78590

ВОДОЁМЫ. РОДНИК

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать первичные знания, развивать стремление больше знать; ознакомив с литературой, вызвать желание больше читать, Заранее планируя свой выбор; учить умение высказывать свою точку зрения, опираясь на знания и опыт; воспитывать бережное отношение к водоемам, экономное использование пресной воды.

Русский

2015-02-08

55 KB

0 чел.

Я и Украина

Установочно - мотивационный этап

2 класс

ВОДОЁМЫ. РОДНИК

                                                           учитель Донецкого лицея №30

                                                                                       ГРИЦОВА В.С.


Тема: ВОДОЕМЫ. РОДНИК.

ЗАДАЧИ: Формировать первичные знания, развивать стремление больше знать; ознакомив с литературой, вызвать желание больше читать, Заранее планируя свой выбор; учить умение высказывать свою точку зрения, опираясь на знания и опыт; воспитывать бережное отношение к водоемам, экономное использование пресной воды.

ТИП МОДУЛЯ: Установочно-мотивационный

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица «Образование родника», глобус, набор иллюстраций по

теме: «Водоемы».

ЛИТЕРАТУРА:

1. А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка».

2. Хрестоматия по природоведению.

3.  Журналы «Начальная школа», «Юный натуралист».

4.  С.И.Ожегов «Словарь русского языка».

ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Водоемы, родник, река, мировой

океан, озеро, болото, пруд, канал, экологическая тревога.

Первый мини-модуль

1. Начинаю занятие с рефлексии, даю установку.

Установка. Хочу больше знать!

2.  Чтобы заинтересовать детей, ввести их в атмосферу новой темы, читаю

    Стихотворение «Откуда ты», предварительно ставлю перед детьми задачу:

1) Определите тему модуля. О чем мы с вами сегодня будем говорит

1. Спросил на днях

   Малыш-сосед

   У струйки, льющейся из крана:

   -Откуда ты?

  Вода в ответ:

  Издалека, из океана!

  Потом Малыш гулял в лесу

3. Росой искрилася поляна.

  На поле лег туман седой.

  Малыш спросил и у тумана:

  - Откуда ты? Ты кто такой?

  - И я дружок из океана!

 Удивительно, не так ли?

  В супе,

2. -Откуда ты ?

  - спросил росу.

-Поверь- и я из океана!

-Ты, газировка,

-Что шипишь?

И из бурлящего стакана

донесся шепот:

-Знай, Малыш,

   И я пришла из океана!

4.  В чае,

            В каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке

И в дождинке, и в росинке -

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

Прослушав стихотворение, ребята сами выводят тему учебного модуля.

3. Ставлю перед детьми новые цели и задачи.

4. Чтобы привлечь внимание к учебному модулю, даю перспективный план прохождения темы:

ФМ 1 Водоемы. Родник. 1.03

ФМ 2 Реки. Озера и болота. 9.04

ФМ 3 Море. Охрана водоемов. 16.03

ФМ 4 ММ1  Обобщение знаний по теме 23.03

          ММ2   Контроль знаний.

5. Предлагаю детям темы сообщений / опережающее домашнее задание/

А) Куда течет река?                                                 ФМ 2

Б) Озеро - что такое большой пруд!?                   ФМ 2

В) А в Черном море вода черная?                         ФМ 3

Г) Океанариум.                                                         ФМ 4

Д) Что в морской глубине на самом дне?            ФМ 3

Е) Экологическая тревога, ("Разноцветная речка")    ФМ 2

Ж) Экологическая тревога. Запретная река.                  ФМ 2

З) Почему говорят; "Вода камень точит".                      ФМ 4

И) Корабли.                                                                            ФМ 2,3,4

6. Ввожу детей В понятийно-терминологическое поле. Запись в тетрадь новых    Терминов: водоемы, родник, река, океан, озеро, болото, пруд, канал, экологическая тревога.

7. Рассказ учителя в сочетании с эвристической беседой.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный - голубой. А почему так?

/Ответ учащихся/

- правильно, все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.

А что изображено на глобусе голубой краской? /Ответ учащихся - моря, реки, океаны/

- Молодцы. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Сколько же воды во всех океанах и морях, реках и озерах?

А вот сколько. Если бы земной шар был такой гладкий как глобус, и все океаны, моря, реки и озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась ба залита девятиметровым слоем воды.

     На карте обозначено 4 океана. Но когда корабль плывет вокруг земли, пассажирам ни за что не заметить, где начинается один и кончается другой:

вода и вода. А он и есть один единственный огромный. Всемирный, или мировой океан. Океанов на свете 4, морей куда больше - 30. Но все она тот же мировой океан.

    Моря, океаны, бесчисленные озера и реки, речки и болота...не слишком ли много на свете воды?

    Значение мирового океана.

            Рассказы учащихся на основе иллюстрированного океана и предварительной работы детей. (опережающее дом.задан.)

            Заслушиваем сообщения детей. На основе сообщений записываем выводы о значении Мирового океана

1. Гигантский котел гигантского отопления Земли! (солнце всё лето греет воду, а зимой эта подогретая вода постепенно отдает тепло земле)

2. Великая забота мирового океана - поить землю (воду пьют все на свете: поля, леса... Без неё не могут жить ни звери, ни люди).

3. Мировой океан всех кормит.

4. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает электрический ток.

5. Вода всех моет.

6. Вода самая широкая, самая удобная дорога.

- Теперь сделайте вывод. Можно обойтись без воды?

-

Охрана водоемов. Рассказы учащихся.

Итог  мини-модуля.

- Назовите разновидности водоемов.

- Какие из них есть в нашей местности.

8. Рефлексия музыкально-образная "Морской прибой".

Второй мини-модуль.

1. Рефлексия музыкальная "Шум дождя".

Включаем музыку.

- Ребята, постарайтесь услышать ритмичность капель дождя.

Для тех, кто слышит шум дождя, его ритм "Я спокоен! Я готов к работе!" (3 раза).

Проблема. Образование родника

2. Актуализация знаний учащихся по вопросам:

- Свойства воды;

- Три состояния воды;

- Круговорот воды.

3. Сказка.

Жил-поживал великий чародей - главный смотритель всех вод на свете. Он был старый и мудрый. Все волшебники - водных дел мастера - беспрекословно ему повиновались.

Приказал чародей ветру, чтобы тот каждое утро докладывал ему обо всех известиях. Вот и докладывает ему Ветер: "Говорят, часть воды последнего дождя пропала".

Рассердился чародей:

- Не может быть! Вода никогда не пропадает! Тут что-то не так.

Придется проверить.

Вызвал он главного дождевых дел и спрашивает:

- А ну-ка скажи, куда делась от последнего ливня дождевая вода?

- Извольте, у нас всё записано! Выпало дождя столько-то, испарилось с земли столько-то, растения корешками высосали столько-то... А остальное реки вынесли в море.

Посчитал чародей - не сходится. "Дождя, - кричит, - выпало больше. А ну-ка проверь получше".

Побледнел дождевых дел мастер и стал снова листать книгу. Долго сидел.

Послал на розыски Ветер. Облетел он все, а потерявшейся воды так и не нашел.

- Куда же исчезла пропавшая вода? Не провалилась же она сквозь землю!? - почесал затылок чародей.

- Так точно, сквозь землю, - раздался тут чей-то хриплый голос. Это объявился еще один волшебник - чумазый-причумазый.

- Я - подземных дел мастер, я знаю про вашу воду - у меня она. Просочились дождевые капли глубоко под землю, добрались до глины, а через неё им уже ни за что не просочиться. Собрались они потом в струйки и потекли по подземной глине. И сейчас еще плутают. Но скоро попадут в одно из подземных озер, в каменно-известковой пещере. Из такой пещеры и течет ручеек, который в овраге родником выбивается из под земли. Так что со временем вся ваша потерявшаяся вода снова будет странствовать под землей.

4. Ребята, давайте проверим слова мастера подземных дел:

ОПЫТ:

Взяли  3 стакана и поместили в них воронки. В первую насыпали почву, во вторую - песок, а в третью - глину. Во все воронки налили воды.

- Что мы видим, ребята? Прав был мастер?

- А теперь посмотрим на таблицу. С опорой на таблицу и опыт сделайте вывод, как образуется родник?

5. Работа над понятийно-терминологическим полем.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ.

"Учащиеся самостоятельно высказывают свои мысли, а в итоге обращаемся к словарю С.И. Ожегова".

Водоем - место скопления или хранения воды (искусственная или естественная).

Родник - водный источник, текущий из глубины земли, ключ.

6. Работа с учебником. Самостоятельное чтение статьи для составления заполнения таблицы.

Название водоема

Какая вода

Как используется

Значение в природе

РОДНИК

Заполняем таблицу под руководством учителя: На следующих модулях продолжаем эту работу.

7. Решение логического упражнения.

Выявление наиболее существенной смысловой связи с основным словом, понятием.

ВОДОЕМ - (рыба, лодка, берег, рыболов, тина)

- Без чего не может быть водоема.

8. Итог модуля

- Какое значение имеют водоемы для природы и народного хозяйства?

9. Рефлексия оценочная. Дети должны оценить свою работу, определить объем новых знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9889. Оптимальное управление 291 KB
  Оптимальное управление ВВЕДЕНИЕ Задачи оптимального управления относятся к теории экстремальных задач, то есть задач определения максимальных и минимальных значений. Развитие теории экстремальных задач привело в XX веке к созданию линейного программ...
9890. Принцип максимума Понтрягина 177 KB
  Принцип максимума Понтрягина. Эффективным средством исследования задач оптимального управления является принцип максимума Понтрягина, представляющий собой необходимое условие оптимальности в таких задачах. Формулировка принципа максимума. Рассмотрим...
9891. Принцип максимума Понтрягина. 84 KB
  Принцип максимума Понтрягина Предложен Л.С. Понтрягиным в 1956 г. Рассмотрим процесс, описываемый системой ОДУ: x - n-мерный вектор состояния (фазовые координаты) u - r-мерный вектор управляющих воздейств...
9892. Классические методы безусловной оптимизации 101 KB
  Классические методы безусловной оптимизации Классический подход к задаче определения локальных и глобальных минимумов состоит в использовании методов математического анализа для поиска уравнений, которым должны удовлетворять эти точки, и для решения...
9893. Итерационные методы оптимизации функций одной переменной 124 KB
  Итерационные методы оптимизации функций одной переменной Методы деления интервала С помощью численных (итерационных) методов можно, например, определять минимум функции в некотором интервале , в котором, как предполагается, лежит точка минимума. При...
9894. Оптимизация функций многих переменных 127 KB
  Оптимизация функций многих переменных Разнообразные методы многомерной оптимизации различают обычно по виду информации, которая необходима им в процессе работы: - методы прямого поиска (методы нулевого порядка), которым нужны только значения целевой...
9895. Градиентные методы 87.5 KB
  Градиентные методы Градиентные методы безусловной оптимизации используют только первые производные целевой функции и являются методами линейной аппроксимации на каждом шаге, т.е. целевая функция на каждом шаге заменяется касательной гиперплоскостью ...
9896. Примеры простейших задач вариационного исчисления 214.5 KB
  Примеры простейших задач вариационного исчисления Исторически первой задачей, известной в глубокой древности и отнесенной впоследствии к задачам вариационного исчисления, явилась так называемая задача Дидо. Легенда говорит, что Дидо - царица од...
9897. Вариация функционала 278.5 KB
  Вариация функционала Вариация одно из центральных понятий при изучении нелинейных функционалов, оно играет ту же роль, что понятие дифференциала при изучении нелинейных функций. Дифференциал нелинейной функции равен главной линейно...