7850

Технология создания коллектива народного художественного творчества

Лекция

Краеведение и историческая этнография

Технология создания коллектива народного художественного творчества Технология создания коллектива народного художественного творчества состоит из нескольких блоков. 1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников в определенном ...

Русский

2013-01-29

20.19 KB

53 чел.

Технология создания коллектива народного художественного творчества

Технология создания коллектива народного художественного творчества состоит из нескольких блоков.

1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников в определенном виде творчества или жанре искусства.

Для этого будущему руководителю необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:

- направленности интересов проживающих там жителей (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);

- степени массовости распространения соответствующих интересов;

- заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности;

- степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения.

Необходимо постараться выявить конкретных людей - носителей того или иного интереса.

Методы выявления интересов:

- социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.

- беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.

В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:

- провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов;

- пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;

- использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;

- провести выставку-презентацию;

- провести конкурс, викторину, диспут, посвященные данному жанру искусства с устоявшейся клубной аудиторией.

2 блок. Информационный или рекламный.

Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.

Самым популярным и приоритетным средством рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп.

Реклама в прессе получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Она намного дешевле телевизионной, но качество воспроизведения рекламных объявлений обычно невысокое.

Следующий вид рекламирования – радио. Основные преимущества радио перед другими СМИ – 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.

Наиболее престижным средством размещения рекламы является телевидение, потому что телевизионная реклама включает в себя изображение, звук, движение, цвет, вследствие чего оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявление в других СМИ. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно, если основывается на компьютерной графике.

Еще один вид рекламы – это наружная реклама. Преимущество ее в том, что щиты с наружной рекламой размещаются вдоль оживленных мест. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью дать информацию о наборе в коллектив народного художественного творчества. Наружная реклама подразделяется на четыре типа. Первый тип – это стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения. К ним относятся: щитовые установки, тумбы, объёмно-пространственные конструкции, флаговые композиции, наземные панно.

Второй тип – временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся следующие виды: штендеры - выносимые щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, «ходячая реклама» (или «люди-сэндвичи») - носимые рекламные конструкции, реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.

Третий тип наружной рекламы – реклама на транспорте (общественном, пассажирском, легковом, грузовом). У транспортной рекламы несколько преимуществ перед другими видами. Во-первых, она мобильна. Во-вторых, с помощью наземного городского транспорта можно сразу охватить различные группы населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта.

Существует два вида транспортной рекламы – внутренняя и внешняя. К внутренней относится реклама в салонах городского транспорта – рекламные постеры, приклеенные внутри транспортных средств, красочные наклейки на окнах, яркие стикеры, звуковые сообщения. Это очень эффективное место для восприятия рекламной информации, т.к. есть время и условия для её восприятия. Внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.

К четвёртому типу наружной рекламы относятся рекламно-зрелищные мероприятия. Это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на потребителей рекламы. Такие рекламные акции подразделяются по типу мероприятия – с перемещением или без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикеты с использованием рекламы, распространением рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).

Первая волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая – начале июня, перед каникулами и отпуском, с тем, чтобы было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно перед началом учебного года – в середине августа.

3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов.

Получив информацию о создании коллектива народного художественного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними:

- установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;

- оборудовать и красиво оформить место встречи;

- проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками;

- оформлять приемные документы – журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес);

- подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.;

- разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную структуру, название.

В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть указана точная информация о первом сборе, первой встрече с участниками коллектива.

4 блок. Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание.

Существует несколько методик приема в коллектив народного художественного творчества.

1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив народного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий.

2. Прием всех без исключения желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив.

Таким образом, руководителям художественного коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).

При проведении первой встречи с участниками или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя – информационная. Он должен:

- ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов;

- объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;

- выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;

- составить расписание – дни и время репетиционных занятий.

- объяснить права и обязанности участников коллектива;

- познакомить участников с некоторыми правилами пользования реквизитом, оборудованием, а также правилами технической и пожарной безопасности.

Организационным собранием заканчивается технология создания коллектива самодеятельного творчества. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией в начале учебного года. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.

По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6405. Стилі сучасної української літературної мови у професійному спілкуванні 44.27 KB
  Стилі сучасної української літературної мови у професійному спілкуванні План Функціональні стилі української мови та сфера їх застосування. Основні ознаки функціональних стилів. Текст як форма реалізації мовнопрофесійної діяльності (комунікати...
6406. Основні поняття соціолінгвістики 121 KB
  Основні поняття соціолінгвістики Мовна спільнота. Мовний код, субкод.. Перемикання і змішування кодів. Інтерференція Мовна варіативність. Мовна норма. Соціолект. Сфера використання мови. Білінгвізм. Ди...
6407. Правовідносин, що регулюються нормами трудового права 101 KB
  Правовідносин, що регулюються нормами трудового права Поняття трудових правовідносин Правові відносини в суспільстві формуються і розвиваються внаслідок наявності правових норм, які приймаються державою для регулювання суспільних відносин. Всту...
6408. Створення рисунків і графічних обєктів 133.5 KB
  Для проведення ліній та стрілок. Для цього, вибравши початкову точку та утримуючи натиснутою ліву кнопку миші, проведіть лінію до кінцевої точки. Якщо при проведенні лінії утримувати натиснутою клавішу...
6409. Структура операційної системи 110.5 KB
  Структура операційної системи Розглянемо шість різних структур ОС, що використовуються (або використовувалися раніше), щоб отримати деякі уявлення про спектр їхніх можливостей. Монолітні системи Така організація операційної системи є найпоширенішою....
6410. Психологічні особливості дошкільного віку 127.5 KB
  Психологічні особливості дошкільного віку 1. Особливості психічного розвитку немовляти 2. Початковий розвиток особистості на етапі раннього дитинства 3. Психологічні особливості розвитку особистості дитини дошкільного віку 4. Психологічна готовність...
6411. Правова, територіальна та матеріально-фінансова основи організації та діяльності органів публічної влади в Україні 182 KB
  Правова, територіальна та матеріально-фінансова основи організації та діяльності органів публічної влади в Україні. Загальна характеристика системи нормативно-правових актів, що регулюють порядок організації та діяльності органів публічної влади в...
6412. Власність та економічні інтереси в системі економічних відносин 265 KB
  Власність та економічні інтереси в системі економічних відносин. Власність, її сутність, форми і місце в економічній системі Власність - складна і багатогранна категорія, яка виражає всю сукупність суспільних відносин - економічних, соці...
6413. Правоохоронна та правозахисна діяльність органів суду та прокуратури 135.5 KB
  Правоохоронна та правозахисна діяльність органів суду та прокуратури. Правоохоронна та правозахисна діяльність суду. Правоохоронна та правозахисна діяльність прокуратури. Прокурорський нагляд і судовий контроль на стадії досудового слі...