78490

Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни

Научная статья

Педагогика и дидактика

Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.

Русский

2015-02-07

39.56 KB

0 чел.

 Н.В. Алябьева,

Н.М. Бабаева

Формирование культуры движений средствами аэробики

у детей седьмого года жизни

       Большая часть детей рождается уже с каким-то отклонением в здоровье. Наиболее часто встречаются нарушения в опорно-двигательном аппарате, что оказывает воздействие на культуру движения. Увлечение новыми программами приводит к дефициту движений и усугубляет имеющиеся нарушения. У дошкольников отмечается низкий уровень культуры движений. Наблюдается плохая осанка, ходьба с опущенной вниз головой, шаркающими ногами, несогласованность движений рук и ног. Красивая походка, красивое  выполнение движений не только эстетическая категория. Особенность выполнения движений в повседневной жизни влияет на правильную работу внутренних органов, а правильное выполнение упражнений влияет на эффективность выполняемых движений.

Одним из современных направлений в физическом воспитании дошкольников является применение различных видов гимнастики, выполняемых под музыку. В нашей работе применяются средства аэробики. В результате было выявлено следующее противоречие: ухудшение состояния здоровья с одной стороны и уменьшение двигательной активности в сторону интеллектуального развития.

Вопрос культуры движений рассматривали П.Ф. Лесгафт, Е.П. Леви-Гориневская указывает на важность формирования правильного стереотипа движений. Д.В. Хухлаева утверждает, что формировать навык правильного выполнения движений нужно с раннего детства. Т.С. Лисицкая отмечает, что ошибки эстетического характера снижает полезное воздействие упражнений на организм.

На современном этапе Э.Я. Степаненкова отмечает, что музыка оказывает благотворное влияние на формирование качества движений. А.И. Буренина утверждает, что формирование культуры движений происходит через освоение собственного тела, как выразительного инструмента. Н.А. Фомина указывает на выполнение упражнений и развитие физических качеств. Ж.Э. Фирилева, Е.Г. Сайкина отмечают, что танцевальные упражнения лучшим образом прививают культуру движений.

В процессе исследования была поставлена цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние занятий аэробикой на формирование культуры движений у детей седьмого года жизни. Решались следующие задачи:

  1. Изучить педагогическую и методическую литературу, осуществить теоретический анализ.
  2. Планирование и организация исследования по формированию культуры движений в процессе занятий аэробикой.
  3. Выявить динамику воздействия средств аэробики на формирование культуры движений.
  4. Разработать методические рекомендации для воспитателей.

       Объектом исследования явился педагогический процесс, осуществляемый на занятиях физической культурой при применении средств аэробики.  

Предмет: механизмы формирования культуры движений средствами аэробики. В процессе исследования были использовались такие средства аэробики, как:

  1. применение циклических упражнений на занятиях;
  2. использование упражнений на координацию     
  3. движений;
  4. упражнений на формирование осанки и профилактики плоскостопия;
  5. развитие чувства ритма;
  6. осуществление индивидуального подхода;
  7. тесная взаимосвязь с родителями по вопросу формирования культуры движений.

       База исследования: подготовительная группа «Елочка» МДОУ ЦРР № 130 «Жемчужинка». Обследование детей проводилось по следующим параметрам:

  1.  наблюдение за выполнением ходьбы, комплекса ОРУ  (А.И. Буренина);
  2.  обследование гибкости (Э.Я. Степаненкова);
  3.  обследование музыкальности (А.И. Буренина);
  4.  координация рук; рук и ног (Н.В. Алябьева).

       Выполнение ходьбы Экспериментальная и контрольная группа с высоким уровнем по 50 %, со средним тоже по 50 %, с низким на выявлено.

Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной, ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 %, в контрольной группе 70 %, с низким уровнем в экспериментальной 20 %, контрольной 30 %.

Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2, 25 см, в контрольной группе 2,3 см.

При обследовании музыкальности был подсчитан общий средний балл. В экспериментальной группе он составил 2,2 балла, в контрольной группе 2 балла.

В процессе обследования координации рук в экспериментальной группе с высоким уровнем развития выявлено 50 %, в контрольной группе 47,6 %, со средним уровнем в экспериментальной 46,7 %, контрольной группе 50 %. С низким уровнем в обеих группах по 3,3 %.

При обследовании координации рук и ног с высоким уровнем в обеих группах по 23,4 %, со средним в экспериментальной группе 73,3 %, в контрольной группе 66,7 %, с низким уровнем в экспериментальной группе 3,3 %, в контрольной группе 10 %.

Формирующий эксперимент:

  1. Работа с детьми: использование аэробики на утренней гимнастике, кружковых занятиях, музыкальных паузах, выступление на праздниках, развлечениях, проведение дискотека.
  2. Работа с воспитателями: проведение консультации на педагогическом совете, ознакомление с результатами исследования, рекомендации.
  3. Работа с родителями: выступление на родительском собрании, совместное проведение занятий, выступление детей перед родителями.

       В процессе контрольного эксперимента были выявлены следующие результаты. При обследовании ходьбы с высоким уровнем в экспериментальной группе 100 %, в контрольной группе 80 %. Соответственно со средним уровнем в экспериментальной не обнаружено, в контрольной группе 20 %. Разница между высокими уровнями в 20 %.

При выполнении комплекса общеразвивающих упражнений с высоким уровнем в экспериментальной группе 70 %, в контрольной группе 40 %. Со средним уровнем в экспериментальной 30 %, в контрольной 60 %. Разница по показателям высокого уровня в 30 %.

При обследовании гибкости в экспериментальной группе общий средний показатель повысился с 2,25 см до 5,15 см, в контрольной группе с 2,3 см до 4,1 см. Разница в экспериментальной группе 2,9 см, в контрольной группе 1,8 см.

Развитие музыкальности в экспериментальной группе возрос с 2,2 балла до 2,9 балла, в контрольной группе с 2 баллов до 2,4 баллов. Разница в экспериментальной составила 0,7 балла, в контрольной группе 0,4 балла.

В процессе обследования координации рук с высоким уровнем в экспериментальной группе выявлено 100 %, в контрольной – 83,3 %, со средним в первой группе не выявлено, во второй 16,7 %, низкий уровень отсутствует. Разница между высокими уровнями в обеих группах составила 16,7 %.

При обследовании координации рук и ног с высоки уровнем в экспериментальной группе 90 %, контрольной группе 73,3 %. Со средним уровнем в экспериментальной группе 10 %, контрольной – 26,7 %. Низкий уровень не выявлен. Разница между высокими уровнями составила 16,7 %.  

В результате проведенного эксперимента можно отметить, что у детей экспериментальной группы уровень развития различных показателей культуры движений оказался выше в сравнении с контрольной группой. Поэтому использование средств аэробики в системе занятий физической культурой способствует более успешному формированию культуры движений.

На основе проведено эксперимента были сформулированы рекомендации для воспитателей по формированию культуры движений. Одним из приоритетных направлений по формированию культуры движений должна стать профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого важно решать следующие задачи.

  1. Формирование мотивации для воспитания сознательного отношения к формированию навыка правильной осанки.
  2. Воспитание и закрепление навыка правильной осанки в процессе различных видов деятельности на разных занятиях, в играх, упражнениях.
  3. Способствовать развитию и укреплению основных групп мышц.
  4. Взаимосвязь с родителями, направленную на преодоление неправильных привычек и факторов, вызывающих нарушения осанки.

Для профилактики нарушений осанки и более эффективного решения этого направления в формировании культуры движений важно знать причины, приводящие к нарушениям, иметь представления о плохих привычках оказывающих отрицательное влияние. Среди причин можно выделить такие, как недостаточное или неравномерное развитие мышц, удерживающих правильную позу, продолжительная болезнь, неудовлетворительный режим дня и питания, однобокие движения, разная дозировка при выполнении упражнений. К плохим привычкам можно отнести: долгая статическая поза с опорой на одну ногу, неправильная походка, перенос тяжестей в одной руке, неправильная поза во время сна, во время занятий, а также стесняющая одежда и неудобная обувь, у девочек на большом каблуке.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25844. Аудит расчетов с зависимыми (дочерними) обществами 29 KB
  ; организован ли бухгалтерский учет совместной деятельности у одного из участников по доверенности сторон раздельно от его собственного учета раздельный учет раздельный баланс; правильность отражения в учете операций по совместной деятельности; правильность отражения в учете разницы между договорной и балансовой стоимостью имущества переданного в совместную деятельность; правильность распределения прибыли и начислений а также уплаты налогов по результатам совместной деятельности. Проверяя учет внутрихозяйственных расчетов счет 79...
25845. Аудит расчетов с органами социального страхования и обеспечения, внебюджетными фондами 28 KB
  Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей своевременности взносов перечислений причитающихся сумм правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности. Исходя из вышеизложенного необходимо проверить: правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов; правильность применения тарифов страховых взносов; своевременность и обоснованность начисления пособий пенсий и т. выплачиваемых из средств...
25846. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 59 KB
  Складываются новые отношения между государством предприятием и работником по поводу организации труда. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно исходя из специфики и задач стоящих перед предприятием. На первом месте по важности среди факторов влияющих на эффективность использования рабочей силы стоит система оплаты труда.
25847. Выбор программ автоматизации бухгалтерского дела 25.5 KB
  При этом если бы покупатель мог сам оценить качество программного продукта сравнить экономическую эффективность предлагаемых программных средств провести оценку достоверности информации содержащейся в рекламных сведениях то наверняка было бы меньше разочарования после покупки программных продуктов данного направления. Наиболее важные из них следующие: функциональная полнота; завершенность разработки; быстродействие; уровень требований к комплексу технических средств; возможность перенастройки на новые условия...
25848. Документ как специальный носитель информации 27.5 KB
  Документы используются в различных областях деятельности отраслях знаний сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин поэтому содержание понятия документ многозначно и зависит от того в какой отрасли и для каких целей он используется. По мнению специалистов документоведов документ представляет собой результат отображения фактов событий предметов явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Документ изготавливается на специальном материале бумаге фотопленке и т.
25849. Документооборот и его организация 28 KB
  Организация работы с документами организация документооборота хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения. Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства в организации учреждении так как он определяет не только инстанции движения документов но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления его документирования хранения и использования ранее созданных документов.
25850. Должностная инструкция бухгалтера 39 KB
  Инструкция раскрывает основные должностные обязанности бухгалтера его права и ответственность а также требования к квалификации. Предложенная типовая должностная инструкция бухгалтера может служить основой для разработки должностной инструкции содержащей более конкретный перечень должностных обязанностей бухгалтера с учетом особенностей предприятия организации производства труда и управления конкретного участка который ведет бухгалтер а также прав и ответственности бухгалтера. Должностная инструкция в которой четко сформулированы...
25851. Аудиторская палата России 38 KB
  Специалистами членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов. Однако практика работы за последние три года показала что реализация Палатой решений принимаемых на общероссийских конференциях сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин к важнейшим из которых относятся: невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов; отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России; недостаточный уровень взаимодействия с...
25852. Бухгалтерский аутсорсинг 29.5 KB
  Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле чем содержание собственного персонала. По договору аутсорсинга как правило передаются такие функции как: поддержка информационных систем локальных сетей webсайта; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных...