78524

Физический уровень сетевых телекоммуникаций: общие понятия, типы и характеристики линий связи, методы передачи данных

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Физический уровень сетевых телекоммуникаций: общие понятия типы и характеристики линий связи методы передачи данных Физ. В зависимости от типа физической среды передачи информации линии связи могут быть либо кабельными проводными либо беспроводными электромагнитные волны. в оптоволоконном кабеле для передачи данных используются световые импульсы. малую надежность передачи информации.

Русский

2015-02-07

27 KB

3 чел.

5.Физический уровень сетевых телекоммуникаций: общие понятия, типы и характеристики линий связи, методы передачи данных

Физ. уровень – побитовый уровень. В совр. телекоммуникационных системах инф-ция передается именно посредством колебаний электромагнитного поля различной природы и частоты – электрических, световых или радиосигналов. В зависимости от типа физической среды передачи информации линии связи могут быть либо кабельными (проводными), либо беспроводными, (электромагнитные волны).

Коаксиальный кабель представляет собой жесткий медный проводник, окруженный толстым изоляционным материалом (пр.: антенный кабель).

кабель типа витая пара состоит из двух проводников, заключенных в оболочку, скрученных с определенным шагом скрутки. Различают экранированную и неэкранированную (cat3 – 10мбит/с, cat5e – 100мбит/с) витую пару. Cat – шаг скрутки.

в оптоволоконном кабеле для передачи данных используются световые импульсы. Сердечник такого кабеля изготовлен из стекла или пластика, окружен слоем отражателя, который направляет световые импульсы вдоль кабеля. Различают одномодовые и многомодовые оптоволоконные кабели. В одномодовом кабеле луч света распространяется практически не отражаясь от внешнего отражателя, а в многомодовом используется более толстый центральный проводник, пластиковый или стеклянный, в котором проходит несколько лучей с разными углами преломления.

Беспроводные линии: радиосигналы в различных диапазонах радиоволн. Для телекоммуникационных систем обычно используются диапазоны радиочастот  902–928 МГц  и  2,4–2,484 ГГц.

радиоканал: основное преимущество – отсутствие кабеля, позволяет устанавливать связь на большие расстояния. Имеет низкую помехозащищенность и безопасность информации, т.е. малую надежность передачи информации.

инфракрасный канал используется на достаточно малых расстояниях. Его достоинство – устойчивость к электромагнитным помехам.

Наиболее высокоскоростной является лазерная технология беспроводной связи: безопасность и надежность инф-ционного обмена, можно выделить практически абсолютную защищенность канала от несанкционированного доступа и, как следствие, высокий уровень помехоустойчивости и помехозащищенности. К недостаткам использования лазеров можно отнести их относительно высокие показатели удельной стоимости и потребляемой энергии, а также использование видимой части спектра, что приводит к потенциальной угрозе затухания сигнала из-за влияния атмосферных помех.

Wi-Fi и Bluetooth

Характеристики линий связи:

  •  Амплитудно-частотная характеристика. Показывает, как затухает амплитуда синусоиды на выходе линии связи по сравнению с амплитудой на ее входе для всех возможных частот передаваемого сигнала.
  •  Полоса пропускания. Непрерывный диапазон частот, для которого отношение Авых/Авх превышает некоторый заранее заданный предел (обычно это 0.5).
  •  Затухание. Определяется как относительное уменьшение амплитуды или мощности сигнала при передаче по линии сигнала определенной частоты. Затухание обычно измеряется в Дб (децибел).А=10lg(Pвых/Рвх) А – затухание/ Рвых и Рвх – сигналы
  •  Помехоустойчивость. Определяет способность линии уменьшать уровень помех, создаваемых во внешней среде и во внутренних проводниках.
  •  Перекрестные наводки. Определяют помехоустойчивость кабеля к внутренним источникам помех и замеряется (в Дб).
  •  Пропускная способность. Характеризует максимально возможную скорость передачи данных по линиям связи. Измеряется в бит/с. Чем выше частота передачи сигнала тем больше информации в единицу времени можно передать.
  •  Достоверность передачи данных. Характеризует вероятность искажения для каждого передаваемого бита данных.
  •  Удельная стоимость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
53692. Объемные изображения в скульптуре. Тобольская резная кость 62.5 KB
  Словарь: скульптура лепка рельеф План урока Организационный момент. Слово скульптура нам известно уже давно но вот какими возможностями обладает объёмное изображение какие виды скульптурных изображений существуют мы познакомимся сегодня на уроке. Скульптура – древнейший вид искусства возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста.
53693. Декоративное рисование «Кокошник» 38.5 KB
  Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...
53694. Идет дождь 32.5 KB
  А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: так как сегодня утром шел дождь темой нашего сегодняшнего урока будет идет дождь мы будем рисовать различные виды капелек дождя. Подготовительная беседа: У: ребята посмотрите за окно.
53695. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Анна Андреевна Ахматова 74 KB
  Учитель: Перед тем как продолжить тему Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века мы с вами вспомним стихотворения которые уже прошли. Не торопитесь; и выделяйте фразовым ударением учитель пишет фразовое ударение на доске ключевые слова слова которые передают настроение лирического героя. Вначале – кто вызвался сам читают на выбор стихотворение целиком; затем учитель вызывает тех кто не был на прошлом уроке читают указанное учителем стих. Учитель:...
53696. Евангельская легенда 50 KB
  Происхождение мать Иешуа –женщина сомнительного поведения отец –сириец родителей не помнит то есть Иешуа –нищий бродячий философ низкого происхождения. Отсутствие популярности в народе Иешуа когда он вошёл в Ершалаим никто в городе не знал.
53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.
53699. Закрепление изученного материала по математике 72.5 KB
  Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.