78517

Основные задачи системного администрирования и их практическая реализация

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Важнейшей сферой профессиональной деятельности специалистов в области информационных технологий является управление администрирование функционированием ОС как отдельных компьютеров так и их групп объединенных в вычислительные сети. Системное администрирование в общем случае сводится к решению следующих основных задач: управление и обслуживание пользователей вычислительной системы – создание и поддержка учетных записей пользователей управление доступом пользователей к ресурсам; управление и обслуживание ресурсов вычислительной системы –...

Русский

2015-02-07

33 KB

5 чел.

14. Основные задачи системного администрирования и их практическая реализация.

Важнейшей сферой профессиональной деятельности специалистов в области информационных технологий является управление (администрирование) функционированием ОС как отдельных компьютеров, так и их групп, объединенных в вычислительные сети.

Системное администрирование в общем случае сводится к решению следующих основных задач:

  1.  управление и обслуживание пользователей вычислительной системы – создание и поддержка учетных записей пользователей, управление доступом пользователей к ресурсам;
  2.  управление и обслуживание ресурсов вычислительной системы – обслуживание дисковых устройств, управление и поддержка совместного использования информационных хранилищ, управление службой печати, конфигурирование системы и т.д…
  3.  мониторинг и управление производительностью системы с целью поддержания ее на требуемом уровне и возможного увеличения.

Практическая реализация (на примере ОС семейства Windows 2000)

1.Средства администрирования Windows 2000.

В Windows 2000 используется единая среда управления ММС. Это общая консоль управления предназначена для запуска всех программных модулей администрирования, конфигурирования или мониторинга локальных компьютеров и сети в целом. Такие законченные модули называются оснастками. Консоль управления сама по себе не выполняет никаких функций администрирования, но служит в качестве рабочей среды для запуска оснасток.

2. Обслуживание жестких дисков. Чтобы подготовить к работе жесткий диск, надо указать его тип, разбить его на разделы и отформатировать. Оснастка Управление дисками позволяет просмотреть сведения об имеющихся дисках, а также обслуживать диски, например, создавать и удалять разделы и тома. Имея соответствующие права, можно обслуживать диски локально или с удаленного компьютера: кроме мониторинга информации о дисках можно добавлять, удалять и изменять их тип.

3. Администрирование учетных записей пользователей. Учетная запись позволяет пользователю регистрироваться в домене для доступа к сетевым ресурсам или на локальном компьютере для доступа к ресурсам этого компьютера, Windows 2000 предусматривает доменные и локальные учетные записи. Встроенные учетные записи пользователей применяются для администрирования или для доступа к сетевым ресурсам. Прежде чем начать создавать учетные записи, надо спланировать правила их наименования, требования к паролям и параметры учетных записей, например, время входа в систему. Доменная учетная запись создается в оснастке Active Directory — пользователи и компьютеры, а локальная - в оснастке Локальные пользователи и компьютеры. Все доменные и локальные учетные записи имеют стандартный набор свойств. Эти свойства можно изменять в диалоговом окне свойств. Администрирование учетных записей включает их изменение, а также управление профилями пользователей и домашними папками. Профиль пользователя - это набор папок и данных, определяющий рабочую среду пользователя. Для хранения личных документов и старых приложений можно предоставить пользователям домашнюю папку; иногда она является папкой по умолчанию для сохранения документов.

4.  Администрирование учетных записей групп. Группа представляет собой набор учетных записей пользователей, контактов, компьютеров и других групп. В Windows 2000 два типа групп: безопасности и распространения. В Windows 2000 доступны только группы безопасности, применяемые для назначения разрешений и предоставления доступа к ресурсам. Приложения используют группы распространения как списки пользователей для осуществления функций, не связанных с системой защиты. Группы классифицируются не только по типам, но и по области действия. По этому признаку они делятся на глобальные, универсальные и доменные локальные. Локальные группы безопасности домена используются в основном для назначения разрешений доступа к ресурсам, а глобальные — для объединения пользователей с одинаковыми требованиями доступа к сети. Универсальные группы применяются для назначения разрешений доступа к ресурсам разных доменов. Область действия группы определяет состав ее членов. Правила членства указывают, кого может включать группа и в какие группы она может входить. Для создания групп служит оснастка Active Directory - пользователи и компьютеры. Кроме того, она позволяет администрировать группы:

добавлять в них новых членов, изменять области ее действия и удалять ее. Для создания автономных локальных групп служит оснастка Управление компьютером.

5. Управление совместным использованием папок. Общие папки позволяют пользователям получить доступ к файлам компьютера по сети. Доступ к содержимому общей папки могут получить лишь полномочные пользователи. Разрешения доступа к общим папкам не распространяются на файлы и применяются только на имя, комментарий, максимальное число одновременно обращающихся пользователей, разрешения и дополнительные сетевые имена. Разрешения доступа к общим папкам - это единственный способ защитить ресурсы на разделах FAT, для которых неприменимы разрешения NTFS.

6. Управление службой печати. Принтер - это программный интерфейс между ОС и устройством печати. Устройство печати - это аппаратное средство, печатающее документы. Сервер печати - это компьютер, на котором располагаются принтеры, связанные с локальными и сетевыми устройствами печати. Принтеры для локального и сетевого устройств печати устанавливаются практически одинаково - с помощью мастера Установка принтера на сервере печати, который проводит через все этапы установки принтера. По умолчанию сетевым протоколом в Windows 2000 является ТСР/IР. Он используется большинством сетевых устройств печати. Если требования к печати в сети возросли и имеется подключенный локально свободный принтер, можно предоставить к нему общий доступ.

7. Средства мониторинга и оптимизации производительности системы. Консоль Производительность содержит две утилиты для мониторинга использования ресурсов компьютера — оснастки Системный монитор и Оповещения и журналы производительности. Системный монитор позволяет определять производительность локального и удаленных компьютеров. При помощи оснастки Системный монитор можно собирать подробные сведения об использовании аппаратных ресурсов и активности системных служб компьютеров.

Утилита Диспетчер задач выводит сведения о программах и процессах, выполняющихся в системе. Кроме того; утилита отображает наиболее часто используемые счетчики производительности процессов. Интерфейс утилиты Диспетчер задач включает три вкладки: Приложения, Процессы и Быстродействие. На вкладке Приложения отображается состояние программ, выполняющихся на компьютере, на вкладке Процессы - информация о процессах, а на вкладке Быстродействие — динамически обновляемые сведения о производительности компьютера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...
76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.