78629

Производительность труда и ее показатели

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Производительность труда измеряется количеством продукции вырабатываемой работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени или количеством времени которое затрачивается на производство единицы продукции. Повышение производительности труда ведет к увеличению количества продукции производимой в единицу времени...

Русский

2015-02-09

27.5 KB

0 чел.

25. Производительность труда и ее показатели.

Под ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА понимается рациональная, созидательная производительность людей, эффективность которой определяется отношением затраченного рабочего времени и количества произведенной продукции.

Производительность труда измеряется количеством продукции, вырабатываемой работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени или количеством времени, которое затрачивается на производство единицы продукции.

Повышение производительности труда ведет к увеличению количества продукции, производимой в единицу времени, или к сокращению рабочего времени, затрачиваемого на производство единицы продукции.

На предприятии производительность труда определяется путем деления общего объема валовой продукции в сопоставимых ценах. На среднесписочную численность всего производительного персонала.

Метод определения производительности труда имеет значительные недостатки - он искажает производительность труда в связи с тем, что в состав валовой продукции предприятия входит как стоимость создаваемая трудом работника на данном предприятии, так и стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. ресурсов, поступивших со стороны. Поэтому, чем больше объем внешних поставок в стоимости валовой продукции, тем выше выработка продукции на данном предприятии.

При применении данного метода возникает стремление к выпуску более металлоемкой продукции, что может привести к ряду отрицательных последствий. Исчисление выработки в натуральных измерителях наиболее правильно характеризует динамику производительности труда, но этот метод можно применить для цеха или предприятия в целом, которое выпускает однородную продукцию.

Если предприятие выпускает продукцию одного наименования, на разных типоразмеров или подобных конструкций, производительность измеряется в условно натуральных единицах.

Измерение выработки в нормачасах применяется приемущественно для отдельных цехов и участков, когда они выпускают разнородную продукцию, на которую не установлены цены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40056. Обеспечение безопасности информационных ресурсов предприятия 365 KB
  Основы организации и обеспечения защиты информации. Защита информации на ПЭВМ. Защита информации в информационных сетях. Методы защиты информации в компьютерных системах.
40057. Интернет и его применение в деятельности предприятия 298 KB
  Уровни работы сети. Сеть priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент. Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet IP. Протокол IP это правила и описание работы сети.
40058. Оценка экономической эффективности применения ИТ в деятельности предприятия 900 KB
  Оценка экономической эффективности CRMпроекта. Метод оценки эффективности применения CRM. Коэффициенты оценки эффективности применения CRM. Проблемы внедрения CRMсистем.
40059. Современные информационные технологии и системы в экономике 334 KB
  Современные информационные технологии и системы в экономике. Чем точнее и объективнее информация находящаяся в распоряжении системы управления чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры направленные на их достижение. Информационное обеспечение это часть системы управления которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов управления и внешних условий функционирования процесса а также о логике изменения и...
40060. Корпоративные информационные системы масштаба предприятия 986 KB
  Системы управления отношениями с клиентами CRM. Определение CRMсистемы. Функциональность и коммуникации CRM. Преимущества применения CRM.
40061. Специализированные информационные системы менеджмента и маркетинга 940 KB
  Маркетинговые базы данных. Понятие маркетинговых баз данных. Способы обновления маркетинговых баз данных. Маркетинговые базы данных.
40062. Создание лексико-семантической основы ИПЯ 42.5 KB
  Приобрести навыки представления лексики в виде иерархической классификации классификаторов информационнопоисковых тезаурусов. Задание 1: Организационно представить лексику в виде иерархической классификации. Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде фрагмента иерархической классификации: Языки информационнопоисковые 11. Языки информационнопоисковые классификационные Системы классификации...
40063. Алфавит и лексика ИПЯ 56.5 KB
  Задание 1: Дать характеристику алфавита различных ИПЯ ББК УДК Государственного рубрикатора НТИ информационнопоисковых тезаурусов. Таблица 1 Характеристика алфавита ИПЯ Наименование ИПЯ Состав алфавита Виды обозначений Примеры УДК Цифровой Цифры Знак точка Знак двоеточие Знак распространения Знак круглые скобки Знак равенства Знак кавычки Знак стрелка Знак конгруэнтности .412 Технология работы: Проанализировать план выражения лексических единиц входящих в состав основных и вспомогательных таблиц заданных...
40064. Язык как знаковая система 45 KB
  Ознакомиться с видами знаков. Приобрести навыки определения структуры знаков. Рассмотреть сферу применения знаков при создании информационных продуктов.