78521

Основные аппаратные составляющие и перифирийные устройства компьютеров, их назначение, типы, принципы функционирования и характеристики

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Процессор является основным вычислительным устройством ВМ в задачу которого входит исполнение находящейся в памяти машины программы. Процессор является основным вычислительным узлом ПК в задачу которого входят исполнение находящейся в памяти программы. сам по себе процессор и остальные элементы контроллеры памяти интерфейсы шины КЭШ память...

Русский

2015-02-07

33 KB

1 чел.

2. Основные аппаратные составляющие и перифирийные устройства компьютеров, их назначение, типы, принципы функционирования и характеристики.

Процессор является основным вычислительным устройством ВМ, в задачу которого входит исполнение находящейся в памяти машины программы. Основные функциональные блоки (устройства) процессора – арифметико-логическое устройство (АЛУ) и устройство управления (УУ). Процессор является основным вычислительным узлом ПК, в задачу которого входят исполнение находящейся в памяти программы. Основные характеристики процессора:

Разрядность шины данных и адреса, значение внешней и внутренней тактовой частот, конструкция контактного разъема. В современных процессорах шаг от 0,25 микрометров (мкм); 0,18 мкм; 0,13 мкм; 0,10 мкм. В современных процессорах выделяют ядро (т.е. сам по себе процессор) и остальные элементы (контроллеры памяти, интерфейсы шины, КЭШ память). Производительность процессорного ядра определяется тремя основными параметрами: разрядностью его регистров; тактовой частотой работы процессора; количеством операций (инструкций), выполняемых за один такт работы процессора = Такт/сек*операции/сек*Rазрядность. В состав современных процессоров, как правило, входит некоторый набор дополнительных буферных запоминающих устройств: Запоминающие устройства (ЗУ) обеспечивают фиксацию, хранение и выдачу информации в процессе работы ВМ. Характеристики: емкость хранения информации; быстродействие ЗУ при операциях записи-чтения; удельная стоимость хранения единицы информации.

видео память дисплейного контроллера. Память на микросхемах – электронная память для портативных компьютеров. В зависимости от требований конкретной подсистемы ее память реализуется с различными  принципами хранения информации.

Типы памяти: 1.динамическая память (Dram). Ячейкой этой памяти является миниатюрный конденсатор. 2.статическая память (SRAM) ячейкой является специальный логический элемент – триггер. Память эта дороже и применяется в буферных элементах. DRAM для формирования операционной памяти и видео памяти( асинхронная– DRAM и синхронная– SDRAM)

Центральное место в иерархии памяти ВМ занимает основное ЗУ (основная или внутренняя память: оперативные запоминающие устройства (ОЗУ) и постоянные запоминающие устройства (ПЗУ). КЭШ - Сache Memory. С целью синхронизации процессора, системной шины и памяти  приходиться вводить циклы. Ожидание для наиболее быстрых элементов системы на время обработки данных менее быстрыми.

Флэш-память – разновидность  энергонезависимой перезаписываемой памяти на электронных микросхемах. В качестве элементарных запоминающих ячеек во флэш-памяти используются транзисторы (один или два), которые подключены к разрядным шинам в памяти типа NOR параллельно, а в памяти типа NAND – последовательно.

Видеосистемы ПК. Основными компонентами является монитор (дисплей) и видеоадаптер (видеокарта – Графический процессор), основной функцией которого является преобразование передачи видеосигнала на монитор.

Видеоадаптер – готовит изображение, отвечает за картинку в целом. Основной характеристикой видео адаптера является V в. памяти, которая определяет возможности в. ад. С точки зрения разрешения и цветности изображения.

Мониторы– устройство визуального отображения формата на экране.

Мониторы на основе электронно-лучевой трубки ЭЛТ (CRT) изображение на экране получается в результате облучения люминофорного покрытия на основе святящегося фосфора пучком с электронов в вакуумной колбе.

Для получения цветного изображения на поверхности  экрана с внутренней стороны наносятся полоски фосфора или точки в 3-х различных составах каж. вид фосфора при облучении выделяют один из цветов спектра RGB. Исторически наиб. распространенная технология, когда 3 разных эл. луча попадают на соответствующие им точки и изменяя  интенсивность облучения формируют цвет и яркость точки на экране, чтобы на экране все 3 луча сходились каждый в свою точку и изображение было четким перед экраном ставят цветоделительную маску, т.е. панель с регулярно расположенными отверстиями или щелями.

Плоскоэкранные мониторы. Мониторы на жидких кристаллах (ЖК) работают на принципе изменения прозрачности кристаллических структур под действием эл. тока. Воздействие на жидкие кристаллы помещенные между 2 слоями  стекла, путем эл. тока. Каждый пиксель активируется своим собственным транзистором. Недостаток – малый угол обзора.

Плазменные мониторы (панели). Пространство между 2-я панелями заполняется инертным газом низкого давления. На поверхность помещаются прозрачные миниатюрные электроды на которые подается высокочастотное напряжение под действием которого газ начинает светиться.

Устройства ввода-вывода

Печатающие устройства. Принтеры. Служат для вывода данных, хранимых в памяти ПК, на бумагу и т.д.

Ударная печать. Нанесение изображения на бумагу посредством удара литера или наборов специальных иголок на красящуюся ленту.

Струйная печать. Формирование изображений из капель струйной краски, каким либо образом наносимых на бумагу или иной носитель.

Лазерная печать. Формирование на специально светочувствительном барабане скрытого изображения при помощи электрического заряда, перенос этого изображения на носитель и проявление при помощи краски (электрографический принцип создания изображения).

Устройства ввода

Манипуляторы-указатели. Это устройство передает системе информацию о своем перемещении по плоскости и нажатии кнопок. Основная масса мышей использует оптико-механический принцип кодирования перемещения. Новые оптические мыши имеют встроенную видеокамеру с процессором обрабатывающий процесс перемещения мыши.

Клавиатурасовокупность датчиков воспринимающих давление на клавиши. 

TrackBall (перевернутая мышь). Шарик который перемещают пальцем. Отличие от мыши: он неподвижен, закрепляется за столом или клавиатурой, не нужна дополнительная площадка для передвижений.

Джостик – игровой манипулятор.

Сканеры. Сканерустройство позволяющее вводить в компьютер в графическом виде текст, рисунок, фото и т.д. Принцип действия:

Наиболее распространенный вид сканера – планшетный сканер. Оригинал лежит неподвижно на стекле, а считывание производится считывающей головкой, перемещающейся вдоль сканируемого предмета. Считывающая головка – линейка или матрица со  светочувствительными элементами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67103. Загальношкільний захід учнів 1-4 класів, присвячений Дню Збройних Сил України 57 KB
  А першими захисниками нашої неньки України були козаки. Демонструйте свою спритність Розум а ще вроду Щоб гриміло: разом Козацькому роду нема переводу Козаки Сини Твоєї Батьківщини В них сила духу непоборна Козацтво слава України Це гордість наша всенародна Зустрічайте наших учасників звучить марш...
67104. НАЩАДКИ КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ 843 KB
  Державний та козацький прапори дозволяється внести учням 4-а класу Онищіку Михайлу; бронзовому призеру Донецької обл. по военно-спортивному многоборью.та учню 4-б класу Гладкову Дані; бронзовому призеру чемпіону Європи "Боевое многоборье"
67105. Труднощі навчання в школі, конфліктні ситуації з учителем, труднощі під час письма 40.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про труднощі навчання в школі, конфлікти з учителем, труднощі, які виникають під час засвоєння навиків письма; розвивати уміння аналізувати ситуацію, робити висновки; виховувати почуття доброти, співпереживання, милосердя...
67106. Напевно диво-казка тут живе 1.03 MB
  Ключові компетентності (загальнопізнавальні цілі): розширити уявлення учнів про казку; вчити учнів слухати, читати, аналізувати зміст казок, глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати жадібність, хитрість, жорстокість, зло, боротися з ними у повсякденному житті; знайомити учнів із казками, створеними однолітками...
67107. Казки про тварин 37.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з різноманіттям казок,в яких зустрічаються тварини. Розвивати у дітей активність, ініціативність, вміння висловлювати оцінювальні судження, адекватні моральні оцінки поведінки героїв казок. Виховувати у дітей шанобливе ставлення до тварин, спостережливість за їх життям.
67108. Народні казки 149 KB
  Мета. Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв'язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших...
67109. Київ – столиця України 503.5 KB
  Повідомлення теми і мети уроку Сьогодні ми перевернемо деякі сторінки історії міста Києва познайомимось з історичними версіями назв районів міста його вулиць. Вивчення нового матеріалу Давайте разом перегорнемо сторінки історії утворення Києва столиці нашої країни. Над Подолом районом Києва висяться ще дві гори...
67110. Шкільна кімната Бойової Слави: історична краєзнавча освіта школярів 107.5 KB
  У той час в кожній учнівській групі виникли пошукові загони які розпочали збір експонатів для майбутньої Кімнати. І на зборах школи було прийнято рішення про відкриття кімнати Бойової Слави. Найменша організаційна ланка кімнати Бойової Слави відділ який має свою назву та об’єднує дітей за інтересами.
67111. Папір. Види паперу. Загальне уявлення про виробництво паперу 32.5 KB
  Обладнання: таблиці із зображенням послідовності процесу виготовлення паперу дидактичний матеріал із видами паперу картон клей пензлик гофрований папір зразки роботи. Тут усіх вітають майстер Папірчик та його помічники. На уроці ви довідаєтесь яким буває папір та як його виготовляють створите аплікацію.