделить на несколько блоков, такие, как организационно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеучебная работа, концертная деятельность. Каждый блок может наполняться, к примеру, таким содержанием:

Примерная структура плана

коллектива народного художественного творчества

I. Организационно-методическая работа

1. Дополнительный набор участников в коллектив.

2. Подготовка помещений, аудитории (капитальный или косметический ремонт, оснащение, приобретение реквизита, учебных пособий, нотной литературы и т.д.).

3. Проведение собраний.

4. Выбор нового актива, отчет актива о проделанной работе.

5. Изменение устава.

6. Изучение потребностей, запросов населения (проведение социологических исследований в этом направлении) др.

II. Учебно-воспитательная, творческая работа

1. Постоянное освоение разделов учебной программы от простого к сложному:

а) занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову в драматическом кружке;

б) занятия по музыкальной грамоте, сольфеджио, по постановке голоса, вокальному мастерству в хоровых коллективах;

в) классический и характерный тренаж, знакомство с теорией и историей хореографии в хореографических коллективах;

г) тренаж по физическому развитию и технике циркового искусства в цирковых коллективах;

д) обучение навыкам игры на музыкальных инструментах в оркестрах и вокально-инструментальных коллективах и т.д.

2. Постановочная (балетмейстерская, режиссерская, дирижерская) работа.

3. Репетиционная работа (отработка поставленных номеров, спектаклей, этюдов, композиций, музыкальных произведений и т.п.).

III. Внеучебная работа:

  1.  Посещение учреждений культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок);
  2.  Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.;
  3.  Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.

IV. Концертная деятельность:

  1.  Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.
  2.  Гастрольная деятельность.
  3.  Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60998. Сценарий 1 Сентября: «Тайна золотого ключика» 50 KB
  И вы опоздали Пьеро: Увы Он не опаздывает Мальвина: О ужас Он пропал Артемон: Вау пропал Ведущий: Как пропал Он попал в беду Что же вы причитаете можете хоть что-нибудь объяснить Пьеро: О горе Мы сбежали от Карабаса Барабаса...
60999. «Школьники против Диких Гитар». Сценарий 1 Сентября 38.5 KB
  Кот Матвей: Вас приветствует группа Дикие гитары Это Кикиморы–-сестры: Баба и Яга Леший и я кот Матвей Встречайте нас Поют: Эх бараночки –конфеты Бары растабары Мы лесные Самоцветы: Дикие гитары Мы кричим и бренчим...
61000. «Волк и семеро козлят». Сценарий. Праздник 8 Марта 35 KB
  Семеро козлят в доме. Разучивают песню «Мама». Кто-то отчаянно фальшивит. Старший козлик — он дирижер, стучит палочкой по пульту. Все умолкают. 1 козлик: Стойте, братцы! Так дело не пойдет. Надо петь не «бе», а «ме»! еще раз! Сначала: и!
61001. СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ, ПОМНИТЕ! ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 64 KB
  Вступление А может не было войны Что мы знаем о войне. Дети войны. Ход мероприятия Организационный момент Вступление Под песню Марка Бернеса Журавли выходят ведущие юноша и девушка одетые в военные пилотки белые блузки читают слова...
61002. Интеллектуально-познавательная игра: День Благодарения 50 KB
  Проводится в 24 ноября в рамках школьной недели по английскому языку как приобщение к культурной традиции изучаемого языка такой страны как Америка с целью повышения интереса к изучению английского языка и расширения кругозора учащихся.
61004. Усний журнал: Рідний край,де ми живем, Україною зовем 61 KB
  Мова кожного народу неповторна і своя це рядки з вірша. Українська мова давня й молода. Рідна мова в рідній школі Що бринить нам чарівніш I дорожча в час недолі Рідна мова Рідна мова Що в єдине нас злива Перші матері слова...
61005. Квадратні рівняння. Вказівка розгалуження. Логічні вирази. Елементи математичної логіки 137 KB
  Квадратні рівняння. Ввести поняття квадратного рівняння. Класифікувати квадратні рівняння та методи їх розв’язання. Введенню поняття квадратного рівняння попередньо звернемося до задачі...