78590

ВОДОЁМЫ. РОДНИК

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать первичные знания, развивать стремление больше знать; ознакомив с литературой, вызвать желание больше читать, Заранее планируя свой выбор; учить умение высказывать свою точку зрения, опираясь на знания и опыт; воспитывать бережное отношение к водоемам, экономное использование пресной воды.

Русский

2015-02-08

55 KB

0 чел.

Я и Украина

Установочно - мотивационный этап

2 класс

ВОДОЁМЫ. РОДНИК

                                                           учитель Донецкого лицея №30

                                                                                       ГРИЦОВА В.С.


Тема: ВОДОЕМЫ. РОДНИК.

ЗАДАЧИ: Формировать первичные знания, развивать стремление больше знать; ознакомив с литературой, вызвать желание больше читать, Заранее планируя свой выбор; учить умение высказывать свою точку зрения, опираясь на знания и опыт; воспитывать бережное отношение к водоемам, экономное использование пресной воды.

ТИП МОДУЛЯ: Установочно-мотивационный

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица «Образование родника», глобус, набор иллюстраций по

теме: «Водоемы».

ЛИТЕРАТУРА:

1. А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка».

2. Хрестоматия по природоведению.

3.  Журналы «Начальная школа», «Юный натуралист».

4.  С.И.Ожегов «Словарь русского языка».

ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Водоемы, родник, река, мировой

океан, озеро, болото, пруд, канал, экологическая тревога.

Первый мини-модуль

1. Начинаю занятие с рефлексии, даю установку.

Установка. Хочу больше знать!

2.  Чтобы заинтересовать детей, ввести их в атмосферу новой темы, читаю

    Стихотворение «Откуда ты», предварительно ставлю перед детьми задачу:

1) Определите тему модуля. О чем мы с вами сегодня будем говорит

1. Спросил на днях

   Малыш-сосед

   У струйки, льющейся из крана:

   -Откуда ты?

  Вода в ответ:

  Издалека, из океана!

  Потом Малыш гулял в лесу

3. Росой искрилася поляна.

  На поле лег туман седой.

  Малыш спросил и у тумана:

  - Откуда ты? Ты кто такой?

  - И я дружок из океана!

 Удивительно, не так ли?

  В супе,

2. -Откуда ты ?

  - спросил росу.

-Поверь- и я из океана!

-Ты, газировка,

-Что шипишь?

И из бурлящего стакана

донесся шепот:

-Знай, Малыш,

   И я пришла из океана!

4.  В чае,

            В каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке

И в дождинке, и в росинке -

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

Прослушав стихотворение, ребята сами выводят тему учебного модуля.

3. Ставлю перед детьми новые цели и задачи.

4. Чтобы привлечь внимание к учебному модулю, даю перспективный план прохождения темы:

ФМ 1 Водоемы. Родник. 1.03

ФМ 2 Реки. Озера и болота. 9.04

ФМ 3 Море. Охрана водоемов. 16.03

ФМ 4 ММ1  Обобщение знаний по теме 23.03

          ММ2   Контроль знаний.

5. Предлагаю детям темы сообщений / опережающее домашнее задание/

А) Куда течет река?                                                 ФМ 2

Б) Озеро - что такое большой пруд!?                   ФМ 2

В) А в Черном море вода черная?                         ФМ 3

Г) Океанариум.                                                         ФМ 4

Д) Что в морской глубине на самом дне?            ФМ 3

Е) Экологическая тревога, ("Разноцветная речка")    ФМ 2

Ж) Экологическая тревога. Запретная река.                  ФМ 2

З) Почему говорят; "Вода камень точит".                      ФМ 4

И) Корабли.                                                                            ФМ 2,3,4

6. Ввожу детей В понятийно-терминологическое поле. Запись в тетрадь новых    Терминов: водоемы, родник, река, океан, озеро, болото, пруд, канал, экологическая тревога.

7. Рассказ учителя в сочетании с эвристической беседой.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный - голубой. А почему так?

/Ответ учащихся/

- правильно, все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.

А что изображено на глобусе голубой краской? /Ответ учащихся - моря, реки, океаны/

- Молодцы. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Сколько же воды во всех океанах и морях, реках и озерах?

А вот сколько. Если бы земной шар был такой гладкий как глобус, и все океаны, моря, реки и озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась ба залита девятиметровым слоем воды.

     На карте обозначено 4 океана. Но когда корабль плывет вокруг земли, пассажирам ни за что не заметить, где начинается один и кончается другой:

вода и вода. А он и есть один единственный огромный. Всемирный, или мировой океан. Океанов на свете 4, морей куда больше - 30. Но все она тот же мировой океан.

    Моря, океаны, бесчисленные озера и реки, речки и болота...не слишком ли много на свете воды?

    Значение мирового океана.

            Рассказы учащихся на основе иллюстрированного океана и предварительной работы детей. (опережающее дом.задан.)

            Заслушиваем сообщения детей. На основе сообщений записываем выводы о значении Мирового океана

1. Гигантский котел гигантского отопления Земли! (солнце всё лето греет воду, а зимой эта подогретая вода постепенно отдает тепло земле)

2. Великая забота мирового океана - поить землю (воду пьют все на свете: поля, леса... Без неё не могут жить ни звери, ни люди).

3. Мировой океан всех кормит.

4. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает электрический ток.

5. Вода всех моет.

6. Вода самая широкая, самая удобная дорога.

- Теперь сделайте вывод. Можно обойтись без воды?

-

Охрана водоемов. Рассказы учащихся.

Итог  мини-модуля.

- Назовите разновидности водоемов.

- Какие из них есть в нашей местности.

8. Рефлексия музыкально-образная "Морской прибой".

Второй мини-модуль.

1. Рефлексия музыкальная "Шум дождя".

Включаем музыку.

- Ребята, постарайтесь услышать ритмичность капель дождя.

Для тех, кто слышит шум дождя, его ритм "Я спокоен! Я готов к работе!" (3 раза).

Проблема. Образование родника

2. Актуализация знаний учащихся по вопросам:

- Свойства воды;

- Три состояния воды;

- Круговорот воды.

3. Сказка.

Жил-поживал великий чародей - главный смотритель всех вод на свете. Он был старый и мудрый. Все волшебники - водных дел мастера - беспрекословно ему повиновались.

Приказал чародей ветру, чтобы тот каждое утро докладывал ему обо всех известиях. Вот и докладывает ему Ветер: "Говорят, часть воды последнего дождя пропала".

Рассердился чародей:

- Не может быть! Вода никогда не пропадает! Тут что-то не так.

Придется проверить.

Вызвал он главного дождевых дел и спрашивает:

- А ну-ка скажи, куда делась от последнего ливня дождевая вода?

- Извольте, у нас всё записано! Выпало дождя столько-то, испарилось с земли столько-то, растения корешками высосали столько-то... А остальное реки вынесли в море.

Посчитал чародей - не сходится. "Дождя, - кричит, - выпало больше. А ну-ка проверь получше".

Побледнел дождевых дел мастер и стал снова листать книгу. Долго сидел.

Послал на розыски Ветер. Облетел он все, а потерявшейся воды так и не нашел.

- Куда же исчезла пропавшая вода? Не провалилась же она сквозь землю!? - почесал затылок чародей.

- Так точно, сквозь землю, - раздался тут чей-то хриплый голос. Это объявился еще один волшебник - чумазый-причумазый.

- Я - подземных дел мастер, я знаю про вашу воду - у меня она. Просочились дождевые капли глубоко под землю, добрались до глины, а через неё им уже ни за что не просочиться. Собрались они потом в струйки и потекли по подземной глине. И сейчас еще плутают. Но скоро попадут в одно из подземных озер, в каменно-известковой пещере. Из такой пещеры и течет ручеек, который в овраге родником выбивается из под земли. Так что со временем вся ваша потерявшаяся вода снова будет странствовать под землей.

4. Ребята, давайте проверим слова мастера подземных дел:

ОПЫТ:

Взяли  3 стакана и поместили в них воронки. В первую насыпали почву, во вторую - песок, а в третью - глину. Во все воронки налили воды.

- Что мы видим, ребята? Прав был мастер?

- А теперь посмотрим на таблицу. С опорой на таблицу и опыт сделайте вывод, как образуется родник?

5. Работа над понятийно-терминологическим полем.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ.

"Учащиеся самостоятельно высказывают свои мысли, а в итоге обращаемся к словарю С.И. Ожегова".

Водоем - место скопления или хранения воды (искусственная или естественная).

Родник - водный источник, текущий из глубины земли, ключ.

6. Работа с учебником. Самостоятельное чтение статьи для составления заполнения таблицы.

Название водоема

Какая вода

Как используется

Значение в природе

РОДНИК

Заполняем таблицу под руководством учителя: На следующих модулях продолжаем эту работу.

7. Решение логического упражнения.

Выявление наиболее существенной смысловой связи с основным словом, понятием.

ВОДОЕМ - (рыба, лодка, берег, рыболов, тина)

- Без чего не может быть водоема.

8. Итог модуля

- Какое значение имеют водоемы для природы и народного хозяйства?

9. Рефлексия оценочная. Дети должны оценить свою работу, определить объем новых знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4994. Организация и планирование поточного производства 597.5 KB
  Цель курсового проекта Целью курсового проекта является приобретение студентами практических навыков выполнения проектных работ по организации производственных систем и оценке их эффективности в условиях рыночной экономики на примере поточной линии ...
4995. Методы стратегического анализа. Учебное пособие 805.09 KB
  Введение Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования и характера управления. Они все больше требуют от руководителей умения видеть перспективы и принимать обоснованные стратегические решения. И в п...
4996. Ринок фінансових послуг. Навчальний посібник 223.61 KB
  Дисципліна Ринок фінансових послуг є однією з базових для підготовки спеціалістів та магістрів зі спеціальності Фінанси. МЕТА дисципліни: засвоєння знань з теоретичних та практичних аспектів управління фінансами за допомогою фінансових посеред...
4997. Определение грузоподъемности башенного крана 1.52 MB
  Определение грузоподъемности башенного крана. Варианты заданий № п/п Показатели Варианты заданий по последней цифре шифра 1 Марка башенного крана БК - 250 2 Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза а, м...
4998. Выбор двигателя и редуктора для электромеханических систем постоянного тока 304 KB
  Выбор двигателя и редуктора для электромеханических систем постоянного тока Выбор двигателя и редуктора для ЭМС. В следящих системах мощностью несколько сот ватт и выше применяются двигатели постоянного тока независимого возбуждения с регулиро...
4999. Надежность систем автоматического управления 231 KB
  Надежность систем автоматического управления Введение Расчеты надежности автоматизированных систем управления относятся к категории наиболее сложных расчетов. Им должны предшествовать: Уяснение принципа работы и физической сущности явлений элемен...
5000. Рынок: сущность. Противоречия рынка 145.5 KB
  Введение Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по все...
5001. Система учета затрат direct costing и условия ее наиболее эффективного применения на предприятии 130 KB
  Система учета затрат directcosting и условия ее наиболее эффективного применения на предприятии Введение В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Д...
5002. Правовые и профессионально-этические регуляторы в журналистике 185.5 KB
  Правовые и профессионально-этические регуляторы в журналистике Введение Средства массовой информации и коммуникации часто вызывают полемику в обществе. Вопросы массовых коммуникаций важны потому, что прямо или косвенно оказывают влияние на жизни люд...