78522

Вычислительные системы: общие понятия, классификация, структурные схемы, характеристики

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Одним из эффективнейших направлений развития вычислительной техники стало построение так называемых многомашинных вычислительных систем ММВС Принципиальным отличием ММВС от многопроцессорных ВМ является то что входящие в состав ММВС отдельные ВМ или и отдельные так называемые вычислительные модули ВМод включающие центральный процессор основную память интерфейсное устройство и возможно дисковую память имеют свою собственную основную память. Вычислительные машины или и вычислительные модули связываются между собой посредством...

Русский

2015-02-07

159.5 KB

1 чел.

3. Вычислительные системы: общие понятия, классификация, структурные схемы, характеристики.

Понятие «вычислительная система» имеет множество существенно различных толкований, например: «набор устройств автоматической или автоматизированной обработки информации», «одиночная вычислительная машина (компьютер) с ее программным обеспечением и внешним (периферийным) оборудованием», «совокупность нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих процессоров или вычислительных машин, организованная для совместного выполнения процессов обработки информации». Универсальное - ВС это некоторая совокупность вычислительных машин, организованная путем объединения их коммуникационной средой. Таким образом, в состав ВС наряду с ВМ входят коммуникационные технические средства.

Одним из эффективнейших направлений развития вычислительной техники стало построение так называемых многомашинных вычислительных систем (ММВС) Принципиальным отличием ММВС от многопроцессорных ВМ является то, что входящие в состав ММВС отдельные ВМ или/и отдельные так называемые вычислительные модули (ВМод) (включающие центральный процессор, основную память, интерфейсное устройство и, возможно, дисковую память) имеют свою собственную основную память. Вычислительные машины  или/и вычислительные модули связываются между собой посредством некоторой коммуникационно-коммутационной среды (ККС) Структурная схема многопроцессорной вычислительной машины с общей памятью

          

Структурная схема многомашинной вычислительной  системы

Классы ММВС по архитектуре:

1.ММВС сосредоточенного типа полностью располагается на одной ограниченной по размерам и администрируется одной организацией. Для связи отдельных машин или модулей такой ММВС используются быстродействующие интерфейсные линии.

2.ММВС распределенного типа или распределенные вычислительные системы, имеют существенное сходство с ММВС сосредоточенного типа в том, что в них также нет общей физической памяти, а у каждого узла есть своя основная память. Но в отличие от ММВС сосредоточенного типа, узлы распределенной вычислительной системы могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга (в пределе, по всему миру) и администрироваться разными организациями. Кроме того, узел распределенной системы, как правило, представляет собой полноценную ВМ с полным набором периферийных устройств. Наиболее ярким примером распределенной системы является Интернет. Распределенные вычислительные системы обычно называют вычислительными (или компьютерными) сетями.

ММВС могут быть гомогенными(строятся из одинаковых машин и ПО,  сосредоточенные ВС) или гетерогенными(строятся из самых разнообразным машин или модулей, распределенные ВС).

Важнейшей функциональной характеристикой ВМ и ВС является их производительность. Для оценки этой характеристики обычно применяется такая единица измерения производительности, как количество операций над числами с плавающей точкой в секундуFlops (Floating point operations per second).

Важное значение имеет классификация ВМ и ВС по назначению: универсальные, проблемно-ориентированные(решения более узкого круга задач) и специализированные ВМ и ВС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70346. МАРШРУТИЗАЦИЯ В ГОРОДСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НА БАЗЕ МОБИЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 2.63 MB
  Цель работы – расширение электронной туристической карты до «электронного туристического гида» для мобильных устройств на платформе Android. В процессе работы были проведены теоретические исследования средств информационной визуализации для мобильных приложений, изучены возможности практического применения GPS-навигации в информационных системах.
70347. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 82 KB
  Проанализированы различные теоретические подходы к определению сущности общения и коммуникации; определены группы наиболее значимых для дошкольников коммуникативных умений; обоснованы исходные теоретические предпосылки констатирующего эксперимента.
70348. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 95.5 KB
  Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов не является совершенно новой. Представляется целесообразным целостно на междисциплинарном уровне исследовать проблему формирования коммуникативной компетентности студентов посредством выявления дидактического...
70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.
70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...