7854

Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях

Лекция

Краеведение и историческая этнография

Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях До 1953 года сфера культуры в нашей стране координировалась Главным управлением по политико-просветительной работе (Главполитпросвет) при Нар...

Русский

2013-01-29

18.29 KB

47 чел.

Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях

До 1953 года сфера культуры в нашей стране координировалась Главным управлением по политико-просветительной работе (Главполитпросвет) при Народном комиссариате по просвещению, т.е. входила в отрасль просвещения.

Скоро стало очевидно, что функции этих учреждений выходят за рамки этих функций и включают в себя организацию отдыха и развитие любительства, поэтому назрел вопрос о выделении самостоятельной отрасли.

В 1953 году было создано Министерство культуры СССР и соответствующая административная вертикаль: республиканские Министерства культуры, краевые и областные управления культуры, районные и городские отделы культуры.

В отрасли существовало три сети учреждений культуры: государственная, профсоюзная, ведомственная.

Однако ведомственная разобщенность отрасли культуры понималась как отрицательное явление, с которым необходимо бороться. Именно в этом направлении была ориентирована кампания централизации и создания центральных клубных и библиотечных систем в 1960-70-е годы.

Вся библиотечная сеть и чуть позже клубная сеть учреждений в стране были централизованы. Центральная система работала по единому плану, но отчитывалось каждое учреждение своей формой отчетности.

В 1983 г. Началась новая «эпопея», инсценированная Июньским пленумом ЦК КПСС по созданию культурно-спортивных комплексов (КСК).

Сфера культуры, сложившаяся в советское время, была широко втянута в идеологическую и политическую деятельность. Однако, все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа общественных отношений и определенной социальной технологии.

В 1984 году была разработана Программа развития платных услуг населению учреждениями культуры. Оказалось, что сфера культуры может быть довольно окупаема.

В 1990-х годах произошло молниеносное объединение, а потом разделение отрасли культуры и отрасли туризма. Затем отрасль культуры вступила в новый хозяйственный механизм, рыночные отношения.

Таким образом, в нашей стране был накоплен колоссальный опыт административных нововведений в сфере культуры.

Управление (в широком смысле) – это действие по руководству определенными процессами в соответствии с заранее разработанной программой и направленное на достижение определенной цели.

Управление культурой (в узком смысле слова) – это система управленческих мероприятий по развитию культуры как специфической государственно-хозяйственной отраслью.

Менеджмент – управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством.

Существует три уровня государственного управления отраслью культуры.

1. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ – федеральный уровень управления отраслью культуры.

2. Комитет по культуре Правительства Тюменской области – региональный уровень управления отраслью культуры.

3. Комитет по культуре г. Тюмени и Комитет по культуре администрации Аббатского (Ишимского и т.п.) района – муниципальный уровень управления отраслью культуры.

Структура государственного управления отраслью культуры

(народным творчеством)

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

(Министр – А.С. Соколов)

Федеральное агентство по культуре                                      Федеральное агентство по

и кинематографии                                                                    массовым коммуникациям

(Директор - М.Е. Швыдкой)                                                   (Директор – А.С. Соколов)

Комитет по культуре Правительства Тюменской области

(Председатель - Е.С. Негинский)

Комитет по культуре г. Тюмени                             Комитет по культуре администрации

(Председатель - Ю.В. Бедель)                              Аббатского (Ишимского и т.п.) района

Комитет по культуре Ленинского

(Центрального и т.п.) округа г. Тюмени

Дирекция учреждения культуры

(Директор или зав. клубом)

Художественный руководитель

учреждения культуры

Руководитель самодеятельного коллектива

Помимо государственного в настоящее время в России существует методическое руководство народным художественным творчеством.

Методическое руководство социально-культурной деятельностью осуществляется целой системой, которая представляет собой совокупность государственных, ведомственных и общественных органов, служб, учреждений и регулирующих деятельность специалистов культурно-досуговых учреждений. Методическое руководство СКД как система включает в себя ряд компонентов. Это:

1. Цели и задачи, определяющие главное направление методического руководства.

2. Объект методического руководства, который включает в себя:

- работников культурно-досуговых учреждений;

- актив, т.е. общественных организаторов культурно-досуговой деятельности;

- работников методических служб низшего уровня (методических кабинетов РДК).

3. Содержание методической деятельности, направленной на изучение, моделирование, внедрение достижений методики в широкую практику культурно-досуговой деятельности.

4. Субъект методического руководства, включающий:

- методические учреждения и органы высшего руководства;

- кадры, осуществляющие методическое руководство культурно-досуговой деятельности на всех уровнях;

Научные знания и технологии культурно-досуговой деятельности, которые выступают по отношению к практике как непосредственная производительная сила.

5. Средства, методы и формы методического руководства.

6. Условия методического руководства, включающие в себя:

- материально-техническое обеспечение, позволяющее постоянное внедрение нововведений в практику и творческий поиск новых, прогрессивных форм и методик;

- информационные системы;

- финансовое обеспечение системы методического руководства;

- психофизиологические, санитарно-гигиенические, эстетические и социальные предпосылки для осуществления методического руководства.

Государственная система методического руководства в советский период включала в себя Всесоюзный, республиканские, областные (краевые, окружные, автономные ССР), городские научно-методические центры народного творчества и культурно-просветительной работы (НМЦ НТ и КПР), методические кабинеты культурно-просветительных учреждений и общественные органы – художественный совет, методический совет, совет клуба, клубный актив. В начале 1990-х годов произошло изменение структуры методического руководства.

1. Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы (ВНМЦ НТ и КПР) реорганизовался в три структуры:

- Российский государственный дом народного творчества;

- Российский государственный дом фольклора;

- Российский государственный дом народных промыслов и ремесел.

2. Областные научно-методические центры. В г. Тюмени – информационно-аналитический отдел Областного Дворца культуры им. В.И. Муравленко (начальник отдела – Стефашова Е.А.)

3. Методические кабинеты при районных Домах культуры.

В структуру ОНМЦ обязательно входит отдел народного творчества, сотрудники которого ведут работу научно-методического центра по разделу «народное творчество», накапливают, систематизируют и изучают статистические, отчетные, творческие материалы о художественной самодеятельности.

Участвуют в проведении научных и социологических исследований по проблемам народного художественного творчества, разрабатывают комплекс первоочередных и перспективных организационных, массовых музыкальных, учебно-методических и др. мероприятий, направленных на дальнейшее развитие хорового, танцевального, изобразительного, кино-фотоискусства, оркестров духовых и народных инструментов, эстрадных и симфонических оркестров, вокально-инструментальных ансамблей. Осуществляет контроль и оказывает всемерную помощь работе клубных учреждений с художественной самодеятельностью. Поддерживает контакты со всеми творческими организациями других ведомств, союзами, обществами, учебными заведениями культуры. Готовит методические пособия и рекомендации по вопросам развития жанров художественной самодеятельности и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83827. Виды панариция. Операции при панариции. Операции при костном панариции 59.03 KB
  Операцию завершают тщательным туалетом раны 3 раствором перекиси водорода и наложением асептической влажновысыхающсй спиртгипсртонической повязки. В послеоперационном периоде перевязки выполняют ежедневно до полной эпителизации раны. Производят тщательную ревизию и туалет раны. Углы раны иссекают клиновидно.
83828. Ампутация пальца кисти, показания, техника 48.77 KB
  Травматический отрыв конечности Развившаяся гангрена Третье абсолютное показание к ампутации характеризуется триадой повреждения конечности. А повреждение двух третей мягких тканей Б повреждение и размозжение крупных сосудисто нервных пучков С повреждение костей Относительные показания это такие показания когда вопрос об ампутации или экзартикуляции конечности решается с учетом состояния больного в каждом конкретном случае в индивидуальном порядке. Оперировать необходимо только в том случае если травма или заболевание...
83829. Топографическая анатомия ягодичной области. Хирургическая тактика при ранении ягодичной области 54.75 KB
  Хирургическая тактика при ранении ягодичной области. отделе среднеягодичной мышцы затем образует влагалище для большой ягодичной мышцы. Грушевидная мца делит большое седалищное отверстие на formen suprpiriforme образовано нижним краем средней ягодичной мышцы и верхним краем грушевидной мцы.
83830. Сосуды и нервы бедра. Бедренная артерия, бедренная вена, седалищный нерв 54.02 KB
  Область бедра Границы: Верхняя передняя паховая связка или соответствующая ей паховая складка; верхняя задняя ягодичная складка; нижняя кру говая линия проведенная на 4 см выше основания надколенника. Передняя область бедра Кожные нервы формируются из поясничного сплетения: r. cutneus femoris lterlis снабжает наружную поверхность бедра: пп.
83831. Сосудистая и мышечная лакуна. Стенки, содержимое, клиническое значение 313.45 KB
  У верхней гранипы бедра находится пространство ограниченное спереди паховой связкой сзади и снаружи лобковой и подвздошной костями. Передняя стенка мышечной лакуны образована паховой связкой медиальная rcus iliopectineus. С медиальной стороны под паховой связкой находится lcun vsorum. Ее стенками являются: спереди паховая связка; сзади лобковая кость с подвздошнолонной связкой; снаружи rcus iliopectmeus: изнутри lig.
83832. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии. Приводящий канал 51.33 KB
  Перевязка бедренной артерии. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии Проекционная линия линия Кэна проходит сверху вниз снаружи кнутри от середины расстояния между верхней передней подвздошной остью и лобковым симфизом к приводящему бугорку бедренной кости.
83833. Большая подкожная вена. Хирургическое лечение варикозного расширения вен нижних конечностей 49.82 KB
  Большая подкожная вена нижней конечности являясь продолжением медиальной краевой вены переходит на голень по переднему краю внутренней лодыжки далее вдоль медиального края большеберцовой кости и огибая медиальный мыщелок в области коленного сустава сзади переходит на внутреннюю поверхность бедра. Одновременно перевязывают все вены впадающие в большую подкожную вену ноги у бедренного кольца. Принцип операции Троянова Тренделенбурга полностью сохраняется и в отношении перевязки малой подкожной вены ноги. Операция Бэбкока Основной принцип...
83834. Сосуды и нервы голени. Большеберцовый и малоберцовый нервы 237.04 KB
  Передняя поверхность голени В переднем ложе расположены m. В верхней трети голени нерв располагается латерально от артерии в средней трети пересекает артерию спереди в нижней трети проходит медиально от артерии. В латеральном отделе голени на границе нижней и средней третей голени поверхностный малоберцовый нерв прободает фасцию и выходит в подкожную клетчатку.
83835. Передняя и задняя большеберцовые артерии. Проекционные линии и техника перевязки артерий голени 47.22 KB
  Перевязка передней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии соединяет середину расстояния между головкой малоберцовой кости и tuberosits tibie с серединой расстояния между лодыжками. Перевязка задней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии проходит от точки находящейся на 1 см кзади от внутреннего края большеберцовой кости вверху до середины расстояния между внутренней лодыжкой и ахилловым сухожилием внизу. Перевязка задней большеберцовой артерии в средней трети голени.