78617

Определение потерь напора в подъемных трубах фонтанных скважин, давления на забое и К. П. Д подъемника

Научная статья

Производство и промышленные технологии

Требуется определить гидравлические потери напора, забойное давление и К. П. Д. подъемника при фонтанировании по подъемным трубам и по эксплуатационной колонне. При фонтанировании скважины при том же дебите и забойном давлении по 190-мм эксплуатационной колоне уменьшатся гидравлические сопротивления и повысится устьевое давление.

Русский

2017-03-01

56 KB

0 чел.

Определение потерь напора в подъемных трубах фонтанных скважин, давления на забое и К. П. Д  подъемника.

Задача. Скважина фонтанирует за счет гидростатического напора без выделения свободного газа в подъемных трубах.

Требуется определить гидравлические потери напора, забойное давление и К. П. Д. подъемника при фонтанировании по подъемным трубам и по эксплуатационной колонне.

Исходные данные:

  • Глубина скважиныH=3300 м;
  • Внутренний диаметр эксплуатационной колонныD = 190 мм;
  • Подъемные трубы с внутренним диаметромd = 89 мм спущены до верхних перфорационных отверстий;
  • Дебит скважиныQ = 300 т/сут;
  • Рабочее давление на устье скважины при фонтанировании по 89-мм трубамpy= 11,5 МПа;
  • Коэффициент продуктивности скважиныK = 110 т/сут*МПа;
  • Плотность нефти ρ = 880 кг/м3;
  • Кинематическая вязкость нефти при средней температуре в скважине 383K ν = 0,00001 м2/с.

Фонтанирование по 89-мм подъемным трубам.

Средняя скорость движения нефти

м/с.

Критерий Рейнольдса

Re .

Режим турбулентный. Коэффициент гидравлического сопротивления

Гидравлические потери напора при движении нефти 89-мм колонне труб

Мпа.

Гидростатическое давление столба нефти в скважине

Мпа.

Забойное давление

Мпа.

К. П. Д. подъемника при фонтанировании по 89-мм колонне

.

Перепад давления на забое

Мпа.

Пластовое давление

Мпа.

Общий К. П. Д. фонтанирования (при движении нефти из пласта на поверхность)

.

Фонтанирование по 190-мм эксплуатационной колонне.

При фонтанировании скважины при том же дебите и забойном давлении по 190-мм эксплуатационной колоне уменьшатся гидравлические сопротивления и повысится устьевое давление.

Средняя скорость движения нефти

м/с.

Критерий Рейнольдса

.

Режим турбулентный. Коэффициент гидравлического сопротивления

.

Устьевое давление

Мпа.

К. П. Д. подъемника при фонтанировании по 190-мм эксплуатационной колонне (без учета потерь на штуцере)

Вывод:Из примера видно, что если скважина не осложнена песком и не требуется производить закачку или циркуляцию жидкости, то выгодно не спускать подъемные трубы, а фонтанирование вести по обсадной колонне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41792. Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре 40.36 KB
  Мифтахов подпись и дата Отчёт по лабораторной работе №5 на тему: Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре по дисциплине: Физика Выполнил: студент гр. 2012 г Лабораторная работа №5 Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре Цель работы: применение закона сохранения энергии для поступательного и вращательного движений тел; измерение момента инерции махового колеса и силы трения в опорах.
41793. Создание сложных запросов в СУБД MS Access 101.11 KB
  Создать запрос на вычисление скидки 5%, если объём его заказа превысил 49 единиц товара. Вывести номера заказов с максимальной и минимально стоимостью.SELECT Заказы.[Код заказа], Заказы.Количество, [Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]-([Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]*0.05) AS [Цена со скидкой]FROM (Заказы INNER JOIN Клиенты ON Заказы.[Код заказа] = Клиенты.[Код заказа]) INNER JOIN Товары ON Заказы.[Код товара] = Товары.[Код товара] WHERE (((Заказы.Количество)>=49))ORDER BY [Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]-([Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]*0.05);
41794. Редактирование форм произвольных кривых в Corel Draw. Использование кривой Безье. Создание и редактирование текста 3.37 MB
  1й способ Выберите инструмент Свободная рука на панели графических инструментов и нарисуйте кривую произвольной формы. Выберите инструмент Форма на панели графических инструментов при этом на кривой появятся узлы редактирование удаление добавление перемещение изменение стиля узлов которых приведет к изменению формы кривой. 2й способ Выберите инструмент Кривая Безье на панели графических инструментов и щелкните мышью указав начало кривой. Нарисуйте две кривые используя инструмент Свободная рука.
41795. Система смазки автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141 519.17 KB
  В двигателях автомобилей ВАЗ2105 ВАЗ2107 применяют комбинированную систему смазки при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением а остальные направленным разбрызгиванием масла а также маслом вытекающим из зазоров между сопряженными деталями. Схема системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ2105 ВАЗ2107: 1 датчик указателя давления масла; 2 главная масляная магистраль; 3 канал подвода масла к коренному подшипнику; 4 канал подвода масла к шатунному подшипнику; 5 масляный фильтр; 6 маслоизмерительный стержень;...
41796. Введение данных и форматирование таблиц в среде табличного процессора 69.23 KB
  Во всех перечисленных ниже операциях пользуйтесь вкладками диалогового окна Формат ячейки способы его вызова см. Текст не помещается Поступите следующим образом: 1 На вкладке Выравнивание установите для этой ячейки флажок Переносить по словам; 2 Немного расширьте границы столбца B. Выделите ячейки 1:B1. Далее выделите ячейки B2:B6 и с помощью вкладки Границы выберите вид границы .
41797. КИНЕМАТИКА. ФИЗИКА ДВИЖЕНИЯ 222.02 KB
  Траектория материальной точки — линия в пространстве, представляющая собой множество точек, в которых находилась, находится или будет находиться материальная точка при своём перемещении в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.
41799. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТЕЙ ОТКАЗОВ УСИЛИТЕЛЯ 41.33 KB
  Для точного расчета безотказности электронного устройства и выбора электрических режимов работы элементов необходимо располагать данными о зависимости интенсивности отказов λ от всех воздействующих факторов определяемых при работе элементов в конкретных схемах устройств. Поэтому для приближенных расчетов надежности в отношении внезапных отказов определяют номинальную интенсивность отказов λн. Для каждого типа элементов получена экспериментальным путем зависимость отношения эксплуатационной интенсивности отказов к...