78524

Физический уровень сетевых телекоммуникаций: общие понятия, типы и характеристики линий связи, методы передачи данных

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Физический уровень сетевых телекоммуникаций: общие понятия типы и характеристики линий связи методы передачи данных Физ. В зависимости от типа физической среды передачи информации линии связи могут быть либо кабельными проводными либо беспроводными электромагнитные волны. в оптоволоконном кабеле для передачи данных используются световые импульсы. малую надежность передачи информации.

Русский

2015-02-07

27 KB

4 чел.

5.Физический уровень сетевых телекоммуникаций: общие понятия, типы и характеристики линий связи, методы передачи данных

Физ. уровень – побитовый уровень. В совр. телекоммуникационных системах инф-ция передается именно посредством колебаний электромагнитного поля различной природы и частоты – электрических, световых или радиосигналов. В зависимости от типа физической среды передачи информации линии связи могут быть либо кабельными (проводными), либо беспроводными, (электромагнитные волны).

Коаксиальный кабель представляет собой жесткий медный проводник, окруженный толстым изоляционным материалом (пр.: антенный кабель).

кабель типа витая пара состоит из двух проводников, заключенных в оболочку, скрученных с определенным шагом скрутки. Различают экранированную и неэкранированную (cat3 – 10мбит/с, cat5e – 100мбит/с) витую пару. Cat – шаг скрутки.

в оптоволоконном кабеле для передачи данных используются световые импульсы. Сердечник такого кабеля изготовлен из стекла или пластика, окружен слоем отражателя, который направляет световые импульсы вдоль кабеля. Различают одномодовые и многомодовые оптоволоконные кабели. В одномодовом кабеле луч света распространяется практически не отражаясь от внешнего отражателя, а в многомодовом используется более толстый центральный проводник, пластиковый или стеклянный, в котором проходит несколько лучей с разными углами преломления.

Беспроводные линии: радиосигналы в различных диапазонах радиоволн. Для телекоммуникационных систем обычно используются диапазоны радиочастот  902–928 МГц  и  2,4–2,484 ГГц.

радиоканал: основное преимущество – отсутствие кабеля, позволяет устанавливать связь на большие расстояния. Имеет низкую помехозащищенность и безопасность информации, т.е. малую надежность передачи информации.

инфракрасный канал используется на достаточно малых расстояниях. Его достоинство – устойчивость к электромагнитным помехам.

Наиболее высокоскоростной является лазерная технология беспроводной связи: безопасность и надежность инф-ционного обмена, можно выделить практически абсолютную защищенность канала от несанкционированного доступа и, как следствие, высокий уровень помехоустойчивости и помехозащищенности. К недостаткам использования лазеров можно отнести их относительно высокие показатели удельной стоимости и потребляемой энергии, а также использование видимой части спектра, что приводит к потенциальной угрозе затухания сигнала из-за влияния атмосферных помех.

Wi-Fi и Bluetooth

Характеристики линий связи:

  •  Амплитудно-частотная характеристика. Показывает, как затухает амплитуда синусоиды на выходе линии связи по сравнению с амплитудой на ее входе для всех возможных частот передаваемого сигнала.
  •  Полоса пропускания. Непрерывный диапазон частот, для которого отношение Авых/Авх превышает некоторый заранее заданный предел (обычно это 0.5).
  •  Затухание. Определяется как относительное уменьшение амплитуды или мощности сигнала при передаче по линии сигнала определенной частоты. Затухание обычно измеряется в Дб (децибел).А=10lg(Pвых/Рвх) А – затухание/ Рвых и Рвх – сигналы
  •  Помехоустойчивость. Определяет способность линии уменьшать уровень помех, создаваемых во внешней среде и во внутренних проводниках.
  •  Перекрестные наводки. Определяют помехоустойчивость кабеля к внутренним источникам помех и замеряется (в Дб).
  •  Пропускная способность. Характеризует максимально возможную скорость передачи данных по линиям связи. Измеряется в бит/с. Чем выше частота передачи сигнала тем больше информации в единицу времени можно передать.
  •  Достоверность передачи данных. Характеризует вероятность искажения для каждого передаваемого бита данных.
  •  Удельная стоимость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24553. Психосоматические взаимосвязи в организме человека 58.5 KB
  Условнорефлекторная модель И. Конверсионная модель соматических расстройств З. Конверсионная модель объясняет нарушения произвольной моторики так же полезна для понимания психогенных расстройств чувствительности нарушений походки ощущения кома в пищеводе при истерии. В соответствии с конверсионной моделью с появлением соматического симптома пациент испытывает эмоциональное облегчение благодаря смягчению гнета бессознательного конфликта.
24554. Консультирование в кризисной службе 71.5 KB
  Психическая травма вызывает следующие реакции: 1. Физиологические реакции: учащенное сердцебиение; повышение кровяного давления; чувство сжатия в груди; затрудненное дыхание; потливость ладоней; дрожание и подергивание мышц; напряженность мышц шеи и или спины; тяжесть в руках и ногах; головные боли; частое мочеиспускание; расстройство стула; тошнота рвота; нарушение сна; потеря аппетита; частое чихание; приступы слабости; склонность к простудам и аллергиям; скрипение зубами во сне; придавленная поза. Эмоциональные реакции: повышенная...
24555. Психологический анализ проблемы клиента 72.5 KB
  Психологический анализ проблемы клиента. Эти приемы испся в основном на стадии расспрашивания после исповеди клиента. Общая цель беседы получить от клиента полную искреннюю инфо о его ситуации и проблеме; добиться доверия к консту развить спость клта к анализу проблемы. Терапевтическое значение: клиент понимает что чтото можно делать что ситуация не безнадежна происходит расширение диапазона реакций клиента снятие безнадежности повышение уверенности в себе.
24557. Консультирование по вопросам найма 82 KB
  Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях известить об этом всех работающих попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых. Некоторые французские фирмы внутренний источник набора персонала используют в трех случаях: при стремлении к формированию минимальной численности персонала в этом случае персонал частично высвобождается и перераспределяется кадровая служба полностью отказывается от внешнего набора кадров;...
24558. Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики 66.5 KB
  общение осуществляется по единственному акустическому каналу что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию уменьшает чувство тревоги а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта что повышает эффективность психотерапии; эффект доверительности: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы Содержательный характер обращений на телефонное консультирование:...
24559. Профессиональный отбор персонала 51 KB
  Задача службы персонала при осуществлении оценки кандидатов при приеме на работу состоит в том чтобы отобрать такого работника который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно пользоваться общей системой правил оценки кандидата на этом этапе. Методы оценки персонала. Центры оценки персонала.
24560. Современные гуманистически-ориентированные модели психологической помощи 41 KB
  Теория самореализации личности в психологии. Маслоу разработал целостнодинамическую теорию личности и мотивации. Человек достигший этого уровня добивается полного использования своих талантов способностей и потенциала личности. Соответственно и превращение ущербной личности в полноценную рассматривается с точки зрения восстановления и развития высших форм мотивации заложенных в природе человека.
24561. Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании 39.5 KB
  Консультант конгруэнтен по отношению к своему собственному опыту в отношениях с клиентом. Имеется в виду что поведение консультанта естественно оно соответствует его опыту тому что он думает чувствует т. Консультант переживает безусловную положительную оценку по отношению к клиенту. Определение безусловная означает что консультант не выдвигает по отношению к клиенту условий ценности он безусловно принимает чувств мыслей поведения и т.