78632

Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Более развернутое представление о возможностях и способностях рабочей силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе с тем понятия трудовых ресурсов рабочей силы и трудового потенциала по существу не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более естественным понятием является человек труда как индивидуализированный элемент трудовых ресурсов владелец рабочей силы обладатель трудового потенциала. Трудовой потенциал...

Русский

2015-02-09

31.5 KB

0 чел.

28. Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования.

Трудовые  ресурсы  как  экономическая  категория  отражают  отношения  по

поводу населения,  обладающего физической и интеллектуальной  способностью

в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.  К трудовым ресурсам в практике планирования и учета относят население в

трудоспособном возрасте, т.е. мужчин 16-59 лет и женщин 16-54 лет, за исключением  неработающих  инвалидов  труда  и  войны  I  и  II  групп  и  неработающих

лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет). Кроме того, к трудовым ресурсам

относится население  старше и моложе  трудоспособного возраста,  занятое в общественном производстве.  

Трудоспособное население  состоит из  экономически  активного и  экономически не активного населения. Экономически активное население - это часть на-

селения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров

и  услуг.  Способность  человека  к  труду  находит  отражение  в  понятии  рабочей

силы  -  совокупности физических и духовных  способностей организма и личности человека, используемых в производстве  товаров и услуг. Более развернутое

представление о возможностях и  способностях рабочей  силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе  с  тем понятия трудовых ресурсов, рабочей силы и трудового

потенциала, по существу, не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более  естественным понятием является  человек  труда  как  индивидуализированный  элемент  трудовых  ресурсов,

владелец рабочей силы, обладатель трудового потенциала.  

Трудовой потенциал работника - это совокупная способность физических и

духовных  свойств  отдельного  ратника  достигать  в  заданных  условиях  определенных результатов производственной деятельности, а также совершенствоваться в процессе труда.  

Трудовой потенциал работника включает в себя: психофизиологический потенциал  -  способности и  склонности  человека,  состояние  его  здоровья,  работоспособность, тип нервной системы и т.п.;  

квалификационный потенциал  - объем, глубину и разносторонность общих

и специальных знаний, навыков и умений, обусловливающий способность к труду определенного содержания и сложности;  

личностный потенциал  - уровень гражданского сознания и социальной зрелости,  усвоения  работником норм  отношения  к  труду, ценностные ориентации,

интересы, потребности в сфере труда.  Трудовой потенциал организации составляет совокупность трудоспособных работников, которые могут трудиться а организации при наличии необходимых

организационно-технических условий. Формирование и использование трудового

потенциала организации, являясь частью процесса воспроизводства рабочей силы, осуществляется в отраслевой и территориальной системах хозяйства.  

Структура  трудового  потенциала  организации  представляет  собой  соотношение  различных  демографических,  социальных,  функциональных,  профессиональных  и  других  характеристик  групп  работников  и  отношений  между  ними.

Соответственно  трудовой  потенциал  организации  включает  в  себя  следующие

компоненты:  кадровый,  профессиональный,  квалификационный,  организационный  потенциал.  Термин "персонал"  объединяет  составные  части  трудового  потенциала  организации.  К  персоналу  относят  всех  работников,  выполняющих

производственные или  управленческие  операции и  занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53688. Информационные процессы 136 KB
  Цели урока: Ввести понятие информационных процессов познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи носитель информации исполнитель. Задачи: Образовательная: изучить понятия: информационные процессы виды информационных процессов; изучить способы хранения передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий. Что такое информация для человека Назовите некоторые...
53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
53692. Объемные изображения в скульптуре. Тобольская резная кость 62.5 KB
  Словарь: скульптура лепка рельеф План урока Организационный момент. Слово скульптура нам известно уже давно но вот какими возможностями обладает объёмное изображение какие виды скульптурных изображений существуют мы познакомимся сегодня на уроке. Скульптура древнейший вид искусства возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста.
53693. Декоративное рисование «Кокошник» 38.5 KB
  Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...
53694. Идет дождь 32.5 KB
  А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: так как сегодня утром шел дождь темой нашего сегодняшнего урока будет идет дождь мы будем рисовать различные виды капелек дождя. Подготовительная беседа: У: ребята посмотрите за окно.
53695. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Анна Андреевна Ахматова 74 KB
  Учитель: Перед тем как продолжить тему Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века мы с вами вспомним стихотворения которые уже прошли. Не торопитесь; и выделяйте фразовым ударением учитель пишет фразовое ударение на доске ключевые слова слова которые передают настроение лирического героя. Вначале кто вызвался сам читают на выбор стихотворение целиком; затем учитель вызывает тех кто не был на прошлом уроке читают указанное учителем стих. Учитель:...
53696. Евангельская легенда 50 KB
  Происхождение мать Иешуа женщина сомнительного поведения отец сириец родителей не помнит то есть Иешуа нищий бродячий философ низкого происхождения. Отсутствие популярности в народе Иешуа когда он вошёл в Ершалаим никто в городе не знал.