78490

Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни

Научная статья

Педагогика и дидактика

Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.

Русский

2015-02-07

39.56 KB

0 чел.

 Н.В. Алябьева,

Н.М. Бабаева

Формирование культуры движений средствами аэробики

у детей седьмого года жизни

       Большая часть детей рождается уже с каким-то отклонением в здоровье. Наиболее часто встречаются нарушения в опорно-двигательном аппарате, что оказывает воздействие на культуру движения. Увлечение новыми программами приводит к дефициту движений и усугубляет имеющиеся нарушения. У дошкольников отмечается низкий уровень культуры движений. Наблюдается плохая осанка, ходьба с опущенной вниз головой, шаркающими ногами, несогласованность движений рук и ног. Красивая походка, красивое  выполнение движений не только эстетическая категория. Особенность выполнения движений в повседневной жизни влияет на правильную работу внутренних органов, а правильное выполнение упражнений влияет на эффективность выполняемых движений.

Одним из современных направлений в физическом воспитании дошкольников является применение различных видов гимнастики, выполняемых под музыку. В нашей работе применяются средства аэробики. В результате было выявлено следующее противоречие: ухудшение состояния здоровья с одной стороны и уменьшение двигательной активности в сторону интеллектуального развития.

Вопрос культуры движений рассматривали П.Ф. Лесгафт, Е.П. Леви-Гориневская указывает на важность формирования правильного стереотипа движений. Д.В. Хухлаева утверждает, что формировать навык правильного выполнения движений нужно с раннего детства. Т.С. Лисицкая отмечает, что ошибки эстетического характера снижает полезное воздействие упражнений на организм.

На современном этапе Э.Я. Степаненкова отмечает, что музыка оказывает благотворное влияние на формирование качества движений. А.И. Буренина утверждает, что формирование культуры движений происходит через освоение собственного тела, как выразительного инструмента. Н.А. Фомина указывает на выполнение упражнений и развитие физических качеств. Ж.Э. Фирилева, Е.Г. Сайкина отмечают, что танцевальные упражнения лучшим образом прививают культуру движений.

В процессе исследования была поставлена цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние занятий аэробикой на формирование культуры движений у детей седьмого года жизни. Решались следующие задачи:

  1. Изучить педагогическую и методическую литературу, осуществить теоретический анализ.
  2. Планирование и организация исследования по формированию культуры движений в процессе занятий аэробикой.
  3. Выявить динамику воздействия средств аэробики на формирование культуры движений.
  4. Разработать методические рекомендации для воспитателей.

       Объектом исследования явился педагогический процесс, осуществляемый на занятиях физической культурой при применении средств аэробики.  

Предмет: механизмы формирования культуры движений средствами аэробики. В процессе исследования были использовались такие средства аэробики, как:

  1. применение циклических упражнений на занятиях;
  2. использование упражнений на координацию     
  3. движений;
  4. упражнений на формирование осанки и профилактики плоскостопия;
  5. развитие чувства ритма;
  6. осуществление индивидуального подхода;
  7. тесная взаимосвязь с родителями по вопросу формирования культуры движений.

       База исследования: подготовительная группа «Елочка» МДОУ ЦРР № 130 «Жемчужинка». Обследование детей проводилось по следующим параметрам:

  1.  наблюдение за выполнением ходьбы, комплекса ОРУ  (А.И. Буренина);
  2.  обследование гибкости (Э.Я. Степаненкова);
  3.  обследование музыкальности (А.И. Буренина);
  4.  координация рук; рук и ног (Н.В. Алябьева).

       Выполнение ходьбы Экспериментальная и контрольная группа с высоким уровнем по 50 %, со средним тоже по 50 %, с низким на выявлено.

Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной, ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 %, в контрольной группе 70 %, с низким уровнем в экспериментальной 20 %, контрольной 30 %.

Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2, 25 см, в контрольной группе 2,3 см.

При обследовании музыкальности был подсчитан общий средний балл. В экспериментальной группе он составил 2,2 балла, в контрольной группе 2 балла.

В процессе обследования координации рук в экспериментальной группе с высоким уровнем развития выявлено 50 %, в контрольной группе 47,6 %, со средним уровнем в экспериментальной 46,7 %, контрольной группе 50 %. С низким уровнем в обеих группах по 3,3 %.

При обследовании координации рук и ног с высоким уровнем в обеих группах по 23,4 %, со средним в экспериментальной группе 73,3 %, в контрольной группе 66,7 %, с низким уровнем в экспериментальной группе 3,3 %, в контрольной группе 10 %.

Формирующий эксперимент:

  1. Работа с детьми: использование аэробики на утренней гимнастике, кружковых занятиях, музыкальных паузах, выступление на праздниках, развлечениях, проведение дискотека.
  2. Работа с воспитателями: проведение консультации на педагогическом совете, ознакомление с результатами исследования, рекомендации.
  3. Работа с родителями: выступление на родительском собрании, совместное проведение занятий, выступление детей перед родителями.

       В процессе контрольного эксперимента были выявлены следующие результаты. При обследовании ходьбы с высоким уровнем в экспериментальной группе 100 %, в контрольной группе 80 %. Соответственно со средним уровнем в экспериментальной не обнаружено, в контрольной группе 20 %. Разница между высокими уровнями в 20 %.

При выполнении комплекса общеразвивающих упражнений с высоким уровнем в экспериментальной группе 70 %, в контрольной группе 40 %. Со средним уровнем в экспериментальной 30 %, в контрольной 60 %. Разница по показателям высокого уровня в 30 %.

При обследовании гибкости в экспериментальной группе общий средний показатель повысился с 2,25 см до 5,15 см, в контрольной группе с 2,3 см до 4,1 см. Разница в экспериментальной группе 2,9 см, в контрольной группе 1,8 см.

Развитие музыкальности в экспериментальной группе возрос с 2,2 балла до 2,9 балла, в контрольной группе с 2 баллов до 2,4 баллов. Разница в экспериментальной составила 0,7 балла, в контрольной группе 0,4 балла.

В процессе обследования координации рук с высоким уровнем в экспериментальной группе выявлено 100 %, в контрольной – 83,3 %, со средним в первой группе не выявлено, во второй 16,7 %, низкий уровень отсутствует. Разница между высокими уровнями в обеих группах составила 16,7 %.

При обследовании координации рук и ног с высоки уровнем в экспериментальной группе 90 %, контрольной группе 73,3 %. Со средним уровнем в экспериментальной группе 10 %, контрольной – 26,7 %. Низкий уровень не выявлен. Разница между высокими уровнями составила 16,7 %.  

В результате проведенного эксперимента можно отметить, что у детей экспериментальной группы уровень развития различных показателей культуры движений оказался выше в сравнении с контрольной группой. Поэтому использование средств аэробики в системе занятий физической культурой способствует более успешному формированию культуры движений.

На основе проведено эксперимента были сформулированы рекомендации для воспитателей по формированию культуры движений. Одним из приоритетных направлений по формированию культуры движений должна стать профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого важно решать следующие задачи.

  1. Формирование мотивации для воспитания сознательного отношения к формированию навыка правильной осанки.
  2. Воспитание и закрепление навыка правильной осанки в процессе различных видов деятельности на разных занятиях, в играх, упражнениях.
  3. Способствовать развитию и укреплению основных групп мышц.
  4. Взаимосвязь с родителями, направленную на преодоление неправильных привычек и факторов, вызывающих нарушения осанки.

Для профилактики нарушений осанки и более эффективного решения этого направления в формировании культуры движений важно знать причины, приводящие к нарушениям, иметь представления о плохих привычках оказывающих отрицательное влияние. Среди причин можно выделить такие, как недостаточное или неравномерное развитие мышц, удерживающих правильную позу, продолжительная болезнь, неудовлетворительный режим дня и питания, однобокие движения, разная дозировка при выполнении упражнений. К плохим привычкам можно отнести: долгая статическая поза с опорой на одну ногу, неправильная походка, перенос тяжестей в одной руке, неправильная поза во время сна, во время занятий, а также стесняющая одежда и неудобная обувь, у девочек на большом каблуке.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48461. Перспективи розвитку українського біржового аграрного ринку 83 KB
  Теоретичні аспекти та Інфраструктура світового аграрного ринку Економічна сутність ринку виражається насамперед як категорія обміну, який організований за законами товарного виробництва і обігу, сукупність відносин товарного і грошового обміну
48462. Проверка функциональности программ 124.5 KB
  тестирование Аналитическая стахостическое детерминированное система Флойда система Дейстра система Хоара Метод не подвижности точки программы 3Понятие о системе Хоара Логика Хоара формальная система с набором логических правил предназначенных для доказательства корректности компьютерных программ Основной характеристикой логики Хоара является тройка Хоара.Оценки сложности программы LOC наработанный...
48463. Магнитное поле 2.39 MB
  Импульсно-индукционный метод измерения. Приборы применяющиеся при измерении индукции импульсно-индукционным методом измерения. Магнитными измерениями называется область измерительной техники которая занимается измерением величин характеризующих магнитное поле магнитные цепи магнитные свойства веществ и материалов. Магнитные измерения неразрывно связанны с электрическими измерениями.
48464. Разработка и внедрение комплексного учебно-методического обеспечения подготовки специалистов по специальностям «Коммерческая деятельность», «Экономика и управление на предприятии» по курсу Коммерческое страхование 2.06 MB
  Экономическая сущность и роль страхования в экономике. Социально-экономическая сущность страхования. Классификация страхования. Страховые термины связанные с существенными условиями страхования.
48465. Дистанционное обучение 1.31 MB
  Это отражается как на технической оснащенности образовательных учреждений их доступе к мировым информационным ресурсам так и на использовании новых видов методов и форм обучения ориентированных на активную познавательную деятельность учащихся обучение в сотрудничестве и т. Благодаря средствам новых информационных и коммуникационных технологий появилась еще одна форма обучения в дополнение к традиционным очному и заочному обучению дистанционное обучение. В процессе такого обучения студент определенную часть времени самостоятельно...
48466. Базовые понятия моделирования 355.5 KB
  Моделирование метод исследования систем на основе переноса изучаемых свойств системы на объекты другой природы. Динамическое программирование Различают: гомоморфные и изоморфные модели. Процесс моделирования это весь процесс от постановки задачи до внедрения результатов моделирования.
48467. Податковий контроль платників податків по розрахунках з бюджетом 59 KB
  Податковий контроль платників податків по розрахунках з бюджетом Види документальних перевірок платників податків що здійснюються орканами ДПС: документальні невиїзні перевірки що не потребують втручання в діяльність платника податків який перевіряється проводяться на основі поданих податкових декларацій звітів та інших документів пов'язаних із нарахуванням і сплатою податків та зборів обов'язкових платежів; планові виїзні перевірки які провадять не частіше одного разу на календарний рік за сукупними показниками...
48468. CASE-технологии. Информационные технологии 530.5 KB
  Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются
48469. Аэропорт как составная авиатранспортной системы 69 KB
  В случае нарушения равновесия могут возникать такие последствия: неполное функционирование аэропорта и авиакомпаний; неудовлетворительные условия для пассажиров; неадекватне условия для пассажиров; недостаточность обеспечения полетов; ненадежность функционирования систем аэропорта; повышение стоимости перевозок для пользователей; ухудшение обеспечения авиакомпаний оборудованием; понижение уровня обслуживания пассажиров.обслуживание пассажиров; 2. Авиационная деятельность связана с обеспечением полетов обслуживанием...