7854
Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях
Лекция
Краеведение и историческая этнография
Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях До 1953 года сфера культуры в нашей стране координировалась Главным управлением по политико-просветительной работе (Главполитпросвет) при Нар...
Русский
2013-01-29
18.29 KB
50 чел.
Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях
До 1953 года сфера культуры в нашей стране координировалась Главным управлением по политико-просветительной работе (Главполитпросвет) при Народном комиссариате по просвещению, т.е. входила в отрасль просвещения.
Скоро стало очевидно, что функции этих учреждений выходят за рамки этих функций и включают в себя организацию отдыха и развитие любительства, поэтому назрел вопрос о выделении самостоятельной отрасли.
В 1953 году было создано Министерство культуры СССР и соответствующая административная вертикаль: республиканские Министерства культуры, краевые и областные управления культуры, районные и городские отделы культуры.
В отрасли существовало три сети учреждений культуры: государственная, профсоюзная, ведомственная.
Однако ведомственная разобщенность отрасли культуры понималась как отрицательное явление, с которым необходимо бороться. Именно в этом направлении была ориентирована кампания централизации и создания центральных клубных и библиотечных систем в 1960-70-е годы.
Вся библиотечная сеть и чуть позже клубная сеть учреждений в стране были централизованы. Центральная система работала по единому плану, но отчитывалось каждое учреждение своей формой отчетности.
В 1983 г. Началась новая «эпопея», инсценированная Июньским пленумом ЦК КПСС по созданию культурно-спортивных комплексов (КСК).
Сфера культуры, сложившаяся в советское время, была широко втянута в идеологическую и политическую деятельность. Однако, все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа общественных отношений и определенной социальной технологии.
В 1984 году была разработана Программа развития платных услуг населению учреждениями культуры. Оказалось, что сфера культуры может быть довольно окупаема.
В 1990-х годах произошло молниеносное объединение, а потом разделение отрасли культуры и отрасли туризма. Затем отрасль культуры вступила в новый хозяйственный механизм, рыночные отношения.
Таким образом, в нашей стране был накоплен колоссальный опыт административных нововведений в сфере культуры.
Управление (в широком смысле) это действие по руководству определенными процессами в соответствии с заранее разработанной программой и направленное на достижение определенной цели.
Управление культурой (в узком смысле слова) это система управленческих мероприятий по развитию культуры как специфической государственно-хозяйственной отраслью.
Менеджмент управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством.
Существует три уровня государственного управления отраслью культуры.
1. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ федеральный уровень управления отраслью культуры.
2. Комитет по культуре Правительства Тюменской области региональный уровень управления отраслью культуры.
3. Комитет по культуре г. Тюмени и Комитет по культуре администрации Аббатского (Ишимского и т.п.) района муниципальный уровень управления отраслью культуры.
Структура государственного управления отраслью культуры
(народным творчеством)
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ
(Министр А.С. Соколов)
↓
Федеральное агентство по культуре Федеральное агентство по
и кинематографии массовым коммуникациям
(Директор - М.Е. Швыдкой) (Директор А.С. Соколов)
↓
Комитет по культуре Правительства Тюменской области
(Председатель - Е.С. Негинский)
↓
Комитет по культуре г. Тюмени Комитет по культуре администрации
(Председатель - Ю.В. Бедель) Аббатского (Ишимского и т.п.) района
↓
Комитет по культуре Ленинского
(Центрального и т.п.) округа г. Тюмени
↓
Дирекция учреждения культуры
(Директор или зав. клубом)
↓
Художественный руководитель
учреждения культуры
↓
Руководитель самодеятельного коллектива
Помимо государственного в настоящее время в России существует методическое руководство народным художественным творчеством.
Методическое руководство социально-культурной деятельностью осуществляется целой системой, которая представляет собой совокупность государственных, ведомственных и общественных органов, служб, учреждений и регулирующих деятельность специалистов культурно-досуговых учреждений. Методическое руководство СКД как система включает в себя ряд компонентов. Это:
1. Цели и задачи, определяющие главное направление методического руководства.
2. Объект методического руководства, который включает в себя:
- работников культурно-досуговых учреждений;
- актив, т.е. общественных организаторов культурно-досуговой деятельности;
- работников методических служб низшего уровня (методических кабинетов РДК).
3. Содержание методической деятельности, направленной на изучение, моделирование, внедрение достижений методики в широкую практику культурно-досуговой деятельности.
4. Субъект методического руководства, включающий:
- методические учреждения и органы высшего руководства;
- кадры, осуществляющие методическое руководство культурно-досуговой деятельности на всех уровнях;
Научные знания и технологии культурно-досуговой деятельности, которые выступают по отношению к практике как непосредственная производительная сила.
5. Средства, методы и формы методического руководства.
6. Условия методического руководства, включающие в себя:
- материально-техническое обеспечение, позволяющее постоянное внедрение нововведений в практику и творческий поиск новых, прогрессивных форм и методик;
- информационные системы;
- финансовое обеспечение системы методического руководства;
- психофизиологические, санитарно-гигиенические, эстетические и социальные предпосылки для осуществления методического руководства.
Государственная система методического руководства в советский период включала в себя Всесоюзный, республиканские, областные (краевые, окружные, автономные ССР), городские научно-методические центры народного творчества и культурно-просветительной работы (НМЦ НТ и КПР), методические кабинеты культурно-просветительных учреждений и общественные органы художественный совет, методический совет, совет клуба, клубный актив. В начале 1990-х годов произошло изменение структуры методического руководства.
1. Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы (ВНМЦ НТ и КПР) реорганизовался в три структуры:
- Российский государственный дом народного творчества;
- Российский государственный дом фольклора;
- Российский государственный дом народных промыслов и ремесел.
2. Областные научно-методические центры. В г. Тюмени информационно-аналитический отдел Областного Дворца культуры им. В.И. Муравленко (начальник отдела Стефашова Е.А.)
3. Методические кабинеты при районных Домах культуры.
В структуру ОНМЦ обязательно входит отдел народного творчества, сотрудники которого ведут работу научно-методического центра по разделу «народное творчество», накапливают, систематизируют и изучают статистические, отчетные, творческие материалы о художественной самодеятельности.
Участвуют в проведении научных и социологических исследований по проблемам народного художественного творчества, разрабатывают комплекс первоочередных и перспективных организационных, массовых музыкальных, учебно-методических и др. мероприятий, направленных на дальнейшее развитие хорового, танцевального, изобразительного, кино-фотоискусства, оркестров духовых и народных инструментов, эстрадных и симфонических оркестров, вокально-инструментальных ансамблей. Осуществляет контроль и оказывает всемерную помощь работе клубных учреждений с художественной самодеятельностью. Поддерживает контакты со всеми творческими организациями других ведомств, союзами, обществами, учебными заведениями культуры. Готовит методические пособия и рекомендации по вопросам развития жанров художественной самодеятельности и т.д.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
51871. | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, живота, области таза, и наступлении травматического шока | 266 KB | |
Первая медицинская помощь при черепномозговой травме травме груди живота области таза и наступлении травматического шока. Основные факторы вызывающие данный вид шока сильное болевое раздражение и потеря больших объёмов крови. Симптомы Травматического шока: Травматический шок обычно проходит в своём развитии две фазы так называемую эректильную фазу шока и торпидную фазу. У больных с низкими компенсаторными возможностями организма эректильная фаза шока может отсутствовать или быть очень короткой измеряться минутами и шок... | |||
51872. | Причины аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Очаг химического поражения. Зоны химического заражения | 112.5 KB | |
Причины аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Цель урока: рассмотреть основные причины и последствия аварий на химически опасных объектах.Хренников 8 класс; презентация; рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при химических авариях. | |||
51874. | ВИБІРКОВИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ ПАМ’ЯТКИ ІСТОРІЇ ТА КУЛЬТУРИ В НАУКОВОМУ СТИЛІ | 61 KB | |
Растреллі на Андріївській горі в память відвідин Києва імператрицею Єлизаветою Петрівною на місці Хрестовоздвиженської церкви. Висота церкви з хрестом 46 м зі стилобатом 60 м; довжина 30 м ширина 23 м. Уся маса церкви спирається на двоповерховий будинокстилобат з 8 кімнатами на кожному поверсі стіни якого являють собою фундаменти церкви. Навколо церкви балюстрада з якої відкривається мальовнича панорама Подолу й Дніпра. | |||