78575

Охрана природы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.

Русский

2015-02-08

10.03 MB

0 чел.

 

ЦЕЛЬ: привить интерес к изучению предмета «Природоведение»; дать понятие, что Земля – наш общий дом; учить работать с дополнительной литературой; познако-

 мить с экологическими проблемами; рассказать о причинах исчезновения растений и животных; познакомить с заповедниками Украины и с Красной книгой  Украины;

 воспитывать любовь к родному краю; научить детей любить и  охранять природу

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентации, листовки, карточки с пословицами, плакаты и рисунки детей об охране природы.

                                                        ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

  УЧИТЕЛЬ. Сегодня  на нашем мероприятии  присутствуют  гости, давайте      

  поприветствуем    наших гостей.

                                      ( по ходу идёт презентация.Слайды1-6)

  -  Сегодня у нас мероприятие-презентация проекта « Охрана природы». Неделю назад  

  мы с вами поставили цели нашего проекта,  определили этапы работы над данным    

  проектом и объединились в группы, которым  вы придумали названия и определили,

  над чем вы будете работать.

  А  сегодня мы посмотрим, что у вас получилось.

  Итак, начнём.

                    (звучит музыка, показ слайдов7-11 « Бог создал Землю»)

  Рыбаков. Когда-то, собравшись с последними силами,

               Создал Господь планету красивую.

               Дал ей форму шара большого

               И посадил там деревья, цветы,

               Травы невиданной красоты.

  Бушля.  Много животных там стало водиться:

           Змеи, слоны, черепахи и птицы.

           Вот вам подарок, люди, владейте.

           Землю вспашите, хлебом засейте.

           Всем завещаю вам я отныне-

            Вы берегите эту святыню.

  Корнейчук. Стали люди сильными, как боги.

                  И судьба Земли у них в руках,

                  Но темнеют страшные ожоги

                  У земного шара на боках.

                  Мы давно освоили планету,

                  Широко шагает новый век

                  На Земле уж белых пятен нету,

                  Чёрные сотрёшь ли, человек.

  Учитель. Долгое время человек не задумывался о том, что  богатства планеты не    

  вечны, они нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.

    За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки,    

  вырубленные леса, нефтяные пятна на поверхности морей и океанов, сотни

 исчезнувших растений и животных. Всё это умудрился совершить человек за какую-то    

 сотню лет.

   Рыжова. Я-Земля, я - в беде!

             Взгляните, люди, на меня; 

             Пылаю я в дыму огня.

             Меня взрывают, роют, жгут,

             Меня совсем не берегут.

             Бутылки, банки и коробки

             Погибну скоро я с тоски.

             Услышьте голос мой родной

               Я плачу дождевой слезой,

               Я задыхаюсь, не молчу,

               Землетрясеньями кричу.

               Я гневаюсь раскатом грома.

               Хочу быть чистой и здоровой

               Очнитесь, люди! Призовите страны!

               Чтобы меня от гибели спасти.

   Кравченко. Земля, мы тебя услышали и мы придём к тебе на помощь.

   Фролов. Мы ещё маленькие дети и не можем спасти всю землю, но у нас есть наша  

  маленькая Родина, наш удивительный посёлок с красивым названием Алмазный. Мы

  здесь растём, дышим, учимся.

  Веретельников. От того, какие мы сейчас и какими мы станем через несколько лет,

  зависит будущее нашего посёлка. И только от нас самих зависит, что мы оставим

  потомкам- горы мусорных свалок или чистые реки, безжизненные овраги или

  цветущие поля, стада диких животных или фотографии на стенах. Это наш выбор!

 Это наше будущее!

 Козлова. Мы –ребята группы «Защитники растений» решили изучить проблему

 исчезновения растений и найти пути её решения.

 Учитель. Ребята, а кто знает, почему очень много растений находится на грани

 исчезновения ( Ответы: много рвут цветов, осушают болота, вырубают леса)

- А зачем нам нужны растения? (Ответы: кислород, лекарства, мебель, еда,

  одежда,красота)

- Так что же мы можем сделать, чтобы предотвратить исчезновение растений.

 Головко. Конечно же мы не можем спасти всю планету, но мы можем обратиться к

 людям нашего города и посёлка.

  Скоро весна, многие люди начнут выходить на природу. Мы сделали вот такие

 листовки и расклеили их по поселку, раздали людям.( фото на слайдах12-16)

   Доценко. Мы думаем, что люди, увидев их, когда будут идти в лес отдыхать,

  задумаются- рвать ли эти красивые цветы, которые, возможно, и до дома не донесут,

  потому, что цветы погибнут.(слайд 17)

 Добрянский. Или пускай они растут и радуют других своей красотой.

  Дорогие гости, мы тоже хотим призвать вас к охране природы и раздать вам памятки,              

                                         (раздают гостям листовки)

  Учитель. Ребята, группа « Защитники растений» подобрали несколько пословиц о

  растениях. У вас на партах лежат конверты. Откройте их и в группах вам необходимо

 будет выполнить задание. Сложите слова, написанные на цветах и у вас получатся  

 пословицы. Вам необходимо будет объяснить их смысл.

 1)И лес шумит дружней, когда деревьев много.

 2) Лес да цветы- земное царство,

   Воздух в лесу – лучшее лекарство.

 3) Сломить деревцо – секунда, а вырастить- года.

 4) Срубленные деревья разлетелись птицами.

 5) Растение – земли украшение.

  -  Это замечательные пословицы и они призывают нас бережно относиться к природе.

  - А какие цветы изображены у вас на картинках?

  - Ребята, все эти цветы находятся на грани исчезновения. Люди не берегли их и теперь   

  таких цветов у нас в Украине очень мало и нам необходимо их беречь как и все

 остальные растения.

   Миронова.

                                                  Вірш про липку

 Я- маленька липка, виростеш велика,- не ламай мене.

 Я медовим цвітом зацвіту над світом,- бережи мене.

 Від дощу сховаю, вранці серед маю,- ти полий мене.

 Будемо з тобою ми рости обоє, - ти люби мене.

 Виростеш за роки, вийдеш в світ широкий,- не забудь мене.

 Учитель. Ребята, а как в мире борются с исчезновением растений?

 - заповедники;

 - заказники,

 - парки;

 

   - А ещё есть в Украине Красная книга, куда заносятся исчезающие виды животных и   

 растений.(слайд 18)

Бушля. У нас в Украине есть Никитский ботанический сад. В нём есть растения со всего мира.(слайды 19-22)

Учитель. Никитский ботанический сад – это самый большой заповедник для цветов. Это своего рода лаборатория, в которой изучают растения. Здесь очень много всяких растений, за которыми ухаживают, размножают. Следят, чтобы их было больше. Есть растения, которых нет даже в родных странах. Например, ливанский кедр. В родной стране его нет, потому что люди их не берегли, а в Никитском саду он есть.

  Забара. Если все люди будут понимать, что к растениям нужно относиться бережно,  

 то наша планета будет самой красивой.

               ( на доску, где изображение Земли, дети наклеивают растения)

  Учитель. Ребята, я вижу вы хорошо постарались, поработав над своей частью    

 проекта.

 Дети, у вас на партах лежит 3 смайлика. Давайте при помощи них мы оценим работу     

 группы « Защитников растений».

  Самохин. Существует ещё одна проблема – исчезновение животных. Мы изучили эту   

 проблему и подготовили презентацию (показ презентации об исчезновении    

 животных)

  Учитель. Итак, ребята, почему же исчезают животные?(мода, сувениры, спортивный   

  интерес)

  - Да, я думаю именно это приводит к исчезновению животных. Ведь сколько людей    

 хочет иметь сапоги и сумочку из крокодиловой кожи; шубу или шапку из норки;  

   красивый сувенир в виде коврика или просто чучело на стене. И всё это приводит к    

  исчезновению животных.

  Крот. Мы – друзья животных и мы понимаем их язык и умеем читать их мысли. И    

 вот, что говорят нам некоторые из них.

                                                         (показ слайдов24-28) 

 Рыбаков (Конь) Люди, я не в вашей власти. Я – ваш друг»

 Фаустов. (Медведь в клетке). Не нужно нас сажать в клетки, мы тоже нуждаемся в  

 общении.

 Самохин(Слон).посмотрите, какой я красивый. Зачем вы используете мою красоту в  

 своих целях?

  Козлова (Дельфин). До того как ты заметишь, что я стал как бы неохотно выполнять  

 команды, вроде бы уворачиваясь или ленясь, подумай, а может у меня нет настроения,  

 износилось?

 Корнейчук (Собака).Прежде, чем ударить меня, подумай о том, что я мог бы с

 лёгкостью своими зубами раздавить все кости твоей ладони, но я никогда себе этого не

 позволю, ведь ты – мой друг.

 Головко (Морской котик).Люди, подумайте, ведь моя жизнь

 дороже, чем шуба! А на шубу таких как я нужно 15, Подумай   

 об этом, человек!

  Козьяков. Наша группа призывает всех людей беречь и

 любить животных, ведь они   делают нашу жизнь прекрасней.

  Учитель. Ребята группы « Друзья животных» изготовили  

 плакат. Который постоянно нам будет напоминать о бережном  

отношении к животным.

                    (показывают плакат « Береги животных)

 Учитель. Ребята, вы понимаете язык животных, читаете их

 мысли, а знаете ли вы их  повадки? Сейчас мы это проверим.     

 Вам необходимо будет изобразить животного на слайде

 (физминутка по ремиксу « В мире животных »слайды 29-39 )

 Крот. В мире борются за охрану животных, создавая

 заповедники и заказники, беря животных под охрану.

  Рыжова.В Украине существует более 30 заповедников. Самые знаменитые из них:

 Карпатский заповедник, Аскания- нова, Дунайский заповедник, Черноморский   

  Заповедник                               ( показ слайдов40-45) 

 Самохин. Карпатский заповедник- один из

 крупнейших в Украине. На его территории   

 находится единственный в мире музей  

 экологии;

 

 Фролов. Аскания –Нова – уникальный уголок   

 природы, где расположен единственный в

  Европе не тронутый плугом участок степи.  

 Здесь обитает множество зверей и птиц;

 Крот. Дунайский заповедник- здесь в дельте  Дуная

  сохраняется уникальный уголок природы

с разнообразными птицами на морских  

мелководьях, прекрасным лесом и озёрами,   огромные по площади заросли камыша, лилий и  водного ореха;

Фаустов. Черноморский заповедник - создан для охраны гнездовых и перелётных птиц, а также ландшафтов причерноморских степей и солончаков, он крупнейший     по   площади.

 

  Козьяков. Если каждый человек постарается бережно

 относиться к животным, то наши леса, реки, моря и

  океаны будут наполнены нашими друзьями.

 ( прикрепляют на доску животных и раздают листовки) 

 Учитель. Ребята, я считаю, что группа « Защитники

 животных отлично поработала, а как считаете вы?

 Возьмите в руки смайлики и оцените их работу.

  Чубарев. Взгляни на глобус – шар земной,

              Ведь он вздыхает, как живой,

              И шепчут нам материки:

              « Ты береги нас, береги»

  Гишуарова. В тревоге роща и леса,

                   Роса на травах, как слеза,

                   И тихо шепчут родники:

                 « Ты береги нас, береги»

  Рыбаков. Грустит глубокая река,

                  Свои теряя берега,

              И слышу голос я реки:

             « Ты береги нас, береги»

  Семешко. Остановил олень свой бег:

               « Будь человеком, человек!

                В тебя мы верим - не солги,

                Ты береги нас, береги!»

  Камынин. Проходя по улицам нашего города и поселка, мы столкнулись с ещё одной  

 бедой. Вот она.                  (показ слайдов с мусором46-48)

 Миронова. Наша группа решила поинтересоваться у жителей нашего города и

 посёлка. Что они думают по этому поводу и как нам с этим бороться.

                                        (показ видео с интервью)

 Чубарев. Итак, мы пришли к выводу, что на вопрос решения данной проблемы есть

 самый простой ответ « Не сори сам и не разрешай сорить другому»

          ( показывают плакат « Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».             

                                                  Раздают листовки)

 

 Учитель. Группа «Экологи» очень хорошо постаралась, а как думаете вы?

  Я думаю, вы замечательно справились со своим заданием. И теперь ваша планета

 всегда будет прекрасна.

 

- Ребята, природа – наше богатство: сберечь это богатство для следующих поколений-   

 наша задача и наш долг. Подводя итоги нашего мероприятия, я бы хотела услышать от    

 вас:

 - будете ли вы беречь каждое деревце, веточку, цветочек? (да)

 - будете ли вы, без нужды, рубить деревья? (нет)

 - будете ли вы убирать за собой мусор? (да)

 - будете ли вы бережно и с любовью относиться к животным? (да)

      Когда-то великий защитник природы Л.Леонов написал такие слова : «Охраняйте   

  природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недуга. Её сокровища

 вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»

 Помните, к природе можно прикоснуться только сердцем.

                                      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65813. Признаки государства, внешние и внутренние функции государства 41 KB
  Признаки государства это его качественные свойства позволяющие отличить его от других явлений и что даже более важно т. Наличие публичной власти определяющий признак государства иногда публичную власть понимают как синоним государства отличающий его от догосударственной...
65816. Недостатки произношения свистящих звуков «С» - «Сь», «З» - «Зь», «Ц» (сигматизм, парасигматизм) 15.74 KB
  Правильная артикуляция: При произнесении свистящих звуков губы имеют тенденцию растягиваться в улыбке зубы сближены широкий кончик языка упирается в нижние резцы. Передняя часть спинки языка выгарбливается к верхним резцам при произнесении звука Ц она в первый момент образует смычку во второй щель.
65817. Государственная антимонопольная политика - ее цели и задачи 14 KB
  Для недопущения таких негативных процессов государственное антимонопольное регулирование осуществляется в двух направлениях: формирование антимонопольного законодательства; создание системы антимонопольных органов призванных осуществлять регулирование и контроль монополистической деятельности.
65818. Инвентаризация основных средств 21.5 KB
  Инвентаризация основных средств это проверка соответствия основных средств учетным записям о них. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства находящиеся в аренде.
65819. Интерполирование 344 KB
  Цель: Применяя методы интерполяции найти аппроксимацию функции заданной таблично. значения этой функции при указанных значениях аргумента х. Выполнить интерполирование и построить график зависимости интерполирующей функции от х на отрезке определенном крайними узлами таблицы.
65820. Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом 810.5 KB
  Цель работы: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
65821. Управление функциональностью ядра операционной системы 20.82 KB
  Основной частью модуля является процедура выдачи разрешения на доступ. Изначально файл полностью доступен всем пользователям, так как основное распределение доступа происходит позже. В процедуре определения возможности предоставления доступа...