78555

Внеклассное мероприятие по зарубежной литературе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уважаемые ребята, товарищи взрослые! Заканчивая декаду зарубежной литературы, сегодня мы поговорим о любви, о той вечной теме, которая зажигала и воодушевляла, разрушала и собирала, убивала и возвращала к жизни. Но что же такое любовь?..

Русский

2015-02-08

59 KB

0 чел.

Позакласний захід із зарубіжної  літератури

                                                 Вчитель зарубіжної літератури

                              Новопразького НВК

              Півняк І.Г.

Ведущая. Уважаемые ребята, товарищи взрослые! Заканчивая декаду зарубежной литературы, сегодня мы поговорим о любви, о той вечной теме, которая зажигала и воодушевляла, разрушала и собирала, убивала и возвращала к жизни. Но что же такое любовь?.. Тысяча вопросов и попробуй, найди ответ. А ответ искали не только гении, но и обыкновенные простые люди. Но интересно же всем – как все это начиналось…

(Выходит девочка и начинает играть на скрипке «Аве-Мария», за ней выходят музы и ведут разговор)

1. Я знаю, как все начиналось,

Вот – талант, и вот – душа!

Сердца о камень разбивались,

И здесь любовь всегда жива!

2. Да, эта жизнь, и эта правда,

Мечты, любовь и кутерьма.

А муза – вечная отрада

И божество, и свет и тьма!

1. Хорош поэт и мысли верны,

Все о веселье говорит,

Какое чудное мгновенье,

Когда в душе огонь горит!

2. Вот я и говорю, давай повдохновляем,

Ведь людям нравится, мы знаем!

В сиянье ангелов подобна солнцу ты,

О, юная, талант твой несравненной красоты!

(замирают)

Ведущая. Эта музыка, эти поэтические строчки напоминают и говорят нам о том, что музы вдохновляли не одного поэта, писателя, музыканта, скульптора, художника. Каждый человек переживает это неземное чувство! Особенно – первая любовь – незабываема! А единственная ли? А бывает вторая, третья любовь? Но все же, интересно, из чего все это начиналось?

(звучит классическая музыка)

1. Любовь счастливой мысли проявление,

И дерзость строк,

Пришедших неспроста, –

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

2. Стремление постичь  предметов свойств,

Найти принадлежащие места

Все предварялось жаром беспокойства,

Все начиналось с чистого листа.

3. Тропа зимы и разнотравье лета,

Земная и иная красота,

«Война и мир», «Ромео и Джульетта»

Все начиналось с чистого листа.

Ведущая. У пульта, за роялем, на арене,

Над глиной, на подмостках, у холста –

Да что искусство – мира сотворенье

Все. Все начиналось с чистого листа!

Ведущая. У всех любовь начинается с чистого листа, ведь так и должно быть. И все мы пишем на этом листе историю нашей любви. Благодаря прекрасному чувству рождающейся в мире жемчужины – строчки красивой лирики. О любви говорит человечество, о любви писали и пишут поэты, романтики, влюбленные и сегодня вы услышите их голоса…

(шум моря)

Все начинается с любви…

Ведущая. Строки любви, как сама жизнь: нет и не будет им конца, пока жив на земле человек. Именно любви, сегодня мы посвящаем наш лирико-поэтический миг.

(шум моря, чайки, звучит классическая музыка)

Набегает, уходит и снова, светясь возвращается,

Улыбается, манит, и плачет с притворной борьбой,

И украдкой следит, и обманно с тобою прощается,

И мелькает, как кружево, пена, во мгле голубой…

(Музыка, купидоны выводят Афродиту)

Море страсти, рождения любви и прекрасного,

Чувства, нежность и ветер надежды впереди.

А по лунной дорожке спускаются с неба светящего

Купидон и Амурчики к Афродите своей.

Купидон. После долгих плаваний и странствий,

небо, землю, море обойдя,

Истоптав последние сандалии

к вам пришел я, и мои друзья.

Все в ожиданьи и волненьи,

вот оно охватывает нас.

Через час, какое-то мгновенье,

Афродита явиться сейчас.

(появляется Афродита из пены морской)

Афродита. Спала ль, а может быть мечтала,

И мысль мне о любви покоя не давала,

Но вот пред вами я, во всей красе предстала,

Родившись только что из пены,

И к вам, спешила я. О, купидон!

Хочу спросить я, ждал ты, верно?

Купидон. Вы обижаете!

Афродита. Пардон!

Купидон. Чтоб доказать любовь свою и верность,

На все готов ради тебя.

И праздник я провозглашаю,

Любви, цветов, улыбок и огня!

(зажигает сердце на сцене, звучит классика)

Афродита. (поет речитативом песню на сл.Пивняк И.Г.)

А волны бушуют и катят,

И манят меня до небес

А я  им кричу: может хватит,

Любовь на земле тоже есть!

И сердце не знает покоя,

И рвется душа в никуда,

А я повторяю все снова,

Любовь в этом мире жива!

Она, как волшебная птица,

Свободна, нежна и мила,

И в сердце, она постучится,

И в сердце любовь замира.

(под музыку уходит за сцену…)

Ведущая. Голос любви, настоящей любви не знает времени границ, он долетает к нам из-за гряды серых веков. Любовью болели во все времена. Любовь таинственная и загадочная, стояла и стоит у истоков тех мгновений, когда в душах человеческих возникает что-то чувственное, чистое, неразделимое и неземное. Но повторений в этом мире нет, потому что неповторимы сами люди, и каждая любовь особенная, прекрасная и величественная.

(София Пивняк поет «Титаник»)

(Выходят Леди и Шекспир, Евгений Онегин и Татьяна, Ромео и Джульетта. замирают, потом танцуют, когда все придут, а потом желают фигуры, музыка играет очень тихо)

Ведущая.

Все начинается с любви,

И день, и ночь, рассвет, закат,

Все начинается с любви,

И дождь и снег,

И друг и враг.

Все начинается с любви,

Когда ты близок и далек.

Все начинается с любви

Ведь не погаснет в сердце огонек!

В раннюю пору жизни, как солнце утром, восходит в душу любовь. Первая – трепетная, юношеская, светлая, боящаяся разочарований, обнадеживающая… Она, как нежный цветок, наполненный пленяющим ароматом счастья, лепестки этих цветов, дотронувшихся до поэтического таланта, упали бесценными алмазами на палитру литературы.

(Купидон посыпает серебром Ромео и Джульетту…)

Купидон.

Сердце, сердце, что случилось?

Что смутило жизнь твою,

Жизнью новой ты забилось

Я тебя, не узнаю…

І. Ромео и  Джульетта.

Любви все возрасты покорны,

Но юным, девственным сердцам,

Ее порывы благотворны,

Как бури лишние полям:

В дожде страстей они свежеют,

И обновляются и зреют –

И жизнь могущая идет

И пышный цвет и сладкий плод.

ІІ. Татьяна и Евгений Онегин.

Что есть любовь? Никто не знает,

Но каждый думает свое.

Одни в любовь легко играют

Другие плачут за нее…

ІІІ. Леди и Шекспир.

Ведущая.

Любовь, владычица сердец,

Как быть, научит наконец:

Любовь своей наградой платит

И даром стрел своих не тратит.

Любите и будьте любимы! Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце.

(«Свеча горела на столе» поет Яна Погорела)

Ведущая.

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет,

С природою, с беспамятством сиянье

И вечной мировой круговорот?

Любовь – это радость, любовь – это слезы. Именно так, эти чувства тесно взаимосвязаны между собой. В любви они всегда вместе. Почему так часто случается, что, узнавши радость любви, непременно понимаешь, что такое слезы любви.

(Ромео и Джульетта, Леди и Шекспир, Евгений и Татьяна читают по очереди слова)

1.  Пока жива, с тобой я буду,

Душа и кровь неразделимы,

Пока жива, с тобой я буду,

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду –

Не забывай меня, любимый,

Ты понесешь с собой повсюду,

Родную землю, милый дом!

2.  Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой!

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты.

3.  За расставаньем будет встреча

Не забывай меня, любимый!

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба – я и ты.

4. Но если я безмерно кану –

Короткий свет луча дневного?

Но если я безмерно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

5. Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного

Я за тебя молиться стану

Чтоб ты остался невредим.

Девочки. С любимыми не расставайтесь!

Мальчики. Всей кровью прорастайте в них!

Девочки. И каждый раз навек прощайтесь!!!

Мальчики. Когда уходите на миг!

Ведущая. Вот такая она – любовь! Величественная и божественная, она творит чудеса, она дает человеку крылья для полета. Любовь – это единственная книга, которая остается непрочитанной. Сегодня в своем юном возрасте, вы открываете ее первые страницы! Не бойтесь узнать, что такое любовь, и помните – любовь может все…

(Пісню виконують всі учасники „Кохання може все”)

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84485. Поняття про рефлекс. Будова рефлекторної дуги та її ланок 43.38 KB
  Рефлекторна дуга – шлях по якому передається інформація при здійсненні рефлексу. Тобто рефлекторна дуга – морфологічний субстрат рефлексу. Схема найпростішої елементарної рефлекторної дуги на прикладі шкірном’язового рефлексу має такий вигляд: Із схеми видно що рефлекторна дуга має такі відділи: 1. Нервовий центр – структури у межах ЦНС що беруть участь у здійсненні рефлексу.
84486. Рецептори, їх класифікація та збудження 45.25 KB
  Рецептори – спеціалізовані структури що забезпечують: а сприйняття інформації про дію подразника; б первинний аналіз цієї інформації сила якість час дії новизна подразника. За наявністю спеціалізованої сенсорної клітини: первинні – інформація про дію подразника сприймається безпосередньо нервовим закінченням; вторинні – інформації про дію подразника сприймається спеціалізованою сенсорною рецепторною клітиною а далі передається на нервове закінчення. За наявністю чи відсутністю допоміжних структур: вільні нервові закінчення –...
84487. Пропріорецептори, їх види. Будова та функції м’язових веретен 43.25 KB
  Пропріорецептори М’язів м’язові веретена Суглобових сумок Сухожилків тільця Гольджі Види рецепторів Адекватний подразник Деформація Розтягнення Розтягнення Ступінь та швидкість розтягнення м’язів Ступінь згинання розгинання в суглобі Ступінь та швидкість скорочення м’яза так як при скороченні сухожилки розтягуються Контролюють М’язові веретена – первинні механорецептори що мають складну структуру. Адекватним подразником ІФВ є розтягнення центральної частини – ядерної сумки. Таке розтягнення та збудження спіралевидного нервового...
84488. Механізми і закономірності передачізбудження в центральних синапсах 44.76 KB
  Аксосоматичні Аксоаксональні Аксодендритні Дендродендритичні Збудливі Гальмівні Хімічні Електричні Механізм передачі збудження через центральний аксосоматичний хімічний синапс полягає в наступному: ПД поширюється по мембрані аксона далі по мембрані пресинаптичній підвищення проникності пресинаптичної мембрани для іонів С2 вхід їх в нервове закінчення за градієнтом концентрації вихід медіатора в синаптичну щілину дифузія медіатора до постсинаптичної мембрани взаємодія з мембранними циторецепторами збільшення...
84489. Види центрального гальмування. Механізми розвитку пре- та постсинаптичного гальмування 43.78 KB
  Механізми розвитку пре та постсинаптичного гальмування. Гальмування – активний фізіологічний процес. Гальмування в ЦНС Постсинаптичне Пресинаптичне За локалізацією За електрофізіологічною природою Гіперполяризаційне Деполяризаційне За будовою нейронних ланцюгів Зворотнє Пряме Постсинаптичне гіперполяризаційне гальмування.
84490. Сумація збудження і гальмування нейронами ЦНС 48.02 KB
  Взаємодія збудження та гальмування на тілі кожного окремого нейрона відбувається шляхом сумації просторової та часової. В залежності від переважання сумації ЗПСП чи ГПСП нейрон може перебувати в трьох станах: збудження – характеризується генерацією ПД на мембрані аксонного горбика в результаті переважання сумації ЗПСП деполяризація мембрани дійшла до критичного рівня: чим інтенсивніше протікає сумація ЗПСП тим швидше деполяризація доходить до Екр тим частіше ПД в РРН тобто тим сильніше збудження нейрона. Таким чином за допомогою...
84491. Рухові рефлекси спинного мозку, їх рефлекторні дуги, фізіологічне значення 45.37 KB
  У складі задніх рогів спинного мозку переважають вставні нейрони. Біла речовина спинного мозку представлена волокнами висхідних та низхідних шляхів. Контроль на рівні спинного мозку Рецептори шкіри Вісцерорецептори ангіорецептори.
84492. Провідникова функція спинного мозку. Залежність спінальних рефлексів від діяльності центрів головного мозку. Спінальний шок 43.05 KB
  Біла речовина спинного мозку передні бокові та задні канатики складається з нервових волокон які формують провідні шляхи. Основними висхідними шляхами є: 1. Шлях Голя – розташований в медіальній частині заднього канатика. Шлях Бурдаха – розташований в латеральній частині заднього канатика.
84493. Рухові рефлекси заднього мозку, децеребраційна ригідність 48.79 KB
  Вони носять назву надсегментарних утворень так як впливають на м’язи не прямо а через мотонейрони сегментарних структур – рухові ядра спинного мозку і черепномозкових нервів. Задній мозок отримує і переробляє всю аферентну інформацію що надходить від спинного мозку оскільки всі специфічні висхідні шляхи від спинного мозку входячи в стовбур мозку задній та середній мозок віддають коллатералі гілочки до ретикулярної формації тут продовжується обробка аферентної інформації. В задньому мозку розміщені 4 вестибулярні ядра медіальне...