78520

Эволюция технических средств в обработке информации. Классификация, структурное построение и основные параметры вычислительных машин

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация структурное построение и основные параметры вычислительных машин. Предшественниками вычислительных машин были механические и электромеханические счетные устройства. Эта машина во многом была прообразом современных универсальных вычислительных машин. Лебедевым независимо от фон Неймана были сформулированы более детальные и полные принципы построения электронных цифровых вычислительных машин которые были применены при создании первых отечественных разработок ВМ Первый период 19451955.

Русский

2015-02-07

28 KB

2 чел.

1. Эволюция технических средств в обработке информации. Классификация, структурное построение и основные параметры вычислительных машин.

Предшественниками вычислительных машин были механические и электромеханические счетные устройства. Чаще всего годом появления первой электронной вычислительной машины считается 1946 год, когда американцами Джоном Мочли и Преспером  Эккертом была сконструирована цифровая машина ENIAC – «электронный цифровой сумматор и вычислитель, работающая на электронных вакуумных лампах. Эта машина во многом была прообразом современных универсальных вычислительных машин.Огромный вклад в теорию и практику создания ВМ на начальном этапе их развития внес выдающийся американский математик Джон фон Нейман. Совокупность знаменитых «принципов фон Неймана» породило классическую архитектуру ВМ. В нашей стране в 1947–1948 годах советским ученым С. А. Лебедевым независимо от фон Неймана были сформулированы более детальные и полные принципы построения электронных цифровых вычислительных машин, которые были применены при создании первых отечественных разработок ВМ Первый период (1945-1955). Ламповые машины. Операционные систем отсутствовали. Программирование осуществлялось исключительно на машинном языке. Вычислительная система выполняла одновременно только одну операцию.Отладка программ велась с пульта управления с помощью изучения состояния памяти и регистров машины. В конце этого периода появляется первое системное программное обеспечение: в 1951-52 гг. возникают прообразы первых компиляторов с символических языков (Fortran и др.), а в 1954 г. Nat Rochester разрабатывает ассемблер. В целом первый период характеризуется крайне высокой стоимостью вычислительных систем, их малым количеством и низкой эффективностью использования. Второй период (1955-Начало 60-х). Компьютеры на основе транзисторов - ТРИГГЕРОВ. Пакетные операционные системы. В 1948г. Появились полупроводниковые устройства на основе кремния – ТРАНЗИСТОРЫ привело к повышению надежности компьютеров. Размеры компьютеров уменьшились. Эксплуатация и обслуживание вычислительной техники подешевели. Началось использование ЭВМ коммерческими фирмами. Одновременно наблюдается бурное развитие алгоритмических языков ( LISP, COBOL и т.д.). Упрощается процесс программирования. Именно в этот период происходит разделение персонала на программистов и операторов, специалистов по эксплуатации и разработчиков вычислительных машин. Третий период (Начало 60-х - 1980). Компьютеры на основе интегральных микросхем. Первые многозадачные ОС. Следующий важный относится к началу 60-х - 1980 годам. В это время в технической базе произошел переход от отдельных полупроводниковых элементов типа транзисторов к интегральным микросхемам. Первым семейством программно-совместимых машин, построенных на интегральных микросхемах, явилась серия машин IBM/360. Четвертый период (1980-настоящее время). Персональные компьютеры. Классические, сетевые и распределенные системы. Следующий период в эволюции вычислительных систем связан с появлением сверхбольших интегральных схем (БИС) . В эти годы произошло резкое возрастание степени интеграции и удешевление микросхем. Компьютер стал доступен отдельному человеку, а не отделу предприятия или университета. Наступила эра персональных компьютеров. В середине 80-х стали бурно развиваться сети компьютеров, в том числе персональных, работающих под управлением сетевых или распределенных операционных систем. Пятым периодом развития вычислительных машин является разработка «Будущего», т.е. работа не на основе кремния, а на биологических (органических) микросхемах. СУПЕРКОМПЬЮТЕР - 2-х и более ядерные интегральные схемы с множеством микропроцессоров.

Классификация вычислительных машин. «вычислительная машина – это комплекс технических средств, создающих возможность автоматизации обработки информации по заданному алгоритму и получения результата в необходимой форме».

По поколениям: ламповые, транзисторные, на осн. микросхем, на осн. микропроцессоров, на осн. Биологических микросхем. По производительности: высокопроизводительная. По габаритам: Карманный, Портативные или блокнотные. Настольные ПК Кластерные системы. Обеспечивает высокую степень. По энергосбережению: По функциональности: клиент, сервер

По назначению/специализации: универс, спец, узкоспец (бортовой авто компьютер).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78577. Водойми рідного краю. Охорона водойм 64.5 KB
  Виховувати любов до природи та дбайливе ставлення до водойм. Формувати в учнів поняття «водойми». З’ясувати значення водойм рідного краю у житті людини. Ознайомити з різноманітністю водойм рідного краю. Розвивати пізнавальний інтерес, уміння аналізувати, порівнювати, робити висновки.
78578. Водойми України 67.5 KB
  Мета: розкрити значення води в житті людини та природи; ознайомити учнів із поняттями водойми, джерела, річки, озера, болота, моря та їх значенням в житті людини; розвивати вміння спостерігати, робити висновки, узагальнювати; виховувати дбайливе ставлення до водойм.
78579. Які бувають рослини? 184 KB
  Ознайомити учнів з різноманітним світом рослин; навчати порівнювати дерева кущі травянисті рослини; розкрити значення рослин у житті людини; розвивати звязне мовлення мислення дітей; виховувати дбайливе ставлення до рослин бажання доглядати охороняти природу.
78580. Сонце, сонечко та соняшник 51 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про Сонце про залежність життя рослин і тварин від сонячного світла і тепла; розвивати мовленнєві здібності уміння декламувати; виховувати інтерес до знань. Сонце Девіз уроку: Веди нас сонечко в політ Більше дізнаємось про світ.
78581. Почва. Почва – это место, где живут мелкие животные 84 KB
  Цель: продолжить формировать представление о предметах неживой природы, сформировать понятие о почве и её значении в жизни живых существ, познакомить с составом почвы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь, навыки исследовательской работы, познавательный интерес...
78582. Різноманітність рослин. Значення рослин у житті людини 87 KB
  Навчати учнів розпізнавати рослини найближчого оточення. Плакат із записом шифрограми; малюнки із зображенням листяних і хвойних дерев; матеріали для ігор; повязки із зображенням квітів; дитяча енциклопедія Рослини.
78583. Тварини. Різноманітність тварин 14.53 MB
  Мета: розширити і уточнити знання учнів про різноманітність тварин середовище їхнього існування; про тварин які живуть поряд з людиною; розкрити цінність тварин для людини; розвивати вміння спостерігати за тваринами порівнювати тварин групувати їх; виховувати шанобливе ставлення до тварин.
78584. Сонце в нашому житті 2.33 MB
  Мета уроку: ознайомити учнів із Сонцем як небесною зіркою; розвивати життєві та екологічні компетентності; фантазію уяву кмітливість; виховувати гідне ставлення до природи; Обладнання: підручник робочий зошит кольорові олівці пластилін малюнки таблиці.
78585. Сонце сходить – усе оживає. Сонце заходить усе завмирає 161.5 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про сонце залежність існування живої природи від сонячного світла і тепла навчити встановлювати звязки між живою та не живою природою; виховувати повагу до традицій українського народу вшановувати Сонце.